Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-21 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Отечественная история (История) согласно федеральным государственным образовательным стандартам Министерства образования и науки Российской Федерации направлений подготовки бакалавров включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. В результате изучения данной дисциплины студент должен
· знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России;
· уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, самореализации личности;
· владеть навыками ведения дискуссии на исторические темы.
Освоение учебной дисциплины «Отечественная история (История)» поможет сформировать у студентов следующие общекультурные компетенции:
· способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
· место и роль России в истории человечества и в современном мире;
· способность понимать роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе;
· готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны.
Основная задача данного учебно-методического пособия – помочь студентам в изучении обширного курса в условиях значительного сокращения аудиторной учебной нагрузки и возрастания роли их самостоятельной работы над предметом, в освоении наиболее сложных проблем социально-экономического, политического и культурного развития России на различных этапах истории.
|
Количество и содержание тем полностью совпадает с программой учебного курса для вузов и со структурой учебников по отечественной истории (истории).
Внутренняя структура рабочей тетради стандартизирована. Каждая тема включает задания, требующие письменного ответа на поставленные вопросы; заполнение таблиц; определение сущности используемых понятий; персоналии.
ТЕМА 1. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
Определите роль восточных славян в историческом развитии Древнего мира? Что сближало Русь с Европой и Азией?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже приведены две точки зрения на происхождение Древнерусского государства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется предпочтительней. Приведите не менее трёх аргументов, подтверждающих избранную вами точку зрения.
А) Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами).
Б) Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов, необходимости защищать свои земли от внешних врагов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Заполните таблицу «Основные причины формирования государственности у восточных славян
экономические | политические | социальные | духовные |
4. Объясните, по какому поводу одно из восточнославянских племён, и какое произнесло слова: «Когда повадится волк к овцам, то перетаскает всё стадо, если не убить его…» Что было следствием этих слов?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Заполните схему «Управление Древнерусским государством»
Заполните таблицу «Социальный строй Древней Руси»
Категории | Функции | |
Элита | ||
Свободное население | ||
Зависимое население | ||
Маргинальные элементы |
Какое влияние оказало православие на систему ценностей русского народа?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как Вы думаете, феодальная раздробленность – это специфика развития русских княжеств или закономерный исторический процесс? Свой ответ обоснуйте.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите экономические и политические причины раздробленности Древнерусского государства:
экономические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
политические ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Почему были отсрочены во времени юридическое и фактическое начало феодальной раздробленности на Руси?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите позитивные и негативные последствия феодальной раздробленности на Руси.
позитивные __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ негативные ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите органы управления в Новгородской республике и их функции.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что было общего и в чем проявлялись особенности экспансии с Запада и Востока на Русь в XIII веке? Можно ли считать, что татаро-монгольское иго было более «предпочтительно» для Руси, чем возможное господство немецких феодалов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Каковы последствия монгольского нашествия на Русь? политические ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ экономические ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ социальные ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
демографические_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
культурные______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выделите основные этапы во взаимоотношениях Руси и Золотой Орды во второй половине XIII–XV веках. Объясните __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ниже приведены исторические деятели. Выберите одного из них и укажите: время жизни и правления, не менее двух направлений его деятельности с их характеристикой, результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
1) Иван III; 2) Иван IV; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов; 5) Алексей Михайлович ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что такое модернизация?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А) Как называлось направление общественной мысли, основные положения которого изложены в приведённом ниже отрывке? Укажите фамилии трёх представителей данного направления.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Б) Укажите, что предлагали изменить представители этог8о направления в политической и социальной сфере (укажите не менее трёх положений).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В годы правления И.В. Сталина неудачи Красной Армии в начале Великой Отечественной войны объяснялись внезапным и вероломным нападением Германии на СССР. Какая другая точка зрения вам известна? Приведите аргументы в поддержку выбранной вами точки зрения?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
Ниже выделены две точки зрения на выступление Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС с докладом о культе личности И.В. Сталина. Укажите, какая из точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх положений, которые подтверждают избранную вами точку зрения.
1) Ряд политиков – современников оценивали разоблачение Н.С. Хрущёвым культа личности Сталина как предательский шаг по отношению к истории страны, к человеку, который имел много заслуг перед народом.
2) Значительная часть общества оценивает поступок Н.С. Хрущёва как смелый шаг, позволивший людям освободиться от страха, а стране пойти по пути хоть и ограниченных, но демократических преобразований. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Сравните основные черты внутренней политики в СССР в периоды руководства Н.С. Хрущёва и Л.И. Брежнева. Покажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трёх различий). --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРЕДИСЛОВИЕ
Отечественная история (История) согласно федеральным государственным образовательным стандартам Министерства образования и науки Российской Федерации направлений подготовки бакалавров включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. В результате изучения данной дисциплины студент должен
· знать закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические события, факты и имена известных исторических деятелей России;
· уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, самореализации личности;
· владеть навыками ведения дискуссии на исторические темы.
Освоение учебной дисциплины «Отечественная история (История)» поможет сформировать у студентов следующие общекультурные компетенции:
· способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
· место и роль России в истории человечества и в современном мире;
· способность понимать роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе;
· готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям Российской Федерации в целом и к национальным особенностям отдельных народов в частности, быть патриотом своей страны.
Основная задача данного учебно-методического пособия – помочь студентам в изучении обширного курса в условиях значительного сокращения аудиторной учебной нагрузки и возрастания роли их самостоятельной работы над предметом, в освоении наиболее сложных проблем социально-экономического, политического и культурного развития России на различных этапах истории.
Количество и содержание тем полностью совпадает с программой учебного курса для вузов и со структурой учебников по отечественной истории (истории).
Внутренняя структура рабочей тетради стандартизирована. Каждая тема включает задания, требующие письменного ответа на поставленные вопросы; заполнение таблиц; определение сущности используемых понятий; персоналии.
ТЕМА 1. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
Определите роль восточных славян в историческом развитии Древнего мира? Что сближало Русь с Европой и Азией?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже приведены две точки зрения на происхождение Древнерусского государства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется предпочтительней. Приведите не менее трёх аргументов, подтверждающих избранную вами точку зрения.
А) Государственность на Русь была принесена извне, варягами (норманнами).
Б) Древнерусское государство возникло в результате внутреннего развития общества, социальных и хозяйственных сдвигов, необходимости защищать свои земли от внешних врагов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!