История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-21 | 395 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы объединения | Основные центры | Характеристика | Основные события |
Конец XIII - 80-е годы XIV вв. | |||
80 – е годыXIV в. – 1462 год | |||
1462-1533 гг. |
Заполните таблицу: «Реформы и контрреформы Ивана Грозного»
Сферы деятельности | Реформы | Контрреформы | Результаты |
Высшие органы власти | |||
Местное управление | |||
Военная сфера | |||
Экономическая сфера | |||
Культурная сфера |
Объясните, что изменилось в России после проведения реформ и контрреформ Ивана IV?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, в которых они принимали участие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ СОБЫТИЯ
А) Борис Годунов 1) подавление восстания под предво-
Б) Аввакум дительством И. Болотникова
В) Кузьма Минин 2) учреждение патриаршества
Г) Василий Шуйский 3) освобождение Москвы от поляков
4) издание Соборного уложения
5) начало церковного раскола
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г |
Укажите причины Смуты и кризиса власти в начале XVII века
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются противоречивые точки зрения. Одной из таких спорных точек зрения является следующее положение – «Смутное время в России завершилось в 1613 году».
Приведите два аргумента, которыми можно подтвердить эту точку зрения, и два аргумента, которыми можно её опровергнуть.
Аргументы подтверждения:
1) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аргументы в опровержение:
1) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже приведены исторические деятели. Выберите одного из них и укажите: время жизни и правления, не менее двух направлений его деятельности с их характеристикой, результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
1) Иван III; 2) Иван IV; 3) Борис Годунов; 4) Михаил Романов; 5) Алексей Михайлович ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Впишите в соответствующие колонки таблицы наиболее значимые события внешней политики Московского государства XIV–XVII веков
|
Западное направление | Восточное направление | Южное направление |
Заполните таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян»
Дата | Документ | Значение |
12. Сущность церковной реформы патриарха Никона _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Перечислите новые явления в экономике России XVII века _________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Запишите определение понятий:
«Кормленщики» -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Юрьев день -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заповедные лета -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урочные лета ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приказ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дъяк ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Земский собор ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стоглав ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опричнина ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сословно-представительная монархия__________________________
_____________________________________________________________
Избранная Рада _______________________________________________
_____________________________________________________________
Смутное время _______________________________________________
_____________________________________________________________
Бунташный век ______________________________________________
_____________________________________________________________
Старообрядцы _______________________________________________
_____________________________________________________________
|
ТЕМА 4. РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ
Что такое модернизация?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем суть составляющих модернизацию элементов?
– индустриализация _______________________________________________
__________________________________________________________________
– урбанизация – ____________________________________________________
__________________________________________________________________
– демократизация – ________________________________________________
__________________________________________________________________
– секуляризация – __________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Каковы предпосылки петровских преобразований?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните таблицу «Реформы Петра I»:
Название реформы | Сущность |
Военная реформа | |
Реформа государственного аппарата | |
Реформы местного управления | |
Налоговая реформа | |
Реформа церковного управления | |
Реформы в области образования и культуры |
Перечислите мероприятия Петра I в области экономического развития.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каковы итоги и цена петровских преобразований?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
В чем состояла сущность политики просвещенного абсолютизма? В каких странах проводилась эта политика и почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Заполните таблицу «Внутренняя политика Екатерины II»:
Мероприятия, определяющие политику просвещенного абсолютизма | Мероприятия, определяющие охранительные начала внутренней политики |
Основные войны и расширение территории России в XVIII веке
Войны | Территориальные приобретения |
11. Дайте определение понятий:
протекционизм ___________________________________________________
__________________________________________________________________
коллегия _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сенат _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Синод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
рекрут ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
подушная подать __________________________________________________
__________________________________________________________________
приписные крестьяне ______________________________________________
__________________________________________________________________
просвещенный абсолютизм _________________________________________
__________________________________________________________________
12. Персоналии:
«Птенцы гнезда Петрова» ___________________________________________
Меньшиков А.Д. ___________________________________________________
Потемкин Г.А. _____________________________________________________
Суворов А.В. ______________________________________________________
Румянцев П.А. _____________________________________________________
Пугачев Е.И. ______________________________________________________
Радищев А.Н. ______________________________________________________
ТЕМА 5. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!