Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Английского языка для бакалавров технических направлений

2017-10-21 1162
Английского языка для бакалавров технических направлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ГРАММАТИКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

ЧАСТЬ I

Учебное пособие

 

Иваново 2016

УДК 811.111

Ф 51

Филатова М.В., Шмелёва Т.Н., Ежова С.А. Грамматика английского языка для бакалавров технических направлений: Учеб. пособие / ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина». – Иваново, 2016. – 104 с. ISBN

ISBN

Учебное пособие содержит основные правила употребления частей речи и грамматических конструкций, таблицы, наглядные модели для практического применения материала, упражнения, раскрывающие морфологические и синтаксические основы английского языка. Задания составлены на основе общенаучной лексики. В работе представлены контрольные задания к каждому тематическому разделу.

Предназначено для студентов-бакалавров технических направлений. Весь материал учебного пособия разбит на две части для изучения в первом и втором семестрах соответственно.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ФГБОУВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»

 

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

канд. филол. наук, доц. А.А. Егорова (ИГЭУ)

 

РЕЦЕНЗЕНТ

канд. филол. наук, ст. преп. Т.М. Максимова (ИГЭУ)

 

ISBN © М.В. Филатова,

Т.Н. Шмелёва,

С.А. Ежова, 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I  
Предисловие ……………………………………………………  
Имя существительное ………………………………………..  
Артикль …………………………………….............................  
Имя прилагательное…………………………………………..  
Местоимение ……………………………………………………  
Предлог …………………………………………………………..  
Глагол …………………………………………………………….  
Модальные глаголы ………………………………..............  
Залог ……………………………………………………………...  
Времена действительного залога ………………………..  
Приложение. Формы неправильных глаголов ………………………….  
Тестовые задания ……………………………………………..  

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие по грамматике предназначено для студентов-бакалавров технических направлений. Данное учебное пособие освещает основные грамматические темы, достаточные для изучения иностранного языка на данном этапе обучения и необходимые для реализации различного рода компетенций.

Весь материал учебного пособия разбит на две части в соответствии с программой в течение двух семестров. Для изучения были выбраны темы, которые вызывают определенные трудности у учащихся. В 1 части представлены разделы, повторяющие материал школьной программы. Учебное пособие содержит основные правила употребления частей речи и грамматических конструкций, таблицы, наглядные модели для практического применения материала, упражнения, раскрывающие морфологические и синтаксические основы английского языка. Приведено большое количество примеров по общенаучной тематике. В работе представлены контрольные задания к каждому тематическому разделу. Тренировочные и тестовые задания учебного пособия разработаны в целях подготовки студентов к итоговому выходному тестированию.

Очень важным является вопрос качественной подготовки бакалавров с учетом дальнейшей возможности перехода к реализации магистерских программ, в большей степени ориентированных на научно-исследовательскую деятельность. Данное учебное пособие является учебно-методической разработкой, подготавливающей студента к продолжению обучения в магистратуре.

В заключение необходимо подчеркнуть, что создание учебного пособия по грамматике для студентов-бакалавров продиктовано необходимостью максимально оптимизировать учебный процесс, уделяя внимание самым важным явлениям, необходимым для развития и совершенствования навыков профессиональной компетенции.

ЧАСТЬ I

Имена существительные собственные и нарицательные

Имена существительные делятся на собственные и нарицательные.

Собственные имена существительные представляют собой названия предметов, единственных в своем роде: the Volga, London, Peter.

К нарицательным именам относятся:

§ имена существительные, обозначающие отдельные

предметы (a house, houses, a river, rivers, a book, books, a tree, trees);

§ имена существительные собирательные,

представляющие собой названия групп лиц или

животных, рассматриваемых как одно целое (a family,

families, a crowd, crowds);

§ имена существительные, обозначающие различные

вещества (water, steel);

§ имена существительные, обозначающие признаки,

действия, состояния, чувства, явления, науки, искусства

и т.п. (honesty, bravery, darkness, love, music).

 

Образование множественного числа имен существительных

Имена существительные образуют множественное число различными способами.

Способ образования Примеры Примечания
-s A map –maps A name – names A day - days [s] [z] [z]
-es A bus – buses A class – classes A box – boxes A brush – brushes A watch - watches Окончание -es произносится как [iz].    

Способ образования Примеры Примечания
-es A hero – heroes A potato - potatoes But: photos, videos, kilos, radios [z]
-y+-s - ies A city – cities [z]
-f (-fe)+-s - ves A leaf – leaves A wife - wives But: roofs, chiefs, safes
+-en A child - children  
Изменение корневой гласной A man – men A woman – women A foot – feet A tooth – teeth  
Совпадение форм единственного и множественного числа A sheep - sheep   A fish – fish   This farm has a great number of sheep. I caught two fish. Однако когда речь идет о различных видах рыб, fish имеет форму множественного числа fishes: In this lake there are fishes of many varieties.
Существительные латинского и греческого происхождения An appendix – appendices A datum – data A phenomenon – phenomena A basis – bases A crisis – crises An analysis – analyses приложение - приложения (нет) - данные явление – явления основа – основы кризис – кризисы анализ – анализы

Следующие неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе: sugar, iron, love, friendship, progress, knowledge, advice, money, hair, fruit.

His advice is necessary.

Money isn’t everything.

Некоторые существительные в английском языке употребляются только во множественном числе, включая существительные, обозначающие парные предметы: police, goods, contents, clothes, scissors, trousers, spectacles.

The police are looking for that man.

The goods are of a good quality.

Проверочные задания на тему «Множественное число существительных»

Задание 5. Образуйте множественное число следующих существительных.

A. 1) A book, a clock, a park

2) a field, a team, a machine

3) a boy, a taxi, an hour

4) a church, a class, a rose

5) a tomato, a radio, a video

6) a country, a lady, a community

7) a leaf, a wife, a chief

8) a sheep, a policeman, a crisis, a woman-doctor,

a mother-in-law.

 

B. A tree, a story, a problem, a gentleman, a wolf, a hero, a basis, a woman-driver, a town, a holiday, a teacher, a bus, a shop, a child, a brush, a shelf, an exam, a match, a company, a subject, a page, a photo, a fish, a roof, money, a passer-by.

Задание 6. Напишите следующие существительные в единственном числе: housesa house.

Parties, knives, potatoes, teeth, goods, mice, universities, maps, times, watches, days, questions, words, spectacles, data, jeans, rooms, dishes, people, papers.

Задание 7. Поставьте выделенные слова во множественное число и сделайте соответствующие изменения в предложении, если это необходимо.

Last week my friend bought a new car. Last week my friend bought new cars.

1. I’ve never won a prize.

2. The story is very interesting.

3. I need a box.

4. Have you ever talked to an Englishman?

5. He has a new suit.

 

Задание 8. Поставьте выделенные слова в единственное число и сделайте соответствующие изменения в предложении, если это необходимо.

The sheep are white. The sheep is white.

1. The analyses of the results were correct.

2. The bridges will soon be completed.

3. The phenomena surprised us.

4. The gentlemen would like to have breakfast early.

5. Your feet are size ten.

 

Задание 9. Выберите правильный ответ.

It is necessary to clean It is necessary to clean teeth

tooth/teeth twice a day. twice a day.

1. These cities/citys are beautiful.

2. The Smith/Smiths are very friendly.

3. They are very good students/studentes.

4. Her eyes/eyies are beautiful.

5. When I travel I like to take photos/photoes.

 

Задание 10. Поставьте глагол “to be” в нужную форму

(am, is, are) (См. спряжение глагола to be в простом настоящем времени).

The trousers … very expensive. The trousers are very expensive.

1. These scissors … not sharp.

2. His grandfather’s watch … made of gold.

3. Mathematics … the basis of many other sciences.

4. Where … the money I gave you?

5. The data obtained … important.

6. I think your advice … always useful.

7. Where … the clothes?

8. His progress … considerable.

9. The goods … from Turkey.

10. The police … coming.

 

В притяжательном падеже

Случаи употребления Примеры
Собирательные существительные The company’s office
Существительные, обозначающие время и расстояние, а также наречия A month’s holiday, a kilometer’s distance, yesterday’s conversation
Названия стран, городов, времён года, месяцев, дней недели Italy’s museum, Moscow’s parks, winter’s timetable, April’s projects, Monday’s work
Слова “country, city, town, world, nature, earth, sun, moon, ship” The country’s traditions

Проверочные задания на тему «Притяжательный падеж существительных»

Задание 11. Перепишите предложения, поставьте апостроф в нужном месте.

The effect of James speech The effect of Jame’s speech

was great. was great.

1. I like Ulanovas dancing.

2. This is Mr. Carters house.

3. My parents flat is small.

4. The childrens coats are in the car.

5. Yesterday I went to the dentists.

 

Задание 12. Замените существительные с предлогом “of” формой притяжательного падежа.

The story of this woman This woman’s story

1. The tools of the workers.

2. The students of Mr.Brown.

3. The book of the teacher.

4. The sons of Mary and Bo b.

5. The parents of the boys.

6. The bike of my friend.

7. The house of the Smirnovs.

8. Hats of men.

9. The dress of Liz.

 

Задание 13. Напишите группы слов в скобках, используя притяжательный падеж, если возможно, или существительное с предлогом “of”.

(Moscow/center) is always busy. Moscow’s center is always

busy.

1. Could you tell me … (this street/the name)?

2. … (the town/special atmosphere) charmed the tourists.

3. Jeremy forgot to clean … (the car/the windows).

4. I didn’t like … (the author/last book).

5. The papers are full of … (news/today)

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

Артикли -a, an, the – являются основными определителями имен существительных. Артикли не несут на себе ударения.

Неопределенный артикльa(an) произошел от числительного один иупотребляется поэтому только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Неопределенный артикль только указывает на то, что предмет принадлежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов, имея, таким образом, классифицирующее значение. Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название определенного предмета.

Неопределенный артикль употребляется:

1. Когда речь идет о лице или предмете именно данного класса, в отличие от лиц или предметов другого класса:

I wear a cap in summer and a hat in autumn.

2. Когда существительное обозначает, кем или чем является предмет или лицо, о котором идет речь в предложении. Такое существительное служит в предложении:

(а) именной частью составного сказуемого:

My brother is an engineer.

(b) приложением:

My friend, a teacher of history, has been awarded the Order of the British Empire.

3. Когда имеется в виду всякий, любой представитель данного класса лиц или предметов:

A child can understand it.

4. Когда речь идет об одном каком-нибудь лице или предмете, еще неизвестном собеседнику или читателю, упоминае- мом впервые:

He bought a book yesterday.

 

Определенный артикльthe произошел от указательного местоимения тот that. Он употребляется с исчисляемыми существительными как в единственном, так и во множественном числе.

Определенный артикль указывает на индивидуально-определенное лицо или предмет, то есть на лицо или предмет, выделенный из всех лиц или предметов данного класса. Он имеет, таким образом, индивидуальное значение. Так, the house вызывает представление о совершенно определенном доме, который или имеет определенные признаки, отличающие от всех других домов, или известен собеседнику, или упоминался раньше.

Определенный артикль употребляется в следующих случаях:

1. Когда существительное имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета, обозначенного существительным, из всех лиц или предметов данного класса:

The drawer of my writing table is locked.

 

2. Когда из ситуации или контекста ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:

Please, close the window.

3. Когда лицо или предмет, уже названный ранее, снова

упоминается в беседе или тексте:

When I entered the room, I saw a man standing at the window. The man was very old.

 

4. Перед существительным, обозначающим лицо или

предмет, являющийся единственным в своем роде или

единственным в данной обстановке:

The earth is millions of kilometers from the Sun.

 

5. Перед существительным, которое определяется

порядковым числительным:

My friend won the first prize in a skiing competition.

 

6. В устойчивых выражениях to tell the truth, to play the piano, on the left, to the right, in the end и т.д.:

My friends always tell me the truth.

 

Без артикля употребляются имена существительные:

1. Когда имена существительные употребляются с местоимениями some, any:

Bring me some water.

2. Когда речь идет о веществе в общем смысле, то есть о

веществе как о таковом:

Water is necessary for life.

 

 

3. Когда одно вещество противопоставляется другому

веществу. Другое вещество может не быть упомянуто, а

только подразумеваться:

What do you prefer: tea or coffee? The steamer burns oil (not coal).

 

4. Когда перед существительным имеется какой-нибудь

другой определитель:

This book is interesting. My room is large.

 

5. Перед существительными, обозначающими всяких,

любых представителей данного класса лиц или

предметов:

Boys like to play football.

 

Задание 17.

А. Поставьте прилагательное или наречие в скобках в нужную форму.

Winter is (cold) season of the Winter is the coldest season of

year. the year

1. Moscow is (large) than St. Petersburg.

2. Steel is (strong) than wood.

3. Canada is (big) than the USA.

4. This summer is (hot) than the previous one.

5. This task is (easy) than that one.

6. Mark has (few) children than Sam.

7. German is (difficult) than Spanish.

8. Helen is (experienced) than Mike.

9. The Alps are (high) mountains in Europe.

10. Monday is often one of (busy) days of the week.

11. This is (funny) episode in the film.

12. This is (exciting) book in his collection.

13. This is (beautiful) park in the city.

14. He is one of (successful) businessmen in this company.

15. Steve is (hard-working) students in the group.

16. It is one of (important) questions of our conference. (наименее)

17. Today he worked (slowly) than usually.

18. He usually listens to the teacher (attentively) of all.

 

B. Обратите внимание на особые формы образования степеней сравнения прилагательных и наречий:

1. Health is (good) than wealth.

2. She is (good) doctor I know.

3. He answered the material (well) of all.

4. Paul is a (bad) driver than Chris.

5. It was (bad) mistake I’ve ever made.

6. He writes French (badly) than he speaks it.

7. Nick speaks (many) languages than Pete.

8. We have (little) interest in this work than you.

9. Other hospitals are (far) from here than this one.

10. Any (far) discussion is useless.

11. He wants to enter another university to get (far) education.

12. My house is (far) of all from the stop.

 

C. Переведите предложения, обращая внимание на другие особые формы образования степеней сравнения прилагательных и наречий:

1. Alex is five years older than his brother.

2. My friend has an elder sister.

3. This is one of the oldest cathedrals in the country.

4. William is the eldest of the three brothers.

5. Could you call later? He is busy at the moment.

6. I like both Kevin and Philip. The former is very polite and the latter is very handsome.

7. The last question at the exam was very difficult.

8. The latest news was breaking.

9. The next stop is yours.

10. The nearest cinema is a ten-minute walk from here.

 

Некоторые имена прилагательные могут, как и в русском языке, употребляться в значении существительных. Они употребляются со значением множественного числа, обозначая все лица или группы лиц, обладающих данным признаком. Они не принимают окончания -s и употребляются с определенным артиклем:

 

There are special schools for the blind in our country.

Immediate help was rendered to the sick.

 

Для сравнения двух предметов одинакового качества прилагательное в положительной степени ставится между as…as со значением такой же … как, так же …как:

He is as young as my brother.

 

В отрицательных предложениях первое as обычно заменяется so:

 

He is not so young as my brother.

Следует обратить внимание на перевод следующих конструкций:

  He is twice as old. He has twice as many books as I. The more you study, the more you know. This way is much (far) longer. The tasks are a little (bit) more difficult than yesterday.   Он в два раза старше. У него в два раза больше книг, чем у меня. Чем больше ты учишь, тем больше знаешь. Этот путь намного длиннее. Задания немного сложнее, чем вчера.

 

Задание 18. Переведите предложения на русский язык.

1. Your room is as light as mine.

2. This cube is as big as that one.

3. These pictures are as beautiful as those ones.

4. My brother is not so tall as you are.

5. This book is not so interesting as that one.

6. The Baltic Sea is not so warm as the Black Sea.

7. The earlier you get up, the more you can do.

8. The longer the night, the shorter the day.

9. The longer the telephone call, the more you pay for it.

10. The greater the number of free electrons in a substance, the better this substance conducts electricity.

11. Their garden is four times as big as ours.

12. Go by car, it’s much cheaper. (far cheaper)

13. Today the weather is a little worse than it was yesterday. (a bit worse)

Конструкция «существительное + существительное»

В сочетании двух существительных первое является определением правого. Сочетания двух и более существительных очень часто встречаются в языке науки и техники.

Office/home telephone number Служебный/домашний номер телефона
Business letter Деловое письмо
Life insurance Страхование жизни
Employment agency Агентство по устройству на работу
Electronics engineer Инженер по электронике
Heat energy Тепловая энергия
Temperature measurement Измерение температуры

 

 

МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)

ПРЕДЛОГ (THE PREPOSITION)

Предлогами называют служебные слова, которые показывают отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.

В современном английском языке падежные окончания почти полностью отсутствуют. Поэтому предлоги играют в английском языке исключительно важную роль, являясь одним из главных средств выражения отношений существительного (или местоимения) к другим словам в предложении.

Предлоги выражают разнообразные отношения – пространственные, временные, причинные и др. В русском языке эти отношения выражаются не одними предлогами, а предлогами и падежными окончаниями, в английском языке эти отношения выражаются только предлогами, поскольку существительные в общем падеже, с которыми они сочетаются, не имеют специальных окончаний:

He lives in Moscow.

He came with his brother.

По форме предлоги в английском языке делятся на односложныеabout, at, in, from, over, past, with и так далее и составныеas for, according to, in between, on behalf of, in spite of и т.д.

По значению предлоги делятся следующим образом:

Предлоги времени

About, after, around, before, between, by, during, for, from, in, on, past, since, through, throughout, to, toward(s), until, till, within
Предлоги Значение Примеры употребления
at Указание момента во времени Указание возраста at 2 o’clock, at dawn, at noon, at night at 14, at the age of 35
on Указание на определенный момент, день, дату on Sunday, on the first of May, on Friday evening
in Указание на определенный период времени Значение «через, за» in the morning, in March, in 1945, in spring in a week, in ten years
by Указывает предельный срок by 4 o’clock, by the end of June
from Указывает на исходный момент This book dates from the 16th century.
to Указывает на временной предел, окончание срока It’s a quarter to six.
till/until Значение «до какого-то момента» from 2 till 4, till now, until last week

Предлоги Значение Примеры употребления
since Значение «с, начиная с» He has been on vacation since Monday.
for Указание на период времени Указание на определенный момент to wait for years, for ever The meeting was arranged for 10.30.
during Указание на период времени during 1990, during the night, during the lesson

Предлоги on, at, in + time

Предлоги Значение Примеры употребления
on time В запланированное время, своевременно The train started on time.
In time (for) in good time (for) Без опоздания, вовремя, с запасом I’ll be back in time to cook supper.
at the time В конкретный момент, тогда She was a little girl at the time.
at times Иногда She can be very rude at times.

ГЛАГОЛ (THE VERB)

Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие, состояние лица или предмета.

Глагол отвечает на вопросы что делает лицо (предмет)? Что делается с лицом (предметом)?

Глаголы бывают простые и производные. К простым глаголам относятся глаголы, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов. К производным глаголам относятся глаголы, имеющие суффиксы и префиксы.

К наиболее характерным суффиксам глаголов относятся:

   
-en to widen, to strengthen
-fy to simplify, to signify
-ize -ate   to mobilize, to organize to demonstrate, to separate

 

К наиболее распространенным префиксам глаголов относятся:

re- dis- un-   to resell, to reconstruct to disarm, to disappear to unload, to untie

 

Основные формы глагола

Английский глагол имеет три основные формы: первая форма – инфинитив, вторая форма – прошедшее простое время и третья форма – причастие прошедшего времени. Они служат для образования всех остальных глагольных форм, как простых, так и сложных.

Смысловые, вспомогательные

И глаголы-связки

По своему значению и выполняемой в предложении роли глаголы делятся на смысловые, вспомогательные, глаголы-связки и модальные глаголы.

Смысловые глаголы имеют самостоятельное значение и употребляются в предложении в роли простого глагольного сказуемого.

He speaks English.

Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного значения и служат для образования сложных глагольных форм. К ним относятся глаголы to be, to have, to do, will (would):

She is reading a book.

I have read the article.

I do not know it.

He will go there.

 

Глаголы-связки служат для образования составного именного сказуемого. Основным глаголом-связкой является глагол to be:

He is an engineer.

The box was heavy.

ЗАЛОГ (VOICE)

Формы залога показывают, является ли подлежащее лицом (или предметом), совершающим действие, или лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица или предмета.

В английском языке, как и в русском, существует два залога: действительный и страдательный.

Когда подлежащее является лицом (или предметом), совершающим действие, глагол употребляется в форме действительного залога.

Popov invented the radio in 1895.

Когда подлежащее является лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица или предмета, глагол употребляется в форме страдательного залога.

The radio was invented by Popov in 1895.

 

Задание 56.

A. Поставьте неправильные глаголы в скобках в Past Simple.

1. He … (to be) a student a few years ago.

2. I … (to have) classes till three yesterday.

3. All the students … (to do) their assignments yesterday.

4. He … (to choose) an interesting problem for his experiment.

5. We … (to leave) school last year.

B. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения в Past Simple.

1. The chief engineer was in his office a few minutes ago.

2. I wrote a letter to Nick in the morning.

3. I spoke to the Dean on Tuesday.

4. They went to the country for the weekend.

5. This student took an active part in the discussion yesterday.

C. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения во Future Simple.

1. He will go to the cinema tomorrow.

2. They will play basketball next week.

3. The weather will be fine these days.

4. She will come to the fitness club next weekend.

5. I will return the book in a day.

Задание 57. Поставьте глаголы в скобках в нужное время Present Simple, Past Simple, Future Simple.

1. Water … (to boil) at 100 C.

2. The use of water power and wind power … (to begin) more than 2,000 years ago.

3. He … (to be) the only girl in the group last year.

4. This student … (to graduate) from the university in three years, … he?

5. Your teacher … (to provide) you with a new text-book at

the last lesson, … she?

6. In spite of the difficulties they … (to stop) the experiment and received good results.

7. … you (to proceed) with your experiments next year?

8. I … (to see) a three-dimensional film at the cinema last week.

9. … you (to be responsible) for making a presentation during the conference yesterday?

10. Profound research work sometimes … (to result) in

a discovery.

11. What … he (to give) you as a present? – It was a beautiful ring.

12. What field of industry … you (to work) in?

13. … you (to live) in a hostel or at home when you studied at the university?

14. Graham Bell … (to study) electricity very hard.

15. The professor … (to make) a report at the scientific conference tomorrow. His report will be replaced by a report of a foreign guest.

Задание 58. Выберите глагол в нужной форме, помня о разных способах выражения будущего времени.

1. Do you have any plans for tonight? – Well, actually I … to the cinema with Mark.

a) will go b) am going c) am going to go

2. Mike … tennis on Friday morning. That will be a great competition!

a) plays b) will play c) is playing

3. The second term … in February.

a) will start b) starts c) is going to start

4. Alex has earned a lot of money. He … a new car.

a) is going to buy b) buys c) will buy

5. We will continue the research when you … us the

necessary data.

а) will give b) are going to give c) give

6. If he … his attention on his studies, he will know the

language.

a) concentrates b) will concentrate c) concentrate

7. I’ll come to the country at the weekend if the weather

… f ne.

a) is going to be b) is c) will be

8. Unless it … too late, we will come there.

a) will be b) is going to be c) is

Настоящее длительное время

(The Present Progressive Tense)

Настоящее длительное время употребляется, главным образом, для выражения действия, происходящего в данный момент (now), а также для выражения действия, происходящего в определенный период времени в настоящем, запланированного действия в ближайшем будущем и повторяющегося действия в настоящем, которое вызывает у говорящего удивление или раздражение (со словами always, constantly, forever). Например:

It is snowing now.

She is writing a new book.

What is he doing at the moment?

They aren't watching TV now.

She is constantly making spelling mistakes.

 

Прошедшее длительное время

(The Past Progressive Tense)

Прошедшее длительное время употребляется для выражения действия, происходившего в определенный момент в прошлом, в течение какого-то периода времени в прошлом. Данная видовременная форма употребляется также в сложных предложения, повествующих о двух одновременных действиях, одно из которых происходит во время выполнения другого.

 

Например:

She was writing a test at 9.00.

It was raining all night.

When I was preparing for my exams the telephone rang.

What were you doing at 6 o'clock yesterday?

I wasn't doing anything special when he called.

 

Будущее длительное время

(The Future Progressive Tense)

Будущее длительное время употребляется для обозначения длительного действия, которое будет происходить в определенный момент в будущем или в определенный период времени в будущем. Например:

You will still be working when I return.

Will he be working in the office when I come?

They will not be watching a football match at 7 o'clock tomorrow.

 

Существует группа глаголов в английском языке, которая не употребляется в длительных временах. Некоторые из этих глаголов употребляются в длительных временах, но с другим значением. Например, глагол to have в значении обладания не употребляется в длительных формах, а выражения с have могут

иметь формы продолженных времен:

He has a dog.

He is having breakfast now.

Задание 59.

A. Образуйте вопросительные и отрицательные предложения в Present Progressive.

1. I am writing now.

2. He is he talking about environmental problems.

3. It is raining at the moment.

4. They are having dinner now.

5. The students are taking an English course now.

B. Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Present Progressive.

1. Let’s have a break and go out to lunch together. – I’m sorry, I can’t. I … (to prepare) a very important project.

2. Nick is a student. He has to study a lot. But at the moment he … (to study). He … (to listen) to music.

3. Irene is a teacher. She gives lessons at London University. But it’s 7 o’clock in the evening and she is at home. She … (to give) any lessons. She … (to watch) TV.

4. My name is Bryan. I’m a taxi driver. I take people to various places in my taxi. But I’m on holiday now. I … (to drive). I … (to lie) on a beach.

5. Robert is a writer. He writes novels. But right now he … (to write) anything. He and his wife … (to have) dinner.

6. What … they (to work at) at the moment? I have no idea, but it seems to be something special.

7. As far as I know, he … (to look for) a new job. His job satisfies him.

8. He … (to spend) just a few days in Paris. – And where … he (to stay)?

9. Jane … (to return) from her holiday tomorrow, … she? – Oh, yes, we are going to meet her at the station.

10. You … always (to come) late. Don’t you realize it’s not polite to keep people waiting?

 

11. Задание 60. Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Present Simple или Present Progressive.

1. Who … you (to wait for)? – A friend of mine. We … (to go) to the cinema.

2. I … (to understand) the rule. – No wonder. You never … (to listen) to me and you … (to listen) to me now.

3. What … you (to do) here? – Actually, I … (to wait) for

the museum to open. – But why? It … (to work) on Mondays!

It is a day off.

4. The picture you … (to look at) … (to belong) to the Tretyakov Gallery.

5. … you (to see) the notice? – Yes, but it’s too high for me to read.

6. Has he agreed to your offer? – No, he still … (to think) it over.

7. Where is Mr. Brown? – He … (to have) lunch at the canteen. He usually … (to return) to his office at half past one.

 

Задание 61. Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Present Progressive, Past Progressive, Future Progressive.

1. I … (to leave) now. I have a lot of things to do.

2. Why … you (to wear) such a funny suit? – I … (to go) to a fancy party.

3. My Dad … (to watch) the news program on TV at 9 o’clock last night.

4. I … (to prepare) homework from 3 till 5 last Sunday.

5. My friend and I …. (to play) chess when the telephone rang.

6. The students … (to attach) the wires to the instrument when I came.

7. … you (to wait) for me at 5 yesterday? – Yes, why didn’t you come?

8. What … you (to do) at six o’clock yesterday?

9. I … (to write) the report the whole day tomorrow.

10. What … he (to do) at this time tomorrow?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОРМЫ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

IRREGULAR VERBS FORMS

1 форма (инфинитив) Infinitive 2 форма (прош. вр.) Past Simple 3 форма (причастие 2) Past Participle Перевод
to be was/were been быть, находиться
to bear bore born нести
to become became become становиться
to begin began begun начинать(ся)
to break broke broken ломать
to bring brought brought приносить
to build built built строить
to buy bought bought покупать
to choose chose chosen выбирать
to come came come приходить
to cost cost cost стоить
to cut cut cut резать
to deal dealt dealt иметь дело
to do did done делать
to draw drew drawn рисовать
to drink drank drunk пить
to drive drove driven водить
to eat ate eaten есть
to fall fell fallen падать
to feel felt felt чувствовать
to find found found находить
to fly flew flown летать
to forget forgot forgotten забывать
to forgive forgave forgiven прощать
to get got got получать
to give gave given давать
to go went gone идти, ехать
to grow grew grown расти, выращивать
to have had had иметь
to hear heard heard слышать
to know knew known знать
to learn learnt/learned learnt/learned учить(ся)
to leave left left оставлять, покидать
to lose lost lost терять
to make made made делать
to meet met met встречать(ся)
to pay paid paid платить
to put put put класть, ставить
to read read read читать
to run ran run бегать
to say said said говорить, сказать
to see saw seen видеть
to sell sold sold продавать
to send sent sent посылать
to show showed shown показывать
to sing sang sung петь
to sit sat sat сидеть
to sleep slept slept спать
to speak spoke spoken говорить, разговаривать
to spend spent spent тратить, проводить
to stand stood stood стоять
to steal stole stolen красть
to swim swam swum плавать
to take took taken взять, брать
to teach taught taught учить, обучать
to tell told told сказать
to think thought thought думать
to understand understood understood понимать
to wake woke woken будить, просыпаться
to wear wore worn носить
to win won won выигрывать, побеждать
to write wrote written писать

Тестовые задания

Тема: Существительное

1. Would you like … from the shop? They have some nice ones.

a) an ice cream b) ice cream c) ice creams d) the ice creams

 

2. I didn’t have a camera, so I couldn’t take ….

a) any photo b) any photos c) photo d) some photo

 

3. I think there’s … in the fridge.

a) a butter b) some butter c) some butters d) butter

 

4. You’ve bought a lot of ….

a) banana b) egg c) water d) biscuit

 

5. I’m out of work. I’m looking for ….

a) job b) a job c) some job d) jobs

 

6. I’m hoping to hear … soon.

a) a new b) a news c) some news d) some new

 

7. It’s … walk from here to the university.

a) hour b) an hour c) an hour’s d) an hours’

 

8. I need … paper to write on.

a) a b) a piece c) piece of d) a piece of

 

9. We climbed up the stairs to the ….

a) building’s top b) buildings’ top c) top of building d) top of the building

 

10. I’m afraid I haven’t got ….

a) much money b) much moneys c) many money d) many moneys

 

 

11. A bookshelf is a ….

a) shelf full of books b) shelf made of books c) shelf for putting books on d) book about shelves

 

12. Luckily there was … in our hotel room.

a) iron b) an iron c) some iron d) some irons

 

13. Why shouldn’t … do as good a job as men do?

a) woman pilot b) women pilot c) woman pilots d) women pilots

 

14. The horse has won lots of races. It’s a champion ….

a) horserace b) racehorse c) horses race d) races horse

 

15. The … is his fighting spirit.

a) player’s strong b) players’ strong c) player’s strength d) players’ strength

 

16. Unfortunately we’ve made ….

a) little progress b) little progresses c) few progress d) few progresses

 

17. There are some great … programmes on this channel.

a) child b) children c) child’s d) children’s

 

18. At the …, we exchanged addresses.

a) the course end b) end course c) end of the course d) course’s end

 

19. At lunch time we used to eat together in the ….

a) cafeteria college b) college’s cafeteria c) college cafeteria d) cafeteria’s college

 

20. Have you ever drink tea from …?

a) glass b) a glass c) some glass d) some glasses

 

Тема: Cловообразование

1. The m


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.47 с.