Ультракоротковолновая командная радиостанция — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ультракоротковолновая командная радиостанция

2017-10-21 376
Ультракоротковолновая командная радиостанция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление командной радиостанций РСИУ-3М осу­ществляется командиром корабля.

Второй пилот и бортрадист могут использовать ко­мандную радиостанцию для связи только в том случае, когда соответствующий канал связи будет установлен командиром корабля.

1. Для включения и использования командной радио­станции РСИУ-3М командиром корабля необходимо:

а) включить питание радиостанции выключателем «Командная УКВ», установленным на радиощитке пи­лотов;

б) переключателем абонентского аппарата СПУ уста­новить в положение «УКВ. PC»;

в) на пульте управления радиостанций РСИУ-3М на­жать кнопку канала, на котором предполагается рабо­тать, и прослушивать, не занят ли канал другим самоле­том;

г) для включения передатчика радиостанций нажать кнопку, установленную на штурвале;

д) выключение питания радиостанции РСИУ-3М про­изводится установкой выключателя «Командная УКВ» в нижнее положение.

2. Использование УКВ командной радиостанции с ра­бочих мест второго пилота и бортрадиста осуществляется путем установки переключателя на абонентских аппара­тах СПУ в положение «УКВ. PC». Питание радиостанции и рабочий канал три этом должны быть включены командиром корабля.

Для включения передатчика УКВ радиостанции вто­рым пилотом необходимо нажать кнопку, установленную на штурвале, а бортрадистом — кнопку включения пере­датчика, установленную на радиощитке.

 

Радиокомпасы

 

Включение и настройка обоих радиокомпасов осуще­ствляется командиром корабля или вторым пилотом сов­местно с бортрадистом.

Командир корабля и второй пилот могут прослуши­вать позывные сигналы приводных радиостанций через приемники радиокомпасов и производить отсчет КУР по указателю компасов. Бортрадист со своего рабочего места может только прослушивать позывные сигналы привод­ных радиостанций.

1. Для включения и использования радиокомпасов АР К-5 № 1 и № 2 необходимо:

а) в зависимости от условий полета включить пита­ние одного -или обоих радиокомпасов; для этого переклю­чатели рода работы на щитках управления радиокомпа­сами «ВЫК.КОМ.АНТ.РАМКА.» установить в положе­ние «АНТ»;

б) переключатель абонентского аппарата СПУ уста­новить в положение «ДОП.ЩТ» (на самолетах, на которых имеется дополнительный щиток СПУ), а переключа­тель на дополнительном щитке СПУ в положение «АРК-1» или «АРК-2» (в зависимости от того, работу которого радиокомпаса необходимо прослушивать);

в) настроить радиокомпас на нужную радиостанцию после чего использовать его для радионавигации;

г) для выключения радиокомпасов переключатели ро­да работы на щитках управления установить в положе­ние «ВЫК».

2. Бортрадист для прослушивания работы радиоком­пасов должен установить переключатель на абонентское аппарате СПУ в положение «ДОП.ЩИТ», а переключа­тель на дополнительном щитке СПУ в положение «АРК-1» или «АРК-2», в зависимости от того, работ которого радиокомпаса нужно прослушать.

При пользовании радиокомпасами необходимо имен в виду следующее:

— при одновременной работе обоих радиокомпасов, настроенных на частоты, отличающиеся друг от друга на 110—115 кгц, показания указателей радиокомпасов мо­гут быть неправильными.

Несмотря на то, что такое взаимовлияние наблюдает­ся редко, при включении и настройке второго радиоком­паса нужно внимательно наблюдать за устойчивостью показаний указателя, ранее включенного первого радио­компаса;

— отметка пролета РНТ при помощи обоих радио­компасов -происходит несколько раньше фактического пролета. Ошибка момента пролета составляет около трех высот полета;

— для улучшения прослушивания позывных привод­ных радиостанций при наличии электростатических по­мех прием следует производить на рамочную антенну (в положении переключателя рода работы «Рамка») или «подключая к приемнику радиокомпаса на время прослу­шивания и настройки вместо типовой антенны антенну связной радиостанции.

Маркерный радиоприемник

 

Маркерный радиоприемник не имеет никаких органов управления, питание его включается автоматически при включении питания любого из радиокомпасов.

При пролете приводных радиостанций на приборной доске в кабине пилотов включаются лампочки сигнали­зации маркерного приемника, а за сиденьем командира корабля — звонок.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.