Или Генрих Гиммлер изучает магию — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Или Генрих Гиммлер изучает магию

2017-10-21 346
Или Генрих Гиммлер изучает магию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ультиматум Ганса Гербигера

Одним прекрасным летним утром 1925-го года почти каждый учёный Гер­мании и Австрии получил письмо, написанное в ультимативной форме:

«Пришла пора выбирать, с нами вы или против нас. Гитлер расчистит политику, Ганс Гербигер выметет ложные науки.

Доктрина вечного льда будет знаком возрождения немецко­го народа! Берегитесь! Становитесь в наши ряды, пока не поздно!».

Человека, который бросил подобный вызов учёным, звали Ганс Гербигер. В то время ему исполнилось шестьдесят пять лет. Рассказывают, что он был чем-то вроде свирепого пророка: носил огромную белую бороду и писал почерком, способными привести в отчаяние лучшего графолога. Его доктрина стала известной широкой публике под на­званием «Вель» (сокр. от нем: Welteislehre — Учение о мировом льде). Это было объяснение космоса, противоречащее официальной астрономии, но оправдывающее древние мифы.

Ганс Гербигер родился в 1860-ом году в Инсбруке (Тироль). О его образовании известно, что он закончил технологическое училище в Вене, а стажиро­вался в Будапеште. Первоначально работал чертежником у конструк­тора паровых машин Альфреда Кольмана, затем перешёл к Ланду в ка­честве специалиста по компрессорам. Там, в 1894-ом, он изобрел новую систему крана для насосов и комп­рессоров. Лицензия была продана богатым амери­канским и немецким компаниям, и Гербигер стал облада­телем большого состояния, которое вскоре война свела к нулю.

Работая в области техники, непосредственно связанной с фазовыми переходами воды (лёд, жидкость, пар), Гербигер поставил перед собой цель объяснить ими всю космологию. Неожиданные "озарения блестящей интуиции" открыли Гербигеру двери в новую науку, "охва­тывающую все остальные".

Гербигер стал одним из великих пророков Третьего Рейха и после смерти удостоился титула: «Гениальный открыватель, благословенный Богом» [42].

С момента своего основания нацистская партия открыто и даже шумно провозгласила себя "антиинтеллектуальной"; нацисты жгли книги и отвергали современную физику, относя учёных, работающих в этой области, к "юдо-марксистским" врагам. Этому способствовали оккультные увлечения руководителей НСДАП и их желание создать новую религию, исключающую все прежние духовные достижения человечества.

— Нас предают анафеме как врагов разума, — говорил Гитлер. — Ну да, мы такие и есть. Но в гораздо более глубоком смысле, которого буржуазная наука никогда не могла себе пред­ставить в своей идиотской гордости.

Понятно, что Ганс Гербигер, идеи которого вполне отвечали требованиям вызывающего демонстративного отрицания научной картины мира, сделал при Гитлере весьма выдающуюся карьеру.

Его деятельность на этом поприще хорошо финансировалась. Гербигер создал движение со своей службой информации, вербовочными бюро, пропагандистами и подручными, набиравшимися среди гитлеровской молодежи. На городские стены наклеивались плакаты, распространялось множество листовок, организовывались митинги. Собрания и сообщения ас­трономов перебивались сторонниками Гербигера, кричавшими:

— Долой ортодоксальных ученых! Следуйте за Гербигером!

Профессоров избивали на улицах. Директора научных институтов получали открытки: «Когда мы победим, вы и вам подобные пойдёте просить милостыню на тротуаре!».

За несколько лет движение опубликовало три крупных труда, излагающих доктрину, сорок популяризаторских книг, сотни брошюр. Огромным тиражом издавался ежемесячный журнал «Ключ к мировым событиям». Гербигер завоевывал де­сятки тысяч сторонников.

Вначале учёные пытались бороться, протестовали, публиковали письма и статьи, доказывая нелепость теории Ганса Гербигера.Они серьёзно встревожились, когда «Вель» приобрёл масштаб широкого наро­дного движения.

После прихода Гитлера к власти сопро­тивление стало слабее, хотя в университетах ещё продолжали преподавать ортодоксальную астрономию. Прославленные ин­женеры, учёные присоединились к доктрине вечного льда. Гитлер открыто поддерживал Гербигера и верил в него.

«Наши северные предки обрели силу в снегу и во льдах, — провозглашала популярная листовка «Веля», — вот почему вера в мировой лед — естественное наследство нордического челове­ка. Австриец Гитлер выгнал еврейских политиков; другой австриец, Гербигер, выгонит еврейских учёных. Своей собст­венной жизнью фюрер показал, что дилетант выше профес­сионала. Потребовался другой дилетант, чтобы дать нам полное представление о Вселенной» [42].

Гитлер и Гербигер, "два великих австрийца", встречались много раз. Фюрер слушал этого учёного визионера с благоговением. Гербигер не терпел, чтобы его перебивали: он то и дело покрикивал на Гитлера: «Мауль цу!» — «Заткнись!». Он довёл до крайности убеждения Гитлера: германский народ в своем мессианстве был отравлен западной наукой — узкой, ослаб­ляющей, лишённой души. Недавно созданные дисциплины — такие как психоанализ и относительность — были орудиями, направленными против нордического духа. И только доктрина мирового льда даст нужное противоядие.

 

* * *

Доктрина «Вель» претендует на всеохватывающее видение истории и законов эволюции космоса. По мнению Гербигера, любое движение во Вселенной основано на идее вечной борьбы между льдом и огнём, между силами отталкивания и притяжения. Эта борьба, это меняющееся на­пряжение между противоположными полюсами бытия, эта вечная война в небе, являющаяся законом планет, царит также и на Земле над живой материей и определяет историю человечества.

Гербигер утверждал, что раскрыл самое отдалённое прошлое нашего земного шара и его ещё более отдаленное будущее; он вводит самые фантастические понятия об эволюции живых су­ществ. Он ниспровергает всё, что принято думать об истории человечества, о появлении и развитии общества. Он описывает в связи с этим не последовательное восхождение от человека каменного века к человеку современному, а целую серию взлётов и падений.

Современная наука считает, что наша Вселенная была соз­дана Большим взрывом около 13 миллиардов лет назад. Весь космос содержался, быть может, в одном атоме. Этот атом взорвался и с тех пор непрерывно расширяется. Однако выдвигая эту гипотезу, наука не отвечает на вопрос, что было до начала Все­ленной. Гербигер же утверждал, будто знает ответ на этот вопрос.

В письме к ракетчику Вилли Лею он рассказывает:

«Меня осенило открытие, когда, будучи молодым инженером, я наблюдал, как расплавленная сталь пролилась на мокрую и покрытую сне­гом землю: земля взорвалась с некоторым опозданием и с боль­шой силой» [42].

Развивая аналогию, Гербигер так описывает происхождение Вселенной вообще и Солнечной системы в частности. В бесконечной пустоте покоилось огромное тело с высокой температурой, в миллионы раз больше нашего теперешнего Солнца. Оно стол­кнулось с гигантской планетой, состоявшей из скопления космического льда. Эта масса льда глубоко проникла в сверх­солнце. В течение сотен тысяч лет ничего не происходило. Но потом водяные пары заставили сверхсолнце взорваться. Часть осколков была отброшена так далеко, что затерялась в ле­дяном пространстве. Другие либо упали на центральное тело, либо образовали планеты нашей системы. Первоначально их было тридцать. И все они состоят из льда. Только Земля не была полностью охвачена холодом — и в ней продолжается борьба между льдом и огнём.

На расстоянии втрое большем, чем от Солнца до Непту­на, находится огромное ледяное кольцо. Официальные астрономы уп­рямо называют его Млечным Путём (скоплением звёзд, находящихся в плоскости Галактики), однако на самом деле ничего этого нет, а фотографии отдельных звезд Млечного Пути являются подделкой.

Пятна, наблюдаемые на Солнце, среднее годовое число которых меняется каждые одиннадцать лет, остаются необъяснимыми для учёных-ортодоксов А произошли они от падения ледяных глыб, оторвавшихся от Юпитера.

В средней зоне Большого взрыва те планеты системы, к которой принадлежит и наша Земля, повинуются двум силам: первоначальной центробежной силе и гравитации, притягивающей планеты к самой большой массе, расположенной по соседству. Эти две силы не равны. Сила начального взрыва уменьша­ется, потому что пространство не пусто — в нём есть некое ве­щество, состоящее из водорода и водяных паров. Кроме того, вода, достигшая Солнца, наполняет космос кристаллами льда. Таким образом, начальная центробежная сила последовательно уменьшается, тогда как гравитация постоянна. Вот почему каж­дая планета приближается к другой, более массивной и более близкой планете, притягива­ющей её. Рано или поздно каждая планета упадёт на ближайшую, а вся система кончит тем, что, обледенев, упадёт на Солнце. Произойдет новый взрыв, и всё начнется сначала.

Лёд и пламень, отталкивание и притяжение вечно борются во Вселенной. Эта борьба определяет жизнь, смерть и вечное возрождение космоса.

Историю земного шара, эво­люцию видов и историю человечества Ганс Гербигер объясняет последовательной сменой лун на нашем небе. Четыре геологические эпохи на Земле связываются им с приходом четырёх лун. Во время приближения очередного спутника наступает период, длящийся несколько сот тысяч лет, когда новая луна вращается вокруг Земли на расстоянии четырёх-шести земных радиусов. Когда спутник подходит вплотную, наступает период гигантизма. В конце первичной эпохи — огромные растения, громадные насекомые. В конце вторичной — динозавры, тридцатиметровые животные и первые люди.

Первый человек и, быть может, первая человеческая чета — близнецы — появились из чрева животного в силу мутаций, умножившихся, когда косми­ческое излучение стало очень мощным. Книга Бытия говорит нам, что потомки этого патриарха жили от 500 до 900 лет. Общественное устройство в те далёкие времена строилось по подобию тех, кото­рые создавались гигантскими насекомыми первичной эпохи.

Взрыв второй луны поставил точку в истории этой цивилизации. Когда появилась третья луна, сформировались обычные люди — меньше ростом, менее разум­ные. Это были наши настоящие предки. Но и великаны, сумевшие пережить катаклизм, ещё существуют — они-то и цивилизуют маленьких людей. Пользуясь советами великанов, новые люди создали два могущественных государства, две Атлантиды: одну — в Андах, другую — в северной Атлантике.

12 тысяч лет назад Земля приобрела четвёртый спутник, нашу теперешнюю Луну. В результате этого произошла новая катастрофа. Земной шар приобрёл нынешнюю форму — сплюснутый у полюсов эллипсоид. Северные и южные моря стеклись к экваториально­му поясу. Атлантическая цивилизация исчез­ла за одну ночь. В этот новый период великаны окончательно выродились.

Известная нам, "четвёртая", Луна когда-нибудь тоже упадёт на Землю. В течение нескольких десятков тысячелетий расстояние от одной планеты до другой кажется нам неизменным. Однако при внимательном рассмотрении мы можем обнаружить, что орбита Луны сужается. Мало-помалу, с течением лет Луна приблизится. Сила гравитации, влияющая на Землю, будет увеличиваться. Воды земных океанов поднимутся, покрывая сушу, затапливая тропики и окружив высочайшие горы. Живые существа увеличатся. Появятся новые расы, животные, растения и люди-гиганты.

Затем, ещё более приблизившись, Луна взорвётся и превратится в огромное кольцо из скал, льда, воды и газа. Кольцо это обрушится на Землю, и наступит Апокалипсис, предсказан­ный Иоанном Богословом. Пережить его дано только самым лучшим, сильным, избранным. После тысячелетий без спутника, когда на Земле, как черепицы, будут наслаиваться всё новые и новые расы, создаваемые гигантами, история повторится.

Такова судьба Солнечной системы в глазах авст­рийского инженера, которого лидеры национал-социализма называли "Коперником XX века".

В положениях теории Ганса Гербигера прослеживается определённое сходство с идеями Карла Хаусхофера. Это неудивительно. Доктрина мирового льда являлась официальной космологической теорией общества «Врил» («Vril»), созданного Хаусхофером в Берлине в конце двадцатых годов.

 

* * *

О существовании общества «Врил» (или «Ложи света») стало известно из показаний инженера-ракетчика Вилли Лея, бежавшего из Германии в 1933-м году. Общество «Врил» объединяло членов различных оккультных движений Европы, а также "посвящённых", прибывших из Индии и Тибета.

Основной целью деятельности ложи было осуществление исследований происхождения арийцев и изучение способа, посред­ством которого магические способности этой благородной расы могут быть возрождены, с тем чтобы стать проводником сверхчелове­ческих сил.

Примечателен тот факт, что одно из сочинений, которое произвело наибольшее впечатление на членов ложи было написано адептом английского Обще­ства розенкрейцеров Булвер-Литтоном, изве­стным прежде всего своим романом «После­дние дни Помпеи». В сочинении, о котором здесь идёт речь («The Coming Race» — «За­рождение расы»), содержалось большое ко­личество сведений, полученных автором бла­годаря тому, что он сам являлся посвящен­ным тайной доктрины. В этой книге Булвер-Литтон опи­сывал пришествие новой расы, обладающей высокими духовными способностями и сверх­человеческими силами. Собственно, само слово "врил" означает особый вид энергии, лишь бесконечно малую часть которой мы используем в повседневной жизни; тот, кто становится хозяином "врила", становится хозяином своей судьбы и всего мира (термин был введён французским писателем Жаколио).

Понятно, что члены «Врила» ассоциировали себя с представителями будущей расы и упорно тренировались в развитии сверхчувственных способностей и постижении "врила":

«Кроме этого больше нечего и желать. И к этому должны быть направлены все наши усилия. Всё остальное относится к официальной психологии, морали, религии, смотря по обстоятельствам. Мир переменится. Властители выйдут из-под земли. Если у нас не будет с ними союза, если мы тоже не будем властителями, то окажемся в числе рабов, в навозе, который послужит удобрением для того, чтобы цвели новые города» [42].

Члены «Ложи света» могли проводи­ть долгие часы в безмолвном созерцании листьев и почек растений или разрезан­ного пополам яблока. Карл Хаусхофер изучил подобную методику в японском обществе «Зелёный дракон». Одно из испытаний для посвященного высшей сту­пени требовало умения контролиро­вать и управлять жизненными процессами растений так, как в древности это делали атланты. Посвященный должен был активи­ровать прорастание зерна и в течение не­скольких минут магическим образом заста­вить его развиваться.

Сам Вилли Лей, поведавший Европе об обществе «Врил», скептически относился к деятельности его членов. Он видел во всем этом лишь безобидные и слегка смешные фантазии. Лей и представить себе не мог, что в скором времени ложа «Врил» перейдет под непосредственное руководство рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера и станет составной частью «Аненербе», Оккультного отдела СС, и что оно, некоторым образом, является прототипом для создании в замках-убежищах нового Ордена.

 

* * *

Ганс Гербигер умер в 1932-ом году, ещё до того, как Гитлер занял пост канцлера Германии. Пропагандой доктрины «Вель» занялся его сын Ганс Гербигер-младший, известный своими связями с лидерами СС.

Со временем доктрина мирового льда стала оказывать заметное влияние на политику. Считается, например, что именно приверженность Гитлера этой теории вызвало задержку в проведении испытаний ракет «Фау-1» и «Фау-2»: Гитлер полагал, что частые старты ракет приведут к нарушению баланса космических сил, описанного Гербигером. По этой же причине замедлялись эксперименты по созданию атомной бомбы.

Кроме всего прочего, доктрина мирового льда стала элементом мировоззрения тех, кто должен был стать жрецами нового мира, и прежде всего их командующего — Генриха Гиммлера.

 

 

Чёрный Орден» у власти.

История знает множество самых удивительных совпадений. Наиболее часты они в областях, где властвует творческая фантазия. В 1896-ом году малоизвестный английский автор Шиль опубликовал фантастический роман, в котором рассказывалось о группе безжалостных убийц, бродящих по Европе и уничтожающих всех тех, кто по их представлениям препятствует прогрессу человечества. Роман назывался коротко: «СС».

Четыре года спустя после выхода романа в свет, 7 октября 1900-го года, в Мюнхене родился человек, которому было уготовано воплотить мрачные фантазии английского прозаика в жизнь — Генрих Гиммлер.

Отец Гиммлера был школьным учителем и одно время работал репетитором баварского принца Генриха, в честь которого и назвал своего сына. В юности Генрих Гиммлер мечтал стать профессиональным военным, однако этим планам не суждено было сбыться: после окончания военного училища Генрих на фронт не попал, поскольку к этому времени 1-я Мировая война уже закончилась. Тогда Гиммлер вступает в одно из многочисленных подразделений «Добровольческого корпуса».

В начале 20-х годов, изучая агрохимию на сельскохозяйственном факультете Технического института в Мюнхене, Гиммлер присоединился к малочисленной нацистской партии, а в 1923-ом году даже принял уча­стие в знаменитом "пивном" путче.

После освобождения Гитлера из заключения в крепости Ландсберга, Гиммлер становится членом НСДАП и назначается гауляйтером Баварии. А в 1926-ом Гитлер приближает его к себе, поручая занять пост заместителя начальника своей личной охраны. На основе этих небольших подразде­лений, именовавшихся сокращенно «СС», и вырастет под руководством Гиммлера грозная организация с самы­ми разнообразными и широкими функциями.

В январе 1929-го года, в возрасте 28-ми лет Гиммлер становится главой (рейхсфюрером) СС. Однако для него это была не просто новая должность, а возможность реализовать тайные мечтания о создании новой элиты, для которой он выступал бы в роли царя и бога.

Любопытно, что назначение Гиммлера на должность главы СС руководителями НСДАП воспринималось юмористически. Рассказывают, что обычно мрачный Рудольф Гесс, узнав о назначении, хлопал себя по ляжкам, задыхаясь в приступе смеха. Дело в том, что в те годы штурмовики СА считались единственной реальной силовой структурой партии; и даже сам Гитлер воспринимал СС скорее как "потешный полк", чем серьёзную организацию. Фюрер даже собирался её распустить. Что, впрочем, не помешало ему приказать обставить церемонию назначения Гиммлера со всей возможной помпезностью [44].

Основой эзотерических представлений Генриха Гиммлера был "почвенни­ческий идеал". Создатель эсэсов­ского ордена всей душой ненавидел города, считая их источником деградации и всяческого разложения. Он мечтал о "возвращении к земле" и уничтожении промышленности. По его представлениям, будущее принадлежит здоровой, самодостаточной и расово чи­стой крестьянской общине. Образцовую модель для своей крестьянской утопии Гиммлер видел в Первом Рейхе, существовавшем тысячу лет назад. Создателя этого рейха, Генриха I (Птицелова), Гиммлер считал своей прежней инкарнацией (воплощением бессмертной души).

С 1926-го по 1928-й годы Гиммлер принадлежал к религиоз­но-политическому движению «Артаманен». В основе этого движения был идеал земледельца-собственника. Члены этого движения вместо службы в армии стремились работать в сельском хозяйстве, рассматривая свой труд как одну из форм исполнения патриотического долга. Зародившись в народническом (volkisch) крыле германского молодёжного движения, артаманцы были непримиримыми противниками славянских народов и требовали выселения польских крестьян, живших в Германии. Ещё в 1924-ом году первая группа артаманцев посели­лась в одном из поместий в Саксонии, чтобы "практи­ковать доктрину самодостаточности". Довольно скоро около двух тысяч молодых людей прибыли на фермы в во­сточной части Германии.

Среди артаманенцев следует, пожалуй, выделить Ри­харда Дарре, пламенного идеолога расизма.

 

* * *

Рихард-Вальтер Дарре родился 14 июля 1895-го года в Бу­энос-Айресе (Аргентина). Учился в ре­альной школе в Гейдельберге и евангелистской школе в Бад-Годесберге. В 1911-ом по обмену студентами Дарре был направлен в Уимблдон (Англия).

Во время 1-й Мировой войны он служил лейтенантом в полку полевой артил­лерии. После войны начал заниматься сельским хозяйством и по заданию нацистской партии приступил к соз­данию организации производителей сельхозпродукции. Вскоре после при­хода Гитлера к власти, 4 апреля 1933-го года Дарре было поручено возглавить «Союз кормильцев рейха». Гитлер на­значил его рейхсбауэрнфюрером (ру­ководителем имперского сельского хозяйства) и рейхсэрнерунгеминистром (имперским министром продо­вольствия). Будучи группенфюрером СС (генерал-лейтенантом), он был также шефом Центрального управле­ния СС по вопросам расы и переселе­ния. Дарре являлся автором многочисленных трудов по вопросам расовой доктрины, марксизма и сельского хо­зяйства. [66].

Дарре утвер­ждал, что всё сколько-нибудь важное в жизни человека и общества имеет отношение к расе и, по его теории, крестьянство "всегда форми­ровало единственно надежную основу нашего народа с точки зрения крови".

«Государство, — писал он, — должно расширять класс крестьянства и способствовать оттоку людей из городов» [43].

Также Дарре придерживался идеи, что все великие достижения культуры со­зданы теми, в чьих жилах текла "нордическая кровь". Вместе с рядом других немецких учёных того времени он полагал, что падение великих цивилизаций прошлого объясняется прежде всего "забвением расовых законов и загрязнением нор­дической крови". Дарре предлагал закрыть на терри­тории Германии все интернациональные и гуманистические организации.

Расистские идеи Дарре пришлись по вкусу Генриху Гиммлеру, придавшему им более широкий смысл. Если развитие цивилизации зависит от чистоты нордической расы, рассуждал он, то, следовательно, эта раса обла­дает какими-то мистическими и психическими качества­ми, отсутствующими у остальных представителей че­ловеческого рода. Появление новой расы — сверхлюдей — возможно только на определённой почве — там, где сохраняется непосредственный контакт со святой зем­лёй фатерланда.

В конце концов движение «Артаманен» незаметно угасло, поглощённое НСДАП, но Дарре быстро нашёл себе должность в СС, занявшись вопросами переселения.

 

* * *

Став рейхсфюрером СС, Генрих Гиммлер с энтузиазмом принялся воплощать свои идеи в жизнь. Адольф Гитлер был поражён, увидев перемены, произошедшие с тем, кого он до сих пор считал лишь разменной пешкой в своей игре. Гиммлер сумел реформировать СС, ввёл строжайшую дисциплину и добился увеличения численности личного состава. А вскоре судьба подбросила ему шанс избавиться от конкурентов и стать "кровным братом" самого фюрера.

Когда неизвестный совершил покушение на Гитлера в саду дома Геринга в Шорфхайде, Гиммлер находился рядом со своим шефом, был ранен в руку и вскричал в восторге:

— Благодарю судьбу за то, что она позволила мне спасти жизнь фюрера!

В подготовке этого покушения были обвинены лидеры СА. Что за этим последовало, нам известно — Ночь длинных ножей. С этого момента у Гиммлера были развязаны руки.

Ещё в 1933-ем году, вскоре после прихода нацистов к власти, Гиммлер устроил собрание, на которое были приглашены учё­ные, промышленники, офицеры и землевладельцы. Об­ращаясь к ним, он призвал их "оказывать помощь СС в развитии и укреплении традиционных путей жизни".

— Каждое государство, — заявил Гиммлер в своей программной речи, — нуждается в элите, и в Германии такая элита — эсэсовцы... Но СС может действовать эффективно только в том случае, если его члены соответствуют современ­ным социальным требованиям, имеют военный дух, по­лучили подлинное германское воспитание, обладают благородной внешностью и отобраны по расовому при­знаку [43].

Это заявление было встречено продолжитель­ными овациями, и почти все присутствовавшие вырази­ли желание присоединиться к эсэсовскому ордену.

Внешне СС выглядели как привилегированная военная организация кайзеровских времен. При этом наблюдатели отмечали определённое сходство в структурах СС и Ордена иезуитов (Societas Jesu), основанного Игнатием Лойолой в 1534-ом году и ставшего главным орудием контрреформации. Лойола собрал во­круг себя отборных молодых католиков, поклявших­ся ему в беспрекословном послушании. По мнению ис­ториков, Гиммлер старался следовать по его стопам. Он считал, что СС призван сыграть такую же роль в «тысячелетнем Рейхе», как иезуиты в Испанской империи. Историк Хайнс Хайне в своём исследовании истории СС пишет:

«Сходст­во между ними действительно потрясающее: каждый явля­ется орденом, дающим огромные привилегии своим членам, неподвластным мирской юрисдикции, строго регулируя условия приёма и держа членов в абсолютном слепом повиновении своему владыке и господину — папе или фюреру. История обеих организаций содержит совершен­но потрясающие параллели. В XVII веке иезуиты основали свое государство среди индейцев Парагвая; во время вто­рой мировой войны в СС мечтали о государстве СС внутри великого германского Рейха — Бургонского государства СС со своим правительством, армией, администрацией и пред­ставительством в Берлине. Даже трудности, с которыми они сталкивались, похожи. Внутри католической церкви всегда были враги иезуитов, как и враги СС внутри партии. Иезуиты претендовали на право быть мечом контрреформа­ции или образцом монашеского благочестия; СС всегда считали себя идеологической закваской национал-социализ­ма либо полицейскими режима. Как указывает Найме, было также подобие и в физической структуре. Лойола, напри­мер, организовал свой орден с генералом во главе, которо­му помогают пять советников. Гиммлер следовал этому же плану, хотя советники были размещены по отделам. Это сходство не осталось незамеченным. Гитлер называл Гиммлера "мой Игнаций Лойола"» [13].

Несмотря на крайнюю ортодоксальность взглядов, чле­ны Ордена иезуитов тщательно изучали астрологию, алхимию, языческие верования — всё то, что сами же подавляли наиболее безжалостным образом. Так же и Гиммлер, преследуя масонов и прочих мистиков, выуживал у них разнообразную информацию, в том числе и из сферы оккультных наук.

После двух послушнических лет у иезуитов следовали несколько лет тренировок и учёбы и лишь затем приносились тради­ционные монашеские обеты. Организационная структу­ра СС строилась аналогично. Так же как и в Ордене иезуитов, у эсэсовцев давались обычные и специальные обеты. У них существовал и свой "внутренний круг" для посвященных.

Особое значение при отборе кандидатов в члены СС Гиммлер придавал их происхождению и внешним признакам, подтверждающим "чистоту" крови. Он обратился к профессору Бруно Шульцу, гаупштурмфюреру СС, с просьбой составить список требований, предъявляемых к кандидатам. Такой список был составлен. Впоследствии он неоднократно изменялся и дополнялся самим Гиммлером. Согласно этому списку в перспективе все важнейшие посты в СС и НСДАП должны были занять высокие и мускулистые блондины чисто нордического происхождения. Более того, планировалось менее чем за столетие всех граждан Германия привести к этому типу.

Профессор Шульц насчитал пять основных расовых подгрупп. Сначала собственно "нордическая". Затем — "нордическая с легкой примесью альпийских, динарических и средиземноморских характеристик" В завершение оставались — "ненордические европейцы" и в самом низу — "ненордические типы за пределами Европы". В практическом плане профессор рекомендовал, что только кан­дидаты из первых трех подгрупп могут претендовать на членство в СС. С этим Гиммлер согласился, но добавил, что кандидат в члены СС должен быть высок è пропорционально сложен. На практике же исключения из этого правила делались; особенно — в конце 2-й Мировой войны.

Непосредственно после приёма в ряды допущенный не именовался ещё членом СС. Подобно начинающему иезуиту, неофит дол­жен был пройти долгий период обучения и испытаний перед тем, как произнести последнюю клятву.

Обучение осуществлялось в спе­циальных школах, появившиеся в 1933-ом. К 1943-му году в Германии действовали тридцать три такие школы для юношей и четыре — для девушек. Они функционировали по принципу интернатов; учащиеся полу­чали обмундирование, их воспитывали "в физическом, духовном и моральном отношении в духе национал-социализ­ма, служения народу и национальному сообществу". Помимо усвоения аспектов на­цистского мировоззрения, от учеников требовалось овладение военными зна­ниями, и каждый должен был получить спортивный значок, удостоверявший хорошую спортивную подготовку.

Кроме того, кандидатами изучалось магическое значение рун. В этом был свой резон, поскольку с момента прихода Гитлера к власти старая немецкая символика в срочном порядке заменялась новой — рунической. Так, руна á ("тевайз"), посвящённая Тюру, богу войны, использовалась в эмблемах курсантов и «Гитлерюгенда» (молодёжной организации нацистов). Руна ("альгиз") — руна защиты с идеографическим значением корней и ветвей — в символике министерства сельского хозяйства. Для своего Ордена Гиммлер выбрал сочетание из двух рун "зиг":

Эти руны символизируют солнечный диск в движении, а также — гром и молнию.

Любопытно, что идея соединить две руны "зиг" в одну эмблему принадлежит штурмгаупфюреру СС Вальтеру Хеку, графику по профессии. За своё изобретение он даже получил гонорар — две с половиной немецких марки!

 

* * *

В годовщину «Пивного путча» (9 ноября) 18-летние кандидаты в члены СС надевали свои первые мун­диры. Униформа СС выглядела устрашающе. Чёрная туника надевалась поверх корич­невой рубашки с чёрными пуговицами и чёрным галстуком. Чёрные бриджи заправлялись в высокие чёрные сапоги. Черный ремень, чёрная фуражка из дешёвой ткани и серебряная мёртвая голова (Totenkopf) в качестве эмблемы на фуражке завершали картину. (Кстати, считается, что "Мёртвую голову" эсэсовцы позаимствовали у розенкрейцеров, но если в символике Братства Розы и Креста оголённый череп обозначал победу духа над костной материей, то нацисты приписывали этому символу значение смерти и разрушения).

Затем, 30 января, в годовщину прихода Гитле­ра к власти, неофитам вручали временные удостоверения СС. А уже 20 апреля, в день рождения Гитлера, кандидаты полу­чали постоянное удостоверение СС и принимали присягу. Церемония присяги проходила в полночь при свете тысяч горящих фа­келов. Наблюдатель, симпатизирующий происхо­дящему, описывает эту в следующих словах:

«Прекрасные молодые люди с серьезными лицами, образцовой осанки и выправки, избранные. Слёзы подступают к глазам, когда при свете факелов тысячеголосый хор повторяет клятву. Это похоже на молитву» [13].

Сама "молитва" звучала так:

— Клянусь тебе, Адольф Гитлер, фюрер и канцлер Германского рей­ха, быть верным и мужественным. Клянусь тебе и назначенным тобой начальникам беспрекословно пови­новаться вплоть до моей смерти. Да поможет мне Бог! [66].

В возрасте от 25 до 30 лет член СС был обязан создать семью, причём молодожёны должны были пройти самый тщательный ме­дицинский осмотр у врача санитарной службы СС и представить документы, удостоверяющие их расовую "чистоту". Церковный брак заменяла особая церемония с участием командира местной организации СС. Обряд крещения новорожденного в семье эсэсовца представлял собой церемонию наречения младенца перед портретом Гитлера, книгой «Майн кампф» и знаком свастики.

Необходимость создания крепкой и многодетной семьи Гиммлер мотивировал следующим образом:

«Если та хорошая кровь, которая лежит в основе нашего народа, не будет приумножаться, то мы не сможем установить господство над миром. [...]. Народ, который имеет в среднем по четыре сына в семье, может отважиться на войну, ибо если двое погибнут, то оставшиеся двое продолжат свой род. Руководители же, которые имеют одного и двух сыновей, при принятии любого решения будут колебаться. На это мы не можем пойти».

Видимо, именно с этим связано и то, что худшим прегрешением для эсэсовца считался гомосексуализм. Сначала гомосек­суалист изгонялся из Ордена и предавался гражданскому суду для расследования обстоятельств дела и вынесения приговора. Обычным приговором было тюремное заключение. Но как только срок заключения оканчивался, злосчастный нарушитель помещался в концентрационный лагерь. Там по приказу Гиммлера его устраняли "при попытке к бегству".

Здесь тоже можно провести парал­лель между отношением к гомосексуализму Гиммлера и некоторых оккультных обществ. Хотя сегодня никто не ска­жет, что гомосексуалистов надо устранять "при попытке к бегству", ряд эзотерических лож отказывается прини­мать их в свои ряды. Такое отношение существует потому, что гомосексуализм является внешним проявлени­ем разновидности психической "извращённости". По мнению оккультистов, силы, приобретённые в ходе магического обучения, почти наверняка столкнутся с этой извращённостью и сами могут, так сказать, извратиться с гибельными последствиями для индивидуума и для ложи.

По замыслам Гиммлера, со временем Чёрный Орден должен был стано­виться всё более оккультным. Как писал историк Хайнс Хайне:

«Покров тайны лежал на деятельности СС. Никому, даже членам партии или СА, не разрешалось знать, что делает СС; гиммлеровский Орден существовал в таинственных сумерках».

И с каждым годом сумерки становились всё таинственнее.

 

* * *

Когда кандидат 20 апреля приносил присягу и становился полноправным членом Ордена, он вдруг обнаруживал, что существует храм внутри храма и, чтобы сделать карьеру, он должен пройти ещё один круг посвящения.

Знаками отличия принадлежности к внутреннему кругу СС были кольцо и кинжал. Доказавшим свою предан­ность и боевые качества, независимо от их чина, пола­галось носить серебряное кольцо с изображением мёрт­вой головы. Первоначально это кольцо предназначалось лишь для "старой гвардии", но к 1939-му году им обладал поч­ти каждый офицер СС, занимавший командную долж­ность не менее трёх лет. Кинжал являлся символом эсэсовской элиты. Он предназначался лишь для тех, кто имел чин не ниже оберштурмфюрера. Наиболее отличившиеся получали из рук рейхсфюрера ещё и почётный меч.

Для этого, второго, уровня посвящения Гиммлер активно использовал атрибутику древнегерманских культов и традиции средневекового рыцарства (конкретно — традиции тамплиеров и Тевтонского Ордена). Ежегодно молодые кадры СС приезжали в Брунсвик, к гробу герцога Макленбургского, чтобы пройти через так называемую "церемонию плотного воздуха" (видимо, намёк на чрезвычайное напряжение, которое испытывает всякий, принимающий обет). Там уже никто не вспоминал о Тысячелетнем Рейхе или нацио­нал-социалистском государстве — речь шла только о ма­гическом приготовлении к приходу человека-бога; таких, одного за другим, тайные Властители пошлют на землю, когда изменится равновесие духовных сил.

Однако, кроме "простой" элиты, существовали и подлин­но "высокопосвященные". Гиммлер отобрал двенадцать лучших обергруппенфюреров, которым вы­пала честь играть роль его ближайших и верных по­следователей. Собирал он их в восстановленном из руин замке Вевельсбург, что в Падерборне (Северный Рейн—Вестфалия). Об этом замке и ритуалах, проводившихся в нём, стоит поговорить отдельно.

 

* * *

Замок Вевельсбург представлял собой массивное треугольное сооружение, построенное в XVII-ом веке на месте старой крепости. Назван он был по имени рыцаря-разбойника Вевеля фон Бюрен, одного из ранних его владельцев.

На развалин<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.