Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-17 | 420 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
По всем категориям хозяйств в 1946 г. было заготовлено 17,5 млн.т. зерна (1940 г. - 36,41 млн. т., 1945 г. - 20 млн. т.) при валовом сборе 39,6 млн. т.
Источник: Статистический сборник. М., 1971. С 152
Документ № 22.4
Внешнеэкономическая политика Советского Союза. 1946 г.
...Советский Союз в 1946-1947 гг. поставил Польше 900 тыс. т зерна; Румынии в 1945 г. - 300 тыс. т. (в порядке займа), в 1946 г. - 50 тыс. т. В 1947 г. Чехословакии - 600 тыс. т. зерна. В 1946 г., «учитывая тяжелое продовольственное положение во Франции и просьбу французского правительства», поставили 500 тыс. т.
В целом в 1946 г. экспорт зерновых из СССР составил 1,7 млн.т. (10% заготовленного в этом году).
Источник: Внешняя политика Советского Союза Документы и материалы. М., 1952. С 123.
Документ № 22.5
Из закона о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг.
В августе 1945 г. Госплану была поручена разработка проекта плана восстановления и развития народного хозяйства СССР. Четвертый пятилетний план на 1946-1950 гг. был принят сессией Верховного Совета Союза ССР в марте 1946 г.
18 марта 1946 г.
... 4. СССР снова вступил в период мирного социалистического строительства, прерванного вероломным нападением гитлеровской Германии...
Верховный Совет СССР устанавливает, что основные задачи пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 состоят, в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень в значительных размерах.
В этих целях необходимо
1.Обеспечить первоочередное восстановление и развитие тяжелой промышленности и железнодорожного транспорта, без которых невозможно быстрое и успешное восстановление и развитие всего народного хозяйства СССР.
|
2. Добиться подъема сельского хозяйства и промышленности, производящей средства потребления, для обеспечения материального благополучия народов Советского Союза и создания в стране обилия основных предметов потребления.
3. Обеспечить дальнейший технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства СССР, как условие мощного подъема производства и повышения производительности труда, для чего необходимо не только догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки за пределами СССР.
4. Завершить в 1946 г. послевоенную перестройку народного хозяйства, использовать производственную мощность военной промышленности для дальнейшего увеличения экономической силы Советского Союза.
5. Обеспечить дальнейшее повышение обороноспособности СССР и оснащение Вооруженных Сил Советского Союза новейшей военной техникой.
6. Обеспечить высокие темпы накопления, предусмотрев объем централизованных капитальных вложений для восстановления и развития народного хозяйства СССР на пятилетие в размере 250,3 млрд. руб. и ввод в действие восстанавливаемых и новых предприятий стоимостью 234 млрд. руб. (в сметных ценах 1945 г.); всемерно развивать строительную индустрию, уделять особое внимание внедрению -> передовой строительной техники и механизации строительных работ, а также созданию производственной базы по выпуску строительных механизмов.
7. Всемерно развивать дело восстановления и дальнейшего строительства городов и сел и увеличения жилищного фонда страны; создать массовое фабрично-заводское изготовление жилых домов; оказать государственную помощь рабочим, крестьянам и интеллигенции в индивидуальном жилищном строительстве.
8. Превзойти довоенный уровень народного дохода и уровень народного потребления, для чего всемерно поднять пищевую промышленность, развернуть массовое производство предметов широкого потребления, умножить колхозные доходы, увеличить товарооборот; отменить в ближайшее время карточную систему, заменив ее развернутой культурной советской торговлей.
|
9. Укрепить в промышленности и на транспорте постоянные кадры рабочих на основе улучшения организации труда и обеспечения на предприятиях лучших жилищных и материальных условий; обеспечить рост высококвалифицированных технических кадров.
10. Повысить производительность труда на основе полного использования 8-часового рабочего дня, всесторонней механизации трудоемких отраслей промышленности, дальнейшей электрификации народного хозяйства и интенсификации производственных процессов...
Источник: Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. М., 1968. Т. 3. С. 250-252
Документ 22.6
Шабров Е.В. о создании ракетной техники в СССР
Шабаров Евгений Васильевич — заместитель генерального конструктора НПО «Энергия», Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.и
В 1946 году, в целях форсирования работ по ракетной технике, были приняты соответствующие решения ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР. В развитие этих решений были созданы ряд НИИ и КБ, выбраны заводы-изготовители, определена необходимость строительства испытательного полигона, назначены главные конструкторы разработки ракеты и ее систем и агрегатов наземного оборудования. Главным конструктором баллистических ракет дальнего действия был назначен С.П.Королев, главным конструктором двигателей для этих ракет — Глушко В.П., главным конструктором систем управления — Пилюгин Н.А., главным конструктором командных приборов — Кузнецов В.И. В дальнейшем главным конструктором радиотехнических средств был назначен Рязанский М.С. Главным конструктором наземных агрегатов, обеспечивающих предстартовую подготовку и пуск ракет, назначен Бармин В.П. Ряду проектно-конструкторских организаций была поручена разработка отдельных агрегатов, входящих в комплекс наземного оборудования — это установщик, транспортные агрегаты и т.д., но под головным руководством Бармина В.П. Главным конструктором наземных источников питания был назначен Гольцман A.M., главным конструктором взрывательных устройств — Лихницкий М. В том же 1946 году большая группа наших специалистов была направлена вГерманию для изучения немецкой баллистической ракеты ФАУ-2, наземных агрегатов и организации летных испытаний, отбора трофейных материалов и оборудования. К концу 1946 года эти специалисты были возвращены и доставлена отобранная трофейная техника. В конце I946 года в нашу страну были привезены немецкие специалисты, участвовавшие в создании ракеты ФАУ-2, однако какой-либо существенной помощи они не оказали. В начале 1948 года они были убраны из всех организаций, занимавшихся созданием ракетной техники в СССР.
|
Началось планомерное освоение ракетной техники уже не силами групп специалистов, а силами целых организаций и предприятий. Началось также переоборудование заводов, предназначенных для изготовления и сборки ракет, двигателей, систем управления, приборов, агрегатов наземного оборудования под новые технологические процессы, под новые материалы. Большое внимание уделялось и созданию экспериментальной базы, необходимой для отработки создаваемых образцов и проведения летных испытаний. Были спроектированы и построены стенды для проведения огневых испытаний двигателей, огневых испытаний ракеты в целом, для отработки приборов управления. В мае I946 года началось строительство испытательного полигона, начальником которого был назначен генерал-полковник Вознюк В.И. При определении географического положения испытательного полигона исходили из следующих основных условий: наличие транспортных магистралей и в первую очередь железных дорог, достаточно близкое расположение от какого-либо индустриального центра с целью использования его промышленного потенциала, наличие свободных от хозяйственного оборота земельных площадей для отчуждения их под различные объекты полигона, жилой городок, позиции для подготовки ракеты к пуску, районы падения и т.д. и для обеспечения необходимых зон безопасности. Трасса полета, исходя из условий безопасности, не должна была проходить над населенными районами и пунктами. В случае возникновения каких-либо аварийных ситуаций во время пуска и полета ракеты должно быть исключено падение обломков ракеты на населенные пункты. Исходя из всех этих условий, был выбран большой земельный участок в районе села Капустин Яр Астраханской области примерно в I00 км от города Сталинграда. Трасса полета была направлена на восток. Был также отчужден район падения корпуса и головной части ракеты. Так начиналось создание ракетной техники в СССР. Обычно историю создания баллистических ракет дальнего действия в СССР разделяют на два этапа. Первый этап — это создание ракет первого поколения. К этому этапу обычно относят одноступенчатые ракеты периода с 1946 по 1956 год. Второй этап — создание ракет второго поколения. К этому этапу относят многоступенчатые баллистические ракеты.
|
Создание баллистических ракет дальнего действия потребовало от промышленности страны разработки новых материалов, новых радиотехнических элементов, приборов и ряда других устройств, а также вызвало необходимость освоения новых компонентов топлива, их расширенного производства, хранения, транспортировки.
Все это было не так просто, требовало от промышленности страны больших усилий и материальных затрат, организации новых предприятий или усиление мощностей существующих.
Реализация всех этих задач потребовала соответствующих координационных организаций, с помощью которых осуществлялась координация всех работ по созданию ракетной техники в масштабах целого государства. По существу, возникала новая самостоятельная отрасль -ракетостроение. Ее создание и развитие находилось под постоянным контролем партийных и государственных органов.
Создание ракеты Р-1 началось с освоения документации немецкой ракеты ФАУ-2 и сборки ее из трофейных материалов. Эта ракета получила индекс А-4. Всего было собрано 11 таких ракет. Их летные испытания были начаты в октябре 1947 года. Перед первым пуском были проведены огневые стендовые испытания собранной ракеты, но без хвостовой части, на стенде, построенном к тому времени на испытательном полигоне. Целью этих испытаний была проверка качества сборки ракеты, ее систем и агрегатов, а также проверка и отработка схемы запуска двигательной установки, тренировки боевых расчетов, проводивших запуск. Все трофейные образцы наземных агрегатов для ракеты А-4 были доставлены на специализированные заводы, где была проведена их разборка, ревизия и новая сборка. Для проверки сопряжения этих агрегатов с ракетой были проведены комплексные примерочные испытания. В июле—августе 1947 года эти агрегаты были доставлены к месту испытания. С 18 октября по 13 ноября 1947 года были проведены летные испытания этих ракет. Из 11 пущенных ракет 5 достигли цели, отдельные пуски были неудачными, т.е. ракета А-4 имела низкую надежность. В то же время реализация этого этапа позволила отладить технологию изготовления ракеты, ее систем и агрегатов, уточнить техническую документацию. При подготовке этих ракет к пуску были заложены и проверены на практике основные принципы проведения натурных испытаний ракеты, взаимоотношений большого количества организаций и ведомств, участвующих в работе но изготовлению и испытаниям ракеты, а также в создании и отработке агрегатов и систем наземного оборудования. Летные испытания ракеты А-4 проводились на полигоне, который еще только строился: жилья не было, стационарных служебных помещений также не хватало. Испытания ракет проходили в деревянных ангарах. Обслуживающий персонал, испытатели, руководители жили в специальном поезде, где помимо спальных нагонов были штабные вагоны, вагоны-мастерские и лаборатории, узел связи и т.д.. то есть все, что необходимо было для технологического процесса подготовки ракеты к пуску. Специальный поезд был изготовлен в Германии Два раза в день, утром и вечером, специальными цистернами к нему подвозилась вода для питьевых нужд и технических целей. Стартовая площадка, откуда проводился запуск, находилась на расстоянии 8 — 10 км от спецпоезда. В дальнейшем было принято решение о переносе м от спецпоезда. В дальнейшем было принято решение о переносе стартовой площадки на более значительное расстояние — порядка 30—35 км.
|
На месте первого в СССР пуска баллистической ракеты дальнего действия в настоящее время смонтирован пусковой стол с установленной на нем ракетой. На пьедестале сделана соответствующая надпись.
Одновременно со сборкой ракеты А-4 и ее летными испытаниями в институтах и КБ развернулись работы по переводу немецкой технической документации на отечественные материалы, допуски и стандарты. Ракеты, изготовленные по этой документации, получили индекс Р-1. То же самое было сделано с документацией и на наземные агрегаты. К середине 1948 года было изготовлено 9 таких ракет.
В августе 1948 года эти ракеты, а также агрегаты наземного оборудования были доставлены на полигон. Перед началом летных испытаний ракет были проведены их огневые испытания на стенде без хвостового отсека. Летные испытания проводились с 9 октября по 5 ноября 1948 года. Из 9 ракет только одна достигла цели, т.е. надежность их оказалась очень низкой. В связи с этим были проведены целые серии конструктивных доработок и технологических мероприятий. Большое внимание было уделено ужесточению технологического процесса по изготовлению ракет, повышению объема и качества контрольных операции при их сборке. С учетом всех этих изменений ракета получила индекс — ракета Р-1 второй серии. Было изготовлено 20 таких ракет. Летные испытания проводились в два этапа. Первый этап — 10 ракет так называемых пристрелочных и 10 — второго этапа, зачетных. Летные испытания проводились с 10 сентября по 20 октября 1949 года. Из 20 ракет этой серии 17 достигли цели. Ракета Р-1 второй серии была принята на вооружение Советской армии. Основные ее характеристики: вес головной части — 1 т, дальность полета — 270 км, стартовый вес — 13.5 т. компоненты топлива — кислород, спирт. Следует отметить, что летные испытания проводились в сравнительно теплое время года. Оставшиеся не выясненными вопросы — а каковы будут результаты при проведении пусков ракеты в зимних, т.е. в крайних условиях — были решены позже. Для проверки этого были проведены с 29 января по 2 февраля 1951 года летные испытания ракеты Р-1 третьей серии. Всего было испытано 5 таких ракет. Все запуски были успешными.
Для более полной отработки эксплуатационной документации, технологии испытания, обучения испытательных расчетов, а также проверки документации качества сборки в условиях серийного производства были изготовлены новые ракеты Р-1 — так называемая серия контрольных испытаний. Всего было изготовлено 11 ракет этой серии, а летные испытания проводились с 3-го по 27 июня 1951 года. Все II ракет достигли цели. Пуски этих ракет осуществлялись персоналом бригад особого назначения Советской армии, созданных для войсковой эксплуатации этого вида вооружения. Всего таких бригад было создано три.
При разработке ракеты Р-1 уже функционировал созданный С.П.Королевым Совет Главных конструкторов. Они определяли всю техническую политику и руководили всем ходом работ по каждому направлению, что позволяло быстро и оперативно решать все возникающие технические и организационные проблемы без бюрократизма и проволочек.
Опыт разработки натурных испытаний показал, что этот ракетный комплекс обладал рядом существенных недостатков, — в частности, сложность конструкции корпуса ракет, сравнительно небольшая дальность полета и низкие точностные характеристики, малая энергетика двигателей, большие инструментальные погрешности в системах управления. Данный ракетный комплекс обладал также существенными эксплуатационными недостатками — так, практически все операции доставки ракеты к пуску проводились вручную. Не было достаточно объективных методов контроля результатов испытаний. Существующая радиотелеметрическая система была малоинформативна — всего 8 каналов контроля аналоговых параметров, 4 датчика давления и 4 датчика отклонения рулей. Это затрудняло, а часто и вовсе не позволяло определить место и причину возникновения дефекта. Но работа над созданием ракеты Р-1 позволила накопить большой практический опыт в этой области, отладить все технологические процессы изготовления, создать основные предпосылки для перехода к новым конструкциям, целям и задачам. Наличие ракеты Р-1 позволило также использовать ее для осуществления ряда научных экспериментов по целевым программам АН СССР.
Источник: Исторический архив. 2000. №1. С.30-34.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!