История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Материя. Движение и пространство.

2017-10-17 307
Материя. Движение и пространство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Понятия материального и идеального. категорию материи, ее определение и атрибуты, структурные уровни материи. понятие, виды и формы движения, понятия времени и пространства, философские концепции пространства и времени, Движение и развитие.

Основные законы и принципы диалектики.

Диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.сущность диалектики как философского метода, исторические формы диалектики и ее альтернативы, основные принципы, категории и законы диалектики.

Раздел 4. Философия познания

Сознание и бытие

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность.

сознание как сущностную характеристику человека, природу и факторы происхождения сознания, структуры и функции сознания, бессознательное, самосознание.

Познавательные способности человека

Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Действительность, мышление, логика и язык.

Научное познание

Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности.

Истина и заблуждение

Проблема истины. Концепции истины, диалектику субъективного и объективного, абсолютного и относительного в теории истины, критерии истины в научном познании.

 

Раздел 5. Философия человека

Человек и природа

Человек и природа. Природа как объективная реальность, живая и неживая природа, естественная и искусственная природа, биосфера и ноосфера, "господство над природой» и результаты ее реализации.

Человек и общество

Проблема антропосоциогенеза и роль труда в этом процессе, многомерность человеческой жизни. Человек, общество, культура. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость.

Человек и культура. Смысл жизни человека

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

 

Раздел 6. Социальная философия

Общество и его сферы

Общество и его структура. Представления об обществе в истории философской мысли. Современные подходы к обществу. Гражданское общество и государство.

Общество и история

Понятие истории как действительности общественной жизни. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Наука и техника

Наука и техника. Понятие техники и ее философская трактовка. Происхождение и природа техники, основные проблемы философии техники. Проблема гуманизации техники в нач. XXI в.

Глобальные проблемы

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

Образовательные технологии

В курсе используется

· традиционные образовательные технологии: лекции по ключевым проблемам курса, семинары;

· активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, мастер-классы.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценоч­ные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по ито­гам освоения дисциплины.

Оценка по курсу является накопительной при этом учитывается посещение лекций, работа на семинарских занятиях, анализ текста, контрольная работа и оценки за проверочные работы (тесты, понятийные диктанты, решение задач и т.д.). В конце курсапроводится экзамен.

К экзамену обучающиеся должны подготовить портфолио. Портфолио – это папка (портфель) личностных образовательных достижений студента по курсу «Философия». В портфолио входят лекционный материал, доклады студента; конспекты статей, анализ текстов, творческие задания, выполненные на практических занятиях, результаты деловых игр и тренингов, контрольная работа; результаты тестовых испытаний.

Самостоятельная работа студентов

Виды самостоятельной работы Оценка
1.Лекцияодин из ведущих видов обучения в вузе. На лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры. · Конспекты лекций ведутся в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины, ключевые слова и основные моменты. · Перед лекцией необходимо повторить содержание предыдущей лекции и законспектировать необходимый материал по теме, если он указан в самостоятельной работе. · После изучения темы рекомендуется проработать материал по конспектам лекций, по учебной и научной литературе. Посещение и работа на лекции
1. Подготовка доклада к семинарскому занятию. · Доклад раскрывает теоретические вопросы семинарского занятия. · Анализируя рекомендованную литературу по теме, студент должен подготовить выступление на 7-10 минут. · Форму записей доклада студент выбирает самостоятельно (план, выписка, тезисы, аннотирование, конспектирование). · Перед конспектированием студент должен указать выходные данные научного источника. · Обсуждения доклада · После раскрытия теоретического вопроса следует решение практических задач. Критерии оценки: 1. Четкость и логичность изложения материала 2. Качество обработки научной литературы 3. Ответы на вопросы во время дискуссии Грамотный анализ ситуаций и решение задач
2. Решение тестов и проверочных заданий. Для закрепления материала применяются тесты и проверочные работы по каждой теме. Проверка решения тестов осуществляется аудиторно. Критерии оценки: не менее 60 % верных ответов.

 

Вопросы к экзамену

  1. Философия, ее предмет и функции. Взаимосвязь философии и частных наук.
  2. Понятие и структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения.
  3. Мифология и философия. Специфика философского знания.
  4. Особенности античной философии.
  5. Объективный идеализм Платона. Теория идей.
  6. Античная атомистическая философия. Демокрит.
  7. Философское учение Аристотеля: общая характеристика.
  8. Проблема мира и человека в средневековой культуре и философии.
  9. Ф. Аквинский и его учение о гармонии веры и разума.
  10. Гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения.
  11. Материализм и эмпиризм Ф. Бэкона.
  12. Рационализм Р. Декарта. «Рассуждение о методе».
  13. Основные идеи философии Просвещения XVIII в.
  14. Этическое учение И. Канта. («Критика практического разума»).
  15. Объективный идеализм Г. Гегеля.
  16. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
  17. Формирование и основные проблемы философии марксизма.
  18. Философия жизни Ф.Ницше.
  19. Позитивизм: этапы развития.
  20. Россия в диалоге культур. Славянофильство и западничество в русской философии.
  21. Основные черты философии экзистенциализма.
  22. Проблемы человека и смысла жизни в европейской философии XX века.
  23. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия и их соотношение.
  24. Понятие материи. Основные формы и свойства материи. Философское и естественнонаучное представление о материи.
  25. Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное.
  26. Познание как взаимодействие двух систем – субъекта и объекта. Основные концепции познания. Социокультурная природа познания.
  27. Специфика и формы рационального познания. Два типа мышления - рассудок и разум.
  28. Научное познание, его специфические признаки. Научное познание и вненаучное (обыденное, художественное, религиозное).
  29. Истина: понятие и основные концепции. Объективность, относительность и абсолютность истины. Истина, заблуждение, ложь. Критерии истины.
  30. Соотношение действительности и мышления.
  31. Понятие диалектики, ее основные принципы. Диалектика и метафизика.
  32. Понятие общества. Специфика социального познания.
  33. Социальная сфера жизни общества, ее структура.
  34. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы формирования личности.
  35. Универсальные ценности и особенности ценностного сознания в зависимости от конкретной эпохи.
  36. Общество и глобальные проблемы XX века.
  37. Цивилизация как социокультурное образование. Современная цивилизация, ее особенности и противоречия.
  38. Философское понятие культуры, ее социальные функции. Общечеловеческое, национальное и классовое в культуре.

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.