История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-17 | 307 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Понятия материального и идеального. категорию материи, ее определение и атрибуты, структурные уровни материи. понятие, виды и формы движения, понятия времени и пространства, философские концепции пространства и времени, Движение и развитие.
Основные законы и принципы диалектики.
Диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.сущность диалектики как философского метода, исторические формы диалектики и ее альтернативы, основные принципы, категории и законы диалектики.
Раздел 4. Философия познания
Сознание и бытие
Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность.
сознание как сущностную характеристику человека, природу и факторы происхождения сознания, структуры и функции сознания, бессознательное, самосознание.
Познавательные способности человека
Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Действительность, мышление, логика и язык.
Научное познание
Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности.
Истина и заблуждение
Проблема истины. Концепции истины, диалектику субъективного и объективного, абсолютного и относительного в теории истины, критерии истины в научном познании.
Раздел 5. Философия человека
Человек и природа
Человек и природа. Природа как объективная реальность, живая и неживая природа, естественная и искусственная природа, биосфера и ноосфера, "господство над природой» и результаты ее реализации.
|
Человек и общество
Проблема антропосоциогенеза и роль труда в этом процессе, многомерность человеческой жизни. Человек, общество, культура. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость.
Человек и культура. Смысл жизни человека
Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
Раздел 6. Социальная философия
Общество и его сферы
Общество и его структура. Представления об обществе в истории философской мысли. Современные подходы к обществу. Гражданское общество и государство.
Общество и история
Понятие истории как действительности общественной жизни. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
Наука и техника
Наука и техника. Понятие техники и ее философская трактовка. Происхождение и природа техники, основные проблемы философии техники. Проблема гуманизации техники в нач. XXI в.
Глобальные проблемы
Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Образовательные технологии
В курсе используется
· традиционные образовательные технологии: лекции по ключевым проблемам курса, семинары;
· активные и интерактивные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, мастер-классы.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Оценка по курсу является накопительной при этом учитывается посещение лекций, работа на семинарских занятиях, анализ текста, контрольная работа и оценки за проверочные работы (тесты, понятийные диктанты, решение задач и т.д.). В конце курсапроводится экзамен.
|
К экзамену обучающиеся должны подготовить портфолио. Портфолио – это папка (портфель) личностных образовательных достижений студента по курсу «Философия». В портфолио входят лекционный материал, доклады студента; конспекты статей, анализ текстов, творческие задания, выполненные на практических занятиях, результаты деловых игр и тренингов, контрольная работа; результаты тестовых испытаний.
Самостоятельная работа студентов
Виды самостоятельной работы | Оценка |
1.Лекцияодин из ведущих видов обучения в вузе. На лекции излагаются основные ключевые проблемы, терминология, приводятся примеры. · Конспекты лекций ведутся в отдельной тетради с оставлением полей для дополнений во время самостоятельной работы при чтении учебников и учебных пособий. При конспектировании лекций необходимо выделять темы и разделы, подчеркивать термины, ключевые слова и основные моменты. · Перед лекцией необходимо повторить содержание предыдущей лекции и законспектировать необходимый материал по теме, если он указан в самостоятельной работе. · После изучения темы рекомендуется проработать материал по конспектам лекций, по учебной и научной литературе. | Посещение и работа на лекции |
1. Подготовка доклада к семинарскому занятию. · Доклад раскрывает теоретические вопросы семинарского занятия. · Анализируя рекомендованную литературу по теме, студент должен подготовить выступление на 7-10 минут. · Форму записей доклада студент выбирает самостоятельно (план, выписка, тезисы, аннотирование, конспектирование). · Перед конспектированием студент должен указать выходные данные научного источника. · Обсуждения доклада · После раскрытия теоретического вопроса следует решение практических задач. | Критерии оценки: 1. Четкость и логичность изложения материала 2. Качество обработки научной литературы 3. Ответы на вопросы во время дискуссии Грамотный анализ ситуаций и решение задач |
2. Решение тестов и проверочных заданий. Для закрепления материала применяются тесты и проверочные работы по каждой теме. Проверка решения тестов осуществляется аудиторно. | Критерии оценки: не менее 60 % верных ответов. |
|
Вопросы к экзамену
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!