Инфраструктура рынка: сущность и основные элементы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Инфраструктура рынка: сущность и основные элементы

2017-10-17 386
Инфраструктура рынка: сущность и основные элементы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как свидетельствует практический опыт, современный рынок включает следующую совокупность институтов, или инфраструктуру рынка.

Во-первых, сюда входит правовая система, которая организует правовое регулирование рынка и охраняет интересы субъектов рыночных отношений. Основу этой систе­мы составляет Гражданский кодекс, выполняющий роль экономической конституции.

Во-вторых, – органы государственного контроля и регулирования. Здесь имеются в виду учреждения по санитарному, эпидемиологическому и экологическому контролю; налоговая система; органы финансово-кредитной политики государства.

В-третьих, к рыночным институтам относятся ассоциации, союзы потребителей, предпринимателей и работников (профессиональные союзы). Они повышают степень организованности, цивилизованности и эффективности действий рыночных агентов.

В-четвертых, для нормальной работы рыночной системы необходимо свое общее устройство хозяйственной жизни. Это – торговые предприятия, биржи, банки и т. п. Они связывают производителей, торговых посредников и покупателей в единое целое. Такая целостность придает рынку новое качество – способность к саморегулированию. Саморегулирование осуществляется с помощью цен, изменяющихся по определенным законам.

Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, элементов «большого» рынка. Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики.

 

РЫНОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА

Торговля и коммерция как элементы рынка: сущность, виды, структура

Торговля - организация процесса обмена товара на деньги.

В понятие торговли, как процесса, входит и деятельность по обсуждению условий купли-продажи и в первую очередь спор о цене - торг, цель которого - прийти к равновесной цене, с которой согласны и продавец и покупатель. Торговлей также принято называть отрасль экономики, обособившуюся и специализировавшуюся на операциях купли-продажи. Она играет роль посредника между производителем и потребителем. Но это определение более узкое, чем понятие коммерции, так как отсекает торговую, коммерческую деятельность предприятий других отраслей. Существует и третий понятийный уровень торговли, так как часто под торговлей понимают место торговли, по старославянски - торжище, т.е. торговые единицы, где происходит купля-продажа товаров. Здесь термин "торговля" механически переносится на торговую инфраструктуру.

Роль и значение торговли:

1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учувствует в формировании государственных доходов.

8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

Виды и структура торговли

По месту купли-продажи торговля делится на:

· внутреннюю

· внешнюю.

При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца -- в Саратов к покупателю (иногородняя торговля).

При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.

Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).

По объемам купли-продажи торговля делится на;

· оптовую,

· розничную.

За последние годы начинает организовываться новый институт торговли -- виртуальная торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть Internet (Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.

Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, т.е.:

последующим продавцам (розничным торговцам или другим оптовым торговцам, следующим в торговой цепи),

для производственного использования на промышленном или ремесленном предприятии,

крупному потребителю, например, акции экономической помощи другим странам или регионам, пострадавшим от стихийных бедствий и т.д

 

Коммерция - форма бизнеса, проявляющаяся в создании и функционировании предприятий, деятельность которых направлена на получение прибыли за счет продажи товаров, находившихся в их собственности. Сердцевину коммерции составляют торговые операции по купле и последующей продаже, т.е. перепродаже товаров. Для успешной коммерции необходимо соблюдение 2 условий: 1) покупная цена товара д.б существенно нижже цены по которой можно продать товар на рынке; 2) платежеспособный спрос на данный вид товара д.б. достаточным для того чтобы продать всь закупаемый товар по цене, превышающей цену его приобретения.

 

Следует иметь в виду, что для коммерческого бизнеса необходимы инвестиции и затраты как в материальной, так и денежной форме. Найти и мобилизовать источники соответствующих привлеченных или собственных средств - важная обязанность коммерсанта.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.