Последствия непослушания (Часть 2) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Последствия непослушания (Часть 2)

2017-10-17 291
Последствия непослушания (Часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Частичное послушание вовсе не является послушанием в очах Господа.

Наглядным примером того, что бывает с человеком, кото­рый начинает-заигрывать с непослушанием, служит Саул, первый царь Израиля. Его история трагична и содержит много поучительного для нас, верующих. В словах обличе­ния, сказанных ему Господом, мы найдем ключи к понима­нию. Взгляд на его жизнь даст нам еще более ясное пред­ставление о духовных последствиях неполного подчинения Божественной власти. Если мы захотим, это понимание ук­репит нас, а неудачи Саула послужат предупреждением. Мы видим в Библии: «Все, что писано было прежде, написано нам в наставление» (Рим. 15:4), а также: «Все это происходи­ло с ними, как образы; а описано в наставление нам, достиг­шим последних веков» (1 Кор. 10:11).

 

Частичное послушание

Начнем с того эпизода, когда главный пророк Израиля, Самуил, пошел к Саулу с повелением из уст Господа. Он предупредил Саула о том, что тот должен в точности вы­полнить следующие указания: «Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар.. 15:3). Приказ был четким и очень точным. Ничто, чем владел Амалик, — будь то люди или скот, — не должно было остаться живым. Необходимо было уничтожить все, что имело дыхание.

Смотрите, что ответил Саул. Он не сказал: «Я не буду делать этого. Это слишком жестоко!» Очень часто мы сво­дим понятие бунта только к видимой стороне — открыто­му неповиновению. Однако скоро мы увидим, что это очень и очень далеко от истины. Нет, Саул не выразил со­гласие сначала и не изменил впоследствии свое решение. Многим из нас знаком такой вид непослушания. Нет, Саул не пренебрег этим повелением и не забыл о нем. Многие признают, что такое поведение трудно назвать послушани­ем, однако оправдают его благими намерениями. Скорее всего, большинство из нас согласится, что эти ситуации представляют собой разные формы непослушания, но да­вайте снова обратимся к Саулу.

Он незамедлительно собрал армию и подготовил ее к атаке на Амалика. Все выглядело замечательно. Он напал и поразил всех мужчин, женщин, детей и грудных младенцев. Десятки тысяч пали от меча Саула и его великой армии.

И все же Саул сохранил жизнь царю Амалику. Почему? Возможно, он последовал традиции того времени. Если ты побеждаешь народ и берешь в плен их лидера живьем, он становится твоим рабом, чем-то вроде боевого трофея.

Саул уничтожил тысячи животных, но пощадил лучших из овец, волов, откормленных ягнят и сохранил все, что было ценным, и отдал это своему народу, чтобы тот мог принести всесожжение Богу и таким образом поступить «по Писанию». Теперь представьте себе, как люди отнеслись к поступкам Саула. Пока они приносили в жертву Иегове об­реченных животных, они думали: «Какой у нас благочести­вый царь, всегда на первое место он ставит Господа».

Однако Бог смотрит на все это иначе. Сокрушаясь, Он сказал Самуилу: «Жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил» (1 Цар. 15:11). Саул уничтожил десятки тысяч, но сохранил жизнь одному. Он выполнил поставленную перед ним задачу на 99,9 процента. Большинство из нас увидели бы полное по­слушание в его военной кампании, но Бог увидел в ней не­послушание. Устами Своего пророка Он назвал поведение Саула бунтом. Таким образом, мы видим, что частичное послушание в очах Божьих послушанием не является. Даже подчинение на 99 процентов таковым не является, но, более того, оно считается бунтом.

Как часто мы слышим такой комментарий: «Почему ты не смотришь на все, что я сделал? Ты лишь фокусируешь внимание на том малом, чего я не сделал!» Более чем веро­ятно, что Саул мог сказать такое. Хотя эти доводы и не противоречат человеческой логике, они противоречат ло­гике Божьей!

Самуил пошел навстречу Саулу, и тот с воодушевлени­ем приветствовал пророка: «Благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа» (1 Цар. 15:13). В его голосе чув­ствуется радость и уверенность. Я уверен, что Саул говорил это искренне. Он действительно верил, что выполнил то, что ему было поручено, и все же Бог сказал, что он в бунте.

Как можно объяснить такую огромную разницу во мне­ниях между тем, что сказал Бог накануне вечером, и тем, во что верил Саул от всего сердца? Ответ можно найти в следу­ющих словах: «Будьте лее исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). В тот мо­мент, когда человек не подчиняется Божьему Слову, ясно раскрытому перед ним, его сердце покрывает завеса, кото­рая мешает ему видеть. Это обольщение. Саул заблуждался в своих доводах. Он был уверен, что поступает правильно, хотя на самом деле был неправ. Его вера вступила в конф­ликт с Божьей природой, несмотря на то, что его доводы в общем не противоречили человеческой логике.

И это был не первый случай в жизни царя. До этого Са­муил уже укорял его в непослушании (см. 1 Цар. 13:1-13). Вполне возможно, что были и другие случаи, которые не упоминаются в Библии. У Саула уже выработалась своя модель неподчинения; а когда такое происходит, становит­ся все сложнее отличить истину от ошибки.

Завеса обольщения

Вы помните, как согрешили впервые после рождения свы­ше? Я помню. Было чувство, как будто в сердце вонзили нож. Нам, как детям Божьим, такое чувство должно быть знакомо. Это обличение Святого Духа в наших сердцах. Но что происходит, когда мы оправдываем свои поступки, от­ворачиваясь от истинного покаяния? А происходят две вещи. Первое: мы становимся в позицию, при которой возможно неоднократное повторение того же самого акта непослушания. Второе: наши сердца заволакивает завеса обольщения, и таким образом чувство осознания греха притупляется, а его место занимают наши рассуждения.

При следующем подобном проступке мы уже не чув­ствуем прежней остроты лезвия обличения, так как завеса смягчает его; скорее мы чувствуем булавочный укол, вызы­вающий легкий дискомфорт. И снова мы оправдываем себя, и сердце покрывается новой завесой, которая еще больше ограждает его от призывов истины. В следующий раз, совершив грех, мы чувствуем лишь небольшое «по­щипывание» совести. И если мы снова оправдаем себя, но­вая завеса будет наброшена на наше сердце. Когда мы гре­шим в очередной раз, завеса становится настолько толстой и прочной, что мы уже не испытываем никакого осужде­ния — только оправдание. Обольщение скрыло от нас ис­тину, и наша совесть усохла.

На этом этапе человек может полностью отпасть от лю­бого благочестия, или, что бывает чаще, он может сохра­нить видимость благочестия, но жить религиозной жиз­нью, под проклятием познания добра и зла. Его чувство правильного и неправильного теперь черпается из другого источника, но не из живого Божьего Слова, полученного в сердце от Святого Духа. Он живет согласно обманчивым диктатам своего сердца. Это может быть буква Писания, которая убивает (2 Кор. 3:6), или то, что общество считает верным или неверным. В любом случае он оказывается вне общения с живым Богом. Теперь единственный способ, как можно достучаться до такого человека, — это через пророка, посланного ему Господом.

 

Процесс в три этапа

Чтобы остановить человека в его непослушании, Господь проводит его через определенный процесс. Сначала Он пы­тается достигнуть человека через обличение совести. Но если тот продолжает упорствовать в непослушании, то это означает, что завеса обольщения препятствует ему быть в контакте с сердцем и указаниями Бога. В таком случае Гос­подь дает пророчество через другого человека, как в случае с Саулом и Самуилом. Истинное назначение пророческого служения состоит в том, чтобы открывать людям глаза на пути Божьи. С пророческой миссией Господь может послать любого. Человеку необязательно иметь служение пророка; послание может передаваться через пастора, родителей, на­чальника, ребенка или друга. Иаков писал: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спа­сет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19, 20). Заметьте: послание было адресовано верующим, впав­шим в грех. Также обратите внимание на слова «множество грехов». Уклонение от истины, или блуждание, родилось от неоднократного проявления непослушания.

Если мы не послушаем посланных нам пророков, Бог по­пытается достигнуть нас через суд. Павел писал: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11:31, курсив добавлен автором). Ключевое слово судить употребляется в этом стихе дважды, в греческом языке это два разных слова. В первом случае — «ибо если бы мы суди­ли сами себя» — употребляется слово диакрино, что означает «отделить в значительной степени». (Это происходит тогда, когда мы тщательно исследуем себя изнутри, чтобы отде­лить все испорченное от драгоценного.) Это совершается через исповедание и раскаяние в непослушании. Во втором случае — «то не были бы судимы» — употребляется слово крино, означающее «наказать или осудить». Павел продол­жает: «Будучи же судимы[ крино, наказаны], наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (ст. 32). Бог стремится отделить нас от непослушания, чтобы мы не были наказаны с этим миром (Мат. 7:20-23; Лук. 12:45-48).

Сам собой напрашивается вопрос: как Бог судит или на­казывает Свой народ, когда он игнорирует или отвергает пророческое предупреждение? Ответ обычно приходит в форме трудностей, болезней и других злоключений. Псал­мопевец провозгласил:

Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню... Знаю, Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:67, 75).

Если мы посмотрим на слова Павла в другом переводе, то все станет ясно: «Из-за того многие из вас немощны и больны, а некоторые даже умирают. Но если мы исследуем себя, мы не будем исследуемы Богом и не осуждены таким образом» (1 Кор. 11:30, 31*).

* Дословный перевод с английского, NLT Bible. — Прим. перев.

 

Живой пример

Я уже был свидетелем множества случаев в жизни людей, подпавших под суд Божий из-за того, что они не приняли два первых метода Божьего исправления. Один яркий при­мер этому произошел в начале 1990-х годов, когда я про­поведовал в молодежном лагере в Техасе. Неделя служения началась с духовной битвы — многие молодые люди поте­ряли чувствительность к Господу из-за допущенного в их жизнь греха. На каждом служении вперед выходили не­сколько парней и девушек и каялись в грехах, большая часть которых была связана с половыми отношениями, и они были чудесным образом очищены Кровью Иисуса. Видя такую сильную волну покаяния в течение всей неде­ли, я с волнением ожидал, что на последнем служении произойдет взрыв Божественной силы.

Когда служение началось, я понял, что оно не будет та­ким, как я ожидал. Я вновь почувствовал необходимость принести обличение и сделать призыв к покаянию. Когда пришло время проповедовать, я взял микрофон и начал молиться. И Святой Дух показал мне: «В этом зале все еще есть человек, который находится в бунте. Дай ему еще одну возможность выйти вперед». (Я уже проповедовал о бунте на предыдущем служении.) Я сделал призыв, и несколько человек вышли вперед, но я точно знал в своем сердце, что среди них этого человека не было. Вперед вышли чувстви­тельные к Духу парни и девушки, которые, возможно, хо­тели разобраться с какими-то другими проблемами.

Святой Дух снова проговорил в мое сердце: «Скажи этому человеку, что если он или она не ответит Мне сегод­ня, то в его или ее жизнь придет суд». Я в точности передал аудитории то, что услышал в сердце, и опять вперед выш­ли еще несколько молодых людей, но я почувствовал, что его или ее среди них нет.

Святой Дух снова сказал мне: «Скажи этому человеку, какой суд придет, если он или она не ответит Мне». Он буквально отпечатал эти слова внутри меня: «Скажи этому человеку, что он или она через три недели попадет в авто­катастрофу, лобовое столкновение, если сегодня же не отве­тит на Мой призыв».

С дрожью и страхом я твердо повторил Его слова. Вперед вышли еще несколько человек, но опять я был уверен, что среди них его не было. Господь позволил мне служить и мо­литься за тех, кто вышел вперед. После этого у нас было мощное служение, как я и предвкушал. Многие молодые люди получили откровения от Господа, некоторые — при­зыв к служению. Некоторые исцелились и получили на­правление для своей жизни. Это служение запомнилось всем нам надолго, а может быть и навсегда.

Прошло несколько месяцев, и как-то раз я разговаривал по телефону с молодежным пастором. Он давал мне отчет по молодежному лагерю. Вот что он сказал: «Джон, в на­шей молодежной группе есть одна девушка, студентка кол­леджа, она доставила нам больше проблем, чем кто-либо. Она не хотела подчиняться и приносила массу неприятно­стей. В глубине сердца я был уверен, что она была тем са­мым человеком, о котором говорил Святой Дух на после­днем служении. Я был так разочарован, что она не ответи­ла». (Я ничего не знал об этой девушке.)

Он продолжил: «Спустя три недели после того служения она попала в аварию, о которой ты говорил. Машина раз­билась всмятку». Меня охватила дрожь; я хотел знать, что случилось с ней. Я был уверен, что говорил от Духа Божье­го, но надеялся, что этот человек услышит Его призыв раньше, чем случится эта трагедия.

Он продолжил: «Бог сохранил ей жизнь! Ее положение было серьезным, но она исцелилась. Сейчас она совсем другой человек. Ее жизнь полностью изменилась!» Гора свалилась с моих плеч, я был рад за нее. Вслушайтесь еще раз в слова Давида: «Прежде страдания моего я заблуждал­ся; а ныне слово Твое храню».

Теперь позвольте мне сказать кое-что: не Бог навлекает на нас все эти вещи. Он убирает на время Свою руку защи­ты и позволяет врагу наносить нам удар, от которого нас защитило бы послушание. Псалмопевец провозгласил:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.