Последствия непослушания (Часть 1) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Последствия непослушания (Часть 1)

2017-10-17 592
Последствия непослушания (Часть 1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вера и послушание неразделимы, потому что послушание —

это свидетельство настоящей веры.

Непослушание влечет за собой множество последствий, которые не всегда можно сразу распознать, но они непре­менно появляются, как всходят посеянные в почву семена. Враг наших душ пытается утаить от нас это знание, наде­ясь на то, что мы будем легкомысленно относиться к по­слушанию и тем самым станем легкой добычей его такти­ки обольщения.

Некоторые люди полагают, что любые последствия их неповиновения с избытком компенсируются тем, чего они все-таки сумели добиться после принятия своевольного ре­шения. Я поражаюсь, насколько широко распространилось такое обманчивое и смертельно опасное мнение. Это и есть загадка тайной власти беззакония. Я искренне надеюсь и молюсь, чтобы следующие три главы укрепили в вашем сердце решимость никогда не поддаваться непослушанию.

 

Сыновья Адама

Начнем с Каина, первенца Адама. Каин занимался земледе­лием. Его брат, Авель, второй сын Адама, был пастухом. Писание повествует, что спустя какое-то время Каин при­нес от плодов земли дар Господу, а Авель принес жертву от первородных стада своего. Далее мы видим: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:4, 5).

Кстати, этот стих как раз опровергает общее мнение, с которым мы часто сталкиваемся в наших церквях: «Бог примет тебя таким, какой ты есть». Это неправда. Конечно, Бог принимает нас, если мы каемся. Но попробуйте приме­нить такое утверждение к Анании и Сапфире. Что-то здесь не сходится, ведь они погибли (см. Деян. 5:1-11).

Бог не принял жертву Каина; более того, Он не принял самого Каина! То, что Он не принял Каина, не значит, что его дальнейшая судьба — вечное отвержение, однако наше современное учение о Боге, принимающем нас безогово­рочно, все-таки оказывается неточным. Фактически оно таит в себе опасность, поскольку вытесняет страх Божий из наших сердец. Страх Господень защищает нас и побуждает удаляться от греха (Исх. 20:20). После смерти Анании и Сапфиры, как говорит Библия, «великий страх объял всю церковь» (Деян. 5:11). Непослушание больше не являлось чем-то случайным!

Я бы хотел несколько осовременить историю двух сы­новей Адама, чтобы сделать ее более понятной. Его сыно­вья росли в доме, где все уповали на Господа. Оба прино­сили дары Богу, что символизировало в них жизнь. Биб­лия говорит нам представлять наши тела в жертву живую (см. Рим. 12:1). Жертва Богу — это наше служение Ему. Поэтому мы не говорим, что Авель служил Богу, а брат его

Каин не служил. Каин не мотался по разным спортивным матчам, стриптиз-клубам или барам, лишь бы не ходить в церковь. Не путайте Каина с человеком, который знать ни­чего не хочет о Боге. И того и другого можно назвать веру­ющим, имеющим живое общение с Богом.

Оба усердно трудились и приносили жертвы Господу. Можно предположить, что Каин работал больше, чем Авель. Я не большой специалист в области земледелия и скотоводства, но я точно знаю, что скотоводство — труд нелегкий, однако и земледелие требует больших усилий. Занимаясь разведением скота, ты должен исполнять свои обязанности утром и после обеда, а в самое жаркое время суток ты можешь отдыхать в тени и попивать что-нибудь холодненькое.

Земледелие — труд более интенсивный. Жертва Каина добывалась в поте лица, на земле, проклятой Богом (см. Быт. 3:17-19). Каин очищал почву от камней, пней и мусо­ра. Затем он вспахивал ее и культивировал. Он сажал рас­тения, поливал их, удобрял, защищал всходы. Чтобы до­быть приношения, ему приходилось прилагать огромные усилия.

 

Почему Бог не принял Каина?

Тогда мы должны задать вопрос: «Почему же Бог не при­нял дар Каина, хотя знал, что тот трудится больше?» Ответ мы можем найти у его родителей. Все, что сотворил Бог в Саду, имело покров. У животных была шкура, у рыб — че­шуя, у птиц — оперение. Нигде не встретишь полярного медведя в джинсах, ему не нужен дополнительный покров.

Адам и Ева не были исключением. На них не было фи­зического покрова или одежды, но они были «увенчаны» славой (Пс. 8:6). Слово увенчан означает «окружен». Они были покрыты ею. Та слава, которую Бог возложил на них, была всеобъемлющей и скрывала телесную наготу в их глазах. Писание говорит: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25). В их жизни не было ника­кого смущения, более того, их жизнь проходила целиком перед лицом Господа. Мысль об одежде далее не посещала их, они в ней просто не нуждались.

Все изменилось в тот момент, когда Адам и Ева ослуша­лись Бога. До этого в их жизни главенствующим был их дух, теперь главное место заняла плоть. Первыми словами, записанными в Библии, после того как они вкусили от де­рева, были: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Ключевыми здесь являются слова «и узнали они». Они получили знание, которым до этого не обладали.

Принцип познания добра и зла состоит в том, что ты живешь, различая правильное и неправильное. До грехо­падения их действия диктовались не знанием о том, что есть добро и что есть зло или что правильно и неправиль­но, но знанием Бога. Они были движимы послушанием, вызванным доверием и любовью. Правильное и непра­вильное находилось не в их разуме, но в Божьей руке.

Совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог ве­рен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен

(Втор. 32:4).

Адам и Ева жили перед Богом, имея совершенное пред­ставление о Нем. Вкусив плодов от дерева познания добра и зла, они нашли источник знания о добре и зле, который находился вне Бога. Можно назвать это принципом рас­суждения. Они больше не нуждались в покровительстве Господа; они обладали способностью чувствовать добро и зло внутри себя. Вот почему первое, о чем спросил Бог, было: «Кто сказал тебе?» (Быт. 3:11).

Когда Бог задает вопрос, Он не пытается получить ка­кую-то информацию. Он приглашает вас к общению. Гос­подь уже знал, что Адам и Ева вкусили от дерева и говори­ли, полагаясь на свою мудрость. Послушание они замени­ли рассуждениями. Фактически Он говорил: «Итак, теперь вы нашли источник распознавания добра и зла вне Меня. Очевидно, вы вкусили от дерева познания добра и зла».

После совершения акта непослушания они тут же покры­ли свою наготу смоковными листьями, или плодом от зем­ли. Далее покрывшись, они все равно чувствовали свою на­готу и спрятались. Затем Бог спросил: «Кто сказал тебе, что ты наг?» (Быт. 3:11). Исходя из нового чувства правильного и неправильного они попытались сделать правильное в сво­их глазах, и все равно чувство наготы не оставляло их. Но­вый покров не был таким, как Божий. Бог продемонстриро­вал приемлемый для Него покров для наготы, убив невин­ное животное и закрыв Адама и Еву шкурами, а не одеждой из плодов земли. Это было постановлением Господа.

До этого момента Адам и Ева не знали, чего искал Бог, но Каин и Авель таким знанием уже располагали. Родите­ли научили их правильной жертве Богу. Поэтому, когда Каин принес в жертву плоды от земли, такая жертва вновь оказалась неправильной. Он служил Богу по-своему! Его тянуло к проклятию, которое управляется через плотские рассуждения о правильном и неправильном, а не к чистоте детского послушания, как у брата, Авеля.

 

Ты господствуй над ним

Писание говорит: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти го­ворит еще» (Евр. 11:4). Новозаветный автор поставил знак равенства между верой и послушанием Авеля. В следую­щей главе мы увидим, что истинная вера приравнивается к послушанию, если не сказать больше — основывается на нем. Истинная вера исходит именно из подчинения, а не из чувства правильного и неправильного.

Как только Каин понял, что его усилия и жертвы не­угодны Богу, «Каин сильно огорчился*, и поникло лице его» (Быт. 4:5). Вот классическая реакция религиозного че­ловека при столкновении с истиной. Он начинает злиться. Подтверждение этому мы находим на протяжении всего Писания. Эта злость подпитывается гордостью, а гордость отвергает Божью волю или Его пути и избирает свои соб­ственные.

*В английской Библии (NIV) здесь употребляется слово разо­злился. — Прим. перев.

Бог по Своей милости попытался открыть глаза Каину, спросив его: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?» (Быт. 4:6, 7). Делать доброе Богу — это подчиняться Ему. Больше жертвы Он жаждет послушания. Не раз Он повелевал Своему народу оставить свои песни и инстру­менты и перестать приносить жертвы. Почему? «Потому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слу­шали» (Ис. 66:4). Они приносили жертвы, но не слушали Его и не подчинялись Его повелениям. Высшая форма по­клонения — послушание.

Зная это, мы можем заменить слова «делать доброе» в Бытии (4:5) словами «подчиняться Мне», не изменив смыс­ла стиха. Тогда этот стих будет звучать так: «Каин, почему ты огорчился? Не надо. Пойми: если ты будешь слушаться

Меня, как твой брат, Я приму тебя и твою жертву, как и у Авеля».

Господь предупредил: «А если не делаешь доброго [не подчиняешься Мне], то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Обра­тите внимание на две детали. Первая: грех (непослуша­ние) имеет желание. Отец беззакония, сатана, — это сила, стоящая за непослушанием. Однажды эта сила получила доступ в нашу жизнь благодаря Адаму. У нее была одна цель — править всем и всеми. Это можно сравнить с ко­варным ученым, который выпустил огромное количество радиоактивных газов в атмосферу. И теперь они прони­кают везде, даже если сам ученый находится за многие километры отсюда. Он запустил в действие мощную смертоносную силу. В безопасности только те, кто носит специальные защитные костюмы. Писание говорит ясно: «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Иоан. 5:19).

Желание грешить можно сравнить с законом всемирно­го тяготения. Это постоянная сила, которая находится вез­де и влияет на всю материю. Если вы. шагнете вниз с кры­ши здания, то испытаете этот закон на себе и пролетите до самой земли. Столкновение будет весьма ощутимым. Вы можете и не хотеть падать, а можете не знать или вовсе не верить, что гравитация существует, тем не менее удар о землю вам все равно обеспечен.

Ученые открыли и другой закон — закон аэродинамики. Они выяснили, что гравитацию молено преодолеть, соблю­дая определенные условия и принципы. На основании этих принципов изобретатели построили самолет. Когда вы летите на самолете, вы не ощущаете действия закона всемирного тяготения, так как сила тяготения, притяги­вающая самолет к земле, уравновешивается подъемной силой крыльев самолета. Писание говорит нам: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Это прекрасная новость!

Мне часто приходится летать на самолетах. Только в прошлом году для проповеди Евангелия по всему миру мне пришлось преодолеть в воздухе около двухсот тысяч миль. Когда я сажусь в самолет, я радуюсь, что закон аэро­динамики освобождает меня от действия закона гравита­ции. Тем не менее, если пилот вдруг захочет выключить двигатели или если вдруг отвалятся крылья, самолет испы­тает на себе всю мощь земного притяжения, и катастрофа неизбежна. Мы больше не сможем наслаждаться превос­ходством над законом тяготения, но окажемся под властью того, что так успешно преодолевали.

Далее Писание продолжает ту же мысль: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете» (Рим. 8:12, 13). Хотя закон Духа жизни освобождает нас от закона греха, данный закон греха остается нетронутым. Наша защита, или господство над ним, приходит от истинной веры и послушания.

Закон Духа жизни имеет и другое название — «закон веры» (Рим. 3:27). Мы знаем, что закон веры превосходит закон греха. Истинная вера описана как совершение соот­ветствующих дел послушания (Иак. 2:19-23). Вера и послу­шание неразрывны, так как послушание — это свидетель­ство истинной веры.

Авель оказался над законом греха и смерти благодаря вере, или послушанию Господу. Обращаясь к Каину, Бог предостерег: «Тобой правит греховное желание (подобно влиянию гравитации на всю материю); если ты подчи­нишься Мне, то будешь господствовать над ним (как закон подъемной силы преодолевает гравитацию)». Грех побеж­дается через послушание.

 

Открытый доступ

Второе, что сказал Бог Каину, было: «Если не делаешь доб­рого [не подчиняешься Мне], то у дверей грех лежит» (Быт. 4:7). Заметьте, Он употребил слово двери. В жизни каждого человека есть некая образная дверь; знаете вы о ней или нет, но она существует. Дверь символизирует вход в вашу жизнь. В данном случае это доступ для греха и де­монической силы. С самого начала Бог говорит нам, что открывает ее для греха и демонического воздействия и что закрывает. Открывает ее непослушание, и, соответственно, послушание захлопывает ее накрепко.

Что случилось с Каином? Он упорствовал в своей мудро­сти и доводах. В его сердце вошла зависть, а вслед за ней — обида. Затем пришла ненависть. Родился план убийства, и через какое-то время в порыве гнева Каин убил брата. Он встал на путь враждебности и потерял страх Божий. Свое отношение он выразил в дерзком ответе на вопрос Бога о его брате: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9). Он лгал Богу, потому что доподлинно знал, где его брат.

Любой человек в здравом уме и рассудке понимает, что Бог знал, где находился Авель. Но вот что происходит со всяким, кто обращается к своим умозаключениям и допус­кает непослушание в свою жизнь: он теряет контакт с ду­ховной реальностью. Он пытается опустить образ Бога до своего ограниченного уровня и представляет себя таким же мудрым, как Бог, а порой даже мудрее Его. О таком человеке нельзя сказать, что он в здравом уме. Люцифер — первый тому пример; доводы, порожденные беззаконием, убедили его в том, что он способен свергнуть Бога. Какая глупость! И все же ему удалось увлечь за собой многих (Ис. 14:12-17).

Если бы вы были другом Каина и Авеля и не знали всей этой истории, то оказались бы в замешательстве. Как мог человек, начавший с усердного служения Богу, стать таким жестоким убийцей? Как такое могло произойти? Упорствуя в непослушании, он открыл дверь своей души для закона греха. Знаете поговорку: «Дай ему палец, он и руку оттяпа­ет»? Она в точности описывает закон непослушания. Если вы хотя бы чуть-чуть приоткрываете ему свою жизнь, то это похоже на трещину в плотине. В конце концов вода прорывается сквозь нее бурным потоком.

Я удостоился чести служить полное время в течение почти восемнадцати лет. За эти годы я не раз становился свидетелем действия этого закона. Я видел, как люди на­чинали служение, пылая ярко для Бога. Они занимали ак­тивную позицию в своих церквях и постоянно свидетель­ствовали об Иисусе. Они подобны Каину, который тоже начинал с усердием. Но с течением времени возникали обстоятельства, при которых обнажалось сокрытое в них своеволие. Это происходило либо как в истории с Каи­ном, через прямую власть Бога, либо через делегирован­ную власть. В любом случае, это всегда было связано с от­ношением к власти.

Я наблюдал, как эти люди отказывались подчиняться властям и продолжали упорствовать. Оставалось только ждать, когда беззаконие полностью овладеет их жизнью. Это может и не выразиться в убийстве, но одно известно точно: не важно, в какой форме, но оно обязательно про­явится. Возможно, это проявится в жадности, ненависти, злости, непрощении, раздорах, сплетнях, сексуальных гре­хах или во множестве других форм рабства, которые зав­ладеют плотью. Пребывая в состоянии обиды и заблужде­ния, эти люди думают, что находятся в правильных отно­шениях с Богом, в то время как остальные впали в крайность, законничество или вовсе потеряли контакт с Богом.

В случаях, подобных истории с Каином, если люди бун­туют против прямой власти Господа, они преуменьшают Его образ, авторитет и силу до более удобного уровня и та­ким образом становятся все более пренебрежительными. Они исповедуют Его своим Господом, но на самом деле служат «своему» Иисусу, созданному по их образу и подо­бию. Сами того не ведая, в своих сердцах они превознесли свои идеи и мотивы над троном и властью Бога. Иными словами, они ослеплены обольщением, царящим в их сер­дцах, и не видят своего истинного положения.

Если бы вы сказали Каину в пору его молодости, когда у него было еще чуткое сердце и когда он служил Богу: «Од­нажды придет день, и ты убьешь своего брата», он был бы шокирован и мгновенно бы ответил: «Это невозможно. Я никогда этого не сделаю!» Однако позже он открыл себя для беззакония и совершил то, что до этого представлялось ему немыслимым.

Люди, ходившие и неходившие в церковь, однажды предстанут перед Господом и будут судимы за свое безза­коние. Но если бы вы проследили за ходом их жизни, вы никогда бы не смогли допустить и мысли, что их конец бу­дет таким. Даже сейчас они не думают о себе как о творя­щих беззаконие, но в День Суда, когда откроется истина, они поразятся: «Как я смог уйти так далеко от послушания путям Господним?» Ответ очень печальный: они не любили и не хотели принимать истину о необходимости пребывать под Его кровом.

Для людей, находящихся в обольщении, есть одна на­дежда: Божья милость способна открыть им глаза, свет Его истины может рассеять темную завесу обмана. Крик моего сердца и цель этой книги — защитить людей от обманчи­вой силы беззакония и пролить свет истины на тех, кто уже попал в ее сети, и таким образом освободить их. Я проповедую это послание по всему миру, и когда я спра­шиваю, сколько человек из присутствующих в зале каким- то образом оказались в непослушании, ответ не перестает потрясать меня — обычно более половины. Большинство людей признаются: «Я не думал, что был в бунте, пока ис­тина не осветила мне сердце».

Я признаюсь, что не пишу эту книгу, как человек, кото­рый никогда не обманывался и не попадал под влияние тайной власти беззакония. Нет, я оказывался в ее страш­ных тисках, но Бог по Своей милости открывал ошибки моего сердца и путей. Я делюсь с вами тем, что пережил лично и от чего смог освободиться. Я так благодарен наше­му драгоценному Господу за Его милость и заботу!

Бог милостиво пытается открыть наши глаза на облас­ти, в которых мы допустили непослушание, но, как и в случае с Каином, мы не увидим истину до тех пор, пока не смиримся. В следующей главе мы увидим, что чрезвычай­но важную роль в нашем освобождении играет смирение, и в то же время увидим, к каким трагическим последстви­ям приводит гордость.

 

Глава 6


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.