Ответственность политических партий за нарушение избирательного законодательства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ответственность политических партий за нарушение избирательного законодательства

2017-10-16 594
Ответственность политических партий за нарушение избирательного законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юридическая ответственность, будучи, с одной стороны, мерой государственного принуждения, в избирательном праве выполняет также функцию одной из гарантий прав граждан избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти и местного самоуправления. В качестве меры государственного принуждения юридическая ответственность определяется как возложение на лицо, допустившее нарушение правовых норм, обязанности претерпеть установленные законодательством неблагоприятные последствия. Данное нарушение (правонарушение) является основанием юридической ответственности. За нарушение норм избирательного права, в зависимости от степени их общественной безопасности и отраслевой принадлежности устанавливающих ее норм, применяется юридическая ответственность соответствующего вида: конституционно-правовая; административная; уголовная. Субъектами конституционно-правовой ответственности за нарушение избирательного законодательства являются кандидаты, а также политические партии и избирательные объединения, выдвинувшие список кандидатов[18]. Санкциями в отношении указанных субъектов являются: аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов); отмена решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), Регистрация кандидата или списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях: вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата или списка кандидатов. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата; использования кандидатом (политической партией, избирательным объединением, выдвинувшими список кандидатов) в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; неоднократного использования кандидатом (руководителем избирательного объединения) преимуществ своего должностного или служебного положения; установления факта подкупа избирателей кандидатом (избирательным объединением), его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; несоблюдения кандидатом ограничений, установленных федеральным законом; неоднократного несоблюдения кандидатом установленных ограничений; установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода избирательной кампании этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая Интернет) призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения; установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости.

Регистрация инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума может быть отменена судом по заявлению организующей референдум комиссии не позднее чем за три дня до дня голосования в случаях: нарушения порядка выдвижения инициативы проведения референдума; нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, порядка проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума; использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ своего должностного или служебного положения; установления факта подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; наличия иных оснований, установленных федеральными законами. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, вправе исключить из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу. Были при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом, либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы, референдум [19].

В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой «Повторный» и (или) новую сводную таблицу с отметкой «Повторная». Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.

Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства: кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом; кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей; кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных федеральным законом, что не позволяет выявить действительную волю избирателей; кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов, определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума об итогах голосования, о результатах референдума в случае нарушения правил составления списков участников референдума, порядка формирования комиссий референдума, правил проведения агитации и финансирования кампании референдума, в случае использования членами и уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, руководителями общественных объединений преимуществ своего должностного положения в целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на референдум, в случав установления фактов подкупа участников референдума этими лицами и общественными объединениями в тех же целях, в случае нарушения порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), а также в случае других нарушений законодательства о референдуме, если эти действия (бездействие) не позволяют выявить действительную волю участников референдума [20].

Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными. При проведении выборов по многомандатному избирательному округу нарушения со стороны отдельных кандидатов могут повлечь отмену решения о результатах выборов только в части, касающейся этих кандидатов. При голосовании за списки кандидатов нарушения со стороны отдельных избирательных объединений могут повлечь отмену судом решения о допуске этих избирательных объединений к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов. Отмена судом решения о результатах референдума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума, влечет признание результатов референдума недействительными. В случае признания итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, территории, в субъекте Российской Федерации недействительными после составления соответствующей вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума эта комиссия обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума с отметкой «Повторный». На основании протоколов комиссий об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов», составленных после составления вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные вышестоящей комиссией, вносятся соответствующие изменения.

В соответствии с п. 13 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав...» решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и законами субъектов РФ, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

В 2007 - 2008 гг. решениями Верховного Суда РФ по основаниям несоответствия количества региональных отделений требованиям Закона и отсутствия необходимого числа членов политической партии были ликвидированы несколько политических партий. Согласно Федеральному закону от 20 декабря 2004 г. N 168-ФЗ политические партии, зарегистрированные на день вступления в силу данного Федерального закона, до 1 января 2006 г. должны были привести свою численность в соответствие с требованиями Закона. В тот период действовала редакция Федерального закона "О политических партиях", согласно которой политическая партия была обязана иметь численность не менее 50 тыс. членов, региональные отделения более чем в половине субъектов РФ с численностью не менее 500 членов. Численность же субъектов РФ до 1 января 2006 г. составляла 89. Политическая партия "Народно-патриотическая партия России" была ликвидирована из-за того, что имела общую численность 45 779 членов вместо необходимых на тот период 50 тыс. и региональные отделения с числом более 500 человек в 38 субъектах РФ вместо 45.

В связи с тем что РФ ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, в случае, если исчерпаны все внутренние средства правовой защиты, физические и юридические лица имеют право на обращение в Европейский суд по правам человека. После того как Верховный Суд РФ в марте 2007 г. принял решение о ликвидации политической партии «Республиканская партия России», представители данной партии обратились с жалобой на подобное решение в Европейский суд по правам человека. В апреле 2011 г. Европейский суд по правам человека принял решение по данному делу. Европейский суд по правам человека, проанализировав российское законодательство, в том числе регулирующее деятельность политических партий, прецедентную практику Конституционного Суда РФ, международные материалы - главным образом Руководящие принципы Венецианской комиссии, а также нормы права ряда государств, пришел к выводу, что имело место нарушение ст. 11 "Свобода собраний и объединений" Конвенции о защите прав человека и основных свобод в части отказа властей РФ внести изменения в Единый государственный реестр и ликвидации партии-заявителя.

 

Заключение

Согласно определению энциклопедического политического словаря политическая партия - это организованная группа единомышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении. Политическую партию следует отличать, во-первых, от политического движения, которое не имеет характерных для партии организационной структуры и детально разработанной политической программы; во-вторых, от группы давления, которая стремится не к завоеванию политической власти, а лишь к обладанию влиянием над теми, кто ее осуществляет. Для уяснения специфики политической партии как особого политического института необходимо выделить ее признаки. Основными признаками политической партии являются: а) цель, суть которой в завоевании и осуществлении политической власти; б) организация, то есть объединение людей, базирующегося на добровольных началах, имеющего свою программу и устав; в) определенная идеология, система общих ценностей и норм; г) социальная база. Каждый из этих признаков является необходимым для определения того, что мы называем партией. Может быть партия, скажем, без определенной организации, ее структурного построения? Безусловно, не может. Даже сама постановка такого вопроса является неуместной. Отсутствие организации делает то или иное политическое движение неопределенным, аморфным, размытым, обрекает его на поражение. Не случайно Ф. Энгельс подчеркивал: «Ни одна политическая партия не может существовать без организации».

Партии имеют свои внутренние структуры и своих сторонников. В этих структурах можно выделить следующие элементы: а) высший лидер и штаб, составляющие руководящую часть партии, принимающие основные партийные решения и выполняющие руководящую роль; б) стабильный бюрократический аппарат, реализующий приказы руководящей группы; в) активные члены партии; пассивные члены партии, которые в незначительной степени участвуют в ее деятельности.

Сторонники партии - это так называемый партийный электорат. Он представляет собой блок избирателей, которые идентифицируют себя с данной партией и систематически голосуют за нее на выборах. Это массовая база, которая обеспечивает кандидатов партии поддержкой у избирательных урн. Сторонники партии оказывают ей и другую поддержку, включая финансовую. В то же время они влияют на деятельность партии, способствуют росту или падению ее авторитета.Вся деятельность партий так или иначе связана с выполнением определенных функций. Основными функциями политических партий являются:

Выявление, выражение в обобщенной форме и защита интересов различных социальных групп (агрегация и артикуляция социальных интересов). Основная задача политических партий состоит в том, чтобы превратить множество частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в совокупный политический интерес путем сведения этих процессов к единому знаменателю. Ее задача состоит в формировании этих интересов. Разработка идеологии и политических доктрин (установок), отражающих интересы различных социальных групп.

Общественные движения и организации различаются по многим признакам: по своим целям, функциям, которые они выполняют по отношению к интересам своих членов, а также по отношению к государственной власти; по месту деятельности; по видам и методам деятельности; по характеру возникновения, по способам организации и так далее.

«Например, по критерию цели бывают общественно-политические движения и организации революционные и контрреволюционные, реформаторские и консервативные, национально-демократические, общедемократические, экологические. По сферам деятельности: экономические, социальные, национальные, интернациональные, религиозные, научные, просветительские и другие. По месту деятельности: местные, региональные, общегосударственные, международные, действующие в парламенте (функции и другие объединения депутатов), внутри управленческих структур, в системе учебных и научных учреждений, в религиозной среде. По характеру возникновения: стихийные и сознательно организуемые; по способу организации: клубы, ассоциации, объединения, союзы, фронты; по социальному составу: молодежные, женские, профессиональные».

Можно выделить наиболее общие признаки общественно-политических движений, отличающие их от партий.

Идейно-политическая ориентация движений гораздо шире и расплывчивее, а цели намного уже и конкретнее, чем у партий. Это позволяет участвовать в движении людям с разными политическими взглядами, но поддерживающими конкретную политическую цель, ради решения которой создается и действует движение. Это обусловливает способность движений приобретать большой размах.

У движений, как правило, отсутствует единая программа, устав. Они отличаются непостоянством числом участников. Движения обычно не имеют сильного центра, единой структуры, дисциплины. Ядром движений могут быть как самостоятельные инициативные группы, так и комитеты или комиссии, созданные партиями. Они опираются на неорганизованные массы, могут также поддерживаться различными общественными организациями и автономными ассоциациями некоторых партий. В целом же основой движений являются солидарность и добровольность их участников. Общественно-политические движения стремятся воздействовать на власть, но сами, как правило, не добиваются власти. Существуют множество типов общественно-политических движений: - с точки зрения отношения к существующему строю движения бывают консервативными, реформаторскими и революционными; - по идеологической основе – либерально-демократические, консервативные, социалистические.

Список литературы

I. нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2015.(с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);

2. Всеобщая декларация прав человека и гражданина. Принята ООН 10 февраля 1948г.// Сборник международно-правовых актов. СПб.: Питер, 2007.

3. Конвенция МОТ о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов № 159 1985 г. // Сборник международно-правовых актов. СПб.: Питер, 2007.

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изм. и доп. от 31 января 2016 г. № 7-ФЗ)

5. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изм. и доп. от 3 февраля 2015 г. 3 6-ФЗ)

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ)

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. и доп. от 23 ноября 2015 г. № 314-ФЗ)

II. Литература

8. Бекназар-Юзбашев Т.Б. Партии в политико-правовых учениях. М., 2012.-265с.

9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма,2014. - С. 428.

10. Варывдин В.А. Гражданское общество // Социально-политический журнал. 2013. № 8.С. 22-31.

11. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федера­ции. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2014.-348с.

12. Григорьев П.В. Словарь по политологии. М., 2013.-376с.

13. Генезис политических партий и общенациональных движений России: тематический сб. / под ред. Г И. Тафаева. Чебоксары, 2013.

14. Даль Р.Н. О демократии / пер. с англ. А. С. Богдановского. М., 2013.-365с.

15. Дюверже М.К. Политические партии / пер. с фр. Л.А.Зиминой. Изд-е.4. М.: Академический Проект, 2013.-324с.

16. Ершов В.А. Основы избирательного права Российской Федерации: учеб. пособие. - М.: Гроссмедиа,2014. - С. 145

17. Заславский С.Е. Институционализация многопартийности в современной России: генезис, механизмы формирования и функционировании, перспективы: дис.... канд. полит. наук. М.: МГУ, 2013.-234с.

18. Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. М., 2012.-245с.

19. Зотова З.М. Политические партии России: организация и деятельность. М.,2014.-267с.

20. Избирательное право: учеб. пособие / под ред. К.К. Га-санова, А.С. Прудникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.-278с.

21. Карапетян Л.М. Политические партии в судьбе России. СПб., 2013.-368с.

22. Katz R., Mair P. The Ascendancy of the Party in Public Office: Party Organizational Change in Twentieth Century Democracies // Political Par­ties: Old Concepts and New Challenges (Com­parative Politics). Oxford, 2012. -345с.

23. Коргунюк Ю.Г. Становление партийной системы в современной России. М., 2013.-287с.

24. Лазарев А. Сравнительный анализ вопросов социального развития в программах российских политических партий // Инновационные процессы в современной политике: опыт, проблемы, приоритеты: материалы международной научно-практической конференции, Москва, 17 декабря 2010 г. / под общей ред. В.И. Камышанова, О.Е. Гришина. М., 2011. С. 158-164.

25. Липсет С.Н. Политическая социология//Американская социология. Проблемы. Перспективы. Методы. М., 2012.-312с.

26. Михельс Р.С. Социология политической партии в условиях демократии // Антология мировой политической мысли.-М., 2012.-345с.

27. Мухаметзянова Г.Р. Открытое общество и политические партии // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 3.С. 37-42.

28. Основы избирательного права и процесса в Российской Федерации: учеб. пособие / А.А. Грязев, А.В. Ильиных, А.А. Раевский и др. - Челябинск, 2014. -378с.

29. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: ЮНИТИ, 2013.-367с.

30. Чижов Д. В. Российские политические партии: между гражданским обществом и государством. М., 2013.-345с.

31. Общая и прикладная политология / под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова: учебное пособие. М., 2015.-298с.

32. Острогорский М. Я. Демократия и политические партии. // Мир политической мысли: хрестоматия по партологии. Кн. 1: Основоположники партологии / под ред. Б. А. Исаева, А. К. Голикова, В. Е. Юстузова. СПб., 2012.-216с.

33. Орлова И.В. Современное гражданское общество: возможность и действительность // Философия и общество. 2013. № 4. С. 83-97.

34. Острогорский М.Я. Демократия и политические партии. М.: РОССПЭН, 2012;-276с.

35. Рубен С.Д. Демократия и кризис партий // Латинская Америка. 2012. № 2. С. 68-70.

36. Российские политические традиции и российская государствен­ность // Власть. 2014. № 4.С.15-45.

III. Судебная практика

37. Постановление Конституционного Суда РФ от 9 ноября 2009 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности пункта 32 статьи 38 Федерального закона»Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпункта «к» пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях», части 3 статьи 30 Закона Краснодарского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края» и части первой статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.З. Измайлова» // Российская газета. - 2009. - № 226.

38. 38. Определение Верховного Суда РФ. Дело N АКПИ12-588 от 19.04.2012. // Российская газета. - 2012. - № 378.

1.

 

 


[1] См.:Зотова З.М. Политические партии России: организация и деятельность. М.,2014.С.145.

[2] См.: Бекназар-Юзбашев Т.Б. Партии в политико-правовых учениях. М., 2012.С.215.

[3] См.: Дюверже М.К. Политические партии / пер. с фр. Л.А.Зиминой. Изд-е.4. М.: Академический Проект, 2013.С.145.

[4] Генезис политических партий и общенациональных движений России: тематический сб. / под ред. Г И. Тафаева. Чебоксары, 2013.С.187.

[5] Зотова З.М. Политические партии России: организация и деятельность. М.,2011.С.165.

[6] См.: Михельс Р.С. Социология политической партии в условиях демократии // Антология мировой политической мысли.-М., 2012.С.167.

[7] Зотова З.М. Политические партии России: организация и деятельность. М.,2011.С.179.

[8] См.:Генезис политических партий и общенациональных движений России: тематический сб. / под ред. Г И. Тафаева. Чебоксары, 2013.С.198.

[9] См.: Липсет С.Н. Политическая социология//Американская социология. Проблемы. Перспективы. Методы. М., 2012.С.165.

[10] Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. М., 2012.-С.157.

[11] Карапетян Л.М. Политические партии в судьбе России. СПб., 2013.С.178.

[12] Ершов В.А. Основы избирательного права Российской Федерации: учеб. пособие. - М.: Гроссмедиа,2014.С.167.

[13] Коргунюк Ю.Г. Становление партийной системы в современной России. М., 2013.-С.187.

[14] Чижов Д. В. Российские политические партии: между гражданским обществом и государством. М., 2013.-С.187.

[15] См.:Общая и прикладная политология / под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова: учебное пособие. М., 2015.С.157.

[16] См.:Острогорский М. Я. Демократия и политические партии. // Мир политической мысли: хрестоматия по партологии. Кн. 1: Основоположники партологии / под ред. Б. А. Исаева, А. К. Голикова, В. Е. Юстузова. СПб., 2012.С.153.

[17] Основы избирательного права и процесса в Российской Федерации: учеб. пособие / А.А. Грязев, А.В. Ильиных, А.А. Раевский и др. - Челябинск, 2014.С.168.

[18] Российские политические традиции и российская государствен­ность // Власть. 2014. № 4.С.16.

[19] Бекназар-Юзбашев Т.Б. Партии в политико-правовых учениях. М., 2012.С.167.

[20] Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федера­ции. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2014.С.245.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.