Проверьте себя: насколько успешно вы усвоили изученный материал? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проверьте себя: насколько успешно вы усвоили изученный материал?

2017-10-16 320
Проверьте себя: насколько успешно вы усвоили изученный материал? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IV.1. Вопросы для самоконтроля

Тема 1. Социология как наука

Подчеркните индексы тех фактов общественной жизни XIX в., которые могли способствовать возникновению социологии.

101. Революционные движения, имевшие место в странах Европы в 40-х гг. XIX века. 102. Поражение России в Крымской войне 1853 – 1856 годов. 103. Развитие капиталис-тических производственных отношений. 104. Научная и общественно-политическая деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса.

Впишите в соответствующие ячейки таблицы индексы понятий, обозначающих объект и предмет социологии.

201. Рабочий класс. 202. "Утечка умов". 203. Семья. 204. Государственный служащий. 205. Поликлиника № 10. 206. Рост населения городов. 207. Отношения между руково-дителем и подчинённым ему коллективом. 208. Забастовка учителей, не получающих зарплату. 209. Общественно-политические отношения. 210. Общественное мнение.

Обозначают объект социологии Обозначают предмет социологии
   

Впишите в соответствующие ячейки индексы действий, соответствующих приве-дённым в таблице функциям социологии.

301. Изучение возможной эволюции института семьи в ближайшие 10 – 15 лет. 302. Пропаганда здорового образа жизни. 303. Выработка предложений, направленных на предотвращение разводов. 304. Выступление социолога по телевидению. 305. Соз- дание модели образцовой семьи XXI века. 306. Изучение современной семьи.

Теоретико-познавательная Управлен-ческая Прогности-ческая Социального проектирова-ния и конст-руирования Мировоззрен-ческая Воспитатель-ная
           

Тема 2. Классические социологические теории.

Русская социологическая мысль XIX – начала XX века

1. Впишите в ячейки индексы утверждений, соответствующих социологическим взглядам указанных в таблице исследователей.

101. Построение коммунизма возможно на основе общества равных людей, основан-ного на самоуправлении. 102. В XIX в. человечество вступило в позитивную стадию своего интеллектуального развития. 103. Социологу следует изучать лишь такие факты и явления общественной жизни, которые можно реально увидеть и измерить. 104. Со-циальные явления общественной жизни можно понять, изучая взаимодействие индиви-дуальной и коллективной психологии людей. 105. Общество существует и развивается благодаря взаимодействию биологических и социальных факторов. 106. Поступатель-ное прогрессивное развитие общества есть объективный и закономерный процесс. 107. Духовная жизнь людей опосредуется их умом, чувствами и волей. 108. Изучение форм и факторов солидарности людей является важнейшей задачей социологии. 109. Социальное поведение людей следует объяснять социальными фактами, принуди-тельно воздействующими на них. 110. Движущей силой общественного прогресса является возникновение всё новых сфер трудовой деятельности людей, новых про-фессий, новой техники и технологий. 111. Достижение социальной свободы возможно лишь при условии строгого равенства между людьми и солидарности каждого со всеми. 112. Социальным является действие, направленное на других людей и предпо-лагающее какое-либо ответное действие с их стороны. 113. Ни один из факторов обще-ственной жизни не является постоянно определяющим (детерминирующим) общест-венное развитие.

О. Конт Г. Спенсер Э. Дюркгейм М. Вебер К. Маркс М. Бакунин П. Кропоткин П. Лавров Н. Михайлов-ский Е. Де Роберти Н. Кареев М. Ковалевс-кий П. Сорокин
                         

Впишите в соответствующие ячейки индексы действий, которые в наибольшей степени характеризуют типы социального действия (по М. Веберу), указанные в таблице.

201. Жена побила пьяного мужа. 202. 31 декабря мы, как всегда, пошли в баню. 203. Я сделал всё возможное, чтобы получить на экзамене "отлично". 204. Он часто оказывает безвозмездную помощь нуждающимся.

Целерациональное Ценностно-рациональное Аффективное Традиционное
       

Впишите в ячейки индексы утверждений, соответствующих указанным в таб-лице проявлениям теории социальной эволюции Г. Спенсера.

301. Совершенствование законодательной базы государства. 302. Усложнение социаль-ной структуры общества. 303. Увеличение разрыва между богатыми и бедными.

Интеграция Дифференциация Возрастание порядка
     

Тема 3. Общество

Подчеркните индексы общностей, которые являются обществами с точки зрения структурного функционализма.

101. Общество филателистов. 102. Средневековое общество. 103. Общество охраны природы. 104. Население Франции. 105. Мировое сообщество. 106. Первобытное племя. 107. Русские, проживающие в России.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.