Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-16 | 533 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Грузозахватные устройства - комплексные устройства, состоящие из стропов, траверс, такелажных скоб, соединений канатов, балочных конструкций, замков автоматики, чалочных крюков и других элементов. По назначению они разделяются на универсальные и специальные. Универсальные грузозахватные устройства предназначены для работы с различными грузами, имеющими идентичные параметры и свойства. Специальные - для работы с конкретными грузами - проектируются с учетом их параметров и конструктивных особенностей. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку и полную безопасность монтажных работ. Конструкция грузозахватных устройств должна исключать появление в монтируемых элементах монтажных напряжений, не предусмотренных проектом. На монтажных работах широкое распространение получили универсальные и облегченные стропы, двухветвевые и четырехветвевые стропы и различные разновидности балансирных стропов. Концы стропов, предназначенные для навески на крюк крана или для крепления к крюкам, скобам, кольцам и захватным устройствам, снабжаются коушем - специальным металлическим кольцом овальной формы, предохраняющим трос от перетирания. Концы стропов, предназначенные для захвата конструкции, обычно оснащаются крюками, которые имеют устройство против самопроизвольного отцепления, карабинами или специальными захватными устройствами. В соответствии с ГОСТ 1575 грузоподъемность стропов составляет 0,25; 0,4; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3; 10; 16; 25; 40 т, а стандартная длина стропов 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3; 10,0 м. Траверса представляет собой жесткий строп в виде металлической конструкции балки или фермы, шарнирно подвешенной к крюку крана Она применяется в случаях, когда поднимаемые элементы конструкций не могут воспринимать монтажные усилия, возникающие от гибкого стропа. Траверсы-балки, работающие на изгиб, более тяжелы, но имеют небольшую высоту. Траверсы-фермы, работающие на сжатие, имеют более легкую конструкцию, но требуют значительной добавочной величины подъема крюка грузоподъемной машины. Захваты - устройства, с помощью которых концы стропа крепятся к поднимаемой детали или конструкции. Их подразделяют: - на петлевые, для которых в поднимаемой детали должны быть предусмотрены монтажные петли (крюки и карабины); - беспетлевые, не требующие устройство петель. В свою очередь, беспетлевые захваты бывают: - опорными - присоединение осуществляется с помощью опорных деталей в виде штырей, пальцев и планок, вставляемых в предусмотренные в деталях отверстия; - фрикционными, удерживающими поднимаемый элемент за счет сил трения; - вакуумными, удерживающими элемент с помощью вакуумных присосок. Существуют захватные приспособления с местной и дистанционной расстроповкой, при которой монтажнику не приходится совершать подъемы и переходы для расстроповки. Захваты могут быть с ручным и механическим приводом, который бывает электромеханическим, электромагнитным и пневматическим. Захваты делятся на специальные (для строго определенных монтажных элементов) и универсальные (для захвата различных элементов). Монтажные приспособления предназначены для упрощения работ по выверке и для временного закрепления как элементов конструкций, так и конструкций в процессе монтажа. По назначению монтажные приспособления можно подразделить на: - приспособления для выверки; - приспособления для временного закрепления конструкций; - приспособления для выполнения монтажа определенным способом. К таким приспособлениям относятся: клинья, клиновые вкладыши, ловители, фиксаторы и кондукторы, расчалки, подкосы, распорки. В комплекс грузозахватных приспособлений входят: - стропы; - стальные и пеньковые канаты; - траверсы; - захваты. Большая часть по монтажу строительных конструкций производится с помощью канатов. |
Стальные канаты широко применяются в качестве стропов, оттяжек, расчалок.
|
Для монтажных и такелажных работ применяют обычно канаты двойной свивки, состоящие из шести прядей и пенькового сердечника, удерживающего смазку и придающего канату гибкость.
Каждый канат, выпускающийся заводом, снабжён заводским паспортом, в котором указываются его конструкция и расчётный предел прочности проволок на разрыв. Стальные канаты должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 8.
При подъёме небольших грузов вручную через блоки применяют пеньковые канаты(пропитанные горячей смолой).
|
По конструкции стропы бывают гибкими и жёсткими.
Гибкие стропы изготавливаются из кусков канатов. К ним относятся: универсальный, облегчённый и многоветьевые стропы.
Жёсткие стропы разделяют на траверсы и жёсткие захваты.
Грузовые крюки грузозахватных средств должны быть снабжены предохранительными замками.
Для подъёма плит перекрытий, фундаментных блоков применяют многоветвевой строп (Паук).
При монтаже колонн используют захваты и стропы полуавтоматическими замками, которые освобождаются путём выдёргивания штыря верёвкой или канатом. Применяются и автоматические стропы с дистанционным управлением.
Жёсткие траверсы используются для монтажа сборных железобетонных ферм и балок.
Масса груза на каждой ветви определяется по формуле и по величине разрывного усилия подбирается канат и определяется его тип, временное сопротивление разрыву и диаметр.
Траверсы осматривают через каждые 10 дней, другие захваты – через месяц. Результаты заносят в журнал.
Чтобы облегчить быстрый и правильный выбор приспособления, их окрашивают в различные цвета:
Сигнальные – красный, жёлтый и зелёный.
Вспомогательные – синий, белый, чёрный и серый.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!