Техника безопасности при производстве бетонных работ. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Техника безопасности при производстве бетонных работ.

2017-10-16 526
Техника безопасности при производстве бетонных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для доставки бетонной смеси на строительную площадку используют автосамосвалы, кузова которых периодически очищают от налипшего бетона и промывают водой под давлением в специально отведенном и оборудованном для этой цели месте.

Запрещается очищать кузов автосамосвала скребком, стоя на его бортах.

Если бетонную смесь подают непосредственно с автосамосвала, установленного на эстакаде или на мосту, то они должны иметь вдоль проезжей части с двух сторон перильное ограждение высотой не менее 1,1 м, а для ограждения ширины проезжей части устанавливают отбойные бруски. Между отбойным брусом и ограждением предусматривают проход шириной не менее 0,6 м.
Бетонную смесь можно выгружать из самосвала в конце эстакады или в отверстие в ее настиле, которое необходимо закрывать на время перерыва в работе.
У мест выгрузки на тупиковых эстакадах укладывают поперечные отбойные брусы, рассчитанные на восприятие удара колес автосамосвалов, с целью предупреждения их падения. Движение автомобилей по мостам и эстакадам допускается со скоростью не более 3 км/ч. Для ограничения скорости движения автосамосвалов перед въездом на эстакаду или мост устанавливают соответствующий дорожный знак.

Для подачи бетонной смеси в опалубку можно применять только стандартные бункера (бадьи), соответствующие требованиям ГОСТ 21807—76.

Перегрузка бункеров допускается не более 5 %.

Затвор бункера должен обеспечивать плотное перекрытие выгрузочного отверстия, а также возможность порционной выгрузки бетонной смеси.

При укладке бетона из бадей или бункера расстояние между их нижней кромкой и ранее уложенным бетоном принимают не более 1 м.
При установке бетононасоса вокруг него оставляют проходы шириной не менее 1,3 м.

Соединять бетоновод с насосом и звенья бетоноводов между собой необходимо при помощи замковых соединений. Применять для этих целей проволочные скрутки запрещается.

У выходного отверстия бетоновода устанавливают козырек-отражатель.

Бетононасос должен иметь исправный манометр, проверяемый ежедневно перед началом смены, и предохранительные клапаны, отрегулированные на максимально допустимое давление.

До начала работы всю систему бетоновода испытывают гидравлическим давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее.
К эксплуатации бетононасосов допускают лиц, не моложе 18 лет, прошедших обучение, имеющих квалификационное удостоверение и знающих инструкцию по безопасной эксплуатации бетононасосов.
При промывке бетоновода водой для удаления пробок запрещается посторонним лицам находиться в пределах опасной зоны. Если промывка не дала желательных результатов, простукивать шланги бетоновода молотком, а также разъединять их для удаления пробок разрешается только после снятия давления в системе.

После подачи бетонной смеси и после каждого перерыва в работе необходимо тщательно очищать все замковые соединения бетоновода.

Запрещается разбирать и ремонтировать бетононасос и бетоновод, находящиеся под давлением.

Между мотористом бетононасоса и рабочим местом, где укладывают бетон, должна быть установлена звуковая или световая сигнализация. На рабочем месте моториста вывешивают табличку с условным обозначением сигналов. Моторист установки должен внимательно следить за подаваемыми сигналами.
Ежедневно, перед началом укладки бетона в опалубку, необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств под-мащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

Перед началом укладки смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность крепления звеньев виброхобота между собой и к страховочному канату, а также крепление вибратора.

Лебедки и тросы, служащие для оттяжки виброхобота, не должны смещаться под нагрузкой бетонной смеси, движущейся по нему. Хобот и его загрузочная воронка должны быть прочно прикреплены к надежной опоре.

Во время выгрузки бетонной смеси под виброхоботом не должны находиться работающие.

Подавать бетонную смесь при помощи заранее обусловленной сигнализации следует только по указанию производителя работ или мастера.

При уклоне бетонируемой конструкции более с наклоном 20° работы выполняют с применением предохранительных поясов, места для закрепления которых указывает мастер пли производитель работ.

Для уменьшения неблагоприятного воздействия вибрации на организм человека рукоятки вибраторов снабжают амортизаторами, а рабочим выдают виброзащитные рукавицы.
Во время работы поверхностными вибраторами нельзя прижимать их руками к уплотняемой поверхности.

Вручную перемещают вибраторы во время уплотнения бетона при помощи гибких тяг. Запрещается перетаскивать их за шланговый провод или кабель во избежание обрыва их и поражения работающих током.

При перерывах в работе, а также при переходах бетонщиков с одного места на другое вибратор необходимо выключить.

Через каждые 30 мин работы вибратор нужно выключить для охлаждения.

Запрещается охлаждать вибратор водой, так как может произойти замыкание и поражение работающего электрическим током.
После окончания работы вибраторы и шланговые проводы необходимо очистить от бетонной смеси и грязи, насухо протереть, провода сложить в бухты, затем сдать инструмент в кладовую.
При электропрогреве бетона монтировать и присоединять электрооборудование к питающей сети должны только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

Зону электропрогрева ограждают и оборудуют световой сигнализицией. Сигнальные лампы подключают так, чтобы при их перегорании отключалась подача напряжения.

Пребывание людей и выполнение каких-либо работ на этих участках не разрешается.
Открытую арматуру железобетонных конструкций, связанную с участком, находящимся под электропрогревом, необходимо заземлить (запулить).

За зоной электропрогрева электрики устанавливают круглосуточное наблюдение.

Бадьи (бункера) и другие емкости для подачи бетона к месту укладки должны быть оборудованы исправными затворами с замками, не допускающими случайной выгрузки смеси. Перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе. Расстояние между бадьей и ранее уложенным бетоном или поверхностью должно быть не более 1 м.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.