Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Методические указания
по выполнению контрольных работ №№ 1-3,
по подготовке к зачёту (зачёту с оценкой),
электронному тесту контроля самостоятельной работы и экзамену
для студентов заочной формы обучения I – II курсов
технических специальностей и направлений подготовки
Москва – 2017
Методические указания по выполнению контрольных работ №№ 1-3, по подготовке к зачёту (зачёту с оценкой), электронному тесту контроля самостоятельной работы и экзамену предназначены для студентов заочной формы обучения I и II курсов технических специальностей и направлений подготовки, изучающих английский язык.
Цели методических указаний:
· закрепление знаний основ грамматической системы современного английского языка и развитие умений определять грамматические формы и конструкции в процессе выполнения заданий контрольных работ и чтения внеаудиторных текстов;
· активизация терминологического словарного запаса студентов (понимание и активное владение базовыми железнодорожными лексическими единицами);
· развитие умений и навыков чтения, адекватного понимания и перевода литературы по специальности или направлению подготовки;
· подготовка к текущему контролю знаний и умений;
· подготовка к промежуточной аттестации.
Методические указания включают в себя:
1. образцы выполнения заданий контрольных работ №№ 1-3 (в каждой контрольной работе предлагаемые задания охватывают наиболее важные разделы грамматики; текстовый материал заданий соответствует широкому профилю железнодорожных специальностей и направлений подготовки (история железных дорог, общий курс железных дорог));
|
2. внеаудиторные тексты, составленные на основе оригинальной английской технической литературы (с сокращениями и комментариями), для подготовки к электронному тесту контроля самостоятельной работы;
3. примеры устных тем, разработанные для составления монологических высказываний к зачёту (зачёту с оценкой) и экзамену;
4. краткий англо-русский словарь железнодорожных терминов.
Составители: Капитонова И.В., Окулова М.Л.
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Методические указания для студентов
1. Выполнение контрольных работ №№ 1-3:................................................... 5
1) учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы................ 5
2) порядок выполнения и оформления контрольных работ....................... 7
3) исправление контрольных работ на основе рецензии............................. 8
2. Внеаудиторное чтение.................................................................................... 9
3. Общие рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации........... 10
4. Подготовка к зачёту (зачёту с оценкой)....................................................... 10
5. Подготовка к электронному тесту контроля самостоятельной работы..... 10
6. Подготовка к экзамену.................................................................................. 11
7. Проектная работа.......................................................................................... 11
Часть 2. Образцы выполнения заданий контрольных работ №№ 1-3
1. Образцы выполнения заданий контрольных работ для студентов специальностей НСс, ПСс, СДс, СЖс, ЭЖс:
1 курс:
контрольная работа № 1.......................................................................... 15
контрольная работа № 2.......................................................................... 17
2 курс:
контрольная работа № 3.......................................................................... 19
2.Образцы выполнения заданий контрольных работ для студентов направлений подготовки ИСб, ПИб, СТб, ТБб, ТПб, УТб, ЭНб:
1 курс:
контрольная работа № 1.......................................................................... 21
2 курс:
контрольная работа № 2.......................................................................... 24
контрольная работа № 3.......................................................................... 26
|
3. Образцы выполнения заданий контрольных работ для студентов направления подготовки ИТб:
1 курс:
контрольная работа № 1.......................................................................... 27
контрольная работа № 2.......................................................................... 30
Часть III. Внеаудиторные тексты
Курс
1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland(3.600 п.зн.). 32
2. London (3.200 п.зн.)................................................................................. 34
3. The USA (2.400 п.зн.).............................................................................. 35
4. Washington (3.000 п.зн.).......................................................................... 37
5. From the history of railways (1.400 п.зн.)................................................ 39
6. From the history of the Russian Railways (1.900 п.зн.)........................... 39
7. Railways today and tomorrow (1.100 п.зн.)............................................. 40
8. The Russian Railways today (1.700 п.зн.)................................................ 41
9.The British Railways today (1.500 п.зн.)................................................... 41
10. High-speed railway lines (1.500 п.зн.).................................................... 42
Курс
1. Future of railways (2.000 п.зн.)................................................................ 43
2. The world's longest railroad (4.000 п.зн.)................................................. 44
3. Trans-Siberian trunk-line (2.600 п.зн.)..................................................... 46
4. A tunnel under the Tatar Strait (2.600 п.зн.)............................................ 47
5. Rail shuttle to link airports and City Centre (1.000 п.зн.)........................ 48
6. Moscow St. Petersburg Train Sets New record (1.700 п.зн.).................... 48
7. Across the Kerch Strait Bridge Building (1.000 п.зн.).............................. 49
8. Metro builders in Siberia (1.200 п.зн.)...................................................... 50
9. Russian spoken on Paris underground (1000 п.зн.).................................. 50
10. Structures for Urban Transportation (1300 п.зн.).................................. 51
Часть IV. Устные темы
Курс
1. About myself............................................................................................. 52
2. Our University.......................................................................................... 54
Курс
1. British Railways........................................................................................ 57
2. Railways of the World.............................................................................. 60
Часть V. Краткий словарь железнодорожных терминов.......................... 63
Словарь железнодорожных терминов к зачёту (зачёту с оценкой)
и электронному тесту контроля самостоятельной работы....................... 67
Часть I
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Год и место издания (место доступа) | Используется при изучении материала (номера страниц) |
Английский для технических вузов. | Агабекян И.П., Коваленко П.И. | Ростов н/Д: Феникс, 2015. (Библиотека РОАТ) | 1 курс (с.84-89, 106-108, 120-133, 336-347); 2 курс (с.118-121) | |
Английский язык для инженеров. | Полякова Т.Ю. | М.: Высшая школа, 2008. (Библиотека РОАТ) | 1 и 2 курсы (с.355-418) | |
Английский язык. Электронное учебное пособие по грамматике. | Окулова М.Л. | 2010. (система дистанционного обучения (СДО) «КОСМОС» http://stellus.rgotups.ru/ (Методические материалы → Материалы для текущего курса)) | 1 и 2 курсы | |
Английский язык для технических вузов: учебник. | Карпова Т.А., Асламова Т.В., Закирова Е.С., Красавин П.А. | Электронные текстовые данные. - М.: КноРус, 2015. (Электронно-библиотечная система book.ru) | 1 и 2 курсы | |
Английский язык: учебное пособие. | Карпова Т. А. | Электронные текстовые данные. - М.: Кнорус, 2016. (Электронно-библиотечная система book.ru) | 1 и 2 курсы | |
Англо-русский словарь. 100 000 слов и выражений. | Мюллер В.К. | М.: Локид-Пресс, 2004; М.: АСТ; М.: Астрель, 2005; М.: ЭКСМО, 2008, 2014; М.: РИПОЛклассик, 2009, 2010. (Библиотека РОАТ) | 1 и 2 курсы | |
Англо-русский железнодорожный словарь. 47 тыс. слов и выражений. | Космин А.В., Космин В.В. | М.: Маршрут, 2006. (Библиотека РОАТ) | 1 и 2 курсы | |
Русско-английский железнодорожный словарь.2 4 тыс. слов и выражений. | Космин А.В., Космин В.В. | М.: Инфра-Инженерия, 2014. (Библиотека РОАТ) | 1 и 2 курсы | |
Англо-русский и русско-английский словарь. 40 000 слов. | Хинтон Д., Байков В. | СПб.: ООО Зенит, 2002. (Библиотека РОАТ) | 1 и 2 курсы | |
Важные вехи в истории британских железных дорог: уч. пособие. | Катанова Е.Н. | М.: Московский государственный университет путей сообщения, 2015. (Библиотека РОАТ) | 2 курс: (с.3-53) | |
Английский язык в транспортной логистике: учебное пособие | Полякова Т.Ю., Комарова Л.В. | Электронная и бумажная версии. -М.: Кнорус, 2014. (Библиотека РОАТ) (Электронно-библиотечная система book.ru) | 2 курс: (с.37-59, 85-133) | |
RAILWAY GAZETTE INTERNATIONAL журнал | Editor in chief Chis Jackson | London: DVV Media UR Ltd. - выходит ежемесячно: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017. (кафедра ИЯ) | 1 и 2 курсы: (все номера) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
|
1. Количество контрольных работ, выполняемых Вами на каждом курсе, устанавливается учебным планом вуза:
· студенты, обучающиеся по программам специалитета, выполняют на I курсе - К №1 и К №2, на II курсе - К № 3;
|
· студенты, обучающиеся по программам бакалавриата, выполняют на I курсе - К №1, на II курсе - К №2 и К № 3 (кроме направления подготовки ИТб, студенты которого выполняют две контрольные работы на I курсе).
2. Выполнять контрольные работы следует в отдельной тетради или в электронном виде (сдать на скрепленных печатных листах). На обложке тетради или на титульном листе работы укажите номер контрольной работы, курс, ФИО (полностью), шифр, курс, учебную группу:
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Российский университет транспорта (МИИТ)»
(РУТ(МИИТ)
Российская открытая академия транспорта
«Иностранные языки»
(название кафедры)
(Ф.И.О преподавателя)
Контрольная работа № ___
По иностранному языку
(название дисциплины)
(фамилия имя и отчество студента)
(шифр)
(курс, группа)
3. Вы должны выполнить один из десяти вариантов в соответствии с последней цифрой студенческого шифра (если последняя цифра "0" - вариант № 10).
4. Контрольные работы должны быть написаны ручкой (синими или чёрными чернилами), аккуратно, чётким почерком (если тетрадь в клетку, то через строку) или в напечатанном виде с соблюдением полей, отведённых для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.
5. На первой странице тетради напишите только вариант контрольного задания, а саму контрольную работу начинайте выполнять со второй страницы, располагая материал следующим образом:
_______________________________________________________________
Левая страница | Правая страница
Поля Текст на иностранном | Перевод на русский Поля
языке язык
____________________________|______________________________
6. Соблюдайте последовательность выполнения заданий.
7. В конце работы поставьте дату, личную подпись и расшифровку подписи.
8. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования на кафедру «Иностранные языки» в установленные сроки (не позднее, чем за неделю до начала зачётно-экзаменационной сессии).
9. Контрольная работа, выполненная не полностью или без соблюдения вышеперечисленных требований, возвращается без проверки.
ВНЕАУДИТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
На I и II курсах Вы должны также сдать нормы чтения иностранной литературы - чтение и перевод текстов по страноведению и профессионально-ориентированных текстов. В качестве материала для внеаудиторного чтения используются тексты, размещённые в Части III (см. по курсам).
Работа над текстом
Рекомендуется работать над текстом в определённой последовательности:
1. чтение про себя всего текста с целью ознакомления с содержанием текста;
2. работа над каждым абзацем, поиск в словаре перевода ключевых слов, определение значений слов по словообразовательным элементам, внесение слов по специальности или направлению подготовки в свой индивидуальный словарик, анализ грамматической структуры предложений;
|
3. просмотр всего текста ещё раз и осмысление имеющейся в нём информации;
4. чтение понятого текста вслух.
Работа над переводом
Перевод должен правильно и точно отражать содержание, быть грамотно оформлен с точки зрения русского языка. Это не всегда легко сделать, так как способы выражения одних и тех же понятий, грамматические и стилистические конструкции, значения слов различны в разных языках. При переводе необходимо учитывать многозначность слов и выбирать в словаре подходящее по контексту значение русского слова. Можно подготовить перевод-пересказ – изложение содержания текста оригинала своими словами.
Важно помнить, что перевод — не простое механическое воспроизведение текста, а сознательный отбор различных возможностей его передачи на русский язык. Процесс перевода всегда носит креативный характер, т.к интерпретация текста происходит на основе собственного понимания. Необходимо широко использовать при переводе всё богатство русского литературного языка. К сожалению, ошибки в переводе часто возникают из-за незнания родного языка.
Обратите внимание, что в данные Методические рекомендации (часть V) входит краткий англо-русский словарь железнодорожных терминов. Вы сможете активизировать эти слова, выполняя задания контрольных работ, работая с внеаудиторными текстами и устными темами (знание железнодорожной лексики проверяется на зачёте (зачёте с оценкой) и в электронном тесте контроля самостоятельной работы). Вы можете воспользоваться и другими словарями, например, указанными в Таб. 1 [6-9].
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Просмотрите материал отрецензированных контрольных работ;
2. Повторите отдельные упражнения из учебника для самопроверки (Таб.1, [3]);
3. Проработать лексику по специальности или направлению подготовки (железнодорожные термины - Часть V);
4. Повторно прочитайте наиболее трудные внеаудиторные тексты (Часть III);
5. Повторите материал для развития монологической речи (см. Примерные тексты устных сообщений с упражнениями (Часть IV) по курсам) и составьте монологические высказывания (подготовьте проект) по предложенным темам (можно пользоваться литературой, указанной в Таб.1, [1, 10-12]).
ПОДГОТОВКА К ЗАЧЁТУ (ЗАЧЁТУ С ОЦЕНКОЙ)
Зачёт или зачёт с оценкой проводятся в соответствии с учебными планами вуза: зачёт сдают студенты направлений ТБб и ЭНб, все остальные направления подготовки и специальности сдают зачёт с оценкой.
К зачёту (зачёту с оценкой) допускаются студенты:
• выполнившие и получившие зачёт по контрольным работам № 1 и № 2 (уровень специалитета (см. Часть II, 1. Задания на контрольные работы для студентов специальностей НСс, ПСс, СДс, СЖс, ЭЖс: 1 курс)) или по контрольной работе № 1 (уровень бакалвриата (см. Часть II, 2. Задания на контрольные работы для студентов направлений подготовки ИСб, ПИб, СТб, ТБб, ТПб, УТб, ЭНб: 1 курс));
• сдавшие нормы внеаудиторного чтения за I курс (см. Часть III, 1 курс).
На зачёте (зачёте с оценкой) проверяются следующие умения и навыки:
1. чтение и понимание со словарём содержания текста, включающего в себя изученный на данном этапе лексико-грамматический материал по истории железных дорог или по общему профилю вуза (формы проверки понимания содержания текста: письменный или устный перевод всего текста, ответы на вопросы по тексту);
2. чтение и понимание без словаря текста по страноведению или на темы, изученные в течение года (общий курс железных дорог), и пересказ содержания прочитанного на русском языке;
3. устная речь по изученным темам («About myself», «My profession», «Our University»).
ПОДГОТОВКА К ЭЛЕКТРОННОМУ ТЕСТУ
КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СДО «КОСМОС»
Электронный тест контроля самостоятельной работы проводится в форме автоматизированного тестового контроля с использованием системы дистанционного обучения «КОСМОС».
Тест включает в себя задания по грамматическому материалу всех контрольных работ (Часть II), внеаудиторным текстам (Часть III, 2 курс) и лексике по специальности или направлению подготовки (Часть V).
Критерии оценки электронного тестирования:
• количество секций в тесте: 3 (грамматика, чтение, лексика)
• суммарное количество вопросов, которое будет предъявлено во всех секциях в ходе тестирования: 20 (вопросы предъявляются по одному)
• проходной балл, необходимо для получения положительной оценки: 70%
• количество попыток: 100
Выполнив электронный тест в СДО «КОСМОС», распечатайте протокол о прохождении данного теста и принесите его на экзамен, т.к. электронный тест контроля самостоятельной работы является одним из обязательных допусков к экзамену (во время экзамена преподаватель может задать уточняющие вопросы по заданиям теста).
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
К экзамену допускаются студенты:
• выполнившие и получившие зачёт по контрольной работе № 3 (уровень специалитета (см. Часть II, 1. Задания на контрольные работы для студентов специальностей НСс, ПСс, СДс, СЖс, ЭЖс: 2 курс)) или по контрольным работам № 2 и № 3 (уровень бакалвриата (см. Часть II, 2. Задания на контрольные работы для студентов направлений подготовки ИСб, ПИб, СТб, ТБб, ТПб, УТб, ЭНб: 2 курс)), или по контрольным работам № 1 и № 2 (см. Часть II, 3. Задания на контрольные работы для студентов направлений подготовки ИТб: 1 курс);
• самостоятельно и успешно прошедшие электронное тестирование в СДО «КОСМОС»;
• сдавшие нормы внеаудиторного чтения за II курс (см. Часть III, 2 курс).
На экзамене Вы должны:
1. уметь прочитать и перевести, пользуясь словарём, текст по специальности или направлению подготовки (форма проверки понимания: письменный или устный перевод всего текста, ответы на вопросы по тексту);
2. уметь прочитать и понять без словаря по общему профилю вуза, содержащий базовый лексический минимум, и кратко изложить его содержание на русском языке;
3. подготовить реферат (презентацию) или проект (презентация + устное сообщение) по одной из трёх тем:
• Железные дороги России;
• Железные дороги мира (или любой страны);
• Свободная тема в рамках специальности или направления подготовки - «Образ профессии: история и современность».
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Подготовка и защита проекта на экзамене
Цель проекта -продемонстрировать умения:
· подготовить сообщение, доклад на английском языке;
· владеть подготовленной монологической речью;
· соблюдать регламент.
Общие требования к презентации:
· формат презентации - MS PowerPoint;
· первый лист – титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; ФИО докладчика; специальность / направление подготовки, курс; год;
· следующим слайдом может быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации;
· в основной части презентации каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
· можно использовать разные виды слайдов: с текстами, таблицами, диаграммами, фотографиями, графическими изображениями, видео;
· все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;
· цвет и размер шрифта читаемые (24 (заголовок), 18 (обычный текст));
· лаконичность при максимальной информативности текста - каждый слайд должен содержать минимум текста (одну или две самые необходимые мысли, на которые Вы хотите обратить внимание);
· расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней или справа от неё; желательно форматировать текст по ширине);
· время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчёта, что презентация, включающая 10-15 слайдов, требует для выступления 5-7 минут;
· на завершающем слайде указывается перечень используемых источников; можно ещё раз указать информацию о докладчике и благодарность аудитории за внимание.
Требования к докладу (устному сообщению)
· цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;
· докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать; зачитывание текста со слайда считается плохим тоном;
· речь докладчика должна быть чёткой, умеренного темпа;
· если в докладе будут использоваться слова, в произношении которых Вы не уверены, обратите на них внимание, посмотрите транскрипцию.
· докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией.
Руководство к подготовке презентации
Презентация состоит из нескольких частей:
• вступление (2-3 слайда);
• основная часть (5-8 слайдов);
• заключение (1-2 слайда).
Так, вступление включает в себя приветствие, представление ведущего презентации, обозначение цели выступления, перечисление основных вопросов.
В основной части презентации выступающий переходит к изложению основной темы презентации, разъясняет выдвинутые положения и приводит примеры, комментирует наглядные средства (графики, диаграммы, таблицы).
Заключительная часть: завершение презентации, краткое изложение информации, подведение итогов, выражение благодарности слушателям, предложение задавать вопросы.
При подготовке к защите проекта можно воспользоваться видео-уроками (см. Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «интернет», [7]) и Таб. 2.
Таблица 2
Useful Vocabulary
Часть II
ОБРАЗЦЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ №№ 1-3
1. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:
• НСс (НС)
• ПСс (ПВ, ПТ, ПЛ, ПЭ)
• СДс (СА, СТ, СЭ)
• СЖс (ЖД, ЖМ, ЖТ, ЖУ)
• ЭЖс (ДМ, ДГ, ДП, ДЛ, ДБ)
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1
Для того чтобы правильно выполнить задания на контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола – Indefinite, Continuous и Perfect в действительном залоге.
2. Функции (смысловая, вспомогательная, модальная, глагол-связка) глаголов to be и to have в предложении.
3. Словообразование (образование существительных, прилагательных и наречий) с помощью суффиксов.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2
Для того чтобы правильно выполнить задания на контрольную работу №2, необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола – Indefinite, Continuous и Perfect в страдательном залоге. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.
2. Простые неличные формы глагола - причастия настоящего времени (Present Participle) и прошедшего времени (Past Participle) в функциях определения и обстоятельства.
3. Модальные глаголы, выражающие:
1) умение, физическую или умственную способность выполнения действия: can (could) и его эквивалент to be able to;
2) разрешение для выполнения действия: may (might) и его эквивалент
to be allowed to,
3) необходимость выполнения действия, долженствование: must и его эквиваленты to be to, to have to.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1
Для того чтобы правильно выполнить задания на контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола – Indefinite, Continuous и Perfect в страдательном залоге. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.
2. Функции (смысловая, вспомогательная, модальная, глагол-связка) глаголов to be и to have в предложении.
3. Словообразование (образование существительных, прилагательных и наречий) с помощью суффиксов.
4. Простые неличные формы глагола - причастия настоящего времени (Present Participle) и прошедшего времени (Past Participle) в функциях определения и обстоятельства.
5. Модальные глаголы, выражающие:
1) умение, физическую или умственную способность выполнения действия: can (could) и его эквивалент to be able to;
2) разрешение для выполнения действия: may (might) и его эквивалент
to be allowed to,
3) необходимость выполнения действия, долженствование: must и его эквиваленты to be to, to have to.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2
Для выполнения заданий контрольной работы № 2 необходимо изучить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола в действительном и страдательном залоге.
2. Согласование времён в сложном предложении.
3. Союзное и бессоюзное подчинение в сложном предложении.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 3
Для выполнения заданий контрольной работы № 3 необходимо изучить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола в действительном и страдательном залоге.
2. Сложные формы причастий и их функции в предложении (определение или обстоятельство).
3. Независимый причастный оборот.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1
Для того чтобы правильно выполнить задания на контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола – Indefinite, Continuous и Perfect в страдательном залоге. Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.
2. Функции (смысловая, вспомогательная, модальная, глагол-связка) глаголов to be и to have в предложении.
3. Словообразование (образование существительных, прилагательных и наречий) с помощью суффиксов.
4. Простые неличные формы глагола - причастия настоящего времени (Present Participle) и прошедшего времени (Past Participle) в функциях определения и обстоятельства.
5. Модальные глаголы, выражающие:
1) умение, физическую или умственную способность выполнения действия: can (could) и его эквивалент to be able to;
2) разрешение для выполнения действия: may (might) и его эквивалент
to be allowed to,
3) необходимость выполнения действия, долженствование: must и его эквиваленты to be to, to have to.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2
Для выполнения заданий контрольной работы № 2 необходимо изучить следующие разделы грамматики английского языка (см. Таб.1, [1-5]):
1. Времена глагола в действительном и страдательном залоге.
2. Согласование времён в сложном предложении.
3. Союзное и бессоюзное подчинение в сложном предложении.
4. Сложные формы причастий и их функции в предложении (определение или обстоятельство).
5. Независимый причастный оборот.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
Часть III
ВНЕАУДИТОРНЫЕ ТЕКСТЫ
I курс
THE UNITED KINGDOM OF
LONDON
London is the capital of England and the UK. It is situated on the Thames River, the largest city in Britain and one of the largest cities in the world. It’s a political, economic and commercial centre of Great Britain. Its population is about 8 million people.
The name of the English capital originates from Celtic «Llyn + dun» in which «llyn» is a Celtic word for «river» and «dun» stands for «a fortified hill» – the meaning of the whole is «a fortress on the hill over the river».
London is one of the oldest and most interesting cities in the world. Traditionally it is divided into four parts: the City, Westminster, the West End and the East End.
The heart of London is the City, its financial and business centre. Numerous banks, offices and firms are situated there, including the Bank of England, the Stock Exchange and the Old Bailey. Few people live here, but over a million people come to the City to work. There are some famous ancient buildings within the City. The most striking of them is St. Paul’s Cathedral, the greatest of English churches. It was built in the 17th century by Sir Christopher Wren. The Tower of London was founded by Julius Caesar and in 1066 rebuilt by William the Conqueror. It was used as a fortress, a royal palace and a prison. Now it’s a museum.
Westminster is the historic, the governmental part of London. Nearly all English kings and queens have been crowned here. Many outstanding statesmen, scientists, writers, poets and painters are buried here: Newton, Darwin, Chaucer, Dickens, Kipling etc. Across the road from Westminster Abbey is Westminster Palace, or the Houses of Parliament, the seat of the British Parliament. The Clock Tower of the Houses of Parliament is famous for its big hour bell, known as «Big Ben”. Now London’s Big Ben clock tower has been renamed Elizabeth Tower to mark the queen’s 60th year on the British throne. Buckingham Palace is the official residence of the Queen.
The West End is the richest and most beautiful part of London. It’s the symbol of wealth and luxury. The best hotels, shops, restaurants, clubs and theatres are situated there. There are splendid houses and gardens belonging to wealthy people.
Trafalgar Square is the geographical centre of London. It was named in memory of Admiral Nelson’s victory in the battle of Trafalgar in 1805. The tall Nelson’s column stands in the middle of the square. On the north side of Trafalgar Square is the National Gallery and the National Portrait gallery. Not far away is the British Museum – the biggest museum in London.
The East End is the poorest district of London. There are a lot of factories, workshops, and docks here. The streets are narrow, the buildings are unimpressive. The East End is densely populated by working class families.
Bank of England – Английский банк (государственный банк в Англии)
the battle of Trafalgar – Трафальгарское сражение
British Museum – Британский музей (один из крупнейших музеев в мире,
находится в Лондоне, основан в 1753 г.)
Celtic – кельтский
the City – Сити, деловой центр Лондона
densely populated – густонаселенный
East End – Ист-Энд (восточная часть Лондона)
Elizabeth Tower – «башня Елизаветы»
fortified hill – укрепленный холм
hour bell – колокол, отбивающий часы
the Houses of Parliament – парламент Великобритании
Julius Caesar – Юлий Цезарь
official residence of the Queen – официальная резиденция королевы
Old Bailey – Центральный уголовный суд, находящийся в Олд-Бейли
outstanding statesman– выдающийся государственный деятель
Stock Exchange – фондовая биржа
St. Paul’s Cathedral – Собор Св.Павла
the Tower of London – Лондонский Тауэр
wealth and luxury – богатство и роскошь
West End – Уэст-Энд (западная, аристократическая часть Лондона)
Westminster – Вестминстер (район Лондона)
Westminster Palace – Вестминстерский дворец
William the Conqueror – Вильгельм Завоеватель
THE USA
The USA is the most powerful and highly developed country of the world. It is situated in the central part of the North American continent. Its western coast is washed by the Pacific Ocean and its eastern coast is washed by the Atlantic Ocean and the Gulf of Mexico.
The total area of the USA is over 9 million square km.
The principal rivers of the USA are the Mississippi, the longest river in the world (7,330 km) and the Hudson River.
The population of the United States of America is about 250 million people, who are called Americans. The capital of the USA is Washington. It is situated in the District of Columbia.
The USA is a highly developed industrial state. Its agriculture is also highly mechanized. There are coal-mines in the Cordillera Mountains, in the Kansas City region. Iron is mined near the Great Lakes. The USA has rich oil-fields in California, Texas and some other regions. It occupies one of the first places among the countries of the world for production of coal, iron and oil.
The USA has a highly developed motor-car industry. Ship-building is developed along the Atlantic coast and in San Francisco. The textile industry is to be found in the north-east and in the south of the country. The USA has a highly developed railway system. It also has the best network of roads in the world. They are called highways.
The USA is a federal country of 50 states and the District of Columbia. The largest American state is Alaska (1,530,700 sq. km) and the smallest one is Rhode Island (3,100 sq. km).
The political life of the country has always been dominated by the two major parties: the Democratic party and the Republican party. The Congress is the highest legislative body of the country. It consists of two chambers – the House of Representatives and the Senate. The President, elected by the whole nation for four years, is head of the state and the Government.
The American flag is often called «Stars and Stripes», it is also called «Old Glory». It represents the growth of the nation. It has 13 horizontal stripes standing for the original 13 states which declared independence from Great Britain on July 4, 1776. In the top left hand corner there are 50 white stars on a blue background: one star for each state.
The national anthem of the United States is «The Star Spangled Banner». The words written during the Anglo-American war of 1812-1814 and set to the music of an old song. Every state has its own flag, its own emblem and its own anthem too. The eagle became the national emblem of the country in 1782. It has an olive branch (a symbol of peace) and arrows (a symbol of strength).
The Statue of Liberty is the symbol of American democracy. It stands on Liberty Island in New York. This National Monument was a present from France to the USA. France gave the statue to America in 1884 as a symbol of friendship. Liberty carries the torch of freedom in her right hand. In her left hand she is holding a tablet with the inscription «July 4, 1776» – American Independence Day.
arrow – стрела
the Atlantic Ocean – Атлантический океан
background – фон
chamber – палата (Конгресса)
Congress – Конгресс
Cordillera Mountains – Кордильеры
Democratic party – демократическая партия
District of Columbia – округ Колумбия
the Great Lakes – Великие озера
the Gulf of Mexico – Мексиканский залив
highway – скоростная автострада, шоссе, автомагистраль
House of Representatives – Палата представителей
(нижняя палата Конгресса США)
the Hudson river – река Гудзон;
Independence Day – День независимости
(4 июля – национальный праздник США)
legislative body – законодательный орган
Liberty Island – остров Свободы
the Mississippi – Миссисипи
national anthem – государственный гимн
oil-field – месторождение нефти
«Old Glory» – государственный флаг США
olive branch – оливковая ветвь
original colonies – первоначальные колонии
Republican party – республиканская партия
the Senate – сенат (верхняя палата конгресса США)
«Stars and Stripes» – досл. «Звезды и полосы»
«The Star Spangled Banner» – «Усыпанное звездами полотнище»
Statue of Liberty – Статуя Свободы
top left hand corner – верхний левый угол
WASHINGTON
Washington is the capital of the USA. It is situated in the District of Columbia on the north bank of the Potomac River. Washington is one of the most beautiful and unusual cities in the USA. It’s the world’s largest one-industry city. And that industry is government. The White House, where the US President lives and works, the Capitol, the home of the US Congress, and the Supreme Court, are all in Washington. Washington has little industry, and only one million people. One reason Washington looks different from other cities is that no building in the city may be more than 40 metres tall. There are no skyscrapers, because they would hide the city’s many monuments from the view.
Washington was named after the first US President George Washington. He selected the place for the capital and Pierre L’Enfant, a French engineer, designed the city. Washington was first settled in 1790 and since 1800 it has been the Federal capital.
In the very centre of Washington rises the huge dome of the Capitol – a big white dome standing on a circle of pillars. The 535 members of the Congress meet here to discuss the nation’s affairs. It’s easy to get lost in this huge building, full of paintings and statues.
Not far from the Capitol is the library of Congress, the largest library in the States. It contains more than 13 million books, more than 19 million manuscripts, including the personal papers of the US presidents. The White House is the official residence of the US President. He works in the Oval Office. Important decisions are made in the White House.
The White House belongs to everyone in the USA. You can visit it almost every day of the year. It is open for tours. The White House is the symbol of the country, and like most big old houses has its story closely connected with the history of the American capital.
Here is the story of Washington D.C.
Once it was a little village on the Potomac River. About two hundred years ago, when the USA was a young country, people began to talk about where the capital should be and where the President should live.
While the Congress debated what to build and where to build it, the first American President, George Washington picked a patch of land on the Potomac River. The land was on the border of Maryland and Virginia. George Washington named the land the District of Columbia (D.C) after Christopher Columbus.
Washington is one of the only cities in the world that was designed before it was built.
The city is well planned. The heart of the city is the Capitol. George
Washington decided to put the Capitol Building on a hill at one end of the city, and the president’s house on a hill at the other end.
Nowadays the Capitol is the best starting point for sightseeing about the city. There are memorials to the most famous American Presidents in Washington. The Washington Monument, the 555-foot-high obelisk honors the first US President. It is called the “Pencil” because of its shape.
The Lincoln Memorial is just opposite the Washington Monument. Inside the Lincoln Memorial there is the Statue of Abraham Lincoln, the nation’s 16th President. The Jefferson Memorial is located at the Tidal Basin in Washington D.C. It commemorates Thomas Jefferson, the third President of the USA.
Outside the city there is the Arlington National Cemetery. One can see the eternal flame on the Tomb of the Unknown Soldier here. John F. Kennedy, the 35th American President, whose death shocked everyone in America, was buried in the Arlington National Cemetery.
There are 5 universities in Washington. Thousands of tourists visit Washington every day. People from all parts of the USA come to see their capital.
the Arlington National Cemetry – Арлингтонское национальное кладбище
bank – зд. берег
the Capitol – Капитолий, здание Конгресса США
circle of pillars – группа колонн
District of Columbia – округ Колумбия
eternal flame on the Tomb of the Unknown Soldier – вечный огонь на
могиле неизвестному солдату
one-industry city –город, в котором развита одна отрасль промышленности
the Oval Office – Овальный кабинет
to pick a patch of land – выбрать небольшой участок земли
Pierre L’Enfant – Пьер Ланфан
the Potomac River – река Потомак;
skyscraper – небоскреб
the Supreme Court – Верховный суд
the Tidal Basin – приливный бассейн
the White House – Белый дом
RAILWAYS TODAY AND TOMORROW
The railways of today extend over 1,100000 kilometers covering all five continents: Europe, America, Asia, Africa and Australia. The goods traffic of the railways of all countries total 7,4 billion t/km. The railways
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!