Замечание об отрицательных эмоциях — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Замечание об отрицательных эмоциях

2017-10-16 229
Замечание об отрицательных эмоциях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть 1. Поговорим в этой части о том, что значит Работа над собой в связи с отрицательными эмоциями. Работа говорит: «Вы имеете право не быть отрицательными». Заметьте, что Работа не говорит: «Вы не имеете права быть отрицательными». Одним из признаков, посредством которого вы можете различить между ложным и истинным учением, есть то, что ложное учение настаи­вает на правиле или создает правило о том, чтобы вы делали то-то, чего вы не можете делать. Признаком ложного учения, напри­мер, является заставить вас обещать что-либо или присягнуть в этом или дать клятву молчания и т.д. Человек, обычный человек, не может хранить обещание при всех обстоятельствах, т.к. он не есть одно лицо, но много лиц. Одно лицо, одно «я» в нем, может обещать или даже связать себя клятвой. Но другие «я» в нем не будут ничего знать об этом. Допустить, что человек может обе­щать, значит допустить, что он уже один, единство, человек, имеющий только одно истинное, постоянное «я», контролирующее его, и поэтому только одну волю. Но человек имеет много «я» и столь же много различных воль. Допустим, что Работа установила правило для такой цели: «Вы не должны быть отрицательными. Вы должны поклясться никогда не быть отрицательными. Если вы нарушите это обещание, вы должны оставить Работу». Если бы Работа сказала так, это означало бы, что она считала за доказан­ное, что Человек может обещать и делать. Но Работа говорит, что Человек, каким он является, не может всегда делать то, что обе­щал, что это есть одна из вещей, которую вы должны узнать и приобрести через самонаблюдение. Если вы все еще воображае­те, что вы можете делать, если вы все еще думаете, что вы може­те всегда помнить и сохранять вашу цель, тогда в вас не будет места для Работы и Работа не будет в состоянии помочь вам. Но^ вы не будете чувствовать своей внутренней беспомощности. Если' вы начинаете чувствовать свою внутреннюю беспомощность пра­вильным образом, вы почувствуете необходимость Работы, чтобы помочь вам. Как может Работа помочь вам? Она может помочь вам только, если вы начинаете повиноваться ей. Почувствовать необходимость Работы значит почувствовать, что вы нуждаетесь в чем-то, что руководило бы вами. Если вы намереваетесь позво­лить чему-то руководить вами, вы должны повиноваться ему. Вы должны пытаться повиноваться Работе. Конечно, если вы ничего не понимаете, вы не можете повиноваться Работе. Поэтому вы должны думать о том, что есть то, чему Работа учит, и сделать это ясным в своем уме. Вы должны думать, вы сами, в ваших наиболее личных и реальных мыслях, что эта Работа говорит вам все время. Если вы думали таким более глубоким, интимным, ча­стным образом, вы увидели, что Работа говорит вам больше о том, чего не делать, чем о том, что делать.

Люди часто спрашивают: «Что я должен делать?» По этому поводу Работа говорить только две определенные вещи: «Помните себя» и «Наблюдайте или замечайте себя». Это есть то, что вы должны стараться делать. Но, с другой стороны, Рабо-та говорит много вещей о том, чего вы не должны делать. Она говорит, например, что вы должны стараться бороться против то-го, чтобы быть отождествленными, стараться бороться с меха-ничностью, механическими и дурными разговорами, со всякого рода самооправданием, со всеми различными образами себя, вашими особыми формами воображения, механическим отвра-щением, со всем разнообразием вашей жалости к самому себе и самопочитания, вашей завистью, вашими ненавистями, вашим. тщеславием, вашей внутренней фальшивостью, вашим самомне-нием, вашими позами, предрассудками и т.д. И она специально говорит о борьбе с вашими отрицательными эмоциями, взятыми как целое.

Иногда вы встречаете человека в Работе, который очень не-терпелив и желает знать точно, что делать. Это спрашивают осо-бенно те люди, которые имеют только внешнее внимание и ника­кого внутреннего внимания. Самонаблюдение есть внутреннее внимание. Человек должен начать видеть для себя, на что он по­хож и что происходит в нем. Например, он должен начать видеть путем внутреннего внимания свои собственные отрицательные эмоции вместо того, чтобы видеть их только у других людей своим внешним вниманием. Он должен видеть, что значит отождеств­ляться со своими отрицательными эмоциями и что значит не ото­ждествляться с ними. Если он видит это, он получил в свои руки ключ к Работе с практической стороны.

Первые стадии Работы иногда называются «чисткой маши­ны». Человек, который постоянно говорит: «Что я должен де­лать?» - после того, как услышит практическое учение Работы снова и снова, похож на человека, который имеет сад, полный сорняков, и говорит нетерпеливо: «Что я должен посадить в нем?» Он должен сперва очистить сад. Поэтому Работа ставит большое ударение на том, чего не делать, т.е. на том, что должно быть остановлено, чему не должно больше потворствовать, что должно быть предотвращено, что не должно быть больше питае­мо, что должно быть вычищено из человеческой машины. Ибо никто из нас не имеет точных новых машин, когда мы входим в эту Работу, но ржавые грязные машины, которые прежде всего тре­буют ежедневной чистки на протяжении всей жизни,. И одна из наибольших форм грязи - это отрицательные эмоции и привычное потворство им. Наибольшая непристойность в человеке - это от­рицательные эмоции. Обычно отрицательный человек - непри­стойный человек, в смысле Работы. Человек, который всегда мыслит неприятные вещи о других, говорит неприятные вещи, ни­кого не любит, завистлив, всегда чем-то недоволен или в какой-то форме жалеет себя, всегда чувствует и считает, что с ним или с ней обращаются неподходящим образом и т.д.. Такой человек имеет грязный ум в наиболее реальном и практическом смысле, т.к. все эти вещи являются формами отрицательной эмоции, а все отрицательные эмоции грязны.

Работа говорит, что вы имеете право не быть отрицательны­ми. Как было указано, она не говорит, что вы не имеете права быть отрицательными. Если вы подумаете о разнице, вы увидите, насколько она велика. Чувствовать, что вы имеете право не быть отрицательным, означает, что вы находитесь действительно на своем пути к истинной внутренней Работе над собой в отношении отрицательных эмоций. Быть способным чувствовать это низво­дит силу вниз, чтобы помочь вам. Вы стоите прямо, так сказать, в себе, среди всего беспорядка вашей отрицательности и вы чувст­вуете и знаете, что совсем не обязательно ложиться в этот бес­порядок. Говорить себе эту фразу правильным образом, чувство­вать смысл слов: «Я имею право не быть отрицательным», явля­ется действительно формой самовоспоминания, ощущения следа истинного «Я», которое поднимает вас выше уровня ваших отри­цательных «я», которые все время говорят вам без перерыва, что вы имеете всякое право быть отрицательным,

Часть 2. Все вы слышали об уровнях, но некоторые могли не понять, что означает высший уровень в практическом смысле. Что такое низший и что такое высший уровень в вас самих? Работа предназначена для того, чтобы дать нам возможность жить на более высоком уровне себя. Например, предположите, что вы на­чинаете рассматривать свой внутренний мир. Вы начинаете де­лать оценки, разбирать, что другие должны вам, думать, что с ва­ми плохо обращаются, беспокоиться о том, что другие думают о вас, и т.д. Это есть деятельность низшего вас уровня. То есть вы не можете жить на лучшем уровне себя, если вы собираетесь все время предаваться такому внутреннему рассмотрению. Теперь допустим, что вы начинаете питать отвращение к вкусу внутренне­го рассмотрения... Тогда, если внутреннее рассмотрение начина­ется в вас и вы замечаете его, вы почувствуете неудобство. По­чему? Потому что вы уже начали чувствовать, на что похож выс­ший уровень. Вы чувствуете неудобство по причине контраста. Вы видели нечто лучшее. Вы находитесь теперь в положении, чтобы сделать внутренний выбор. Или, опять-таки, если вы находитесь в отрицательном состоянии, находитесь ли вы на более низком или на более высоком уровне себя? Вы находитесь на более низком уровне и не будете способны почувствовать, на что похож более высокий уровень, пока вы потворствуете беспрепятственно вашим отрицательным состояниям. Это всегда вопрос вашего внутренне­го решения, внутреннего выбора. Если вы начинаете быть заин­тересованными в ваших лучших состояниях и изучать, что портит их, вы начнете практически Работать над собой. Лучшие состоя­ния принадлежат к более высоким уровням вас самих. Они нахо­дятся в вас как различные уровни. Вы можете жить в подвальном этаже или выше. Но мы должны видеть все это для самих себя и знать, где вы находитесь и в себе. Спросите себя: «Где я?» С ка­кими мыслями и эмоциями вы пребываете, с какими настроения­ми, с какими «я»? Вы должны учиться не только, с кем жить в се­бе, но и где жить в себе.

Еще одно замечание. Имея дело с отрицательными состоя­ниями, смотрите на это «я» в себе, а не на человека, к которому вы относитесь отрицательно. Истинной причиной отрицательного состояния является «я», которое говорит в вас и вам и к которому вы прислушиваетесь. Если вы позволяете этому «я» продолжать говорить и прислушиваетесь к нему, вы будете становиться более и более отрицательным. Его единственная цель - сделать вас от­рицательным и поглотить из вашей силы столько, сколько можно. Всякое отрицательное «я» имеет только одну цель - овладеть ва­ми и питаться вами и усиливать себя за ваш счет. Истинная при­чина отрицательных состояний в вас - в отрицательных «я», кото­рые живут только для того, чтобы убедить вас своими полуисти­нами и ложью и управлять вами, разрушить вас, уничтожить ваши жизни. Это очень хорошее упражнение для практики - разобрать­ся со своими отрицательными эмоциями и их источниками.

 

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ

Мы поговорим сегодня об отождествлении. На данном этапе мы должны думать очень много о состоянии отождествления. Все мы должны бороться против того, чтобы быть отождествленными, и все мы должны сопротивляться жизни. Разрешите мне начать путем постановки следующего вопроса каждому из вас: «Где вы размещаете ваше чувство «я»? Это подобно размещению голоса. Итак, где вы размещаете чувство «я» наиболее механически, там вы будете наиболее отождествленными. Если бы вы могли по­местить чувство «я» полностью в самовоспоминании и во всем, что оно имеет в виду, вы не были бы отождествленными. Но это есть сознательное размещение, т.к. никто не может помнить себя механически. Помнить себя есть сознательный акт, сознательное размещение «я», требующее прежде всего внимания.

Поэтому рассмотрим внимание. Когда вы оказываете внима­ние, отождествляетесь ли вы? Начнем с внутреннего отождест­вления. Человек может быть полностью отождествленным со своим внутренним состоянием; он может быть подавлен или испу­ган, или обижен, или разгневан и т.д. и просто быть своим со­стоянием. Тогда его чувство «я» и его состояние - одно и то же. Это есть внутреннее отождествление. Человек отождествлен с собой. Его чувство «я» расположено в его настроении. Теперь допустим, что он наблюдает свое состояние. Это требует внима­ния. Как вы знаете, внимание приводит нас в более сознательные части центров. Поймите ясно, что никто не может наблюдать себя механически. Он может вообразить, что он наблюдает себя, но это не так, и он ничего нового не узнает о себе, но только враща­ется в круге. Теперь зададим этот вопрос снова: когда вы оказы­ваете внимание, отождествляетесь ли вы? Чтобы ответить на этот вопрос в связи с внутренним отождествлением, это означало бы: «Когда вы отождествляетесь с вашим внутренним состоянием и наблюдаете его, являетесь ли вы все еще полностью отождест­вленными?» Как вы можете быть им?

В Работе все мы имеем очень могущественный инструмент в нас, называемый неотождествлением. Но как много времени от­нимает у любого из нас увидеть, что это значит и как его исполь­зовать. Если человек всегда отождествлен со своим внутренним состоянием момента, со своими мыслями и своими настроениями и т.д., тогда он не может измениться. Ибо человек, чтобы сдви­нуться с места, должен сперва разделить себя на два. То есть, он должен быть способным наблюдать из себя свое состояние. Если он является своим состоянием, тогда ничего не может иметь мес­та. Если он делит себя на наблюдающую сторону и наблюдаемую сторону, т.е. становится двумя, тогда он начинает быть способ­ным изменить свою позицию, измениться внутренне. Понимаете ли вы глубину этой идеи? Это есть путь из тюрьмы самого себя.

Рассмотрим, что такое быть отождествленным с жизнью. Возьмем первый пример: Если вы уделяете пристальное внима­ние лошадям на скачках, на одной из которых вы ездили верхом, отождествляетесь ли вы? Ответом является: Да и Нет. Поскольку вы уделяете внимание, вы не отождествляетесь. Поскольку вы озабочены тем, что ваша лошадь должна выиграть, вы отождест­вляетесь и не можете уделять внимание. Таким образом, два со­стояния - состояние внимания и состояние отождествления - бо­рются друг с другом. Возьмем второй пример, подобный этому: Если вы в большой спешке стараетесь закончить гаажное письмо, тогда вы отождествляетесь. Но если после многих бесплодных попыток вы убеждаетесь в необходимости уделить тщательное внимание тому, что вы пишете, вы не отождествляетесь, пока на­ходитесь в этом состоянии внимания, хотя вы можете оста­ваться отождествленным, так сказать, на заднем плане - т.е. в механических частях центров вы можете быть все еще отождест­вленным, но так как вы должны передвигаться в более сознатель­ные части центров, чтобы написать письмо соответствующим обра­зом, то пока вы находитесь в них, вы не отождествляетесь. В этих примерах человек является сознательным внутри механичности. За­метим, что возможно также быть механическим в сознательности.

Теперь поговорим в общем о состоянии отождествления с жизнью. Что такое жизнь? Я не имею в виду ставить этот вопрос не в философском или теоретическом смысле, но в практическом смысле. Жизнь есть ряд событий в различных масштабах. Не вещи, люди, предметы, но события приводят эти вещи, людей и предметы в различные соотношения с вами в разное время. Перо на вашем столе не есть событие само по себе, но становится ча­стью небольшого события, когда вы берете его, чгобы подписать чек. В этом событии перо, чековая книжка, стол, чернила и вы са­ми, и лицо, которому вы выписываете чек, и т. д. - все внезапно связывается вместе. Это - событие. В следующий момент перо, чековая книжка и т.д. попадают, так сказать, в сторону и лежат безмолвно и неподвижно. Ваш водопроводный кран не есть собы­тие для вас, пока вы не принимаете ванну или он не протекает. Ваша постель не есть событие, если вы не ложитесь спать.

Гвоздь может лежать на вашем камине. Это не есть событие. Вдруг вы хотите повесить картину. Тогда гвоздь становится под­нятым до события. Ваш сосед по ближайшей двери может быть лицом, неизвестным для вас. Он не есть событие. Но вы слыши­те, что он назвал вас дураком - и внезапно имеет место событие между вами и вашим соседом. Листья лежат неподвижно на улице осенью, и вдруг поднимается вихрь и они находятся в событии. Событие собирает вещи вместе, передвигает их с места на место и проходит. Рассмотрите мировое событие войны. Это есть собы­тие в масштабе человечества. Страны Великобритания, Франция, Германия, Италия и т.д. не являются событиями сами по себе, но когда война разражается подобно урагану и кружит их вокруг и вокруг, приводя их насильственно в некоторое соотношение друг с другом, тогда это есть событие. Война собирает людей вместе, передергивает их с места на место, и когда она прошла, предме­ты, вещи войны, люди распадутся, и каждый отправится домой.

Теперь, если вы можете начать изучать жизнь как события, то, что действительно вы изучаете, есть Закон Трех Сил, который говорит, что каждое проявление есть результат трех сил. Вещь не есть событие, пока она не проводит одну из трех сил в триаду; и любая вещь или лицо может провести ту или иную из трех сил в различные ситуации и времена и таким образом быть различно отнесенной к частному событию. Понимаете ли вы, что это значит? Имеются палка и два человека. Нет события. Имеются только три вещи. Затем два человека ссорятся и один ударяет другого палкой. Все теперь проводят силы триады и имеет место проявление, то есть, событие. Вы открываете старый шкаф и ви­дите там старую тряпичную куклу. Она когда-то участвовала во многих маленьких событиях. Теперь это просто вещь. Вы закры­ваете дверцу шкафа; кукла остается вещью, не вовлеченной ни в какое событие.

Теперь, кратко говоря: Жизнь может и должна быть рассмат­риваема как ряд событий, не как вещи и люди, не как просто ви­димые предметы. Если вы можете видеть, как бы со стороны свое участие в событии или особый вид события, то это есть акт вни­мания на это дело и дает возможность не отождествляться с ним столь сильно. Все события возвращаются. Их имеется только оп­ределенное число. Все возможные события на Земле были, так сказать, созданы с Человеком. Человек был создан со своей жиз­нью - со своими событиями, возможными, чтобы случиться с ним. События находятся на различных уровнях шкалы. Теперь спроси­те себя: «В каком событии я нахожусь? И полностью ли я отождествился с ним?» Это переводит вас в состояние внимания. Это предохраняет вас от того, чтобы быть столь отождествленным с событием. Жизнь сохраняет человека спящим и тянет из него всю его силу посредством некоторого числа избитых событий, с кото­рыми он всегда отождествляется. Но каждый должен входить как бы сызнова и должен проходить через столь многие, сколько воз­можно, из этих различных зрелищ и побочных зрелищ большого цирка на Земле, называемого жизнью, так, чтобы иметь полноту материала на катушках в центрах, полноту переживаний, ибо ина­че необходимый контраст между жизнью и этой Работой невоз­можен, т.е., лицо, которое ничего не знает о жизни, видит не­большую разницу между нею и Работой и поэтому не имеет ника­кой основы контраста, или напряжения противоположностей, в себе. То есть, он берет жизнь и Работу в одном и том же масшта­бе. Если вы можете отступить внутренне от любого события, с которым вы отождествляетесь в жизни, и попытаетесь формули­ровать событие, подобно следующему: «Это называется быть по­рицаемым за что-то, чего я не сделал». «Это называется выйти из себя». «Это называется быть оскорбленным». «Это называется быть незамеченным». «Это называется потерять что-то». «Это называется быть разочарованным». «Это называется быть в не­приятном положении». «Это называется опоздать» и т.д. и т.д. -тогда вы не будете отождествляться так много.

 

ЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ

Рассмотрим, что такое личная цель в жизни и в Работе.

Все мы можем понять, что значит цель в жизни. Она дает нам направление. Без цели мы бесцельны, никуда не идущие. Даже не имея цели в жизни, мы можем просто хотеть сохраниться живыми, насколько возможно дольше, или сохранить свои деньги, удобства и т.д. Это есть некоторый вид цели, но очень бедный. Мы не стремимся куда-то, но только цепляемся за то, что мы имеем. Но мы можем хотеть определенной Работы или держать экзамен, и тогда мы имеем определенную цель и направление в жизни. Мы тогда решаем, что должны приносить жертвы, чтобы достичь ее: отбросить то, что бесполезно, и сосредоточиться на том, что по­лезно для достижения этой цели в жизни.

Цель в Работе имеет некоторые сходства с целью в жизни. Но во многом она различна. Сравнение может быть сделано лишь до некоторого пункта. Фактически цель в Работе и цель в жизни не является в действительности одной и той же, ибо это есть цель в ином направлении от жизни и, до некоторой степени, против жизни.

Наиболее общим определением того, что значит цель в смыс­ле Работы, является слушать то, чему Работа учит, и делать то, что она говорит.

Цель в Работе всегда связана с актом самовоспоминания. Это потому, что в состоянии самовоспоминания человек может полу­чить помощь, которая не может достигнуть его в его обычных со­стояниях сознания. Некоторые влияния во Вселенной могут про­никнуть только до Третьего Состояния Сознания, где человек яв­ляется сознательным к самому себе, или самосознательным. Ес­ли в то же самое время, как он вспоминает себя, он вспоминает свою цель, он может получить помощь. Например, он может по­нять свою цель лучше.

Цель может быть слишком общей или содержать внутреннее противоречие, или быть слишком трудной; или она может быть слишком сложной и должна быть разбита на более простые части; или она может не иметь смысла в себе. В создании цели люди обычно пытаются бегать, прежде чем они научатся ходить.

Что касается Работы в отношении Бытия, первая цель в этой Работе есть самопознание - Познание Бытия кого-либо. Это при-ложимо к каждому. Знание Работы - это одно дело; самопознание - другое дело. Без самопознания вы не можете поставить какую-либо цель о самих себе. Истинное самопознание, как отличное от воображаемых идей и иллюзий о самом себе, может прийти толь­ко из непосредственного и длительного личного наблюдения раз­личных сторон себя. Вот почему эта Работа начинается с само­наблюдения. Вы должны видеть, как вы действуете, как вы гово­рите и какие вещи находятся в вас, в этой вещи, называемой «вы сами», которую вы принимаете без доказательств. Работа дает вам подробные инструкции относительно того, что вы должны на­блюдать; этим инструкциям должно следовать не ради них самих, но для того, к чему они ведут. Они являются средством, не целью; они говорят вам, что вещи сохраняют вас спящими. Все многие вещи, которые вам говорят не делать, а некоторые вещи, которые вам говорят делать, в Работе связаны с идеей, что Человек мо­жет пробудиться от сна и прийти под лучшие влияния. Это - глав­ная цель Работы. Вы никогда не должны забывать этого, т.к. лич­ная цель должна согласоваться с общей целью Работы, которая есть пробуждение. Она должна лежать в том же направлении, а не в каком-то другом или противоположном, т.к. в противном слу­чае возникает противоречие. Если вы изучаете систему о пробуж­дении ото сна, вы не можете ставить личную цель, которая за­ставляет вас спать более глубоко, чем всегда.

Личная цель может начаться только после тоги, как некоторое истинное самопознание приобретено через непосредственное наблюдение в свете инструкций Работы. Чтобы Работать над ва­шим Бытием, вы должны видеть нечто в вашем Бытии, над чем бы Работать. Вы не можете Работать над ничем. Вначале всё на­ходится во тьме, и вы ничего не можете видеть в себе. Созна­тельное объективное самонаблюдение начинает впускать луч света, и вы начинаете смутно видеть некоторые вещи. Этот свет, созданный трением самонаблюдения, будет постепенно стано­виться сильнее путем практики, пока вы не уловите зрелище чего-то в вас ясно и вне всякого сомнения. Вы будете, вероятно, испу­ганы. Если так, то вы находитесь теперь в положении, чтобы по­ставить личную цель - именно Работать против этой цели, вещи, которую вы видели в себе. Допустим, что это будет некоторая плохая отрицательная эмоция, некоторое действительно злое не­доброжелательство. До сих пор вы отождествлялись с ней, и по­этому вы были ею и она была вами. Вы находились в течение ря­да лет под ее властью. Нашей задачей будет отделить себя внутренне от нее; и не касаться ее, так сказать, внутренне боль­ше, чем это необходимо. Это будет личная цель на стороне Рабо­ты над вашим Бытием. Но большинство людей удовлетворяются самими собой, хотя и не со своими обстоятельствами. Поэтому, когда им говорят, что они должны Работать над своим Бытием, они либо не понимают, что это значит, либо не видят, почему они должны это делать.

Если человек в Работе способен наблюдать себя искренне, он не может оставаться удовлетворенным самим собой долго в све­те Работы. С жизненной точки зрения человек может не видеть основания для Работы над собой. Но точка зрения Работы отли­чается от точки зрения жизни. Работа говорит о пробуждении, то­гда как жизнь укладывает человека спать и старается предупре­дить его от пробуждения и заставляет его делать вещи, которые сохраняют его спящим.

Поэтому вы должны различать между жизнью и Работой. Мо­жет быть, нет причины, почему вы не должны что-либо делать в жизни, но имеются всяческие причины, почему вы не должны де­лать этого в Работе. Например, в жизни вы можете питать отвра­щение ко всякому, если вы хотите, и ненавидеть людей, и злосло­вить, и наслаждаться вашими отрицательными эмоциями. Но в Работе вы не можете делать этого, т.к. вы разрушаете себя внут­ри - вы не просто отравляете себя. Если вы находитесь в этой Работе, вы находитесь под большим числом законов, чем обыч­ный человек. Это значит, что вы должны делать дополнительные вещи. Вы должны Работать. Но законы, под которые вы ставите себя, ведут к вашему собственному внутреннему развитию и ко­нечной свободе от законов Земли.

Вот почему необходимо понять, что Работа есть новый спо­соб мышления. Это есть новый стандарт, совсем новая вещь, из которого вы можете начать оценивать себя в совершенно ином свете - не в свете внешней жизни, но в свете Работы. Работа предназначена, чтобы заставить вас мыслить по-иному, чтобы изменить ваш ум, изменить ваши способы мышления так, что вы начинаете смотреть на себя по-новому (Это есть метанойя). Представьте себе сборище обезьян. Они могут быть вполне хо­рошими обезьянами и удовлетворенными самими собой. Но если они должны стать ответственными человеческими существами, они должны следовать новому способу мышления, новому пред­ставлению о том, чем они должны быть. И, с точки зрения созна­тельного человечества, то есть полностью развитых людей, кото­рые достигли уровня божественного Разума Солнца и его законов, мы не что иное, как обезьяны и не имеем, в действительности никакого значения. Мы являемся ни чем, кроме эксперимента в самоэволюции.

Всякая личная цель на низкой шкале есть средство - не цель. Она предназначена, чтобы заставить вас думать и пробудиться, поддержать вас бодрствующим. Цель лежит на различных шка­лах. Цель в большом масштабе - это пробудиться от сна, достичь внутреннего освобождения. Но сказать, что это есть цель кого-то, недостаточно. Вы можете видеть нечто на далеком расстоянии как вашу цель, но чтобы добиться её, вы приходите к заключению, что необходимы многие меньшие цели. Вы можете сказать, что вы хотите отправиться в Китай. Но чтобы попасть туда, вы должны преодолеть перед этим многие вещи и вы должны иметь доста­точно денег, чтобы купить билет. Успенский сказал, что цель по­добна следующему: Вы видите вдали свет, которого вы хотите достичь. Но, приближаясь к нему, вы находите много меньших огоньков, подобных фонарям вдоль улицы, которые вы должны пройти один за другим, прежде чем вы достигните конечной цели. Допустим, что человек ставит себе цель стать сознательным че­ловеком и убежать из круга механического человечества. Он не понимает, конечно, что это значит, то есть он не понимает своей цели; чтобы стать Человеком №5 или 6 или 7, Человек должен сперва стать Человеком №4, т.е. Уравновешенным Человеком, человеком, в котором все его центры Работают правильно - Ин­теллектуальный, Эмоциональный, Инстинктивно-Двигательный. Теперь, чтобы стать уравновешенным, человек должен начать замечать, какой центр в нем помогает или препятствует соответ­ствующему развитию других его центров. Инстинктивный человек, например, человек, который заботится сперва только о собствен­ном удобстве, который любит приятные телесные ощущения больше, чем что-либо другое, не может стать Уравновешенным Человеком, ибо вся его психическая энергия израсходована в его приятных телесных ощущениях. Его целью тогда должна быть Работа против преобладания в нем одного центра, который за­ставляет его быть «кривобоким» и препятствует развиваться дру­гим центрам. Но если вы поняли, что было сказано до сих пор, вы увидите, что в таком случае только путем видения себя и оценки своего внутреннего состояния в Свете Работы он станет неудов­летворенным самим собой. Рассматривая себя из жизни, нет при­чины, почему он должен пытаться быть другим, чем он есть. Или возьмем человека, центр тяжести которого находится в Интеллек­туальном Центре. Он интересовался только теориями и абстрак­циями. В жизни нет причины, почему он должен быть неудовле­творенным самим собой. Но наблюдая себя в свете учения Рабо­ты, он начнет быть неудовлетворенным своим состоянием Бытия.

Только через понимание идей Работы человек может поста­вить цель в соответствии с Работой. Только начав думать по-новому и рассматривая себя в этом свете, он может поставить цель в соответствии с Работой. Вы не можете поставить цель в соответствии с Работой, если вы думаете, как вы всегда думали. Видя себя в свете Работы, человек может увидеть, что в нем яв­ляется ошибочным в смысле Работы. В жизненном смысле он не будет видеть ничего ошибочного в нем. Жизнь не будет судить его, но Работа будет судить его и точно в терминах его оценки и понимания её, т.е. он сам начнет судить себя. Ибо Работа никого не судит. Сам человек начнет судить себя, и когда это однажды начина­ется, человек получает смысл Работы в себе.

Tenepi? относительно часто задаваемого вопроса: «Можете ли вы дать мне пример того, что значит личная цель?». На стороне Знания личная цель означает стать близко знакомым с идеями Работы. На стороне бытия личная цель означает наблюдать себя в свете значения Работы и применять её к себе. Личная Работа над вашим собственным бытием начинается, когда вы замечаете нечто, о чем Работа говорит вам, в вас самих. Замечали ли вы в себе, когда вы отрицательны? Замечали ли вы в себе, где вы слишком отождествляетесь? Замечали ли вы пустые мечты? За­мечали ли вы дурные разговоры? Замечали ли вы, что означает в вас ложная личность? Замечали ли вы, где вы оправдываете се­бя? Замечали ли вы ложь в себе? Замечали ли вы, что значит сон? Замечали ли вы, что значит делать оценки? и т.д. Начинайте с одной единственной вещи, которую вы заметили, наблюдайте за ней и пытайтесь Работать против неё. Но начинайте с чего-либо, в чем вы нисколько не сомневаетесь. Начинайте с чего-то ясного и определенного и старайтесь в течение некоторого времени на­блюдать это и не соглашаться с ним внутренне. Раз вы начали -путь открыт Но вы должны действительно начать с чего-то опре­деленного, и вы должны делать это в свете смысла Работы и её великой цели. Если вы находите, что вы не можете сохранить свою цель, как сперва намеревались, так как она слишком трудна, видоизмените вашу цель, и тогда вы можете найти, что это луч­шая цель, особенно, если вы помните вашу цель каждый раз, ко­гда вы пытаетесь вспомнить себя.

Все, чему учат в этой Работе с практической стороны, показы­вает вам больше, чем одну цель. Вы должны начать с одной ве­щи. Но спустя некоторое время вы должны включить всё осталь­ное. Например, вы не можете ограничить себя только Работая, скажем, над одной формой раздражения или одной формой отрицательной эмоции и не делать чего-либо еще. Если вы действи­тельно начинаете Работать над вашим бытием, из одной вещи в Работе вы обнаружите, что необходимо делать все другие вещи, чтобы сохранить вашу цель. Вы должны понять, что если вы слишком долго держитесь исключительно за одну маленькую вещь и пренебрегаете всем другим в Работе, она бесполезна. Ваша цель, с чего бы она ни началась, должна в конце концов ка­саться всех других вещей, которым вас учат в Работе. В против­ном случае вы просто делаете вашу цель неэффективной, если не хуже, т.к. она не поддерживается. Но вы должны начать с од­ной определенной вещи, которую вы наблюдали в себе, и тогда вы найдете, что все другое, чему вас учат, столь же необходимо, если вы хотите сохранить цель, с которой вы начали. Каждая сто­рона практического учения Работы должна стать вашей целью. И тогда, если вы не можете Работать одним путем, вы обнаружите, что вы можете Работать другим путем. Всё учение необходимо, чтобы произвести какое-либо изменение в Бытии.

Вот некоторые примеры относительно цели:

Всё антимеханическое является временной целью и помогает нам пробуждаться. Всё, делающее усилие против механичности, является целью. Усилия, совершаемые, когда вы устали, полез­ны, если вы совершаете их по своей воли - не иначе.

Цель должна быть совершаема относительно дурных разгово­ров, отрицательных эмоций, злословия и сплетничания, которые разрушают силу Работы в вас. Это есть форма лжи, а ложь может разрушить саму сущность. Пытайтесь замечать, что вы говорите. Если вы не можете сразу, испытайте это позднее. Старайтесь увидеть, на что вы похожи в ваших разговорах и думайте об этом.

Выясните, что помогает и что мешает вам в Работе и что удерживает вас от Работы.

Придерживаясь цели Работы, мы создаем волю. Вы должны взвешивать вашу цель и видеть, чем вы готовы пожертвовать ра­ди неё. Цель требует усилия.

Замечайте, что вы рассматриваете как неприятность и сде­лайте себя пассивным в течение некоторого времени.

Замечайте ваши внутренние сомнения и старайтесь изредка отвечать им ясно из идей Работы. Это очень хорошая случайная цель и заставляет вас думать.

Наблюдайте вашу скуку и ваше стремление говорить о своей жизни как о скучной и т.д. Это очень важно, т.к. предупреждает множество самоотравлений.

Когда вы только что критиковали кого-то, подумайте внима­тельно, что вы говорили, и приложите это к себе. Это нейтрализу­ет яд в вас.

Когда вы находитесь одни, не позволяйте себе думать, что вы совершенно одиноки и вне Работы.

Помните в отношении выполнения цели об отрицательных эмоциях, что эмоции значительно более быстры, чем время. Вы можете не быть в состоянии остановить их сначала., но вы можете вспомнить их впоследствии и осознать, что произошло. Это дела­ет возможным узнать их заранее.

Цель должна быть выполняема из «Я» Работы, а не механи­ческих «я». Вы не можете выполнить цель сразу. Люди в жизни клянутся, что они не будут делать того или этого, но продолжают это делать. В Работе вы не должны «клясться». Это ни к чему не ведет. Цель должна быть выполнена сознательно, с внутренним проникновением, после длительного наблюдения, имея в виду понимание того, что укладывает вас спать и что помогает вам со­хранять бодрствование.

Наконец, все вы должны помнить, что в этой Работе развитие всех частей центров есть цель. Это значит, что вы должны пре­одолеть невежество и узнать, насколько возможно больше, о вет­вях знания и изучить, что существует в жизни, так как каждая ветвь развивает некоторую особую часть центра. Если вы делаете это в свете смысла Работы, понимая, что это необходимо, это будет помогать вам пробуждаться. Но если вы делаете это из жизненной точки зрения, чтобы быть выше других людей, пре­взойти других, вы будете делать это бесполезно. Смысл этой Ра­боты - это саморазвитие, развитие самого себя с каждой сторо­ны, и делают ли другие люди что-либо лучше, чем вы, не имеет ни малейшего значения. Помните, что предпринять что-либо но­вое требует усилия. Где бы вы ни находились в жизни, если вы находитесь в этой Работе, вы должны быть способны «делать добро», принимать его за Работу. Этот аспект Работы может дать вам много различных видов целей.

Это может быть обобщено фразой Работы: «Боритесь про­тив невежества»!

 

МЕСТО ЦЕЛИ

Прошлый раз мы говорили о необходимости цели. Сегодня вечером мы попытаемся говорить о месте, откуда приходит цель. Прошлый раз было сказано, что для того, чтобы найти какую-либо

истинную цель в смысле Работы, необходимо думать о себе в свете знания, которому учит Работа. Это может начаться только после длительного периода самонаблюдения, так что кто-либо может действительно видеть, на что он похож с точки зрения Ра­боты. Было сказано также, что человек может быть вполне хорош в жизни, но совсем плох в Работе. Например, человек может на­слаждаться, будучи отрицательным в жизни, если он хочет этого, но не в Работе. То есть Работа заменяет наш взгляд на самих себя и заставляет нас думать по-новому о самих себе. Сегодня вечером


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.