Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-15 | 288 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра «Кубик».
Называют слова и при помощи «светофорчиков» и фишек определяют место звука.
X. Письменные упражнения.
1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения:
Гора, шары, метро, кенгуру, гараж, баран, корыто, дорога, ворона, старушка.
2. Подчеркнуть букву р условными обозначениями (٨٨٨٨).
3. Прочитать слова.
XI. Домашнее задание.
1. Читать записанные в классе слова.
2. Подобрать предметные картинки в альбом.
3. Уметь провести анализ слов, представленных в альбоме.
XII. Подведение итогов работы.
XIII. Индивидуальная работа.
Урок 13
Автоматизация звука [р] в конце слова
Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [р] в слогах, автоматизировать звук [р] в начале и середине слова, ввести звук [р] в конец слова, работать над развитием фонематического анализа.
Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква р, картинки, в названии которых есть звук [р] в начале, середине и конце слова, «свето-форчики» и фишки к ним, альбомы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Артикуляционные упражнения.
Повторение, закрепление и автоматизация специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.
I V. Коррекция изолированного звука.
Дети по очереди «заводят мотор» под наблюдением логопеда.
V. Автоматизация звука [р] в слогах.
1. Чтение слоговых упражнений уроков 8-10.
2. Работа над звуком [р] в шутках (см. материалы уроков 8-10).
VI. Проверка домашнего задания.
1. Чтение слов со звуком [р] в начале и середине (по тетрадям).
2. Работа с картинками, подобранными детьми дома (называние, определение места звука [р] и слогов с этим звуком).
|
VII. Закрепление.
1. Игра с мячом «Угадай, как их зовут».
Логопед: Ве... Дети: Вера Логопед: Ле... Дети: Лера
Ю... Юра Ло... Лора
Жо... Жора Ма... Мара
Ки... Кира Ню... Нюра
Ге... Гера Шу... Шура
До... Дора Тама... Тамара
И... Ира Вале... Валера
Ла... Лара
2. Игра с мячом «У кого мы будем в гостях».
Логопед: У Ве... Дети: У Веры
У Ю... У Юры и т.д.
3. Игра «Найди общий слог и подбери обобщающее слово».
к вай бу ны со ка
РА РА во РО на
ба нки у ганы во бей
(хлебобулочные (явления (птицы)
изделия) природы)
4. Игра «Отличай слова».
Вороний (чей?) — вороной (какой?). Например: вороний глаз — вороной конь.
Дорогой (где? как?) — дорогой (какой?). Например: идти своей дорогой — дорогой подарок.
5. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Белые бараны
Били в... 1-й ребёнок:...барабаны.
Логопед: Кто альбом раскрасит ваш?
Ну конечно... 2-й ребёнок:... карандаш.
Логопед: Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба... 3-й ребёнок:...каравай.
Логопед: Замечательный на вкус
Спелый лакомый... 4-йребёнок:...арбуз.
Логопед: Он и волк, и Дед Мороз,
Он смешит ребят до слёз,
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он... 5-й ребёнок:...артист.
6. Игра «Отгадай».
Логопед: На пне — бугорок, а в нём — городок.
Дети: Это муравейник.
Логопед: Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт — там заметку кладёт.
Дети: Это карандаш.
Логопед: Круглый,
Снаружи зелёный,
Внутри красный,
На вкус сладкий. Дети: Это арбуз.
Логопед: Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» Дети: Это картошка.
VIII. Работа над звуком [р] в конце слова.
1. Игра «Измени слова».
Логопед: | дворы | Дети: | двор | Логопед: | комары | Дети: | комар |
топоры | топор | пожары | пожар | ||||
ковры | ковёр | самовары | самовар |
2. Игра «Знаешь ли ты эти профессии?».
Логопед: Как называется человек, который изготовляет кондитерские изделия? 1-й ребёнок: Кондитер.
|
Логопед:...моделирует одежду? 2-й ребёнок: Модельер.
Логопед:...разрабатывает новые машины, станки?
3-й ребёнок: Инженер.
Логопед:...следит за порядком? 4-й ребёнок: Милиционер.
Логопед:... командует солдатами? 5 и ребёнок: Офицер.
Логопед: Меряет землю? 6-й ребёнок: Землемер.
Логопед: Играет в спектаклях? 1 –й ребёнок: Актёр.
Логопед: Изготавливает изделия из дерева?
2-й ребёнок: Столяр.
Логопед: Водит автомобиль? 3-й ребёнок: Шофёр.
Логопед: Работает в шахте? 4-й ребёнок: Шахтёр.
Логопед: Занимается боксом? 5-й ребёнок: Боксёр.
3. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: Пошла муха на... Дети:...базар
Логопед: И купила... Дети:...самовар.
Логопед: Я люблю голландский... Дети:...сыр.
Логопед: Ненавижу рыбий... Дети:...жир.
Логопед: Мы учились до сих... Дети:... пор
Логопед: Заводить во рту... Дети:...мотор.
Логопед: Мы все играем вместе,
У нас большой... Дети:... оркестр.
Логопед: Чёрный у топки стоит... Дети:...кочегар.
Логопед: Всеми цветами сверкает Дети:...маляр.
4. Игра «Отгадай».
Логопед: У носатого Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит и как зеркало блестит.
Дети: Это самовар.
Логопед: Не зверь, не птица, а нос как спица.
Дети: Это комар.
Логопед: Я поехал на трамвае,
На метро я пересел,
А потом на самолёте
В другой город улетел. Дети: Это пассажир.
Логопед: Трубы, скрипки, барабаны
Заревели, как бураны. Дети: Это оркестр.
Логопед: Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. Дети: Это топор.
Логопед: Красив на вид, но ядовит. Дети: Это мухомор.
Логопед: Вот на краешке с опаской
Он нам крышу красит краской.
У него в руках ведро,
Сам раскрашен он пестро. Дети: Это маляр.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!