III. Работа над артикуляционной моторикой. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

III. Работа над артикуляционной моторикой.

2017-10-15 324
III. Работа над артикуляционной моторикой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Работа над широким раствором рта — «трубочкой» (при произнесении гласных а — у).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её:

У бык а г у б а т у п а.

2. Работа над «улыбкой» — широким раствором рта (при произнесении гласных иа).

Логопед произносит скороговорку. Дети (глядя в зеркала) повторяют её:

Н и л пойм а л л и ней: од и н м а л, дв а дл и нней.

IV. Коррекция изолированного звука.

Логопед демонстрирует игрушечных диких животных — медведя, волка.

Дети по очереди имитируют их рычание, меняя высоту голоса.

V. Автоматизация звука [р] в слогах.

Дети (по тетрадям) читают слоговые таблицы уроков 8-10.

VI. Автоматизация звука [р] в словах.

Логопед показывает детям предметные картинки слов, которые встретятся им на уроке. Дети произносят слова.

Рыжик, груздь, красный гриб, бор, корзина.

VII. Автоматизация звука [р] в предложениях, фонематический анализ слов.

Проверка домашнего задания.

VIII. Беседа о грибе рыжике.

1. Игра «Доскажи словечко». Развитие фонематического анализа.

Логопед: Подойди-ка к ёлке ближе.

И грибок увидишь...

Дети:... рыжик (определяют место звука [р] в этом слове).

2. Игра «Сколько раз прозвучало?» Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.

Логопед читает отрывок.

Дети путём выкладывания счётных палочек определяют, сколько раз им встретилось слово рыжик, затем из палочек выкладывают фигурки зверей.

«Рыжик сосновый, рыжик величиной с чайное блюдце, рыжик величиной с копейку, рыжик, из которого на разрезе льётся яркий оранжевый сок, рыжик, который оранжево выглядывает из зелени травы или мха, рыжик солёный, рыжик вологодский, рыжик вятский, рыжик, именем которого называют рыжих котят, рыжих щенков и даже рыжих мальчишек, рыжик... да что тут скажешь: рыжик — и не надо никаких слов».

(11раз)

3. Игра «Какой он?». Развитие слухового внимания и памяти.

Логопед: Послушайте отрывок о еловом лесе и выберите слова, описывающие его (читает):

«У Васнецова на картине «Царевна на сером волке» изображён еловый лес. Значит, когда художнику понадобилось изобразить лес наиболее мрачный, сказочный, непроходимый, тёмный, он обратился к еловому лесу, и выбор его был верен.

В этом лесу нет даже травы. Вся земля поверху прошита толстыми узловатыми корневищами».

Дети выполняют задание и произносят слова.

4. Письменные упражнения.

а) Игра «Найди». Развитие зрительного внимания, памяти, мыслительной деятельности.

Логопед: Выпишите из предложений слова-действия (глаголы), подчеркните букву р.

1-й вариант: Ели росли всё выше, загораживали белый свет.

2-й вариант: Постепенно ветви в еловом лесу распространились, образовали сплошную тень, набросали на землю своих иголок.

Дети выписывают слова, затем закрывают тетради и по памяти воспроизводят слова, открывают тетради, проверяют и по опорным словам восстанавливают своё предложение.

б) Игра «Прочитай предложение» (по карточкам).

Ры жик — настоящий осенний гриб.

Ры жики — к ра сные, огненные, м ор ковного цвета грибы.

Ры жики — тёмно-о ра нжевые чайные блюдца с хру стальной влагой.

Пре кра сно пахнет ры жик.

Ры жики ра стут яр кими гнёздами.

Ры жики приятнее срезать, чем с ры вать.

в) Игра «Разными словами». Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Логопед:

Выпишите слова, обозначающие цвет этого гриба. Дети (выписывают с карточек): красные, огненные, морковного цвета, тёмно-оранжевые, яркие (рыжики).

5. Закрепление. Игра «Ответь на вопросы».

Когда собирают рыжики?

Какого цвета рыжики?

Где собирают рыжики? (В еловом бору.)

Как собирают рыжики?

6. Игра «Народная мудрость». Развитие мыслительной деятельности.

Дети читают содержание карточек, объясняют смысл пословиц (1-я карточка) и слова бор (2-я карточка).

Пословицы

Ягоды ищут — по лесу ры щут.

Назвался г ру здем — полезай в кузов.

«У медведя во бору» (русская народная игра).

У медведя во бору Дети ходят по кругу, произнося

Грибы-ягоды беру. стихи. На последних словах бросаются

А медведь не спит, врассыпную. Водящий«медведь»

На меня глядит. пытается их поймать.

IX. Физминутка.

Игра «У медведя во бору».

X. Беседа о красном грибе.

1. Игра «Осенью». Развитие слухового (зрительного) внимания и памяти.

Логопед: Послушайте отрывки. Найдите и повторите предложения, описывающие осеннюю листву осин (отрывки можно дать для прочтения на карточках).

а) Желтеет сень кудрявая дубов.

И кра сен кру глый лист осины.

б) «Можно обнаружить в осиновой листве богатую гамму от чистого золота через ро зовый и кра сный тона к вишнёвому цвету.

Точно каждый лист накалили на огне до яркой красноты, и вот он горит и светится».

в) «Найди синонимы».

Зябнет осина, д ро жит на вет ру,

Стынет на солнышке, мё рз нет в жа ру.

2. Игра «Составь рассказ». Развитие мыслительной деятельности.

Логопед: Прочитайте предложения. Поставьте их в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Молодой подосиновик (или к ра сный) — это белый плотный пенёк, на кото ры й плотно, как нап ёр сток, надета яр ко-к ра сная б ар хатная ша ро об ра зная шапочка.

К ра сный редко ра стёт один.

Из-за яр кости и к ра соты к ра сных охота за ними — одна из самых ра достных грибных охот.

С воз ра стом ша ро видная шапочка начинает ра згибаться, ра зво ра чивает к ра я. Вто ро й по ро й у гриба такие п ро п ор ции, когда шляпка хотя и ра звёрнута, но по широте своей почти не отличается от толщины ножки.

С воз ра стом шляпка выцветает и вместо яр ко-к ра сной, б ар хатной, матовой делается желтоватой и гладкой.

Мякоть ножки после с ры вания быстро ч ер неет.

Подосиновик, в зависимости от воз ра ста, может быть к ра сный, о ра нжевый или жёлто-б ур ый.

Яр ко-к ра сная шляпка при любой об ра ботке тоже становится ч ёр ной.

3. Письменные упражнения.

Игра «Сначала и потом». Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Логопед: Найдите и выпишите слова, обозначающие цвет, форму шляпки красного гриба в молодости и в старости, а также, какая она на ощупь. Подчеркните букву р.

Дети выписывают из предложений:

к ра сный — о ра нжевый — жёлто-б ур ый (цвет);

ша ро об ра зная — ра зв ёр нутая (форма);

б ар хатная и матовая (поверхность).

4. Закрепление. Игра «Ответь на вопросы».

Какой формы бывает шляпка красного гриба?

Какого цвета бывает шляпка красного гриба?

Какая бывает поверхность шляпки на ощупь?

Какого цвета становится мякоть красного гриба после сбора и обработки?

5. Игра «Народная мудрость». Развитие мыслительной деятельности.

Дети читают содержание карточек, объясняют, в чём отличие осины от других деревьев (1-я карточка) и отгадывают загадку (2-я карточка).

Частушка

Ах, осина ты, осина,

Вет ра нет, а ты шумишь...

Загадка

Сквозь землю прошёл —

К ра сну шапочку нашёл. (Гриб)

XI. Домашнее задание.

1. По опорным словам в тетрадях составить предложения о рыжике и подосиновике.

2. Найти в них слова со звуком [р].

3. Уметь дать устный анализ этих слов.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.