Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-15 | 301 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
XIII. Индивидуальная работа.
Урок 17
Автоматизация звука [р] в тексте
Лексическая тема: Цирк.
Цель: автоматизировать звук [р] в тексте, работать над развитием фонематического восприятия, анализа.
Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, плакаты с шутками, игра «Лото» (картинки, изображающие цирковых артистов, и карточки со стихами к ним), предметные картинки, карточки с текстами, альбомы, счётные палочки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Закрепление звука [р] на материале предыдущих уроков.
1.Работа со слоговыми таблицами.
2. Автоматизация звука [ р ] в шутках.
3. Работа с картинками в альбомах (анализ слов).
4. Работа с предложениями (по тетрадям).
IV. Введение в лексическую тему. Автоматизация звука [р] в предложениях.
Игра «Найди и прочитай».
Логопед: Найдите и прочитайте предложение, в котором есть родственные слова.
Трубачи в трубу трубят.
Созывают в цирк ребят!
Дети выполняют.
V. Работа над развитием фонематического восприятия.
Логопед читает текст.
Дети выкладывают счётные палочки по количеству звуков [р], затем составляют из них различные контурные изображения.
Цирк
В нашем городе находится под большим куполом к ра сивое здание. Это ц ир к. Здесь ра ботают люди и ра зные животные. Спектакли бывают ут ро м, веч ер ом и днём. Жонгл ёр ы, фокусники, ак ро баты, наездники, клоуны-ц ир качи — все ждут, когда в ц ир ке соберутся на спектакль дети и вз ро слые.
Ра зные номе ра показывают ук ро тители. Слоны-тяжеловесы танцуют, обезьяны становятся ак ро батами, лев кувыркается и п ры гает в огненное кольцо. Всему их научили люди-ц ир качи. Здо ро во в ц ир ке!
(23 раза)
VI. Автоматизация звука [р] в тексте.
|
1. Игра «Прочитай».
Дети читают по карточкам текст (сначала по одному предложению по очереди, затем — целиком).
В Пет ер бурге есть к ра сивое здание. Это ц ир к. 26 декабря 1877 года здесь состоялся п ер вый спектакль. Пет ер б ур гский ц ир к до ро г петербуржцам. Ц ир к этот выст ро ен Гаэтано Чинизелли, выходцем из Италии, маст ер ом конной дресс ур ы. У Чинизелли выступали лучшие ар тисты манежа.
2. Игра «Лото».
Логопед читает стихи В. Берестова из серии «Мастера манежа».
Ребёнок, у которого есть картинка, изображающая соответствующий номер, поднимает руку, получает карточку со стихотворением и готовится его прочитать:
Наездницы-акробатки
Ехать сидя, а не стоя —
дело всё-таки п ро стое.
Но к ра сивее вдвойне
ехать, стоя на коне!
Жонглёр
Эти кольца, эту вазу
не у ро нит он ни ра зу.
Дали мне бы эту вазу,
вазы не было бы с ра зу!
Гимнаст
На зубах висит гимнаст,
до чего же он зубаст!
Вот бы этому гимнасту
п ро давать зубную пасту!
Клоуны
Белый шут и ры жий шут
ра зговор такой ведут:
— Где купили вы, синь ор,
этот к ра сный помид ор?
— Оск ор бительный воп ро с!
Это собственный мой нос!
Слон
Вот слон, индийский гастрол ёр,
канатоходец и жонгл ёр.
Подб ра сывает сразу
и ловит он шутя
ф ар фо ро вую вазу, бутылку и дитя.
Медведи
Вот по к ру гув шумном ц ир ке
мы летим на мотоцикле.
В ц ир ке должен и медведь
Ловко техникой владеть!
Укротитель змей
Г ро мко как шипит удав!
У него с ер дитый нрав.
Не пустячная забава
в ц ир ке ук ро щать удава!
Попугай
Я учиться попугаю
помогаю со ро к дней.
И по ро й не понимаю,
кто из нас двоих умней.
3. Игра «Дополни по картинкам». Дети читают начала предложений, дополняя их словами, показанными на картинках логопедом.
|
|
У входа стоял клоун и продавал воздушные
«В цирке нашем радостном
В руках у детворы
Пусть будут разноцветные
|
|
|
В цирке Циля видела, как кувыркаются
как подбрасывает кольца
|
|
|
кошка, собака и коза образовали
|
обезьяна едет верхом на
|
Всё понравилось Циле в
I4. Игра «Ответь на вопросы полным ответом» (вопросы на карточках).
Куда папа повёл Цилю?
Кто кув ыр кался на т ра пеции?
Кто подб ра сывал кольца?
Кто показывал д ре сс ир ованных животных?
Кто стучал в ба ра бан?
Кто образовал пи ра миду?
На ком в ер хом ехала обезьяна?
VII. Письменные упражнения.
Записать в тетрадь вопросы, подчеркнуть букву р.
VIII. Домашнее задание.
Пересказать текст «Цирк» с опорой на вопросы.
IX. Подведение итогов работы.
X. Индивидуальная работа.
Урок 18
Автоматизация звука [р] в тексте
Лексическая тема: Кошки.
Цель: автоматизировать звук [ р ] в тексте, работать над развитием фонематических представлений.
Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, плакаты с шутками, игра «Фотограф», предметные картинки, карточки с текстами, альбомы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
III. Закрепление звука [р] на материале предыдущих уроков:
1. Работа со слоговыми таблицами.
2. Автоматизация звука [р] в шутках.
3. Работа с картинками в альбомах.
4.Работа с предложениями (по тетради).
5. Пересказ текста.
I V. Автоматизация звука [р] в тексте.
1. Игра «Из биологии».
Дети читают и пересказывают тексты.
а) Кошки ро дом из Африки. Древние египтяне при ру чили диких кошек. В го ро дах в то время ра звелось много мышей. Их ловили «домашние» ужи и ласки. Но они сами попадали часто к ры сам на обед. Ру чные кошки очень тогда людям помогли. Сразу мышей стало меньше. За это египтяне их и полюбили, никому не ра зрешали кошек обижать. Оттого, говорят, у кошки ха ра ктер г ор дый. У неё и лапы такие же своен ра вные: то б ар хатистые и мягкие, то когтистые, ца ра паются.
б) Обожают все кошки: и львы, и тиг ры, и ры си — свои когти точить! Вытянут их — и вот ца ра пают всё, что под лапу попадётся. Сди ра ют так с когтей изношенные ро говые лезвия и острят их. Наточат когти и на охоту идут. Охотятся ночью. В темноте видят ра з в десять лучше, чем люди. У маленьких кошек з ра чки в глазах — узкие щёлочки. Это в полдень. А ночью они совсем ши ро кие. Но у кошек больших — львов, леоп ар дов, ры сей, геп ар дов — з ра чки, как у людей, к ру глые.
|
в) Если кошка мурлычет, значит, ры чать она не умеет. Мурлычут кошки маленькие, а ры чат большие. А всего кошек на земле 35 ра зных видов. Ро дня у кошек немаленькая. Все они сильные и хит ры е хищники. И все, к ро ме львов и тиг ро в, отлично лазают по д ер евьям.
2. Игра «Из истории».
Дети читают сказку Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе».
«...Это было ещё в ту далёкую по ру, когда Ру чные Животные были Дикими. Но самая дикая была Дикая Кошка. Она б ро дила, где вздумается, и гуляла сама по себе.
Когда Дикий Пёс, Дикий Конь и Дикая Ко ро ва уже начали служить Человеку, Дикая Кошка всё ещё блуждала по Мок ры м и Диким Лесам. Но она вышла к Пещере, когда почуяла запах п ар ного молока.
Женщина сказала:
— Ступай себе в лес подоб ру -поздо ро ву. Мне больше не надо ни слуг, ни д ру зей.
И ответила Дикая Кошка:
— Я не д ру г и не слуга. Я Кошка, хожу, где вздумается, и вот мне вздумалось подойти к твоей Пещере.
Женщина сказала:
— Давай заключим договор. Если я хоть ра з похвалю тебя, ты можешь войти в Пеще ру.
— А если ты дважды похвалишь меня? — сп ро сила Кошка.
— Ну, этому не бывать. Но если это случится, входи и садись у огня.
— А что, если ты трижды похвалишь меня? — сп ро сила Кошка.
— Ну, этому не бывать. Но если это случится, приходи и получай молоко три ра за в день до скончания века.
Утр о м Пёс, Человек и Конь ушли на охоту, а Женщина занялась стряпнёй. Ребёнок плакал и от ры вал её от ра боты. Она вынесла его из Пеще ры, дала камушков поиг ра ть, но он не унимался.
Тогда Кошка п ро тянула пухлую лапу и погладила Ребёнка, зам ур лыкала и хвостом защекотала ему подбо ро док.
— Спасибо Дикой Твари, — сказала женщина, ра згибая спину. — У меня так много ра боты, и она оказала мне большую услугу.
Кошка сказала:
— Ты похвалила меня — и вот я здесь и буду сидеть в Пещере во веки веков. Но всё же запомни: я Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
Женщина очень ра сс ер дилась, но прикусила язык и села прясть.
Вот Ребёнок заплакал опять, потому что Кошка ушла от него; Женщина не могла его унять.
|
Тогда Кошка схватила глиняное веретёнце, и побежала с ним, и кув ыр калась, и б ро сала его себе на спину, и ловила его задними лапами, — и вот Ребёнок засмеялся ещё г ро мче, чем плакал. Он ползал с Кошкой по всей Пещере, пока не устал. Тогда он задремал вместе с Кошкой, не выпуская её из ру к.
Женщина поглядела на них с улыбкой и сказала:
— Это была неплохая ра бота! Что бы там ни было, ты умница, Кошка.
Кошка сказала:
— Ты снова похвалила меня, и вот я здесь, у тёплого очага и отсюда я не уйду во веки веков. Но всё же запомни: я Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе.
Женщина очень ра сс ер дилась, ра спустила волосы, подб ро сила д ро в в огонь и стала колдовать, чтобы как-нибудь снова не похвалить эту Кошку. Но она колдовала без звука, без песни, — и вот в Пещере стало так тихо, что какая-то К ро шка-Мышка выскочила из угла и тихонько забегала по полу.
— Ай-ай-ай! — закричала Женщина, вы ро нила кость, вскочила на скамеечку и подоб ра ла свои волосы, чтобы Мышка не взбежала по ним.
— Если ты не заколдовала её, — сказала Кошка, — мне будет не вредно её съесть.
— Конечно! — сказала Женщина. — Съешь её поскорей, и я век буду благод ар на тебе!
В один п ры жок поймала Кошка Мышку, и Женщина воскликнула от души:
— Спасибо тебе тысячу ра з! Ты, должно быть, большая умница!
И засмеялась Женщина, и поставила перед Кошкой миску белого п ар ного молока...!»
V. Закрепление автоматизации звука [р] в предложении.
Игра «Фыркает или урчит (мурлычет)?».
Дети отвечают полным предложением на вопрос «Что делает кошка, когда...».
Логопед:...её гладят, гладят против шерсти, играют с ней, нападает собака и т.д.
VI. Автоматизация звука [р] в тексте (продолжение).
Игра «Это всё кошка».
Дети читают тексты.
Дикий кот
Дикий кот на домашнюю кошку очень похож, но пок ру пнее её. И хвост у него поко ро че, и ноги, и уши. А на г ор ле белое пятно. Днём спит где-нибудь на солнышке, веч еро м на охоту выходит. Лисиц и б ар суков из их же н ор выгоняет. С дерева вниз п ры гает даже на косуль и молодых оленей. Птиц ра зных, мышей, белок, зайцев ловит, даже змей и ящериц ест. Водится в Африке, Азии и Европе.
Ры сь
Хвосты у всех ры сей ко ро ткие, словно об ру бленные, на ушах кисточки, на морде бакенб ар ды. Ры си лесные живут не только в Сибири, но попадаются и в наших широтах. Зайцы, тетерева и ку ро патки — любимая добыча ры сей, но, бывает, они и на лосей нападают. Рыси легко при ру чаются. Некоторые охотники обучают их ловить зайцев, голубей и фазанов. К ро ме Ев ро пы, рыси ра зных видов водятся в Азии, Сев ер ной Америке, Африке. Всего известно пять видов рысей.
Леоп ар д
Шку ра леоп ар да напоминает иг ру солнца в листве, потому в за ро слях леоп ар да не видно. Нюх у леоп ар да неважный, но видит и слышит он хо ро шо. И подк ра дываться маст ер. Потом п ры жок — и добыча в когтях. Один леоп ар д-людоед схватил женщину среди спящих людей и унёс её, никого не ра збудив. Это было в Индии. Кроме пятнистого есть ещё дымчатый леоп ар д. Живёт он, почти не слезая с деревьев, в лесах Индонезии и Вьетнама. Водятся леоп ар ды в Азии и Африке.
|
Ти гр
В за ро слях полосы ск ры вают ти гра даже от опытного охотника. У тиг ра не только шку ра, но и голос очень к ра сивый: мелодичный, гортанный, п ро тяжный. Тигр очень хитёр. Под ра жая криком оленю, ти гр приманивает его. А когда гоняет обезьян, ры чит ст ра шно. Они, пугаясь, п ры гают с дерева на дерево и часто падают от ст ра ха на землю. Тут он их и хватает. Но обычно тигр охотится на диких свиней и оленей. Голодный, он ест змей, ящериц, мышей, лягушек, даже кед ро вые орехи. Тигр очень чистоплотен: добычу пот ро шит, сди ра ет зубами шерсть. А когда поест, полощет пасть в воде. Тигр вообще воду любит. Тиг ры водятся только в Азии.
Снежный б ар с
Живёт б ар с в го ра х Азии, где даже летом неж ар ко. Поэтому мех у него густой и длинный, светлый. Но иногда ро дятся совсем ч ёр ные б ар сы. Б ар с часами ка ра улит где-нибудь на скале горных индеек или ба ра нов. Людей он не т ро гает, и н ра в у него более доб ро душный, чем у леоп ар да и тиг ра. Б ар сы очень любят в снегу валяться и иг ра ть. Молоко у б ар сов очень ж ир ное, чтоб детёныши, насосавшись его, не мёрзли. А мать ещё и ш ер стью гнездо утепляет, в ыр вав её у себя на животе. Д ру гие кошки так не делают.
Геп ар д
Геп ар д — самый быстрый зверь на земле. Сто двадцать километров в час! Геп ар дов в Индии при ру чают и охотятся с ними, как с б ор зыми на антилоп. Охота эта ста ра я: Москвы ещё не было, а ру сские князья уже гоняли с геп ар дами сайгаков по степному ра здолью. А ещё ра ньше, пять тысяч лет назад, охотились с геп ар дами в Древнем Вавилоне и Египте. Самые к ру пные геп ар ды — в Африке, поменьше — в Азии. Геп ар д — единственная кошка, кото ра я когти не может втянуть в лапу. Они у него тупые, как у собаки. Это чтобы быстро бегать. И ноги у геп ар да длинные.
Вопрос: Какие дикие кошки не водятся в Европе и Азии? О каких не было речи?
Ответ: Пума, лев, ягуар, пантера (иметь изображения всех животных).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!