Преклоняя колени, мы торжествуем - 1 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Преклоняя колени, мы торжествуем - 1

2017-10-16 301
Преклоняя колени, мы торжествуем - 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преклоняя колени, мы торжествуем - 1

 

 

Эдвин и Лиллиан Харви

От авторов

В процессе работы над книгой мы обращались ко многим авторам и издателям с просьбой разрешить использовать авторские тексты и везде встречали внимательное и доброе к себе отношение. Пользуясь случаем, мы выражаем нашу признательность следующим лицам и организациям: Аллахабадской библейской семинарии (ОМС) за цитаты доктора Уэсли Дьюэла из журнала "Ривайвэл"; господину Джорджу Е.Фейлингу за цитаты доктора Оливера Г.Уилсона и стихотворения Эдит Бэнг; госпоже Нине Хард Кросби и Барбаре Корнет Райберг из “Уэслейского методиста”; Годе Ривайвэл Пресс за цитаты Г. Д. Уотсона и Мартина Уэллса Кнэппа; редактору “Альянс Уитнесс” за подбор цитат доктора А. У. Тозера и др., А. Б. Симпсона; преподобному Армину Р. Гессуэйну за цитаты из его собственных произведений; госпоже К. Е. К. Глэдуэлл за поэму Чарльза Б. Боусера из журнала “Послание Бога”; издателю "Вестника святости” за стихотворения Ф. В. Дэвида, Джона У. Литтла, Джесси Уайтсайд Финке; госпоже В. Худ за поэму “Идите, следуя за Ним”, Эдит Хикман Лайвэлл; господам из компании "Ходдер и Стоугтон Лтд." за цитаты Сэмюэля Чэдвика, сестры Евы из Фриденшорта, Г.Кэмпбелла Моргана и Дж. Р. Мотта; Макмиллану из Лондона и Бейсингстока за подборку цитат Садху Сундара Сингха из книги “Садху” Стритера и Аппасами; компании "Маршалл, Морган и Скотт Лтд." за цитаты Гордона Б. Уотта из его книги "Действенная пылкая молитва”; Зарубежному миссионерскому содружеству за цитаты Дж. О. Фрэзера, Д. Е. Хосте, Хадсона Тэйлора, госпожи Говард Тэйлор и пастора Хеи; Патерностер Пресс за цитаты Г.Х.Лэнга; господину Леонарду Рейвенхиллу за выдержки из его книги “Почему возрождение задерживается”; Доктору Алану Редпату за отрывок из его сочинений; Флеминг Х.Ривелл Компани за цитаты из книги С. Д. Гордона ’’Тихие разговоры о молитве”; С.П.К.К. за цитаты Лилиас Троттер из книги “Господин невозможного” под редакцией Констанс Е. Пэдвик; за цитаты Эми Уилсон Кармишель из ее биографии “Эми У. Кармишель из Донавура” Фрэнка Хоугтона; за цитаты Томаса Уолкера из книги “Уолкер из Тинневилли” Эми У. Кармишель; федерации воскресных школ за подборку цитат доктора Чарльза Г. Трамбулла; Всемирному Евангельскому Походу за цитаты К. Т. Стадда из “Смеха Веры”.

Многие стихи, цитаты и отрывки, использованные в книге, собирались годами из различных источников, поэтому проследить издателя или автора невозможно. Если мы не воздали кому-то должное или допустили пробелы или упущения, то просим вашего снисхождения.

 

Предисловие

Как и многие другие христиане, которые хотят добиться успеха в Божьем труде, мы пришли к выводу, что только Святой Дух производит плоды, пребывающие вечно. За последние годы ревностного исследования мы собрали подобные свидетельства многих богоугодных служителей и миссионеров о том, что Святой Дух приходит нам на помощь тогда, когда, утомленные собственными усилиями, мы взываем, ищем и стучим. Мы очень хотим поделиться с Божьими детьми некоторыми откровениями из этих чтений и распространить их как можно шире. Мы смиренно молим о том, чтобы жизнь и труд многих читателей изменились и были благословлены страницами "Преклоняя колени мы торжествуем" в 2-х книгах.

Каждая книга содержит шестьдесят чтений, расположенных нами в следующем порядке: важность молитвы, время молитвы, молитва и общение, препятствие молитве, упорная молитва, заступническая молитва, молитва и вера.

Выражаем нашу признательность многим друзьям и молитвенным партнерам, которые поддерживали нас в этой работе. Особенно благодарим наших соработников за бесценную помощь в корректуре, перепечатке и многом другом. Теперь мы выносим на суд читателей “Преклоняя колени мы торжествуем”, горячо молясь о том, чтобы это послание послужило молитвенному пробуждению.

Эдвин и Лилиан Харви

 

 

Барбара Корнет Райберг

 

 

Высочайшее предназначение

А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. /Мк 1:36/

Он молился в уединенном месте. /Лк 9:18/

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. /Лк 23:34/

Иисус Христос учил нас молитве на собственном примере. Отдельные показанные нам эпизоды рассказывают, насколько были исполнены молитвой страницы, главы, вся книга Его жизни, а не только какие-то ее моменты. Сама Его сущность является выдающимся олицетворением молитвы. Он был лучшим просителем, лучшим заступником. В полном смирении Он приходил к Богу, горячо молясь и прося. Иисус Христос - Богочеловек, наивысший образец человека, Посредник между Богом и человеком. Иисус Христос - Божественный Человек, умер за всех людей. Его смерть не что иное, как молитва за всех людей.

На земле Иисус Христос не знал более высокого закона, более святого дела, чем молитва за людей. На земле Он жил, молился и умер ради людей. На Небе Он не знает более царственного занятия, более высокой темы, чем молитва за людей. Его жизнь, Его смерть и Его вознесение - все молило о человеке.

Есть ли более важная работа для ученика, чем та, которую делал учитель? Есть ли более высокое занятие для нас, чем то, что делал Господь? И. М. Баундс.

Как часто гору Он искал,

Преклонял колени на ее вершине,

Чтоб помолиться, склонить

Уставшую главу на грудь Отца.

И перед тем, как их призвать,

Провел всю ночь в молитве Он,

А на рассвете их избрал,

Назвал Своими.

Они видели, как Он воздел святые руки,

Они видели, глаза Его блестят от слез.

Они видели, как Он опускался на колени

И с новой силой поднимался.

Трепет от Его призывных слов

Возрастал день ото дня,

Пока они смиренно не сказали Ему: “Господь, молиться научи!”

Эндрю Мюррей

Неограниченные возможности

А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем. Тому слава... во Христе Иисусе во все роды, от века до века. /Еф 3:20,21/

Испытайте Меня, говорит Господь Саваоф. /Мал 3:10/

"Больше всего, чего мы просим". Возможности Бога выше наших молитв, выше наших самых больших молитв! Я думаю о тех прошениях, которые я возносил Господу множество раз... Иногда я думал, что моя просьба слишком бесцеремонна, что она превышает возможности Бога. И все-таки апостол славословит: “больше всего, чего мы просим". Что бы я ни попросил, это не идет ни в какое сравнение со способностями моего Бога. Я просил о полной чаше, а плещет целый океан! Я просил о солнечном луче, а сияет ослепительное солнце! Мои самые смелые просьбы несравненно малы перед тем, что может дать мой Отец. Оно за пределами всего, что мы просим. Дж. X. Джоуэтт.

В Италии есть долина Лардерелло. Ее называют Долиной Ада, потому что это очень опасное место, находящееся в кратере вулкана. Здесь белая, раскаленная внутренность земли находится ближе всего к ее поверхности. Француз, граф де Лардерелло, обнаружил белые отложения, оставшиеся в небольших "ванночках", где пар пробивал себе дорогу сквозь земную поверхность. Он исследовал эти образования и обнаружил ценные минералы.

А в 1904 году были проведены более смелые эксперименты, от энергии пара загорелось пять электрических лампочек. Еще один отважный человек пробурил поверхность, и паровые столбы взмыли на тысячи футов в воздух. Там оказался неисчерпаемый источник энергии, но задача состояла в том, как покорить и использовать эту энергию. 13% всей потребности Италии в электроэнергии были получены за счет этого источника, когда проложили трубопроводы для передачи ее в индустриальные центры и населенные пункты. Нет сомнения в том, что из этого неиссякаемого источника можно извлечь значительно больше энергии, если это понадобится людям.

Пять электроламп или неисчерпаемая энергия. Мы ограничиваем Бога нашими робкими просьбами и не используем через молитву Его безграничное всемогущество. Бог сказал, что Его сила безмерна. “С Богом не будет ничего невозможного для вас”. Он велел нам просить и обещал, что мы получим то, о чем просим. Трагедия большинства из нас в том, что мы не делаем этого. Банальные, земные вещи связывают наше воображение, хотя нам всегда открыт доступ ко всесилию Божьему!

Да будет наша молитва подобна молитве Давида: “Не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего". /Пс 70:18/

Мы сомневаемся в Слове, которое говорит нам:

Проси, проси и получишь в молитве;

Мы неохотно и редко обращаемся с просьбой

В молитве.

И все ж, получаем; скудные наши молитвы

Без примеси, чистое золото дарят:

Мой Бог, сколько ж тот, кто уповает и смеет,

Иметь должен радости беспредельной!

Г. Мак-Дональд

 

Истинная молитва располагает всеми возможностями Господа, опираясь на Божье Слово. Помощь близка и часто приходит раньше, чем заканчивается молитва, ибо Он слышит непроизнесенные вздохи и стоны. Божьи богатства неисчерпаемы, Его возможности и милость бесконечны, поэтому Его ответы часто превосходят все наши просьбы и даже ожидания. Когда молящийся проситель пребывает во Христе, как ветка на виноградной лозе, его молитвы - одна из форм развития и выражения жизни Христа в нем, подобно тому, как почки, цветы и грозди воплощают жизненную силу винограда. Молитва приносит покой, прогоняя заботы, передавая их бремя Великому Носителю наших забот. А.Т. Пиерсон.

 

Молитва дает жизнь

Он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив. /Быт 20:7/

И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха. /Быт 20:17/

И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. /4 Цар 4:33/

“Мы слишком много усилий порой уделяем внешней стороне нашей работы, и нам не удается в должной мере добиться основной ее цели - обретения жизни бессмертными душами, и жизни с избытком". Это слова опытного миссионера Томаса Уолкера из Тинневелли в Южной Индии, где он прожил многие годы. Однажды он спросил индийского пастора, сколько из 20 или 30 его прихожан имеют истинную жизнь. Пастор ответил, что, возможно, двое-трое, но он может быть уверен только в одном человеке. Уолкер поставил пред собой цель: освободившись от всего второстепенного, расчистить путь для такой молитвы, которая оживила бы мертвые души. Он продолжает:

“Мальчик лежит тихо и без движения в глубоком сне смерти в комнате пророка. Слуга Божьего человека, исполняя приказание хозяина, торопливо кладет посох пророка на лицо ребенка, очевидно, ожидая, что первое же прикосновение жезла возвратит мертвого к жизни. О результате говорится выразительным, трогательным в своей простоте и правде языком: “не было ни голоса, ни ответа".

Тогда пришел сам человек Божий. Он увидел тихую и ужасную сцену смерти. Что делать Елисею? Его посох не сотворил чуда. Поспешность его слуги не помогла. Внимательно прочтите, что последовало: "вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу". То, чего не смогло сделать стремительное действие, прикосновение посоха, смогла совершить сила молитвы. Вот почему, запершись в горнице, он молился Господу. Его молитва была горячей, уверенной, полной участия к этому бедному мальчику".

Может, стоит и нам остановиться и спросить себя, любим ли мы тех, среди кого живем и трудимся? Давайте обратим внимание на то, что в этой истории ни желание спешно помочь, ни возложение посоха ни к чему не привели. Все закончилось печально: “Не пробуждается ребенок". Братья, если мы спешим в работе, если занятость давит на нас, если мы машем нашим миссионерским посохом, как волшебной палочкой на каждом углу и более не делаем ничего, то мы лишь радуем сатану и позорим себя.

Разве не нуждаются многие из нас прежде всего в личном пробуждении? Мы втянуты в ежедневную текучку и можем в конце каждого дня показать почетный список совершенных дел, нанесенных визитов, проведенных занятий и выступлений. Но если смотреть на это с точки зрения вечности, то довольны ли мы? Действительно ли мы эти усилия направляем на поиск и приобретение заблудших душ и любовь к ним? Приносят ли эти усилия вечно пребывающий плод? Мы даже можем убедить сотни, особенно бедных людей, принять крещение и записаться христианами, но будем ли мы уверены в том, что они действительно обратились к Богу? Движимы ли мы сами огнем Божьим или просто прибегаем к искусственному пламени, к чуждому Богу огню собственной плотской энергии?

Когда Захария был воскрешен человеком, то есть пробужден от сна, что он увидел? Он увидел золотой подсвечник с трубками, по которым масло стекало от двух маслин; и он узнал в этом видении секрет духовной силы. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф".

Госпожа Нина Хард Кросби

Сила молитвы

Отныне имя тебе... Израиль;ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь./Быт 32:28/

Бог Израилев - Он дает силу и крепость народу Своему. /Пс 67:36/

В мире нет силы большей, чем молитва. Истинная молитва может соделать все, молитва, ведомая Духом, возносится к престолу всемогущего Бога во имя Христа. Величайшие обетования Библии связаны с молитвой. Иисус Христос, верховный Ходатай, оставил Своим последователям великое преимущество молитвы, и невозможно даже вообразить безграничность того мира, который Он открыл перед ними. /Ин 14:12-15/

Тот, кому позволено находиться в присутствии Господа, привносит его божественную атмосферу в свою повседневную жизнь, слава горнего света освещает все, к чему он прикасается. Его сердце постоянно стремится в этот внутренний храм, день становится тусклым и мрачным, если он не пересек этого святого порога.

Люди всех сословий и всех возрастов, от внимательных детей до умирающих патриархов, составляют сияющее множество молящихся душ, несущих по всему миру победное знамя Евангелия и достигающих великих свершений в молитве. Занятые матери, ремесленники, работники, ученые, служанки, солдаты, служители церкви, бедные невежественные миряне, маленькие мальчики и девочки, одинокие вдовы, прикованные к постели страдальцы - все они великая армия Бога, они сражаются в невидимых битвах и одерживают победы. Секрет их жизней иногда раскрывается здесь на земле, но в большинстве случаев мы их узнаем по другую сторону, когда причины и результаты их дел раскроются в свете славы Божьей.

Источник истинной силы лежит в молитве. Молитва - это секрет успеха в царстве Духа и Любви. Многие лишенные покоя, бесславные жизни могли бы преобразиться, наполнись они молитвой. То, что ничего не стоит, ничего не значит. Молитва чего-то стоит. Она стоит многого! Тот, кто желает молиться, должен отвергнуть себя, он должен отдать все свое время и силу служению Богу. Сестра Ева из Фриденшорта.

День без молитвы - это день без благословения, и жизнь без молитвы - это жизнь без силы.

Д,Е.Хосте, помощник Хадсона Тейлора в Китайской Внутренней Миссии, подчеркивал необходимость находить время для молитвы и утверждал: “Банально говорить, что молитва и уединение с Богом важны; слишком часто мы противоречим этому, утверждая, что невозможно найти для этого время. По сути дела, это значит, что мы просто не ставим их на первое место. Как правило, мы уделяем в день, по меньшей мере, полтора часа питанию нашего тела. Каким же образом наша христианская жизнь станет стабильной и благословением для других, если мы еще меньше этого времени уделяем исповеданию и молитве перед Богом?”

Молитва - преимущество,

Что Бог дал смертным нам.

Из всех даров небесных Немногие богаче его,

Но ни один из них Не пользуем так мало.

Молитва снимает Тяжелый груз с души,

Молитва исцеляет Разбитые сердца,

Уходят прочь заботы,

Тревоги и печали.

Молитва вас утешит,

Даст разуму покой;

Блажен воистину,

Кто молится всем сердцем.

Так подними главу, о! смертный человек,

И помолись, ища лица Того, Кто рек:

“Придите ко Мне... и Я вас успокою,"

Доверься Слову, вознося мольбы;

Не унывай, иди в молитве к Богу;

Он разрешит твое,

Избавит от печали.

Изрек Р. Сторм

 

Молитва исполняет волю Бога

И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. /1 Ин 5:14/

Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. /Флп 2:13/

Советуемся ли мы с Небесным Правительством перед тем, как начать молиться, или молимся о том, что первым приходит на ум? Много ли времени мы проводим, ожидая перед Богом, чтобы узнать Его волю прежде, чем пытаемся просить исполнения Его обещаний? То, что это Его принцип, Он ясно показал нам в Первом послании Иоанна 5:14. Я думаю, что это одна из нескольких причин многих неотвеченных молитв. Стих из Послания Иакова 4:3 имеет широкое применение, и нам нужно исследовать свои сердца в свете этих слов. Дж.О.Фрэзер.

“Может ли молитва изменить волю Бога?” - спрашивают христиане. На первый взгляд, этот вопрос кажется трудным. Но это не так. На самом деле, только по молитве и в ответ на нее и на земле, как на Небе, осуществляется Божья воля. Иными словами, очень часто, если мы не молимся, все происходит по воле человека, его плоти или сатаны. Вот в чем суть дела.

Вот почему следует обращаться к Библии! Священник преклонил колени в молитве с группой людей, один за другим они молились: “Господь, если будет Твоя воля..." Он предложил, чтобы все, встав с колен, взяли Библии и узнали волю Божью; затем снова начали молиться об исполнении Его воли, открытой в Его Слове.

Вот тут мы должны быть особенно внимательны. Дело в том, что молитва меняет Божью волю; суть Писания в том, что молитва реализует Божью волю так, как это открыто в Божьем Слове.

Разум может начать подспудный спор в противоположном направлении: “Бог суверенен. Он - Бог, как нам известно, и Его воля исполняется независимо от того, молимся мы или нет.” Подчас эти доводы вроде логичны, но нет ничего более далекого от Писания. Божья воля ничего не совершает вне молитвы из того, что Он пообещал сделать в ответ на нее, и мой христианский долг - исследовать Писание и понять, в чем Его воля.

Правильно сказано: "Когда Бог собирается что-то сделать, Он начинает всегда с того, что побуждает Свой народ к молитве". Только если мы молимся, мы получаем то, что Бог может совершить.

Ничто не лежит вне круга молитвы кроме того, что лежит вне орбиты Божьей воли. Армин Гессуэйн.

Отче, разве буду я молить Тебя изменить Твою волю,

Чтоб она совпадала с моей?

Нет, Господи, да не будет этого никогда,

Молю, чтоб человеческая воля Слилась с Твоей.

Молю, избавь меня от спешки и страстей,

От собственных стремлений тайных.

Исследуй сердце, истреби толпу желаний,

Господь, очисть меня огнем.

Эми Кармишель

 

Плотский и мирской дух не может победить в молитве, ибо плоть побуждает просить об удовольствиях, делая молитву еще одним проявлением эгоизма. Мирское связывает душу с миром - врагом Бога. Все мирские союзы - это духовное прелюбодеяние. Как могут ученики идти к Господу и просить благосклонности к себе, когда они позорят Бога, кокетничая, идя на компромиссы с миром, стремящимся вытеснить Божественного Жениха из их сердец! А.Т.Пиерсон.

Нет ничего более отталкивающего, чем тот массовый, беспорядочный способ моления, каким бездумные люди обращаются ко Всевышнему, требуя немедленного исполнения Его самых ценных духовных обетований, хотя сами не выполняют ни одного из условий, на которых они даны. Х.Драммонд.

Неизвестный автор

Использовано с разрешения.

Произношу молитвы часто,

Но я когда-нибудь молюсь?

Желанье сердца совпадает

С тем, что звучит в моих словах?

Они бессмысленны, покуда

В душе не возопит нужда;

Пока молитвы не польются

О том, где ныне теснота.

Богам из камня поклоняться

Могу с тем же успехом я,

Как приношу живому Богу

Молитву из набора слов.

Слова, что не из сердца,

Бог никогда не слышит;

Не будет тем награды,

Кто молит лицемерно.

Г осподь! Открой, чего хочу,

И научи молиться,

Не дай мне злоупотребить

Твоею благодатью:

Рассудочно о том молить,

Чего и нет на сердце.

Избранное

Молитва должна бьггь тем, что человек чувствует, что человек думает, в чем человек нуждается. Она должна останавливаться в тот момент, когда перестает быть действительным выражением нужды, мысли и чувства. Бичер.

Ответы, которые дорого стоят

Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите: можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? /Мк 10:37,38/

“Не знаете, чего просите!" Как часто мы поступаем так. Мы тоже просим о высших благах, и Господь отвечает на наши молитвы, но это так не похоже на тот ответ, которого мы ожидаем: мы оказываемся на трудном и тернистом пути, но это первые плоды милости, ибо ими отмечены дороги, ведущие к вершинам. Однажды я попросил садовника сделать живую изгородь без просветов, плотную и ровную. Ох, какая огромная работа последовала за этой просьбой: какие усилия, какая стрижка, сколько веток было обрезано! Прекрасная изгородь получилась только после того, как было пожертвовано многими ветвями.

Вы просите Господа о высшей радости. Вы не знаете, чего просите. Глубочайшая радость - результат глубочайшего очищения. Поэтому вместо немедленной радости Господь подвергает вас строгому воспитанию, чтобы струны вашей души были настроены более чутко, чтобы они готовы были отразить ликование в Боге. Вы просили о высшей, духовной красоте, вы просили, чтобы “красота Господа на вас пребывала”. Вы не знаете, чего просите, ибо между вами и этой красотой лежит Гефсимания с ее изнурительным, но прекрасным служением заступничества и жертвенности. Вы просите о Небесах, о высшей обители в местах благословенных. Вы не знаете, чего просите!

Они восходят к Небесам крутым подъемом Через страдания, упорный труд и боль!

Небо - это обитель освященных, это место сбора несущих свой крест; тайна Небесной славы отражается в славных чертах характера, которые формируются у нас на этом пути.

Вся суть этого в следующем: престолы - для тех, кто достоин сесть на них. Мы садимся на престол, когда готовы править. Верховная власть приходит к нам через милость и жертву Христа. Как хорошо поднять глаза к горам, к возвышенным примерам человеческого величия, которыми наполнено святое Слово, а затем в силе Божьей благодати и любви приготовиться к трудному восхождению. Нам не нужно дожидаться общения с Господом, пока не достигнем престола, Он с нами уже на пути к нему. Он не ждет возвращения воинов после битвы. Он с нами уже на поле боя. Наше содружество не начинается на вершине, оно начинается у ее подножия. Это обмен чашами в начале: “Я войду и буду вечерять с ним, и он со Мной". Дж.Джоуэтт.

Мало что дает мне такое живое представление о непримиримом противоречии между ветхой и новой природой, как излитие молитв, страдание в которых как часть ответа на них. Дрожь, трепет и содрогание. Один трепещет оттого, какую форму может принять этот ответ, и уже готов трусливо отказаться от желаемого духовного благословения. Другой же продолжает молиться, его желание превозмогает страх, небеса становятся сильнее земных страхов. Человек молится и борется, чтобы быть “очищенным и убеленным”, даже если затем неотделимо следуют слова “и быть испытанным”, дабы “я мог знать Его, и силу Его воскресения”, пусть даже это связано с “участием в Его страданиях”. Ф.Р.Хавергап.

"Не вознесу Господу, Богу моему, жертвы, взятой даром." Цар 24:24

"И благословил его там... и хромал он на бедро свое". Быт 32:29,31

 

Просите от бедности своей

Всякий просящий получает. /Мф 7:8/

Если бы ты знала дар Божий... то сама попросила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. /Ин 4:10/

Нет ничего труднее, чем просить. Мы стремимся, хотим, страстно желаем, страдаем, но пока мы не дойдем до крайности, мы не просим. Беспомощность перед действительностью заставляет нас просить. Мы не можем противостоять духовной реальности - вдруг нас озаряет понимание того, как мы немощны и как сильно нуждаемся в Святом Духе, как невежественны в том, чему учит Иисус Христос. Первый результат столкновения с реальностью - осознание своей нищеты, недостатка мудрости, недостатка Святого Духа, недостатка сил и недостатка упования на Бога. “Если у кого из вас не хватает мудрости, пусть просит у Бога...”, но убедитесь в том, что вам действительно не хватает мудрости. Взывали вы когда-нибудь из пропасти моральной и духовной нищеты?

Если вы сознаете свою духовную бедность, то, значит, вы имеете дело с духовной реальностью. Не натягивайте снова шторы рассудительности: "Проповедуйте нам простое евангелие”, “Не говорите мне, что я должен быть святым, это вызывает чувство нищеты, не очень приятно сознавать свою крайнюю бедность". Некоторые слишком бедны материально, чтоб еще вникать в суть своей бедности, некоторые из нас в таком же положении духовно. “Просить” - значит умолять о милостыне. Нищий просит только из-за своей крайней, мучительной бедности.

Никогда не обманывайтесть, говоря, что не получите, если не попросите (сравните Мф 5:45), хотя вы, действительно, никогда не получите от Бога, пока не будете готовы просить. Прошение значит, что вы вступаете во взаимоотношения с Отцом и осознаете, разумея духовные вещи, что “всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов."

Апостол Иаков говорит: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро”. Мы просим неправильно, докучая Богу до тех пор, пока не получаем от Него разрешения сделать то, чего хотим. Просьбы такого рода - просто сентиментальная иллюзия. Мы поступаем неверно, когда просим чего-то от жизни, а не от Бога. Мы просим из желания самоутвердиться, что противоречит христианской жизни. Просим мы Божьего или мирского? Мы никогда ничего не получим, если мы просим не от бедности, а от вожделения. Освальд Чэмберс.

Мы должны проявлять свою признательность Христу тем, о чем просим во имя Его. Бог позволяет нам увидеть мало, если наш Христос мал. Давайте ощутим необходимость показывать превосходящее разумение величие нашего Христа через величие наших просьб! Давайте просить исполнения Божьим Духом, исполнения всею Божьей полнотой, плодами праведности, исполнения невыразимой радостью.

Какой богатый мир предстает верующему, когда он просит Отца во имя Христа! Чтобы показать значительность этого имени, он исследует сокровища личности Христа и трудится. Каждая капля, которая скатилась со лба Господа в Гефсимании, претории или на Голгофе, стоит гораздо больше у престола милости, чем все золотые копи мира. Имя Христа полнее и обширнее, чем могут охватить границы человеческого воображения. Печально, но надо сказать, что некоторые христиане, кажется, уже исчерпали своего Христа. Какой это отрезвляющий укор! Разве имя Христово исчерпаемо?! Что такое вы получили от престола благодати, что теперь полагаете исчерпанной добродетель и щедрость Господню? Джордж Боуэн.

"Никто из вас не спрашивает Меня...” Ин 16:5

"Но они не разумели... а спросить Его боялись." Мк 9:32

Спросить Его о сем слове боялись. Лк 9:45

 

Исаак Уоттс

Если кто-то рискнет идти дальше, отрезав себя от всякой человеческой помощи и собственных усилий, оставшись только с Богом, безо всякой иной опоры, кроме как на Него одного, то такой человек обнаружит, что все ресурсы Божественного всемогущества будут в его распоряжении. Зачем мы ищем людской помощи, если сила Бога так близка? Ф.Б.Мейер.

На определенной ступени развития христианского опыта мы не можем поверить, пока не получим какого-нибудь знака, знамения или ощущения. Мы ощупываем шерсть, как Гедеон, и если она мокрая, мы готовы верить Богу. Это может быть настоящая вера, но она еще несовершенна. Она всегда ищет какого-то чувства или знака помимо Слова Бога. Мы продвигаемся вперед независимо от чувств, если доверяем Богу. Блаженство - верить безо всяких эмоций.

Существует и другая ступень веры, которая превосходит даже веру Гедеона в знамение на шерсти. Первая стадия - верить, когда к этому располагают чувства, вторая - когда они отсутствуют, а третья стадия - верить, когда все: обстоятельства, ощущения, люди и здравый смысл - говорит о противоположном. Дай нам, Боже, веру полностью доверять Твоему Слову, даже если сегодня все свидетельствует об обратном. Неизвестный.

"Как орел... носится над птенцами своими, простирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его".

"Носится НАД" - ранние ростки веры устремлены вверх, как орлята тянутся за пищей, когда над ними мать-орлица. Более зрелая вера учится бросаться в никуда и полностью опираться на Бога, оставляя позади разоренное гнездо прошлых "опытов", не имея ничего перед собой, кроме бездны и Самого Бога. Тренированная вера - это побеждающая вера, не имеющая ничего, кроме Бога - ни гнезда, ни опоры, ничего, кроме Него: торжествующая радость бросается в пропасть, ликуя при любых чрезвычайных обстоятельствах, которые еще один раз явят Его справедливость. "Только Господь" - вот что такое тренированная вера. Лиллиас Троттер.

 

Вера — ключ к богатствам

Которые верою... получали обетования./ Евр 11:33/ Да просит с верою, нимало не сомневаясь./Иак 1:6/

Обетования - это вены, по которым течет золото. Работа веры - штамповать из этого золота монеты для насущных нужд души. Хопкинс.

Насколько нам важно знать, как молиться, настолько важно и знать, что для этого делать. Нам не сказано, что Иисус когда- либо учил Своих учеников проповедовать, но Он учил их молиться. Он хотел, чтобы они обрели силу с Богом, тогда они смогут быть сильными и для людей. В послании Иакова читаем: "Если кто из вас нуждается в мудрости, пусть просит у Бога... и будет ему; но пусть просит с верою, нимало не сомневаясь." Таким образом, вера - это золотой ключ, открывающий доступ к небесным сокровищам. Она была щитом Давиду против Голиафа, ибо он верил, что Г осподь отдаст филистимлянина в его руки. Кто- то сказал, что человеческая вера могла привести Иисуса куда угодно, и где бы Он ее ни находил, Он воздавал ей честь. Неверие видит что-то в Божьих руках и говорит: ”Я не могу получить это”. Вера видит это и говорит: "Я буду иметь это".

Новая жизнь начинается с веры, затем нам остается только продолжать строить на этом основании. "Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам”. Но помните, что мы должны быть искренни, когда идем к Богу.

Ричард Сиббес говорит нам об этом так: "Все сверхъестественно в вере. То, во что мы верим, выше естества; обетования выше естества, их исполнитель, Святой Дух, выше естества, и все в вере - выше естества. Должен быть Бог, в Которого мы верим, и Бог, через Которого мы знаем, что Христос - Бог не только потому, что было сделано Им, но и потому, что было сделано для Него. А для Него созданы две вещи, показывающие, что Он - Бог, а именно, вера и молитва. Мы должны верить только в Бога, мы должны молиться только Богу, Христос же объединяет и то и другое. О, какое мощное основание, какой фундамент, какую опору имеет наша вера! Есть Бог Отец, Сын и Дух Святой, и Христос из Них - Посредник. Для поддержания нашей веры нам дан Он, чтобы мы уповали на Того, Кто поддерживает Небо и землю.

Нет ничего, что могло бы встать на пути исполнения любого из Божьих обетований, но они завоевываются верой. Д. Л. Муди.

Могучая вера, лишь на тебя

Обетованье взирает,

Над невозможным смеясь,

"Так будет!" - провозглашает.

Чарльз Уэсли

Когда мы находим обещание в Божьем Слове, мы не должны пренебрегать молитвами о его исполнении только потому, что Оно незыблемо; именно поэтому мы и должны молиться о нем. “Так говорит Господь Бог: вот, еще и в том явлю милость Мою дому Израилеву, умножу их людьми, как стадо”. /Иез 36:37/ Обетование абсолютно, но время его исполнения зависит от молитв Его народа. Б.Т.Робертс.

Госпожа Говард Тэйлор рассказывает, как мужественный благословенный китайский пастор Хеи научился побеждать молитвой веры: “Без колебаний он возносил конкретные молитвы, а затем обращался к Богу за исполнением Его Собственных обетований. "Теперь все улажено," - обычно говорил он, - "дело в руках Небесного Отца. Он для нас все сделает. Вот Его обещание". Если он считал, что слышит Божье мнение по какому-то вопросу, то, не раздумывая, сообщал, что ему сказал Господь. Люди его не понимали и думали, что он хвастлив и непочтителен. Но это был дух Давида: "А теперь, Господи, сделай, как Ты сказал", и вера, не боявшаяся делиться откровениями со всеми: "Он сделает, ибо Он так сказал". Иногда он ошибался, но чаще всего бывал прав".

 

Дерзновение веры

И ныне, Господи, Боже,... утверди навеки слово, которое изрек Ты. /2Цар 7:25/

Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. /Деян 27:25/

Молитва, превозмогая, имеет дерзновение, святую отвагу, которая напоминает нам о пророке, чьим прошением было: “Не унижай престола славы Твоей!" /Иер 14:21/

Когда святые понимают, что у молитвы есть три ходатая - Дух внутри нас, сами просители и Христос перед Престолом Божиим, то они чувствуют себя каналами, по которым проходит ток, и источник его - Святой Дух в сердце ходатая. Святой Дух доносит просьбу через Великого Первосвященника ко груди Отца. Молящийся растворяется в источнике Божественного потока, в его океанском разливе.

Но как ему стать дерзновенным? Молитва больше не хромает и уже не слаба, становится требовательной и держится за благословение! Точнее, она ожидает и принимает благословение, как встречный поток от сердца Бога, изливающийся в сердце просителя и переполняющий его. Когда он призывает, Бог отвечает - это взаимообщение, взаимосвязь, взаимообмен /Иер 33:3/. Молиться - это не только говорить к Богу, но и слушать, что Он говорит в ответ. Как сказал один японский христианин, это подобно старому колодцу, где одно ведро идет вниз в то время, как другое поднимается вверх - только в этом случае полное ведро спускается с Небес. А.Т.Пиерсон.

Вера - это знание того, что наш Г осподь - Победитель. Это не размышление о том, сколько веры вы имеете. Это размышление о Нем! Это мысли не столько о том, что Он сделает, а о том, что Он сделал.

Иисус Христос - Победитель. Вера зависит от этого или, точнее, от Него Самого! Это не значит, что надо разогревать свои чувства, говоря: “Я должен верить". Нет, это значит просто сосредоточить все свои мысли на Христе Победителе. Он восседает на престоле. Господь Иисус, покрытый рубцами, коронованный, сидит на престоле, и я не сомневаюсь в Нем! Это и есть вера - смотреть на Него, основываться на том, что Он есть, что Он сделал и что Он говорит в Своем Слове.

Есть еще одно простое слово, которое здесь можно вставить, чтобы прояснить смысл: “берущая" вера - это распознающая вера. Слова “слушаться” и “пребывать” указывают на близкое общение с Учителем и позволяют нам знать о Божьих планах. Ежедневное изучение Его Слова раскрывает для нас Его волю и учит нас распознавать угодный Ему выбор в конкретных обстоятельствах, в которых нам приходится действовать. Пребывание в Нем дает знание того, что нам должно брать. Конечная же цель - исполнение Его великой любящей воли. Нужно ясно видеть, прежде чем брать.

Когда я спокойно иду этим путем под милостивым руководством Его Духа, я “беру”, что желаю, во имя Его - жизнь за жизнью, человека за человеком, золото за золотом, постоянно обновляющиеся силы для новой работы - все и вся, что нужно и что еще понадобится в служении Ему. Если Он ведет чело


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.