История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Лекция 3. Кабельные линии, магистрали и сети

2017-10-21 1072
Лекция 3. Кабельные линии, магистрали и сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Кабельные линии и сети

Кабельные линии обладают большей эксплуатационной надеж­ностью по сравнению с воздушными, так как они подвержены мень­шим вредным воздействиям окружающей среды (атмосферные осад­ки, ветровые нагрузки и др.), и большей защищенностью их от опасных и мешающих влияний электромагнитных полей различных линий электропередачи, включая и контактную сеть электрифици­рованных железных дорог. Кабельные линии экономичнее воздуш­ных по затратам на строительство и эксплуатационным расходам, отнесенным к одному канало-километру; они незаменимы в условиях городской застройки и в пределах полотна железных дорог.

На железнодорожном транспорте нашли применение:

- совмещенные магистральные линии железнодо­рожной связи, автоматики и телемеханики;

- сети местной связи;

- линии автоматики и телемеханики (AT) на перегонах и сети AT на станциях.

Совмещенные магистральные линии предназначены для органи­зации всех видов магистральной, дорожной и отделенческой связи, а также цепей автоматики и телемеханики. Организация связи для обеспечения оперативной работы дороги по железнодорожным ка­бельным линиям отличает последние от подобных им линий Ми­нистерства связи. Это вызвано большим числом НЧ оперативно-технологичес­ких связей, цепей автоматики и телемеханики и необходимостью их выделения в ряде пунктов как на станциях, так и на перегонах (рис.1).

Сети местной (станционной) связи предусматривают для уст­ройства абонентской, стрелочной и других видов связи в пределах железнодорожного узла или станции.

Кабельные линии AT прокладывают на перегонах для размеще­ния линейных цепей автоблокировки. В некоторых случаях допус­кается размещение в них цепей межстанционной и перегонной свя­зи.

Кабельные сети AT на станциях предназначены для обеспечения функционирования системы устройств электрической централиза­ции.

 

Рис. 1

Кабельные линии и сети представляют собой комплекс конструк­ций и устройств, предназначенных для обеспечения передачи сигна­лов и электрической энергии. К ним относятся кабели, кабельная арматура, кабельные сооружения и оборудование для поддержа­ния кабельных линий в исправном состоянии, подземные и надземные сооружения необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов (НУП и НРП); устройства защиты от коррозии и электромагнитных влияний.

 

Кабельные магистрали связи

Кабельные магистрали связи на железнодорожном транспорте служат для организации всех видов магистральной, дорожной и от­деленческой связи и некоторых цепей автоматики и телемеханики.

На кабельных магистралях связь можно организовывать по сис­темам: однокабельной, когда оба направления передачи совмеще­ны в одном кабеле; двухкабельной, при которой каждое направление передачи занимает отдельный кабель.

На железнодорожном транспорте продолжают находиться в эксплуатации двухкабельные магистрали связи, железнодорожной автоматики и телемеханики. Необходимо также иметь в виду, что в случае однокабельной и двухкабельной магистрали на базе симметричных кабелей имеется существенный недостаток для сети связи на железнодорожном транспорте — необходимость устройства отпаев от магистрального кабеля к релейным шкафам и перегонным объектам в среднем через 1 км, что снижает качество связи ТЧ.

Отметим, что использование цифровых систем передачи при двух­кабельном варианте организации связи на базе симметричных кабе­лей на действующих участках затруднено и требует рассмотрения вопросов электромагнитной совместимости линейных трактов цифровых систем передачи с линейными цепями автоблокировки и цепями связи, особенно цепями ПГС и МЖС. Это объясняется несоизмеримостью напряжений передачи цифрового сигнала в цепях связи (3В) и коммутационных перенапряжений, возникающих при работе цепей автоматики и телемеханики, дости­гающих нескольких сотен вольт.

3. Кабельные сети связи на станциях

Кабельные сети связи железнодорожных станций и узлов пред­назначены для организации местной, станционной распорядитель­ной телефонной, двусторонней парковой связи, громкоговорящего оповещения и др. Для местной и станционной распорядительной телефонной свя­зи, как правило, предусматривают совместную кабельную сеть, а для двусторонней парковой связи и громкоговорящего оповеще­ния, работающих г повышенными уровнями передачи, отдельные сети. Местная телефонная кабельная сеть станций и узлов состо­ит из кабелей, соединяющих местную телефонную станцию с теле­фонными аппаратами абонентов данной станции или узла. К мест­ной телефонной сети относят кабельные соединительные линии местной телефонной станции с междугородной телефонно-телеграфной станцией или соединительные линии от железнодорожной теле­фонной станции к городским телефонным станциям. К местной теле­фонной сети относят телефонные кабельные сети для стрелочной связи, связи грузового диспетчера и т. п.

На станциях и узлах с небольшим числом абонентов (до 300—400) местную телефонную кабельную сеть строят по так называемой бес­шкафной системе. Кабельная сеть (рис. 2, а) состоит из кабелей, соединяющих местную телефонную станцию ТС с распределитель­ными коробками РК, через разветвительные муфты РМ в служебных и жилых помещениях, а также из кабелей, прокладываемых от рас­пределительных коробок к телефонным аппаратам абонентов ТА.

Рис.2

При емкости телефонной станции, превышающей 400 номеров, кабельную сеть, как правило, строят по шкафной системе. В тех районах станции или узла, где сосредоточено большое число або­нентов, устанавливают распределительные шкафы РШ. которые соединены кабелями с местной телефонной станцией (рис. 2, б). От распределительных шкафов кабели через распределительные муфты РМ прокладывают к распределительным коробкам РК, установленным в зданиях данного района. Кабели, проложенные от телефонной станции до распределительных шкафов РШ, назы­вают магистральными, а кабели, соединяющие распределительные шкафы с распределительными коробками, — распределительными. В обеих системах кабели, прокладываемые от распределительных коробок к телефонным аппаратам абонентов, называют абонентски­ми.

При отсутствии повышенного внешнего электромагнитного влия­ния и в районах, не характеризующихся суровым климатом, в ка­честве магистральных и распределительных кабе­лей местных телефонных сетей рекомендуется при­менять кабели с полиэти­леновой изоляцией медных жил в полиэтиленовой обо­лочке, имеющие парную или четверочную скрутку жил.

Для непосредственной прокладки в земле и при пересечении не­глубоких болот, несудоходных и несплавных рек с незаболочен­ными и пологими берегами и спокойным течением применяют ка­бель марки ТППБ, бронированный стальными лентами с наружным покровом из кабельной пряжи. В тоннелях, коллекторах, шахтах, а также в помещениях, где необходима защита от механических воз­действий, прокладывают кабель с ленточной бро­ней без наружного покрова из кабельной пряжи, но с противокор­розионной защитой в виде покрытия брони асфальтовым лаком. Самонесущий кабель с встроенным тросом подвешивают на опорах воздушных линий и стойках мест­ной телефонной сети.

В районах с низкими температурами окружающей среды, при которых нельзя эксплуатировать кабели с пластмассовыми обо­лочками, прокладывают кабелю в алюминиевой оболочке. Эти кабели используют также в районах с повышенным внешним электромагнитным влиянием (влияние электрифициро­ванного транспорта, линий электропередачи и др.).

При строительстве местных телефонных сетей в железнодорож­ных узлах возникает необходимость в прокладке соединительных линий между АТС. Для организации таких линий применяют ка­бели марок ТГ и ТБ или ТПП. Для соединительных линий можно применять также кабели ТЗГ и ТЗБ. При строительстве обособ­ленных станционных кабельных сетей, стрелочной связи, связи ма­неврового диспетчера, двусторонней парковой связи и громкого­ворящего оповещения используют сигнально-блокировочные кабе­ли с парной скруткой.

Кабели местной и станционной распорядительной телефонной сети, а также кабели громкоговорящего оповещения можно прокла­дывать в общей траншее (в междупутьях и по обочине железнодо­рожных путей) совместно с кабелями железнодорожной автоматики и телемеханики. От оконечных устройств распределительной сети до розеток абонентских телефонных аппаратов в зданиях проклады­вают однопарный телефонный распределительный кабель (провод).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.