Характеристика разделов программы «са-фи-дансе» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Характеристика разделов программы «са-фи-дансе»

2017-10-21 366
Характеристика разделов программы «са-фи-дансе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступление

Дошкольный возраст — один из наиболее ответствен­ных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного ум­ственного, нравственного и физического развития ребен­ка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потреб­ностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физиче­ского воспитания детей: упражнения ритмической гим­настики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки ко­торой берут свое начало в глубокой древности — антич­ной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента — гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнас­тика. Доступность этого вида основывается на простых об-щеразвивающих упражнениях. Эффективность — в ее раз­ностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы че­ловека. Эмоциональность достигается не только музыкаль­ным сопровождением и элементами танца, входящими

Вступление

и упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в до­школьных учреждениях. В этой связи актуальной стано­вится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использова­нием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музы­кального воспитания детей.

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дан-се» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения — от трех до семи лет.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошколь­ном учреждении (Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Просвещение, 1985, 1987). В программе «Са-Фи-Дансе» представлены различные разделы, но ос­новными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнас­тика (см. табл. 1).

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений пред­ставлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, иг­ровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные за­дания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному про­цессу привлекательную

 

форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, вообра­жения и творческих способностей ребенка.

Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошколь­ника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Предполагается, что освоение основных разделов про­граммы поможет естественному развитию организма ре­бенка, морфологическому и функциональному совершен­ствованию его отдельных органов и систем. Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двига­тельный режим, положительный психологический на­строй, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умст­венному развитию.

В то же время немаловажным является вооружение специалистов дошкольных учреждений нестандартной оздоровительно-развивающей программой по физическо­му воспитанию ребенка и подготовке его к обучению в общеобразовательной школе.

Исходя из целей программы предусматривается реше­ние следующих основных задач для детей 3—7 лет.

1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опор­но-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совер­шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердеч­но-сосудистой и нервной систем организма.

2 Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и тан­цев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и по­знавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения дви­жений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, рас­крепощенности и творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест­ва, взаимопомощи и трудолюбия.

При распределении разделов программы по годам обу­чения учитывались основные принципы дидактики, возрас­тные особенности каждой группы, физические возможности и психологические особенности ребенка от 3 до 7 лет. За­нятия по танцевально-игровой гимнастике проводятся два раза в неделю из расчета 68 часов в год (таблица 2).

Таблица 2

Планирование занятий по танцевально-игровой гимнастике (час)

Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю

При трехразовых (и более) занятиях в неделю время на отведенные разделы пропорционально увеличивается, используется дополнительный материал. Если группа де­тей начинает заниматься танцевально-игровой гимнасти­кой не с 3—4 лет, а с более позднего возраста, то целе­сообразно пройти материал программы первого года обу­чения, но в более короткие сроки.

ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро­ение в круг и передвижения по кругу в различных на­правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Основные движения прямы­ми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Упражнения с предметами. Упражнения с погремуш­ками, султанчиками (хлопками).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.

Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци­онные, образные упражнения.

2.4. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных дей­ствиях.

ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

3.2. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу­присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин­ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не­большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

3.3. Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сна­чала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками» (на при­ставном шаге), «Если весело живется», «Танец утят», «Ла-вота», «Кузнечик».

ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестро­ение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образ­ному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высо­ким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и со­гнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основ­ные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.

Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями и пред­плечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряже­ние и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине. Посегментное свободное расслабление рук в положении лежа на спине, потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряже­нии мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.

2.4. Акробатические упражнения. Группировка в поло­жениях лежа и сидя, перекаты в ней вперед — назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения. Танцевальные по­зиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставле­ние ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. По­вороты направо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.

3.2. Танцевальные шаги. Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводный шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же — с поворотом на 360°. Поворот на 360° на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3. Ритмические и бальные танцы «Автостоп», «Боль­шая прогулка», «Вару-вару», полька «Старый Жук», «Боль­шая стирка», «Полька-хлопушка», «Матушка-Россия».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: поочередное сгибание и разгиба­ние пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с дру­гими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здо­роваются»), движение пальцев по различным частям тела и поверхности стола.

Упражнения пальчиками с речитативом.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдель­ных частей тела в определенном порядке в образно-иг­ровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два Мороза», «Птица без гнезда», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты», «Усни-трава», «Поезд», «Музыкальные стулья»; музыкаль­но-подвижные игры по ритмике и с использованием строевых и общеразвивающих упражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Лесные приключения», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок», «Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие на Марс», «В мире музыки и танца».

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор­ческие игры «Аи да я!», «Творческая импровизация». Спе­циальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».

ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и ко­лонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоря­жению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в об­разно-двигательных действиях. Перестроение из одной ко­лонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориенти­рам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Комбинированные упражне­ния в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинирован­ные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-ту­рецки». Прыжки на двух ногах.

Упражнения с предметами. Основные положения и дви­жения в упражнениях с лентой (элементы классификаци­онных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положениистоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных снижениях. Упражнения на осанку в седе и седе «по-ту­рецки».

2.4. Акробатические упражнения. Группировки в приседеи седе на пятках. Перекаты вправо и влево из груп­пировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Пере­ход из седа в упор стоя на коленях. Вертикальное рав­новесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения. Поклон для маль­чиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре. Вы­ставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки выпрямившись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соеди­нение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.

3.2. Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сто­рону. Шаг польки. Пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг-при падание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.

3.3. Ритмические и бальные танцы «Современник», «Ма-карена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Мод­ный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».

ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения. Строевые приемы «Напра­во!», «Налево!», «Крутом!» при шаге на месте, переступа-ннем. Строевой шаг на месте, походный шаг в передви­жении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по зву­ковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на нытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из ко­лонны по одному в колонну по три в движении с одно­временным поворотом в сцеплении за руки и по ориен- Гирам.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упраж­нения по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами. Основные положения и дви­жения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное рас­качивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитаци­онных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Уп­ражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.

2.4. Акробатические упражнения. Акробатические ком­бинации из пройденных упражнений. Горизонтальное рав­новесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).

ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения. Русский поклон. "Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад — «крес­том», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных уп­ражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.

3.2. Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различ­ными движениями руками. Поочередное пружинное дви­жение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».

Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «По­лонез»; комбинации из изученных шагов.

3.3 Ритмические и бальные танцы. «Танец с хлопка­ми», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кад­риль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».

ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков программы «СА-ФИ-ДАНСЕ»

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (младшая группа). По

прошествии первого года обучения занимающиеся полу­чают следующие знания, умения и навыки. Знают назна­чение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют вы­полнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт му­зыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (средняя группа). После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнасти­ки. Умеют выполнять простейшие построения и перестро­ения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и ком­плексы упражнений второго года обучения под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных тем­пах и передавать хлопками и притопами простейший рит­мический рисунок. Знают основные танцевальные позиции

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (старшая группа). По окон­чании обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнени­ях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражне­ниями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (подготовительная группа). После четвертого года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физи­ческими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Уме­ют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографиче­ских упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

 

Год обучения

УРОКИ 1-2

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колон-по команде (образно-двигательные действия «солдатики»).

Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»).

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку.

Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая му­ка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель

отмечает тех, кто правильно занял место в строю. Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу

(Здесь и далее: I — подготовительная часть урока; II основнаячасть урока; III — заключительная часть урока.)

 

 

гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

III

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

УРОКИ 3-4

I

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2. Передви­жение в сцеплении за руки («гусеница»). Игроритмика. Повторить уроки 1—2.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повто­рить уроки 1—2. Основные движения туловищем и голо­вой.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

Музыкально-подвижная игра. Повторить уроки 1—2 (вариант 2).

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 1—2.

УРОКИ 5-6

I

Музыкально подвижная игра «Нитка — иголка». Иг­рающие строятся в шеренгу, берутся за руки и повора­чиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом — «Хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра (муз. Б. Карамышева «Русский лирический»).

Игроритмика. Повторить уроки 1—2.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить уроки 1~4. Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа.

Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках.

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 1—2.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свобод­ное опускание рук — на выдохе.

Речитатив:

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

 

 

УРОКИ 7-8

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—6.

Игроритмика. Повторить уроки 1—2. Ходьба сидя на] стуле.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить уроки 1—6. Комплекс общеразвивающих упражнений] из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения. Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы! на носки, держась за опору.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2. Полуприсед на одной ноге, другую — вперед на пятку.

Музыкально-подвижная игра. Повторить игру «Нит-| ка — иголка» (уроки 5—6).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Напряженное и расслабленное поло жения рук и ног в образно-двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

УРОКИ 9-10

Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

Строевые упражнения. Построение в шеренгу («солда­тики»), в круг. Передвижение по кругу в различных на­правлениях. Бег врассыпную. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» (в кругу) (уроки 1—2).

 

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Комплекс ОРУ из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения. Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения. Стойка руки на пояс и i.i спину. Повторить уроки 7—8.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 7—8. Пружинные Полуприседы.

Ритмический танец «Танец сидя».

Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки. Повторить уроки 5-8. Расслабление с выдохом.

 

УРОКИ 11-12

I

Игроритмика. Повторить уроки 9—10.

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия).

II

Общеразвивающие упражнения с предметом. Упражне­ния с погремушками, султанчиками, хлопками.

Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья.

Хореографические упражнения. Повторить уроки 9—10. Свободные, плавные движения руками.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 9-10. Приставной шаг в сторону.

Ритмический танец «Танец сидя» (повторить уроки 9—10).

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки». Все играющие — лягушки, а один человек — цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки

Начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки. Повторить уроки 9—10. Расслабление с выдохом.

УРОКИ 13-14

I

Игроритмика. Повторить уроки 9—10. Строевые упражнения. Повторить уроки 11—12.

II

Общеразвивающие упражнения с предметами. Повто­рить уроки 11—12.

Ритмический танец «Кузнечик». («Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).

Описание танца Первый куплет.

А. 1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя уда­рами руками по коленям.

3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлоп­ка в ладоши перед собой.

5—8 — повторить счет 1-4.

Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрест­ными движениями руками справа («нож­ницы»).

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя уда­рами кулака о кулак справа («молоточки»).

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

 

Припев. «Представьте себе...»

А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. — повторить движения части А.

Акробатические упражнения. Повторить уроки 11—12.

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» (уроки 11-12).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на| укрепление осанки. Повторить уроки 11-12. Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре.

УРОКИ 15-16

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, круг.

Танцевальные шаги. Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

Игроритмика. Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение с по­гремушками, султанчиками или хлопками «У оленя дом! большой» (французская народная песня «Большой олень»;: И. Мазнин, А. Фомин). Построение лицом в круг, предмет в руках.

Первый куплет.

А. 1—8 — восемь акцентированных шагов вперед к центру с ударами погремушек.

Б 1—8 — повторить движения части А, шаги назад.

Припев.

А 1—2 — два удара погремушками («Тук-тук»).

3—4 — три удара погремушками.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.

5—8 — полуприсед, правую руку разогнуть вперед,

левую за спину («лапу подает»).

П роигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но шаги — вправо по кругу и в конце — поворот лицом в круг

Припев. Повторить упражнения припева, но вместо трех ударов в погремушки — три удара погремушками о колени.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но Книги влево по кругу и в конце — поворот лицом в круг.

Припев. Повторить упражнения припева с ударами погремушками о колени. При повторении припева уйти по |кругу к своему стулу.

Ритмический танец «Кузнечик» (уроки 13—14).

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» (уро­ки 11-12).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 13—14.

УРОКИ 17-18

I

Строевые упражнения. Построение в круг и передви­жение по кругу в различных направлениях за педагогом.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 15—16.

Игроритмика. -Повторить уроки 15—16.

 

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (уроки 15—16).

Ритмический танец «Кузнечик» (уроки 13-14).

Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»

После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Мед­ведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пой­манных игроков.

Вариант: игра с двумя—тремя водящими.

Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Свободные, плавные движе­ния руками.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палоч­ка», «столбик»).

УРОКИ 19-20

I

Строевые упражнения. Построение врассыпную.

Игроритмика. Повторить уроки 15—16, но в положении стоя.

II

Ритмический танец «Кузнечик» (уроки 13—14).

Акробатические упражнения. Комбинация в образно-дви­гательных действиях. Группировка лежа на спине («кача-лочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь («Буратино»),

лечь на спину, руки вверх («бревнышко») — перекаты впра­во (влево).

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом боль­шой» (уроки 15—16).

Музыкально-подвижная игра «У медведя во бору» (уро­ки 17-18).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Сед ноги врозь («Буратино»), стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

УРОК 21

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Повторить уроки 19—20.

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражне­ния пальчиками.

И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стуль­чиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фо­нарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди.

II

Акробатические упражнения. Комбинация в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 19—20.

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (уроки 15—16).

Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?»

Назначается водящий. Играющие разбегаются по пло­щадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспом­нить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (ры­бы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изо­бразили, и выбрать лучшую фигуру.

Задания могут быть самыми различными: изобразить птиц, лесных жителей и тд.

III

Упряжнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Повторить уроки 17—18, 19—20.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 22

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

Задачи. Совершенствовать выполнение танца «Кузне­чик». Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой». Содейст­вовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.!

Ход урока

* Здесь и далее музыка с аудиокассет «Суперсборник „77 лучших песен для детей"», «Танцы для детей от 3 до 8 лет», «Новые песни для детей», «Прокатите нас, облака!», «Песни Лукоморья».

 

Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. ЭнтинПерестраиваются в шеренгу.

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

1. «Поход» — различные передвижения шагом, прыж­ками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

 

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

 

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

 

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над гол


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.262 с.