Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет)

2017-10-21 282
Четвертый год обучения (подготовительная группа, 6-7 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гим­настическое дирижирование — тактирование на музы­кальный размер 4/4 и 3/4.

ИГРОГИМНАСТИКА.

2.1. Строевые упражнения. Строевые приемы «Напра­во!», «Налево!», «Крутом!» при шаге на месте, переступа-ннем. Строевой шаг на месте, походный шаг в передви­жении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по зву­ковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на нытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из ко­лонны по одному в колонну по три в движении с одно­временным поворотом в сцеплении за руки и по ориен- Гирам.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. Общеразвивающие упраж­нения по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами. Основные положения и дви­жения в упражнениях с флажками, мячами, обручами (элементы классификационных групп).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное, расслабленное рас­качивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитаци­онных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Уп­ражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.

2.4. Акробатические упражнения. Акробатические ком­бинации из пройденных упражнений. Горизонтальное рав­новесие на одной ноге с опорой и без опоры («ворона»).

ИГРОТАНЦЫ.

3.1. Хореографические упражнения. Русский поклон. "Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад — «крес­том», «носок-пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных уп­ражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.

3.2. Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различ­ными движениями руками. Поочередное пружинное дви­жение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».

Основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «По­лонез»; комбинации из изученных шагов.

3.3 Ритмические и бальные танцы. «Танец с хлопка­ми», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кад­риль», «Полька тройками», «Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с мячами», «По секрету всему свету», «Уп­ражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилино­вая ворона».

5. ИГРОШ1АСТИКА. Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двига­тельных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвиваю-щие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.

7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание и рас­тирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «День -ночь», «Запев — припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».

Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений.

Подвижно-образные игры по типу заданий для стро­евых и общеразвивающих упражнений.

9. ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «Охотники за приключе­ниями», «Путешествие в Играй-город», «Морские уче­ния», «Королевство волшебных мячей», «Россия — Роди­на моя!», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».

10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор­ческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков программы «СА-ФИ-ДАНСЕ»

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (младшая группа). По

прошествии первого года обучения занимающиеся полу­чают следующие знания, умения и навыки. Знают назна­чение спортивного зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют вы­полнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт му­зыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (средняя группа). После второго года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнасти­ки. Умеют выполнять простейшие построения и перестро­ения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и ком­плексы упражнений второго года обучения под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных тем­пах и передавать хлопками и притопами простейший рит­мический рисунок. Знают основные танцевальные позиции

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (старшая группа). По окон­чании обучения занимающиеся знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнени­ях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражне­ниями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (подготовительная группа). После четвертого года обучения занимающиеся знают о правилах личной гигиены при занятиях физи­ческими упражнениями. Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Уме­ют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографиче­ских упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

 

Год обучения

УРОКИ 1-2

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колон-по команде (образно-двигательные действия «солдатики»).

Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуко-действия «горошинки»).

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами, выполняемые под музыку.

Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» («У ребят порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге (колонне), команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая му­ка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро местам!» Музыка прекращается. Все учащиеся должны быстро занять свои места в шеренге (колонне). Руководитель

отмечает тех, кто правильно занял место в строю. Второй вариант. Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу

(Здесь и далее: I — подготовительная часть урока; II основнаячасть урока; III — заключительная часть урока.)

 

 

гуляют. Руководитель произносит слова: «У ребят по рядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее» Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!» По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанное месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру можно проводить под музыку и без нее.

III

Игровой самомассаж. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

УРОКИ 3-4

I

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2. Передви­жение в сцеплении за руки («гусеница»). Игроритмика. Повторить уроки 1—2.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повто­рить уроки 1—2. Основные движения туловищем и голо­вой.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

Музыкально-подвижная игра. Повторить уроки 1—2 (вариант 2).

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 1—2.

УРОКИ 5-6

I

Музыкально подвижная игра «Нитка — иголка». Иг­рающие строятся в шеренгу, берутся за руки и повора­чиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—2. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом — «Хоровод»; ориентиры вправо, влево, к центру, от центра (муз. Б. Карамышева «Русский лирический»).

Игроритмика. Повторить уроки 1—2.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить уроки 1~4. Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа.

Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках.

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 1—2.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Поднимание рук — на вдохе. Свобод­ное опускание рук — на выдохе.

Речитатив:

Носом — вдох,

А выдох — ртом,

Дышим глубже,

А потом —

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

 

 

УРОКИ 7-8

Строевые упражнения. Повторить уроки 1—6.

Игроритмика. Повторить уроки 1—2. Ходьба сидя на] стуле.

II

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повторить уроки 1—6. Комплекс общеразвивающих упражнений] из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения. Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы! на носки, держась за опору.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2. Полуприсед на одной ноге, другую — вперед на пятку.

Музыкально-подвижная игра. Повторить игру «Нит-| ка — иголка» (уроки 5—6).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Напряженное и расслабленное поло жения рук и ног в образно-двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.

УРОКИ 9-10

Игроритмика. Ходьба сидя на стуле. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

Строевые упражнения. Построение в шеренгу («солда­тики»), в круг. Передвижение по кругу в различных на­правлениях. Бег врассыпную. Музыкально-подвижная игра «Найди свое место» (в кругу) (уроки 1—2).

 

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Комплекс ОРУ из пройденного материала, выполняемый под музыку.

Акробатические упражнения. Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения. Стойка руки на пояс и i.i спину. Повторить уроки 7—8.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 7—8. Пружинные Полуприседы.

Ритмический танец «Танец сидя».

Веселый танец-игра исполняется под музыку любой польки. Все участники танца сидят на стульях, перед ними — ведущий. Он показывает движения, которые все ребята повторяют, предварительно не разучивая. Первые два раза можно комментировать движения какими-либо словами-подсказками. С каждым разом темп исполнения убыстряется. Важно сделать все движения точно, красиво И ничего не перепутать. (Тот, кто ни разу не ошибется, может быть награжден.)

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки. Повторить уроки 5-8. Расслабление с выдохом.

 

УРОКИ 11-12

I

Игроритмика. Повторить уроки 9—10.

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению и ориентирам («Шишки, желуди, орехи» — образно-двигательные действия).

II

Общеразвивающие упражнения с предметом. Упражне­ния с погремушками, султанчиками, хлопками.

Акробатические упражнения. Перекаты в положении лежа, руки вверх («бревно») и в седе на пятках с опорой на предплечья.

Хореографические упражнения. Повторить уроки 9—10. Свободные, плавные движения руками.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 9-10. Приставной шаг в сторону.

Ритмический танец «Танец сидя» (повторить уроки 9—10).

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки». Все играющие — лягушки, а один человек — цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки

Начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами-лягушками. Выделяется лучшая цапля.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на крепление осанки. Повторить уроки 9—10. Расслабление с выдохом.

УРОКИ 13-14

I

Игроритмика. Повторить уроки 9—10. Строевые упражнения. Повторить уроки 11—12.

II

Общеразвивающие упражнения с предметами. Повто­рить уроки 11—12.

Ритмический танец «Кузнечик». («Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).

Описание танца Первый куплет.

А. 1—2 — два пружинистых полуприседа с двумя уда­рами руками по коленям.

3—4 — два пружинистых полуприседа и два хлоп­ка в ладоши перед собой.

5—8 — повторить счет 1-4.

Б. 1—2 — два пружинистых полуприседа со скрест­ными движениями руками справа («нож­ницы»).

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—6 — два пружинистых полуприседа с двумя уда­рами кулака о кулак справа («молоточки»).

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

 

Припев. «Представьте себе...»

А. 1-2 прыжком — стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

3-4- прыжком — стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. — повторить движения части А.

Акробатические упражнения. Повторить уроки 11—12.

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» (уроки 11-12).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на| укрепление осанки. Повторить уроки 11-12. Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре.

УРОКИ 15-16

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, круг.

Танцевальные шаги. Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком.

Игроритмика. Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика. Упражнение с по­гремушками, султанчиками или хлопками «У оленя дом! большой» (французская народная песня «Большой олень»;: И. Мазнин, А. Фомин). Построение лицом в круг, предмет в руках.

Первый куплет.

А. 1—8 — восемь акцентированных шагов вперед к центру с ударами погремушек.

Б 1—8 — повторить движения части А, шаги назад.

Припев.

А 1—2 — два удара погремушками («Тук-тук»).

3—4 — три удара погремушками.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—4 — повторить движения части А, счет 1—4.

5—8 — полуприсед, правую руку разогнуть вперед,

левую за спину («лапу подает»).

П роигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но шаги — вправо по кругу и в конце — поворот лицом в круг

Припев. Повторить упражнения припева, но вместо трех ударов в погремушки — три удара погремушками о колени.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения первого куплета, но Книги влево по кругу и в конце — поворот лицом в круг.

Припев. Повторить упражнения припева с ударами погремушками о колени. При повторении припева уйти по |кругу к своему стулу.

Ритмический танец «Кузнечик» (уроки 13—14).

Музыкально-подвижная игра «Цапля и лягушки» (уро­ки 11-12).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 13—14.

УРОКИ 17-18

I

Строевые упражнения. Построение в круг и передви­жение по кругу в различных направлениях за педагогом.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 15—16.

Игроритмика. -Повторить уроки 15—16.

 

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (уроки 15—16).

Ритмический танец «Кузнечик» (уроки 13-14).

Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки — берлога медведя, в берлоге — водящий — медведь. На другой стороне — дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!»

После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Мед­ведь меняется, когда в берлоге будет четыре—пять пой­манных игроков.

Вариант: игра с двумя—тремя водящими.

Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Свободные, плавные движе­ния руками.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палоч­ка», «столбик»).

УРОКИ 19-20

I

Строевые упражнения. Построение врассыпную.

Игроритмика. Повторить уроки 15—16, но в положении стоя.

II

Ритмический танец «Кузнечик» (уроки 13—14).

Акробатические упражнения. Комбинация в образно-дви­гательных действиях. Группировка лежа на спине («кача-лочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь («Буратино»),

лечь на спину, руки вверх («бревнышко») — перекаты впра­во (влево).

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом боль­шой» (уроки 15—16).

Музыкально-подвижная игра «У медведя во бору» (уро­ки 17-18).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Сед ноги врозь («Буратино»), стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

УРОК 21

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Повторить уроки 19—20.

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражне­ния пальчиками.

И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стуль­чиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фо­нарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди.

II

Акробатические упражнения. Комбинация в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 19—20.

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (уроки 15—16).

Креативная гимнастика. Творческая игра «Кто я?»

Назначается водящий. Играющие разбегаются по пло­щадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспом­нить, кто живет в море. Дети придумывают фигуры (ры­бы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изо­бразили, и выбрать лучшую фигуру.

Задания могут быть самыми различными: изобразить птиц, лесных жителей и тд.

III

Упряжнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на укрепление осанки. Повторить уроки 17—18, 19—20.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 22

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

Задачи. Совершенствовать выполнение танца «Кузне­чик». Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой». Содейст­вовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.!

Ход урока

* Здесь и далее музыка с аудиокассет «Суперсборник „77 лучших песен для детей"», «Танцы для детей от 3 до 8 лет», «Новые песни для детей», «Прокатите нас, облака!», «Песни Лукоморья».

 

Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. ЭнтинПерестраиваются в шеренгу.

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

1. «Поход» — различные передвижения шагом, прыж­ками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

 

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

 

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

 

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

 

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

 

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.

 

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

 

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

 

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

 

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

 

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

 

2.

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нем?

Здесь живет лесной народ.

Он танцует и поет.

 

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «У оле­ня дом большой».

3. Комплекс общеразвивающих упражнений типа заряд­ки сопровождается речитативом:

 

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

 

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

 

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

 

 

Видим — скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

Прыгать весело, дружок.

 

Проводится игра «Цапля и лягушки».

5. Посмотри, красиво тут,

И кузнечики поют.

 

Проводится танец «Кузнечик».

6. Сколько выросло грибов

У осинок и дубов!

Мы грибочки соберем

И скорей домой пойдем.

 

Проводится игра «У медведя во бору».

7. Тропка змейкой под ногами —

Мы домой вернемся сами.

4.

Подведение итогов. Организованный выход под музыку.

Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном уроке можно разучить новую игру «Зайчики и волк».

Присели на месте.  
Зайки скачут на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень —

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Ну-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом

Страшный волк с большим

Выбегает волк — водя­щий — и ловит зайчиков.  
хвостом?

 

Вдруг волчище выбегает,

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвра­щается в свое логово с те­ми, кого поймал.  
Серых зайчиков хватает.

 

Быстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой.

 

Присели на месте.

Выбегает волк — водя­щий — и ловит зайчиков.

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвра­щается в свое логово с те­ми, кого поймал.

УРОКИ 23-24

I

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий).

Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самосто­ятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по мес­там!» дети занимают свои прежние места в шеренге (ко­лонне, круге). Занявшие свои места последними проиг­рывают. Педагог может менять направление, например повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга.

Передвижение по кругу за педагогом под музыку «Поль­ки» (2/4), «Горошинки».

Игроритмика. Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта (счет 1 или 3 при музыкаль­ном размере 4/4; счет 1 при музыкальном размере 2/4).

II

Ритмический танец «Если весело живется...».

Все стоят в кругу или идут за ведущим со словами, выполняя различные танцевальные движения.

 

Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку». («На крутом бережку» Б.Савельева, А.Хаит, из мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Описание танца

Вступление.

1—16 — шестнадцать шагов на месте или вы­ход на И. П. (точку), в конце принять И. П. — стойка руки перед грудью, правая рука на левой.

Первый куплет.

А. 1—2 —- полуприсед, правое предплечье вверх,

указательный палец к щеке.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой руки.

Б. 1—2 — полуприсед на левой ноге, правую впе­ред — наружу на пятку.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой ноги.

Припев.

А. 1—2 — стойка руки вверх — наружу.

3—4 — руки на пояс.

5—6 — круглый полуприсед, руки на пояс.

7—8 — встать.

Б. 1—8 — на каждый счет, пружиня в полуприседе, повороты туловища направо—налево; ру­ки согнуть вперед, кисти расслабленно вниз, потряхивание кистями.

Проигрыш.

А — Б. 1—16 — варианты ходьбы: на месте; в парах, сме­на И. П. и на свои места; вокруг себя; вперед—назад и т.д.

Второй куплет.

А. 1—2 — притоп правой ногой, руки на пояс.

3—4 — пауза.

 

5-6 - притоп левой ногой, руки на пояс.

7-8 — пауза.

Б 1-8 — повторить движения части Б первого

куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша

Третий куплет.

А. 1—2 — с полуповоротом направо наклон вперед

прогнувшись, руки на пояс.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. 1—8 — повторить движения части Б первого куп­лета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Припев. Повторить упражнения припева.

Пальчиковая гимнастика. Повторить урок 21.

III

Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и ук­репление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление — поза «спящего».

УРОКИ 25-26

Музыкально-подвижная игра по ритмике. Построение врассыпную. Под музыку марша все марширую в любом направлении, под музыку польки все прыгают. Побежда­ют те, кто не ошибется в задании.

Игроритмика. Повторить уроки 23—24.

II

Ритмический танец «Если весело живется» (уроки 23—24).

Танцевально ритмическая гимнастика «На крутом бе-ргжку» (уроки 23—24).

III

Игропластика. Повторить уроки 23—24.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и ук­репление осанки. Имитационно-образные упражнения в рас­слаблении (уроки 23—24).

УРОКИ 27-28

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Повторить уроки 23—24. Различие дина­мики звука «громко — тихо». На громкую музыку — уве­личение круга шагами назад от центра, на тихую музы­ку — уменьшение круга шагами вперед к центру.

Музыкально-подвижная игра по ритмике. Повторить уро­ки 25-26.

II

Танцевальные шаги. Комбинации из танцевальных шагов.

И. П. —- передвижение по кругу в сцеплении за руки.

A. 1—8 — восемь шагов с носка по кругу вправо.

Б. 1—8 — с поворотом налево четыре приставных шага вправо.

B. 1—4 — полуприсед на правой ноге, левую вперед

на пятку.

5—8 —- четыре хлопка в ладоши. Г. — повторить движения части В с другой ноги. Всю композицию повторить в другую сторону.

 

Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бе­режку» (уроки 23—24).

Ритмический танец «Если весело живется» (уроки 23—24).

III

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из паль­чиков:

«круг», «очки» — соединение указательных и боль­ших пальцев одной руки, обеих рук;

«домик» — соединение средних пальцев обеих рук под углом.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Потряхивание кистями рук — «воробуш­ки полетели».

УРОКИ 29-30

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Креативная гимнастика. Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под любую песню.

Игроритмика. Повторить уроки 23—24 и 27—28.

Музыкально-подвижная игра по ритмике «Эхо». Педа­гог показывает движения детям, дети повторяют:

— четыре хлопка на каждый счет;

— один хлопок на два счета и еще один хлопок на два;

— четыре хлопка на каждый счет;

— один хлопок, и держать ладони вместе на четыре. Задания можно менять по очередности.

II

Танцевальные шаги. Повторить урок 27-28. Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом боль­шой» (уроки 15—16), «На крутом бережку» (уроки 23—24). Ритмический танец «Если весело живется» (уроки 23—24).

III

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из паль­чиков:

«бинокль» — О-образное соединение пальцев каж­дой руки и соединение рук перед гла­зами;

«лодочка» — соединение мизинцев и «ребра» ла­доней обеих рук;

«цепочка» — кольцеобразное соединение указатель­ного и большого пальцев одной руки с указательным и большим пальцами другой руки.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 27—28.

 

УРОК 31

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Креативная гимнастика. Повторить уроки 29—30.

Игроритмика. Повторить уроки 23—24 и 27—28.

Музыкально-подвижная игра по ритмике «Эхо» (уроки 29-30).

II

Танцевальные шаги. Повторить уроки 27—28.

Танцевально-ритмическая гимнастика «У оленя дом большой» (уроки 15—16), «На крутом бережку» (уроки 23-24).

III

Пальчиковая гимнастика. Выполнение фигурок из паль­чиков (уроки 29—30).

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на ук­репление осанки. Имитационно-образные упражнения на дыхание:

«насос»:

1-4 — на вдохе через нос руки поднять до уровня груди, ладонями вниз;

5—8 — на выдохе через рот руки вниз, ладонями вниз.

Повторить 3—4 раза.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 32


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.295 с.