Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 366 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В современной педагогической практике и теории известны следующие виды дифференциации обучения:
ü По способностям
ü Оп неспособностям
ü По проектируемой профессии во взрослой жизни
ü По интересам
В общеобразовательной школе целесообразна дифференциация обучения по интересам учащихся и по проектируемой профессии.
Педагогический опыт и многочисленные исследования показывают, что устойчивые интересы у большинства ребят проявляются в возрасте 14-15 лет. С этого возраст и целесообразно начинать дифференциацию обучения физике (9 –10 классы). В настоящее время сложились три ее возможные формы.
ü Факультативные занятия (курсы по выбору учащихся)
ü Классы с углубленным изучением физики (чаще вместе с математикой)
ü Специализированные школы при некоторых университетах, научно–исследовательских институтов.
Классы с углубленным изучением физики — более совершенная форма дифференциации обучения по интересам. Углубленное изучение основ физики и ее применения органически сочетается с профессиональной подготовкой учащихся.
При углубленном изучении физики прикладными предметами, которые дают практическую допрофессиональную подготовку на ее базе могут быть электротехник, радиотехника и др.
Вместе с тем близким к ней предметом знаний для основательного обучения физике, является математика. Все эти дисциплины образуют цикл внутренне согласованных предметов.
В классах с углубленным изучением физики создается благоприятная учебная обстановка, обусловленная в основном повышением интереса учащихся к профилирующим дисциплинам. Для глубокого изучения физики, математики и предметов допрофессиональной подготовки используют дополнительно ко времени, отводимому учебным планом на изучение этих предметов в общеобразовательных школах, время, выделяемое на факультативные занятия (2 ч в неделю), трудовое обучение (4 ч в неделю).
|
Трудовое обучение в этих классах по радиоэлектронике, электротехнике и др., как правило, связано с углубленным изучением физики и призвано содействовать применению полученных знаний на практике.
Поэтому и содержание учебного материала изучаемого в них, не должно значительно отличаться от излагаемого в общеобразовательных школах. Главное отличие курса физики повышенного уровня от обычного заключается не в объеме, а в глубине трактовки рассматриваемых явлений. Незначительное расширение программы возможно, но оно должно быть обоснованно целями общего развития школьников и их допрофессиональной подготовки.
Специфические особенности изучения углубленного курса физики:
1) дается более глубокая и полная чем обычно, трактовка основных понятий, законов и теорий; четко определяются границы, в пределах которых «работают» те или иные физические модели и теории, концепции и понятия, указываются условия, при котором справедливы физические законы, при анализе физических явлений обязательно учитываются начальные условия и определяются возможные упрощения.
2) В программе 10 класса вводится повторительно-обобщающий раздел, посвященный механике; его цель — напомнить школьникам, ее основные понятия и законы и изучить ряд вопросов дополнительно, закрепить навыки учащихся в решении задач и выполнении измерений.
3) В курсе углубленного изучения физики усилена роль физического эксперимента, проводимого школьниками самостоятельно (25% учебного времени), причем предпочтение отдается работам исследовательского характера.
Работы практикума должны знакомить учеников с основами современных методов измерений: методами непосредственной оценки величин, замещения и совпадений, компенсационными, электрическими методами измерения неэлектрических величин, получения и анализа научной документации
|
4) Благодаря хорошему знанию учащимися математики проводятся более полное ознакомление их на уроках физики с математическими методами и усилен дедуктивный характер изложения ряда тем.
Поскольку типовая программа для классов с углубленным изучением физики последовательно объединяет все вопросы, рассматриваемы в основном и факультативном курсах, в этих классах можно использовать учебники, предназначенные для факультативного занятия.
Рассмотренные выше общие вопросы методики решения задач в школьном курсе физики имеют свои особенности в зависимости от возраста учащихся, их подготовки и спецификации изучаемого материала. В 10-11 классах нужно уделить больше внимания решению задач в общем виде с анализом полученного результата, а также составлению и решению систем уравнений, при этом желательно использовать знания, которые учащиеся получают по математике.
Важное значение 10-11 классах, особенно в связи с подготовкой учащихся и выпускным экзаменам, имеет решение задач за 7-8 классы и особенно за 9 классы. Цель решения этих задач — не только повторить, но и углубить изученный в младших классах материал. Из 7 класса обязательно решают задачи на расчет архимедовой сил и плавание тел, из 8 — задачи на расчет количество теплоты и т.п. В 11 классе нужно повторить решение задач и за 10 класс, особенно по молекулярной физике.
В статье Артемовой Л.К [2,11] говорится об отборе содержания профильного обучения так: «принципы отбора учебного содержания в профильной школе могут быть уточнены, путем согласования требований: профильной направленности содержания и обязательного минимума основных образовательных программ; учета востребованности знаний овладения предметным материалом.
При отборе содержания профильного образования следует руководствоваться следующими принципами: научности, фундаментальности, преемственности, антропологизма, профильной направленности, прагматизма, нарастания динамизма содержания профильного образования»
При составлении системы задач мы старалась придерживаться таких принципов как научность, фундаментальность, профильная направленность и преемственность
«Сформированные принципы позволили выделить критерии отбора содержания учебного материала профильной дисциплины и показатели качества подготовки:
|
КРИТЕРИИ | ПОКАЗАТЕЛИ |
Соответствующая профильная направленность | Уровень усвоения. Автоматизм. |
Практическая направленность | Прочность полученных знаний |
Научность | Ступень абстракции. |
Универсальность | Осознанность. Способность к переносу. |
Посильность | Качество выполненного задания |
Фундаментальность | Полнота полученных знаний |
В 4 параграфе 1 главы мы пришла к выводу, что лучшим средством активизации познавательной деятельности на уроках физики в профильном классе является решение задач. Но в преподавании физики можно оттолкнуться с проблемами отсутствия сборников задач для всего класса. Обычно в школе используют сборник задач Рымкеевича А.П., но в профильном классе некоторые задачи из этого сборника являются несложными. Большим плюсом этих сборников является лишь то, что они есть в большом количестве в каждом физическом кабинете, чего не скажешь о других сборниках.
Еще одно проблема, которую мы обнаружили в сборниках, традиционно используемых в школах — не всегда правильный подбор задач. Не все задачи пробуждают интерес у учащихся.
Мы разработали систему задач. В ней мы старались соблюдать некоторые требования, которые выдвигаются к составлению сборников.
При отборе задач старались учитывать следующие требования:
ü Научность содержания (непротиворечивость современному состоянию науки) и его методологическая направленность.
ü Систематичность изложения в соответствии с логикой науки и уровнем развития учащихся
ü Единство теории и практики, связь с жизнью
ü Обеспечение взаимосвязи изучения физики и других учебных предметов
ü Соответствие содержания возрастному уровню учащихся и их уровню развития
ü Соответствие применяемых расчетов развитию математического мышления учащихся
ü Дифференциация задач по сложности и по тематике
В систему включены все типы и виды задач
ü Качественные
ü Вычислительные
ü Графические
ü Экспериментальные
ü задачи по компьютерному моделированию
ü творческие
В разработанную систему включены задачи по всем темам 10 класса (по общеобразовательному учебнику). Задачи дифференцированы по сложности (три уровня сложности). В конце сборника даны ответы и необходимые таблицы.
В сборнике приняты следующие обозначения:
К — качественные
В— вычислительные
КМ — компьютерное моделирование
Э — экспериментальные
Т — творческие
Г — графические
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!