Тема №1: Основы организации и управлении летной работы в ГА — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема №1: Основы организации и управлении летной работы в ГА

2017-10-11 1538
Тема №1: Основы организации и управлении летной работы в ГА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема №1: Основы организации и управлении летной работы в ГА

Летная работа – работа, проводимая летным составом по выполнению задания на полет.

Организация летной работы – система мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями и ЭВС ГА для выполнения плана и обеспечения БП, регулярности и экономической эффективности полетов.

Планирование летной работы – выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы управлений, предприятий, подразделений и ЭВС в установленные сроки.

Послеполётная работа (разбор в экипаже) – работа, выполняемая к экипаже с момента выключения двигателей до завершения всех операций, связанных с выполнением задания на полёт.

Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к полёту, в процессе которой проводятся:

− изучение материалов по предстоящему полету;

− подготовка документов;

− отработка действий и контроля готовности ЭВС к выполнению задания на полёт.

Предполётная подготовка – этап подготовки экипажа к выполнению данного полёта, содержащий операции с момента явки в АДП (при АР – на рабочий АД), до момента запуска двигателей для полёта.

Разбор полётов в экипаже – анализ КВС (проверяющим) качество выполнения задания на полёт каждым членом экипажа в целях:

− совершенствования профессиональной подготовки членов экипажа,

− устранения и предупреждения отклонений в работе экипажа,

− предупреждения отклонений в работе экипажа.

Разбор начинается с доклада определенной формы каждого члена экипажа. Далее КВС оценивает работу каждого члена экипажа.

Формирование ЭВС – процесс подготовки и подбора членов экипажа с учётом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки слаженности в работе и допуска к полётам в соответствии с установленными требованиями.

ОЛР направлена на решение задач плана использования ГА:

− перевозка ВТ пассажиров, грузов, почты;

− выполнение АР в отраслях НХ;

− оказание медицинской помощи населению и проведение санитарных мероприятий;

− проведение НИиОКР и экспериментальных работ;

− эксплуатационные испытания новой АТ;

− проведение культурно-просветительных и спортивных мероприятий;

− ПиАСР;

− оказание помощи при стихийных бедствиях.

ОЛР включает:

− планирование летной работы ЛР;

− профессиональная подготовка летного состава ЛС;

− допуск ЛС к полётам;

− формирование экипажей воздушных судов ЭВС;

− предварительные и предполётные подготовки экипажей к полёту;

− проверка работы ЛС;

− проверка и тренировка ЛС проверяющим в составе экипажа;

− разбор ЛР;

− контроль и анализ ЛР;

− летно-методическая работа (ЛМР).


Тема №2: Организация и планирование ЛР в лётных подразделениях ГА

Планирование ЛР осуществляется в соответствии с перспективными, текущими, оперативными (месячными, суточными) планами работы управлений, предприятий и подразделений ГА.

Целью планирования летной работы является:

§ выполнение поставленных задач с заданным уровнем экономических показателей;

§ обеспечение высокого уровня БП и регулярности полетов;

§ обеспечение требуемого уровня профессиональной подготовленности летного (ЛС), командно-летного (КЛС), инструкторского, инспекторского состава.

Планирование ЛР в подразделениях ГА (на примере Авиационной Эскадрилии):

§ план основных мероприятий (годовой)

§ план-график подготовки, тренировки и проверки (годовой);

§ план работы авиационной эскадрильи (месячный);

§ план-график работы и отдыха летного состава (месячный).

Планы разрабатываются командиром авиационной эскадрильи с привлечением необходимых специалистов и утверждаются командиром летного отряда в установленные им сроки. Контроль выполнения планов осуществляет помощник командира AЭ по штабной работе.

План основных мероприятий предусматривает:

§ формирование и совершенствование ОЛР;

§ построение профилактической работы по предупреждению АП и АИ;

§ развитие учебно-методической базы и повышение эффективности профессиональной подготовки к видам работ.

Разрабатывается заместителем командира по ОЛР и утверждается вышестоящим руководителем.

Контроль выполнения планов осуществляется начальником штаба АЭ, АО.

ЧАСТЬ «A» Общие положения

1. Инструкции с общим положением обязанностей авиаперсонала, имеющего отношение к выполнению полётов.

2. Система нормативов полётного и рабочего времени и времени отдыха п.5.23. (Не допускается учитывать время отдыха на рабочих местах в качестве отдыха.

3. Перечень навигационного оборудования, которое должно находится на борту ВС, включая оборудование, необходимое для полётов в ВП, в котором предписано использовать PBN.

4. для полетов по правилам ETOPS - подлежащие использованию правила навигации, процедуры при отказе двигателя при выполнении полетов с применением правил ETOPS, а также назначение и использование запасных АД;

5. обстоятельства, при которых экипажу необходимо прослушивать радиочастоты;

6. Метод определения HHабс.мин. полёта в соответствии с п.5.18.

7. Методы определения эксплуатационных минимумов аэродром

8. Меры предосторожности при заправке топливом с пассажирами на борту.

9. Организация и процедуры наземного обслуживания.

10. Порядок действий КВС, ставшего свидетелем АП.

11. Состав лётного экипажа ВС, для каждого типа выполняемого полёта, в т.ч. порядок преемственности полномочий членов ЭВС.

12. Точные инструкции, кол-во топлива и масла, которые необходимо иметь в баках, учитывая все условия полёта, в т.ч. возможность разгерметизации и отказа на маршруте одного/нескольких двигателей.

13. условия, в которых применяется кислород, и запас кислорода, определяемый п.2.13.

14. Инструкции по контролю за массой и центровкой ВС

15. Инструкции по предупреждению и устранению обледенения и контроля за выполнением этих операций.

16. Технические требования к рабочему плану полёта

17. Действия экипажа для каждого этапа полёта

18. Указания по использованию обычных карт контрольных проверок и время их использования.

19. Правила вылета при непредвиденных обстоятельствах

20. Указания по обеспечению информации об абсолютной высоте и сообщению об Hабс автоматическими средствами или членами ЭВС.

21. Указания по использованию автопилота и автомата тяга в приборных МУ.

22. Указанию по взаимодействию ОВД

23. Инструкции относительно выхода и захода на посадку

24. Процедуры ознакомления с маршрутами и районами АД

25. Процедуры стабилизованного захода на посадку

26. Ограничения скорости снижения и поступательной скорости при снижении

27. Необходимые условия для начала или продолжения захода на посадку по приборам

28. Указанию по выполнению заходов по схемам точного и неточного заходов на посадку по приборам.

29. распределение обязанностей среди членов летного ЭВС и процедуры регулирования рабочей нагрузки на ЭВС при выполнении захода на посадку и посадки по приборам в ночное время и приборных МУ;

30. инструкции и требования по обучению методам предотвращения столкновения исправного ВС с землей, а также принципы использования системы БСПСЗ;

31. принципы, инструкции, правила и требования к обучению методам предупреждения столкновений и использования БСПС;

32. порядок действий КВС перехватываемых ВС;

33. визуальные сигналы для использования перехватывающими и перехватываемыми ВС.

Для самолетов, подлежащих эксплуатации на высоте более 15000 м, дополнительно:

− информация о действиях пилота в случае воздействия солнечной космической радиации;

− порядок действий в случае принятия решения об аварийном снижении, предусматривающий необходимость предупреждения соответствующего органа ОВД о сложившейся ситуации и получения временного разрешения на снижение и действия, которые следует предпринять в случае, когда невозможно установить связь с органом ОВД или когда связь прервана;

− подробные сведения о введении СУБП (п.5.5), включая заявление эксплуатанта о политике в области ОБП и функции персонала, включая руководителей эксплуатанта;

− информация и инструкции по перевозке ОГ (DG), включая действия на случай возникновения аварийной ситуации;

− инструкции и указания по АБ;

− контрольный перечень осмотра ВС (п.5.103.)

ЧАСТЬ B "Информация по эксплуатации воздушного судна" (выжимка РЛЭ):

1. сертификационные и эксплуатационные ограничения;

2. порядок действий летного ЭВС в обычной, нештатной и аварийной ситуациях и КК (карты контрольных проверок);

3. инструкции по эксплуатации и информация о характеристиках набора H со всеми работающими двигателями;

4. информация для предполетного (предпосадочного) и полетного планирования с различными установленными значениями тяги СУ и Vполёта;

5. максимальные значения боковой и попутной составляющих ветра для каждого типа ВС и уменьшенные значения (минимумы), подлежащие применению с учетом порывов ветра, низкой видимости, состояния поверхности ВПП, опыта ЭВС, использования автопилота, нештатных или аварийных ситуаций или любых других связанных с производством полетов факторов;

6. инструкции и данные для расчета массы и центровки ВС;

7. инструкции по загрузке ВС и швартовке груза;

8. информация о системах, органах управления ВС и инструкции по их пользованию;

9. MEL и перечень отклонений от конфигурации для эксплуатируемых ВС и разрешенных специальных полетов, включая требования, касающиеся выполнения полетов в ВП, где предписано использовать PBN;

10. перечень АСО, а также инструкции по его использованию;

11. правила аварийной эвакуации, включая специальные процедуры по видам аварийных ситуаций, координацию действий ЭВС, закрепление за ЧЭВС их рабочих мест в аварийной ситуации и аварийные обязанности, порученные каждому ЧЭВС;

12. порядок действий кабинного ЭВС (бортпроводники, бортоператоры) в обычной, нештатной и аварийной ситуациях, связанные с ним КК (checklists), а также информация о системах ВС согласно установленным требованиям, включая описание необходимых процедур координации действий летного и кабинного ЭВС;

13. АСО для различных маршрутов и необходимые процедуры проверки оборудования перед взлетом, включая процедуры определения необходимого и имеющегося запаса кислорода;

14. код визуальных сигналов "земля - воздух" для использования оставшимися в живых в АП.

ЧАСТЬ C "Районы, маршруты и аэродромы"

1. Маршрутные справочные данные для обеспечения летного ЭВС в каждом полете сведениями о:

− средствах связи,

− навигационных средствах,

− аэродромах,

− заходах на посадку по приборам,

− прибытиях по приборам и вылетах по приборам,

необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для выполнения полетов.

2. Hасб.мин. полета на каждом намеченном маршруте.

3. Эксплуатационные минимумы каждого из АД, которые предполагается использовать в качестве АД намеченной посадки или запасных.

4. Инф. об увеличении экспл. минимумов АДов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или АД-средств.

5. Необходимая инф. для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных настоящими Правилами, включая определение:

− требований к длине ВПП при взлете в случае [сухой, влажной или покрытой осадками поверхности ВПП], в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;

− ограничений набора H при взлете;

− ограничений набора H при полете по маршруту;

− ограничений набора H при заходе на посадку и посадке;

− требований к длине ВПП при посадке в случае [сухой, влажной, мокрой и покрытой осадками поверхности ВПП], в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;

− дополнительной информации.

 

Часть D "Подготовка авиационного персонала

1. сведения о программе подготовки членов ЛЭВС (п.5.84 ФАП-128);

2. сведения о программе подготовки членов КЭВС к выполнению п.5.99 ФАП-128;

3. сведения о программе подготовки диспетчера.

Эксплуатант принимает меры к тому, что весь авиационный персонал, обеспечивающий выполнение полетов, был проинструктирован относительно своих обязанностей и функций.

 

И ДОПУСКА ИХ К ПОЛЕТАМ

Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения командира летного отряда.

Допуск к полетам при замене членов экипажа осуществляется:

- при замене одного члена экипажа - после проведения с экипажем наземной подготовки и проверка знаний инструкции по взаимодействию и технологии работы;

- при замене двух и более членов экипажа, а также с вновь скомплектованным экипажем - дополнительно после контрольного полета на тренажере или на ВС. Допуск к полетам при изменении состава экипажа оформляется подписью командира ЛО в специальном журнале.

 

Замена ЧЭВС в день вылета в экипаже, в котором КВС имеет налет на данном типе ВС менее 500ч. запрещается.

При необходимости выполнения задания на полет в условиях, к которым экипаж не допущен, КЛО (дежурному командиру) предоставляется право в день вылета включить в состав экипажа проверявшего (инструктора).

При невозможности использования запланированного для выполнения задания экипажа он должен быть заменен резервным.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ЛЕТНОГО СОСТАВА

Профессиональная подготовка летного состава проводится в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.

Профессиональная подготовка летного состава включает:

- первоначальную подготовку;

- переподготовку на другой (новый) тип ВС;

- повышение квалификации КПК;

- подготовку в летных подразделениях (поддержания уровня и совершенствование профессиональной подготовленности согласно ППЛС).

 

Каждый из этих этапов должен содержать:

− теоретическую подготовку,

− практические занятия на АТ,

− тренажер,

− летную подготовку.

Первоначальная подготовка (ввод в строй).

Цель: получения и закрепления профессиональных знаний и умений, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выдаче свидетельств авиаспециалистам и необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве члена летного экипажа ГА.

 

Цель ПП: подготовить специалиста для самостоятельной работы.

Данный вид применяется после:

− Окончания учебного заведения,

− Переучивания на другой тип ВС,

− Перерыва в летной работе более 1 года,

− Утверждения специалиста кандидатом на ввод в строй КВС.

Ввод в строй летного состава проводится на основании годового плана предприятия по программам, обеспечивающем уровень подготовки, необходимой для самостоятельной работ кандидата по своей летной специальности.

 

Переподготовка на новый тип ВС

Цель: получение и закрепление профессиональных знаний и практических умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве ЧЭВС на другом (новом) типе ВС.

Центры ГА

УТЦ (УТО)

Авиационных заводах по утвержденным программам.

Организуются и проводятся по очной форме обучения. Включает в себя:

− Подготовка учебно-методической документации;

− Подготовка преподавательского и инструкторского состава;

− Подготовка учебной базы;

− Отбор кандидатов для переподготовки;

− Организация учебного процесса.

Планы переподготовки разрабатываются согласно перспективных планов на следующий год ЛШО (летно-штурманскими отделами) с отделами кадров и планово-экономическими отделами управления и представляются в управления кадров учебных заведений.

На основании графиков-сборов, составленным учебным заведением управление кадров этого учебного заведения разрабатывает план-график комплектования сборов на переподготовки на другой тип ВС не позднее первого декабря текущего года и рассылается по управлениям.

Отбор осуществляется:

− По возрасту;

− Образования;

− Квалификации;

− Стажу работу по специльности;

− Состоянию здоровья;

− Профессиональным качествам, определяемым по психофизиологическому обследованию.

Этапы отбора:

− Определение состава кандидатов;

− Определение медицинской годности (раз в год);

− Оценка психофизиологической и профессиональной подготовки;

− Рассмотрение выдвинутых кандидатур и принятие решения.

На основании представлений директоров АП и протоколов МКК (местная квалификационная комиссия, оценка профессиональных знаний в объеме проверки на продление срока действия свидетельств) издается приказ на отправление кандидатов на переучивание. Зачисление на переучивание производится приказом начальника учебного заведения. По окончанию-свидетельство установленного образца.

 

Подготовка в лётных подразделениях

Цель:

− Подготовка специалиста для самостоятельной работы в производственных условиях в определенной летной должности (ввод в строй),

− Совершенствование и поддержание профессиональной подготовленности согласно ППЛС.

− Повышение квалификации.

1. Подготовка ЛС:

− Подготовка после окончания учебного заведения (ввод в строй);

− Подготовка к выполнению нового вида АР.

− Подготовка к полётам к соответстующих МУ и времени суток и использования нового оборудования, установленного на ВС.

 

Все вышеуказанные виды подготовки проводятся по программам ППЛС. Учет прохождения программ ведется в задании на тренировку. При неудовлетворительных результатах подготовки специалиста дается право на увеличение объема программы ввода в строй на 50%.

 

Полёты по вводу в строй и первые 200ч самостоятельного налёта выполняются, как правило, в составе закрепленного экипажа.

 

Ответственность за организацию подготовки к-р АЭ, контроль КЛО.

 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ДОПУСК

ЭКИПАЖЕЙ ВС К ПОЛЕТАМ

4.2.2 -4.2.28 ФАП-128 Допуски к полётам.

5.82-5.95 ФАП-128.

Экспл/т не допускает к полётам если не прошли программу подготвки по установленной программе.

Организация подготовки и допуск экипажа к полетам.

ФАП 128 п. 4.22-4.28; 5.82-5.95;

4.22. На каждый полет эксплуатант назначает пилота, исполняющего обязанности КВС.

4.23. Эксплуатант в зависимости от типа воздушного судна определяет функции всех членов летного экипажа воздушного судна, которые они должны выполнять в обычной и аварийной обстановке, а также в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей.

Эксплуатант устанавливает и осуществляет программу подготовки экипажа воздушного судна, которая предназначена для приобретения и поддержания необходимой квалификации летного экипажа, включая навыки, касающиеся функциональных возможностей человека, а также обучение методам и правилам пользования аварийно-спасательным оборудованием, которое должно находиться на борту, и тренировки по аварийной эвакуации людей с борта воздушного судна. Эксплуатант не допускает членов экипажа к полетам, не выполнивших указанные программы.

4.24. Программы наземной и летной подготовки разрабатываются и утверждаются либо в виде собственных программ, либо при содействии учебного учреждения, в виде программы такого заведения. В РПП эксплуатанта включаются указанные программы или дается на них ссылка. Программа подготовки должна включать обучение навыкам по использованию всего установленного оборудования.

4.25. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанность КВС, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил три взлета и посадки на воздушном судне того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этой цели.

4.26. Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование воздушного судна при выполнении взлета и посадки с людьми на борту, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот не выполнил взлета и посадки на самолете того же типа или на летном тренажере, допущенном уполномоченным органом в области гражданской авиации для этой цели.

4.27. Эксплуатант удостоверятся в том, что члены летного экипажа воздушного судна обладают необходимой квалификацией для исполнения порученных служебных обязанностей. Эксплуатант обеспечивает не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев проведение проверок техники пилотирования и умения пилотов действовать в аварийной обстановке, выявляющих фактическую подготовленность пилотов выполнять полеты на воздушном судне каждого типа и модификации. Эксплуатант обеспечивает выполнение указанных проверок назначенным им пилотом.

4.28. Количество членов кабинного экипажа воздушного судна для каждого типа воздушного судна определяется эксплуатантом, исходя из пассажиро-вместимости или числа перевозимых лиц, для обеспечения безопасной и быстрой эвакуации людей, а также выполнения необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации, но не менее установленного в РЛЭ.

5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота; для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота; для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота.

5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов; для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота.

5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

5.83. Численность летного экипажа воздушного судна увеличивается по сравнению с минимальной необходимой численностью, указанной в РЛЭ или в других документах, имеющих отношение к удостоверению о годности к полетам, в случаях, когда это необходимо для типа используемого воздушного судна, вид выполняемого полета и продолжительность полета между пунктами, в которых происходит смена летного экипажа воздушного судна.

5.84. Эксплуатант не допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они не прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей и:

а) предусматривает средства наземной и летной подготовки, а также преподавателей и инструкторов соответствующей квалификации;

б) состоит из наземной и летной подготовки на типе (типах) воздушных судов, на котором работают члены летного экипажа;

в) включает отработку взаимодействия членов летного экипажа, а также обучение действиям при всех видах аварийной и исключительной обстановки или режима, вызванных неисправностями силовой установки, планера или систем, пожаром или другими отрицательными факторами;

г) включает подготовку в целях приобретения знаний и навыков, касающихся схем визуальных полетов и полетов по приборам в предполагаемом районе выполнения полетов, ограничений человеческих возможностей ("человеческого фактора"), включая знания об опасности их проявления при выполнении полетов, о предотвращении ситуаций, приводящих к выходу за ограничения человеческих возможностей, о предотвращении ошибок и их исправлении, перевозки опасных грузов воздушными судами;

д) обеспечивает проведение обучения с таким расчетом, чтобы все члены летного экипажа знали функции, которые они должны осуществлять, и как эти функции связаны с функциями других членов экипажа воздушного судна, в том числе при выполнении нештатных или аварийных процедур;

е) предусматривает следующее:

· ознакомление вновь принятого на работу члена летного экипажа с его обязанностями и функциями, требованиями эксплуатанта по выполнению полетов;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев подготовку по аварийно-спасательному оборудованию воздушного судна и тренировку процедур аварийной эвакуации на суше;

· подготовка по перевозке опасных грузов, включая сдачу экзамена - не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять перевозку опасных грузов;

· тренировку процедур аварийной эвакуации на воде не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять полеты над водными объектами, при полетах над которыми необходимо иметь оборудование, предусмотренное пунктом 2.18.4 настоящих Правил;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов в особых условиях, включая сдачу экзамена;

· теоретическую подготовку и тренировку по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, режима сваливания - не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев;

· теоретическую подготовку к полетам в условиях RVSM и RNP, включая сдачу экзамена до начала выполнения полетов в указанных условиях на вновь освоенном типе воздушного судна, если планируется осуществлять полеты в условиях RVSM и RNP;

· при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык - подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147, а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты;

· не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев подготовку в области авиационной безопасности;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов в условиях сдвига ветра, включая сдачу экзамена, и тренировка на летном тренажере, включая проверку;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению маневров и действий при срабатывании систем предупреждения о близости земли, включая сдачу экзамена, и тренировка на летном тренажере, включая проверку;

· теоретическую подготовку к выполнению маневров и действий при срабатывании БСПС, включая сдачу экзамена, и тренировку на летном тренажере, включая проверку - не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев, если планируется осуществлять полеты, на воздушных судах, оборудованных БСПС;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев тренировку на летном тренажере по сценарию обстановки реального полета по маршруту;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку по знанию систем воздушного судна и умению определять его летные характеристики, включая сдачу экзамена;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению полетов КВС с правого пилотского сидения, включая сдачу экзамена, тренировку на летном тренажере или на воздушном судне, включая проверку КВС, если выполнение таких полетов предусмотрено в РПП;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев теоретическую подготовку к выполнению заходов на посадку и посадок в условиях II/III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м, включая сдачу экзамена, и тренировку на летном тренажере, включая проверку, если планируется выполнять взлеты и посадки в указанных условиях;

· теоретическую подготовку не реже одного раза в течение последовательных 7 месяцев к выполнению нормальных процедур выполнения полетов и к действиям в аварийных ситуациях, включая сдачу экзамена, и тренировку на летном тренажере, включая проверку;

· не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев тренировку на летном тренажере по отказам всех систем, не относящимся к аварийной ситуации, включая проверку;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев проверку выполнения нормальных процедур на воздушном судне;

· не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев теоретическую подготовку и тренировку по управлению ресурсами кабины экипажа воздушного судна;

· не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев оценку управления ресурсами кабины экипажа воздушного судна на тренажере и на воздушном судне.

5.85. Тренажерное устройство имитации полета применяется для предусмотренных Настоящими правилами подготовок или проверок членов экипажа воздушного судна, к которым данное тренажерное устройство имитации полета допущено уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В иных случаях эксплуатант организовывает подготовку или проверку членов экипажа воздушного судна:

а) с применением имитирующих работу систем воздушного судна средств обучения, в кабине воздушного судна на земле - для подготовки или проверки навыков эксплуатации систем воздушного судна;

б) в полете без пассажиров на борту - для подготовки или проверки навыков управления воздушным судном и эксплуатации систем воздушного судна. В ходе выполнения подготовки или проверки членов экипажа воздушного судна в полете запрещается выполнение элементов полета, не предусмотренных РЛЭ воздушного судна.

5.86. Требования периодической наземной подготовки могут удовлетворяться посредством прохождения заочных курсов, дистанционного обучения или сдачи письменных экзаменов.

5.87. Требования относительно летной подготовки на конкретном типе воздушного судна считаются выполненными, если:

а) использовались тренажерные устройства имитации полета, допущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации для данной цели;

б) проводилась через определенное время проверка уровня подготовки, предусмотренная в 5.95 настоящих Правил, на данном типе воздушного судна.

5.88. Эксплуатант применительно к конкретному типу воздушного судна определяет функции всех членов летного экипажа воздушного судна, которые они должны выполнять в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации людей. Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 22.11.2010 N 263.

5.89. Эксплуатант не поручает КВС или второму пилоту управление воздушным судном конкретного типа или его модификации при взлете и посадке, если пилот в течение 90 предшествующих дней не выполнил трех взлетов и посадок на воздушных судах такого же типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели. Если КВС или второй пилот летает на воздушных судах разных модификаций одного и того же типа или на воздушных судах различных типов, но с аналогичными характеристиками относительно эксплуатационных процедур, систем и управления, то эксплуатант принимает решение, при каких условиях могут быть объединены требования в отношении каждой модификации или каждого типа воздушных судов.

5.90. Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности сменного пилота на крейсерском этапе полета на воздушном судне конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней этот пилот:

а) не исполнял обязанности КВС, второго пилота или сменного пилота на крейсерском этапе полета на воздушном судне этого типа или его модификации;

б) не прошел тренировку для восстановления летных навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, специфических для крейсерского этапа полета, на воздушном судне этого типа или на летном тренажере, утвержденном для этой цели, и не практиковался в выполнении процедур захода на посадку и посадки, при этом отработка выполнения процедур захода на посадку и посадки может осуществляться в роли пилота, не пилотирующего воздушное судно.

5.91. Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру (бортмеханику) исполнять обязанности на воздушном судне конкретного типа или его модификации, если в течение 90 предшествующих дней указанный член летного экипажа воздушного судна:

а) не исполнял свои обязанности на воздушном судне этого типа или его модификации;

б) не прошел тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях, на воздушном судне этого типа под контролем инструктора или на летном тренажере, утвержденном для этой цели.

5.92. Эксплуатант не назначает пилота в качестве КВС для выполнения полета по маршруту или участку маршрута, к которому этот пилот в настоящее время не подготовлен, до тех пор, пока не будут соблюдены требования пунктов 5.92.1 и 5.92.2 настоящих Правил.

5.92.1. Эксплуатант должен удостовериться в том, что каждый пилот и штурман в достаточной мере знает: намеченный маршрут и аэродромы, которые могут быть использованы для взлета и посадки, включая: особенности рельефа местности и минимальные безопасные высоты на маршруте; сезонные метеорологические условия; правила ведения связи при обслуживании воздушного движения; правила обслуживания воздушного движения; возможные способы получения метеорологической информации; правила поиска и спасания; применение навигационных средств для осуществления навигации по маршруту; правила выполнения полетов над территориями населенных пунктов и местами скопления людей; особенности выполнения полето<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.