Коэффициенты технической готовности и выпуска транспортных средств, методика их расчета. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Коэффициенты технической готовности и выпуска транспортных средств, методика их расчета.

2017-10-11 880
Коэффициенты технической готовности и выпуска транспортных средств, методика их расчета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коэффициент технической готовности характеризует степень готовности пассажирских автомобильных транспортных средств к выполнению перевозок и определяется:

- для парка за 1 день:

- для парка за определенное число дней

- для одного автобуса за n-ое число дней

Степень выпуска транспортных средств на линию характеризует коэффициент выпуска, который определяется:

- для парка за 1 день:

- для парка за определенное число дней

- для одного автобуса за n-ое число дней

Средняя дальность поездки пассажира

, км

где Q – объем перевозок или количество пассажиров, которое перевезено или подлежит перевозке, пасс;

P – транспортная работа (пассажирооборот), выполненная или подлежащая выполнению, пасс∙км.

Коэффициент сменности

Коэффициент сменности показывает число пассажиров, сменившихся на одном пассажирском месте в течение рейса (оборота) или часа.

где Lм - протяженность маршрута (расстояние от одного конечного остановочного пункта до другого), км.


 

Общий пробег автобуса

Общий пробег автобуса - это расстояние, пройденное автобусом за определенное время.

Lобщ = Lпасс + Lнул, км

где Lпасс - пробег с пассажирами, км;

Lнул - нулевой пробег, км.

Lпасс =l м ∙ zр, км

где zр - число рейсов.

Коэффициент использования пробега

Степень исполнения пробега характеризует коэффициент использования пробега, который определяется по формуле:

Время рейса, оборота

Рейс - это одна ездка пассажирского автомобильного транспортного средства, от начального до конечного пункта маршрута в прямом или обратном направлении.

где tдв - время движения за рейс, мин;

∑tоп - суммарное время простоя на промежуточном остановочном пункте,мин;

tок - время простоя на конечном остановочном пункте, мин;

Vт - средняя техническая скорость, км/ч; n - число промежуточных остановочных пунктов.

Оборот - законченный цикл транспортного процесса с возвращением автобусов в исходную точку, т.е. первоначальный пункт, откуда началось движение

tоб =2∙ tр, ч

Время в наряде

Временем в наряде называется промежуток времени с момента выезда автобуса из автотранспортной организации до момента возвращения в автотранспортную органи­зацию за вычетом времени обеда (от 20 мин до 2ч).

Tн = Твозвр – Твыезд – Тобед, ч

Тн = Тм + Тнул, ч

Тм = tр ∙ zр, ч

Скорости движения автобусов

Различают максимальную, допустимую, техническую, скорость сообщения и эксплуатационную скорости.

Максимальная скорость – это скорость, которая может быть достигнута за счет конструкции автобуса на благоустроенном участке дороги.

Допустимая скорость – это скорость, допускаемая ПДД по городам и населенным пунктам республики.

Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте.

,км/ч

Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пасса­жир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки.

, км/ч

Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса.

, км/ч

Средняя эксплуатационная скорость за день определяется по формуле:

, км/ч

Вместимость и ее использование

Вместимостью автобуса называется способность перевозить одновременно опре­деленное число пассажиров с удобствами, предусмотренными конструкцией автобуса. Число мест в автобусе, установленное технической характеристикой, называется номи­нальной вместимостью.

Вместимость автобусов городского и пригородного типа определяется суммой числа мест для сидения и стоящих пассажиров с расчетом, что на одного стоящего пассажира приходится площадь 0,2 м2, в час «пик» - 0,125 м2 (на 1м2 – 5 человек):

qн=qсид +qст∙F, пасс.

где qсид – количество пассажиров, проезжающих сидя, пасс;

qст – количество пассажиров, проезжающих стоя, пасс;

F – площадь пола автобуса, свободная от сидений, м2.

Степень использования пассажировместимости характеризует статистический коэффициент - отношение фактически перевезенных пассажиров к возможному количеству, т.е. к тому количеству, которое мог бы перевезти автобус при полном использовании его пассажировместимости с учетом сменности пассажиров.

Динамический коэффициент использования пассажировместимости определяется отношением выполненной транспортной работы к возможной, т.е. той, которая могла быть выполнена при полном использовании пассажировместимости автобусов с учетом коэффициента сменности.

Производительность автобуса

Производительность автобуса за рейс в пасс и пасс∙км

, пасс.

Производительность автобуса за час в пасс и пасс∙км

 

Производительность за день в пасс и пасс∙км

Производительность парка за определенное число дней

Практическое занятие № 1 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования транспортных средств на различных видах пассажирских перевозок.

Тема 1.3. Линейные сооружения на маршрутах

Линейные сооружения на маршрутах, их назначение, состав и классификация. Информационное обеспечение остановочных пунктов и пассажирских терминалов. Тре­бования, предъявляемые к линейным сооружениям.

Литература: [5], стр.153-157; [8], стр. 137-145, 149-151, 172-176

Тема 1.4. Требования к пассажирским транспортным средствам

Эксплуатационные требования к пассажирским транспортным средствам. Требо­вания к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств.

Литература: [5], стр.45-49; [8], стр. 115-127

Тема 1.5. Обеспечение безопасности выполнения перевозок пассажиров. Охрана окружающей среды

Организация работы по обеспечению безопасности выполнения перевозок пас­сажиров.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Литература: [11], с.25-29

Тема 1.6. Маршрутная система пассажирского транспорта

Транспортная сеть и ее показатели. Определение термина «маршрут». Классифи­кация маршрутов. Порядок открытия регулярных маршрутов. Паспорт маршрута.

Литература: [5], стр.66-75; [8], стр. 153-172.

Тема 1.7. Пассажиропотоки и методы их изучения

Транспортная подвижность населения и факторы на нее влияющие. Пассажиро­потоки и методы их изучения: анкетный, глазомерный, талонный, опросный, счетно-табличный, отчетно-статистический, автоматизированный.

Литература: [5], с.75-90; [8], с.84-93.

Методические рекомендации

Наиболее распространенным методом обследования пассажиропотоков в Рес­публике Беларусь и дающим более точные сведения является счетно-табличный метод.

Обследование пассажиропотоков счетно-табличным методом проводится в 4 этапа:

1-й этап подготовительный: создается комиссия, которую возглавляет работник отдела эксплуатации. Комиссия определяет количество счетчиков в зависимости от количества обследуемых автобусов и дверей в каждом из них. Уточняет наименование остановочных пунктов на каждом обследуемом маршруте, оповещает население города о предстоящем проведении обследования за 5 дней через СМИ (газеты, радио, ТВ). За 2-3 дня до начала обследования проводится подробный инструктаж счетчиков, их распределение по маршрутам, автобусам и местам. Сообщается цель, задача и методика обследования. Счетчики заполняют в таблицах обследования графы с наименованием всех остановочных пунктов.

2-й этап проведение обследования: сущность обследования состоит в том, чтобы учесть по каждому остановочному пункту каждого пассажира по признаку «вошел в автобус» или «вышел из автобуса». С этой целью счетчики должны постоянно находиться у каждой двери автобуса. Перед началом работы счетчики должны заполнить все реквизиты таблицы обследования: № путевого листа, марка автобуса, № автобуса, ФИО водителя, дата обследования. В период работы каждый счетчик должен подсчитать выходящих, входящих пассажиров и отмечать их количество в клеточке, соответствующей остановке и выполняемому рейсу. По окончании смены заполненные таблицы сдаются в отдел эксплуатации.

3-й этап обработка материалов обследования пассажиропотоков: в результате обработки материалов обследования пассажиропотоков определяется:

1. наполнение на перегоне

где - сумма вошедших пассажиров;

∑С - сумма сошедших пассажиров.

2. фактический пассажирооборот на перегоне

,км

где 1пер - длина перегона, км.

3. возможный пассажирооборот на перегоне:

Рв = qн ∙ lпер ∙ Zр, пасс∙км

где qн – номинальная пассажировместимость, пасс;

Zр – число рейсов за день в одном направлении.

4. коэффициент наполнения на перегоне

γпер = Рф / Рв

5. средняя дальность поездки пассажиров

lср = ∑Рфакт / ∑В, км

где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км;

∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направ­лении, пасс.

6. коэффициент сменности за рейс

Ксм = Lм / lср

где Lм – протяженность маршрута, км.

4-й этап выводы.

Практическое занятие № 2 Обработка материалов обследования пассажирских потоков на городском маршруте

Тема 1.8. Выбор вида транспорта и транспортного средства для выполнения перевозок на маршрутах городского пассажирского транспорта

Основы выбора вида транспорта. Выбор расчетной вместимости транспортного средства. Расчет числа пассажирских транспортных средств, для работы на городских маршрутах, интервала и частоты движения

Литература: [5], с.88-93; [8], с.195-200.

Методические указания

Количество автобусов, работающих на маршруте, определяется по формуле:

, авт.

Интервал – промежуток времени, через который каждый последующий автобус прибывает на данный остановочный пункт.

, мин

Частота – количество автобусов, проходящих в час через определенную точку маршрута.

, авт/ч

 

, авт/ч

Тема 1.9. Нормирование скоростей движения пассажирских транспортных средств на городских и пригородных маршрутах

Методика нормирования скоростей движения пассажирских транспортных средств на городских и пригородных маршрутах.

Литература: [5], c.93-97; [8], с.189-194

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Тема 2.1. Составление расписаний движения пассажирских транспортных средств на маршрутах

Требования, предъявляемые к расписаниям. Виды расписаний. Методы и мето­дика составления расписаний

Литература: [5], с.101-105; [8], с.212-221


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.