Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выполнению для учащихся заочной формы обучения

2017-10-11 926
Выполнению для учащихся заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Минский государственный автомеханический колледж имени

академика М.С.Высоцкого»

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольных работ и рекомендации по их

Выполнению для учащихся заочной формы обучения

Специальность 2-44 01 01 Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте  
Специализация 2-44 01 01- 32 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

2015

СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка

2 Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы

3 Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ

4 Домашняя контрольная работа

5 Перечень рекомендуемой литературы


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой дисциплины «Технология и организация пассажирских перевозок» предусматривается изучение учащимися технологии пассажирских перевозок, организа­ции пассажирских перевозок, организации перевозок пассажиров автомобилями-такси, управления работой пассажирского транспорта. Целями изучения дисциплины являются: формирование знаний о методике определения и расчета технико-эксплуатационных показателей использования транспортных средств, линейных сооружениях на маршрутах, рациональных маршрутных системах пассажирского транспорта, методах изучения пассажиропотоков, методике нормирования скоростей движения пассажирских транспортных средств и составления расписаний, формах организации труда водителей, тарифах и билетных системах действующих на пассажирском транспорте, организации перевозок пассажиров автомобилями-такси, методах координации работы пассажирского транспорта, диспетчерском управлении перевозками, автоматизированных системах контроля движения транспорта, показателях и нормативах качества перевозок пассажиров, организации контроля за выполнением пассажирских перевозок.

Основной задачей дисциплины является воспитание у будущих техников по орга­низации и управлению способности самостоятельно, с чувством ответственности, при­менять полученные знания и умения для практического решения задач развития и совершенствования транспортного обслуживания населения городов, пригородов и сельских районов, эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы.

Дисциплина изучается в тесной связи с такими дисциплинами общепрофессио­нального, специального цикла и цикла специализации, как «Основы инженерной графи­ки», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды и энергосбережение», «Экономика организации», «Основы менеджмента», «Основы маркетинга», «Транспортная система», «Технология грузовых перевозок», «Организации грузовых автомобильных перевозок», «Транспортные средства и их эксплуатационные качества», «Правовое регулирование транспортной деятельности», «Организация международных автомобильных перевозок», «Анализ хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте», учебными практи­ками по технологии грузовых перевозок, организации грузовых автомобильных перево­зок, технологии и организации пассажирских перевозок.

При изложении программного материала необходимо знакомить учащихся с но­вейшими достижениями в области технологии и организации пассажирских перевозок, с положительным опытом транспортных организаций по внедрению современных техно­логий на пассажирском транспорте, современными методами организации труда, повы­шения качества обслуживания пассажиров, решением проблем охраны труда и экологии, соблюдать единство терминологии, обозначений единиц измерения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В образовательном процессе необходимо использовать технические средства обучения, различные наглядные пособия,компьютерные обучающие программы, учебники.

В целях более глубокого усвоения учащимися теоретического материала преду­сматривается проведение практических занятий. При проведении практических занятий необходимо использовать опыт работы транспортных организаций, практиковать производственные экскурсии, проводить деловые игры. На уроках использовать необходимо использовать дейст­вующую бланковую документацию.

В результате изучения дисциплины учащийся должен знать на уровне представ­ления:

роль и значение пассажирского транспорта в транспортном комплексе Республики Беларусь.

знать на уровне понимания:

нормативные правовые акты в области перевозок пассажиров;

методику определения и расчета технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств на различных типах маршрутов;

транспортную сеть, классификацию и виды маршрутов движения транспортных средств, порядок открытия регулярных маршрутов;

виды расписаний движения транспортных средств, методику их составления и нормирования скоростей движения на маршрутах;

методы изучения пассажиропотоков и координации работы пассажирского транс­порта;

формы организации труда водителей, линейные сооружения, обеспечивающие транспортный процесс, требования к внешнему и внутреннему оформлению транспорт­ных средств;

технологический процесс работы линейных сооружений транспорта;

правила эксплуатации технических средств диспетчерской связи;

диспетчерское управление перевозками;

нормативы качества обслуживания пассажиров, тарифы и билетную систему на пассажирском транспорте;

организацию работы контрольно-ревизорской службы.

уметь:

рассчитывать технико-эксплуатационные показатели работы транспортных средств;

рассчитывать количество транспортных средств для выполнения перевозок;

составлять паспорт маршрута, расписание движения транспортных средств, гра­фики работы водителей и выпуска транспортных средств на линию;

координировать движение транспортных средств;

пользоваться техническими средствами диспетчерской связи;

составлять таблицы стоимости проезда и рассчитывать стоимость перевозок пас­сажиров, обрабатывать материалы обследования пассажирских потоков.

Дисциплина «Технология и организация пассажирских перевозок» изучается на 2-м курсе, в течение которого выполняются две домашние и обязательная контрольные работы и курсовой проект.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей курсового проекта и проведением экзамена по всем разделам дис­циплины.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ

Введение

Содержание, цель и задачи дисциплины.

Значение дисциплины в подготовке техников по организации и управлению. Взаимосвязь с другими дисциплинами, изучаемыми по специальности. Классификация пассажирских перевозок.

Литература: [5], стр.48-53; [8], стр.8-13

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Тема 1.1. Основы пассажирских перевозок Роль и значение пассажирского транспорта в транспортном комплексе республики Беларусь. Развитие пассажирского транспорта. Виды пассажирского транспорта и сферы их применения. Нормативные правовые акты в области перевозок пассажиров.

Литература: [5], стр.17-38; [8], стр.8-27.

Тема 1.2. Технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств на различных видах пассажирских перевозок

Технико-эксплуатационные показатели, их значение для планирования и органи­зации работы пассажирского транспорта. Парк транспортных средств. Коэффициенты технической готовности и выпуска транспортных средств, методика их расчета. Меро­приятия, способствующие улучшению этих показателей. Объем перевозок, пассажиро-оборот. Средняя дальность поездок пассажиров. Коэффициент сменности пассажиров, методика расчета и его влияние на производительность транспортных средств. Пробег транспортных средств и его использование. Коэффициент использования пробега, ме­роприятия по повышению коэффициента использования пробега. Показатели использо­вания времени транспортных средств. Время рейса, оборота. Время в наряде, на маршруте. Вместимость транспортного средства. Коэффициенты статического и динамического использования пассажировместимости, методика их расчета. Скорости движения транспортных средств, пути повышения и факторы на них влияющие. Производительность транспортных средств за рейс, час и один день работы по объему перевозок и пассажирообороту. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность транспортных средств.

Литература: [3], стр.85-93; [5], стр.98-112; [6], стр.128-137.

Методические рекомендации

Для планирования перевозок и анализа итогов деятельности автотранспортных организаций и их служб установлена система технико-эксплуатационных показателей. Технико-эксплуатационные показатели подразделяются на количественные и качественные.

К количественным показателям относятся:

Объем перевозок – количество пассажиров, которое перевезено либо подлежит перевозке за определенное время, пасс. Обозначается Q, измеряется пасс.

Пассажирооборот - транспортная работа, выполненная либо подлежащая вы­полнению за определенное время. Обозначается Р, измеряется пасс*км.

К качественным относят следующие показатели:

Парк транспортных средств

Все транспортные средства, имеющиеся в АТП и числящиеся по списку называ­ются списочным (инвентарным ) парком. Обозначаются Аи и определяются по формуле:

Аиг.эр,

Аг.ээпр,

Аи= Аэпр+ Ар,

Для учета работы парка за определенное число дней служит показатель автобу-со-дни:

АДи=А Дг.э+АДр,

АДг.э=АДэ+АДпр,

АДи=АДэ+АДпр+АДр,

где Аг.э и АДг.э – автобусы и автобусо-дни, готовые к эксплуатации;

Ар и АДр – автобусы и автобусо-дни, находящиеся в ремонте;

Аэ и АДэ – автобусы и автобусо-дни, находящиеся в эксплуатации (на линии); Апр и АДпр – автобусы и автобусо-дни, простаивающие по организационным

причинам.

Коэффициент сменности

Коэффициент сменности показывает число пассажиров, сменившихся на одном пассажирском месте в течение рейса (оборота) или часа.

где Lм - протяженность маршрута (расстояние от одного конечного остановочного пункта до другого), км.


 

Общий пробег автобуса

Общий пробег автобуса - это расстояние, пройденное автобусом за определенное время.

Lобщ = Lпасс + Lнул, км

где Lпасс - пробег с пассажирами, км;

Lнул - нулевой пробег, км.

Lпасс =l м ∙ zр, км

где zр - число рейсов.

Коэффициент использования пробега

Степень исполнения пробега характеризует коэффициент использования пробега, который определяется по формуле:

Время рейса, оборота

Рейс - это одна ездка пассажирского автомобильного транспортного средства, от начального до конечного пункта маршрута в прямом или обратном направлении.

где tдв - время движения за рейс, мин;

∑tоп - суммарное время простоя на промежуточном остановочном пункте,мин;

tок - время простоя на конечном остановочном пункте, мин;

Vт - средняя техническая скорость, км/ч; n - число промежуточных остановочных пунктов.

Оборот - законченный цикл транспортного процесса с возвращением автобусов в исходную точку, т.е. первоначальный пункт, откуда началось движение

tоб =2∙ tр, ч

Время в наряде

Временем в наряде называется промежуток времени с момента выезда автобуса из автотранспортной организации до момента возвращения в автотранспортную органи­зацию за вычетом времени обеда (от 20 мин до 2ч).

Tн = Твозвр – Твыезд – Тобед, ч

Тн = Тм + Тнул, ч

Тм = tр ∙ zр, ч

Скорости движения автобусов

Различают максимальную, допустимую, техническую, скорость сообщения и эксплуатационную скорости.

Максимальная скорость – это скорость, которая может быть достигнута за счет конструкции автобуса на благоустроенном участке дороги.

Допустимая скорость – это скорость, допускаемая ПДД по городам и населенным пунктам республики.

Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте.

,км/ч

Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пасса­жир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки.

, км/ч

Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса.

, км/ч

Средняя эксплуатационная скорость за день определяется по формуле:

, км/ч

Вместимость и ее использование

Вместимостью автобуса называется способность перевозить одновременно опре­деленное число пассажиров с удобствами, предусмотренными конструкцией автобуса. Число мест в автобусе, установленное технической характеристикой, называется номи­нальной вместимостью.

Вместимость автобусов городского и пригородного типа определяется суммой числа мест для сидения и стоящих пассажиров с расчетом, что на одного стоящего пассажира приходится площадь 0,2 м2, в час «пик» - 0,125 м2 (на 1м2 – 5 человек):

qн=qсид +qст∙F, пасс.

где qсид – количество пассажиров, проезжающих сидя, пасс;

qст – количество пассажиров, проезжающих стоя, пасс;

F – площадь пола автобуса, свободная от сидений, м2.

Степень использования пассажировместимости характеризует статистический коэффициент - отношение фактически перевезенных пассажиров к возможному количеству, т.е. к тому количеству, которое мог бы перевезти автобус при полном использовании его пассажировместимости с учетом сменности пассажиров.

Динамический коэффициент использования пассажировместимости определяется отношением выполненной транспортной работы к возможной, т.е. той, которая могла быть выполнена при полном использовании пассажировместимости автобусов с учетом коэффициента сменности.

Производительность автобуса

Производительность автобуса за рейс в пасс и пасс∙км

, пасс.

Производительность автобуса за час в пасс и пасс∙км

 

Производительность за день в пасс и пасс∙км

Производительность парка за определенное число дней

Практическое занятие № 1 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования транспортных средств на различных видах пассажирских перевозок.

Тема 1.3. Линейные сооружения на маршрутах

Линейные сооружения на маршрутах, их назначение, состав и классификация. Информационное обеспечение остановочных пунктов и пассажирских терминалов. Тре­бования, предъявляемые к линейным сооружениям.

Литература: [5], стр.153-157; [8], стр. 137-145, 149-151, 172-176

Тема 1.4. Требования к пассажирским транспортным средствам

Эксплуатационные требования к пассажирским транспортным средствам. Требо­вания к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств.

Литература: [5], стр.45-49; [8], стр. 115-127

Тема 1.5. Обеспечение безопасности выполнения перевозок пассажиров. Охрана окружающей среды

Организация работы по обеспечению безопасности выполнения перевозок пас­сажиров.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Литература: [11], с.25-29

Тема 1.6. Маршрутная система пассажирского транспорта

Транспортная сеть и ее показатели. Определение термина «маршрут». Классифи­кация маршрутов. Порядок открытия регулярных маршрутов. Паспорт маршрута.

Литература: [5], стр.66-75; [8], стр. 153-172.

Тема 1.7. Пассажиропотоки и методы их изучения

Транспортная подвижность населения и факторы на нее влияющие. Пассажиро­потоки и методы их изучения: анкетный, глазомерный, талонный, опросный, счетно-табличный, отчетно-статистический, автоматизированный.

Литература: [5], с.75-90; [8], с.84-93.

Методические рекомендации

Наиболее распространенным методом обследования пассажиропотоков в Рес­публике Беларусь и дающим более точные сведения является счетно-табличный метод.

Обследование пассажиропотоков счетно-табличным методом проводится в 4 этапа:

1-й этап подготовительный: создается комиссия, которую возглавляет работник отдела эксплуатации. Комиссия определяет количество счетчиков в зависимости от количества обследуемых автобусов и дверей в каждом из них. Уточняет наименование остановочных пунктов на каждом обследуемом маршруте, оповещает население города о предстоящем проведении обследования за 5 дней через СМИ (газеты, радио, ТВ). За 2-3 дня до начала обследования проводится подробный инструктаж счетчиков, их распределение по маршрутам, автобусам и местам. Сообщается цель, задача и методика обследования. Счетчики заполняют в таблицах обследования графы с наименованием всех остановочных пунктов.

2-й этап проведение обследования: сущность обследования состоит в том, чтобы учесть по каждому остановочному пункту каждого пассажира по признаку «вошел в автобус» или «вышел из автобуса». С этой целью счетчики должны постоянно находиться у каждой двери автобуса. Перед началом работы счетчики должны заполнить все реквизиты таблицы обследования: № путевого листа, марка автобуса, № автобуса, ФИО водителя, дата обследования. В период работы каждый счетчик должен подсчитать выходящих, входящих пассажиров и отмечать их количество в клеточке, соответствующей остановке и выполняемому рейсу. По окончании смены заполненные таблицы сдаются в отдел эксплуатации.

3-й этап обработка материалов обследования пассажиропотоков: в результате обработки материалов обследования пассажиропотоков определяется:

1. наполнение на перегоне

где - сумма вошедших пассажиров;

∑С - сумма сошедших пассажиров.

2. фактический пассажирооборот на перегоне

,км

где 1пер - длина перегона, км.

3. возможный пассажирооборот на перегоне:

Рв = qн ∙ lпер ∙ Zр, пасс∙км

где qн – номинальная пассажировместимость, пасс;

Zр – число рейсов за день в одном направлении.

4. коэффициент наполнения на перегоне

γпер = Рф / Рв

5. средняя дальность поездки пассажиров

lср = ∑Рфакт / ∑В, км

где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км;

∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направ­лении, пасс.

6. коэффициент сменности за рейс

Ксм = Lм / lср

где Lм – протяженность маршрута, км.

4-й этап выводы.

Практическое занятие № 2 Обработка материалов обследования пассажирских потоков на городском маршруте

Тема 1.8. Выбор вида транспорта и транспортного средства для выполнения перевозок на маршрутах городского пассажирского транспорта

Основы выбора вида транспорта. Выбор расчетной вместимости транспортного средства. Расчет числа пассажирских транспортных средств, для работы на городских маршрутах, интервала и частоты движения

Литература: [5], с.88-93; [8], с.195-200.

Методические указания

Количество автобусов, работающих на маршруте, определяется по формуле:

, авт.

Интервал – промежуток времени, через который каждый последующий автобус прибывает на данный остановочный пункт.

, мин

Частота – количество автобусов, проходящих в час через определенную точку маршрута.

, авт/ч

 

, авт/ч

Тема 1.9. Нормирование скоростей движения пассажирских транспортных средств на городских и пригородных маршрутах

Методика нормирования скоростей движения пассажирских транспортных средств на городских и пригородных маршрутах.

Литература: [5], c.93-97; [8], с.189-194

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Тема 2.1. Составление расписаний движения пассажирских транспортных средств на маршрутах

Требования, предъявляемые к расписаниям. Виды расписаний. Методы и мето­дика составления расписаний

Литература: [5], с.101-105; [8], с.212-221

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

Задание № 2

Номер хронометражной карты соответствует варианту задания.

Используя карту хронометражных наблюдений на автобусном маршруте в обоих направлениях, определить:

- время следования;

- время простоя на промежуточных остановочных пунктах;

- время движения;

- время рейса (прямого, обратного);

- время оборотного рейса;

- скорости: техническую, сообщения, эксплуатационную.

Для выполнения данного задания необходимо использование дополнительных формул.

Время следования

t= tприб- tотпр, мин

где tприб - время прибытия на конечный пункт, мин;

tотпр - время отправления с начального пункта маршрута, мин.

Данный показатель определяется в минутах и округляется до целых.

Время простоя на промежуточных пунктах и время задержек во время следования определяется путем суммирования данных по соответствующим столбцам с учетом перевода секунд в минуты. Показатель округляется до целых.

Время движения

, мин

где Σ tоп - суммарное время простоя на промежуточных пунктах, мин;

Σ tз - суммарное время задержек во время следования по маршруту, мин.

Время рейса

, мин

где tок - время простоя на конечном пункте маршрута, мин.

Показатели: время следования, простоя на промежуточных остановочных пунктах, движения, рейса должны определяться отдельно по направлениям (прямому и обратному) и в целом по маршруту, скорости - в целом по маршруту.

Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте.

, км/ч

 

Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пассажир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки.

, км/ч

 

Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса.

, км/ч

 

 

Задание № 3

Номер таблицы соответствует варианту задания.

Данное задание выполняется путем переноса таблицы в тетрадь и заполнения ее результатами необходимых расчетов.

На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте, приведенного в таблице, рассчитать следующие показатели:

- фактическое наполнение автобуса на каждом перегоне;

- количество выполненных пассажиро-километров;

- количество возможных пассажиро-километров;

- коэффициент использования вместимости автобуса;

- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте;

- коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс.

Показатели: средняя дальность поездки одного пассажира на маршруте и коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс определяются под таблицей по итоговой строке.

На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте необходимо построить эпюру изменения пассажиропотока.

Примечание:

В – вошло пассажиров

С – сошло пассажиров

Н – наполнение автобуса

Zр, - число рейсов, принимаем из таблицы №1 задания №1.

 

Таблица 2- Номинальная вместимость автотранспортного средства

№ вар.                                        
qном, пасс                                        
№ вар.                                        
qном, пасс                                        
№ вар.                                        
qном, пасс                                        

 

Наполнение на перегоне

, пасс

где - сумма вошедших пассажиров;

∑С - сумма сошедших пассажиров.

 

Фактический пассажирооборот на перегоне

, пасс∙км

где 1пер - длина перегона, км.

 

Возможный пассажирооборот на перегоне

Рв = qн ∙ lпер ∙Zр, пасс∙км

где qн – номинальная пассажировместимость, пасс;

Zр – число рейсов за день в одном направлении.

 

Коэффициент наполнения на перегоне

γпер = Рф / Рв

 

Средняя дальность поездки пассажиров

lср = ∑Рфакт / ∑В, км

где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км;

∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направлении, пасс.

 

Коэффициент сменности за рейс

Ксм = Lм / lср

где Lм – протяженность маршрута, км.


 

Задание № 4

Задание № 4 предусматривает решение задачи по заданному условию. Номер задачи соответствует варианту задания.

 

Задача должна оформляться следующим образом:

Дано: Решение:
-? Ответ:

 

Формулы, используемые в решении, должны быть подробно расписаны, указаны единицы измерения.

Если искомые показатели определяются путем преобразования формул, то процесс преобразования должен быть обязательно приведен.

 

 

№1

На пригородном маршруте протяженностью 42 км имеется 7 промежуточных ос­тановок. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке в среднем 2 мин, на конечной остановке – 15 мин, эксплуатационная скорость – 24 км/ч. Определить среднетехническую скорость и скорость сообщения. Рассчитать, сколько автобусов надо выделить для работы на маршруте, чтобы интервал составлял 45 мин.

№ 2

Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффи­циент выпуска на линию с 0,82 до 0,86. Как увеличится общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 350 ед., время нахождения автобуса в наряде – 12ч, эксплуатационная скорость 19 км/ч.

№ 3

В результате благоустройства на всех остановочных пунктах городского радиального маршрута оборудованы посадочные площадки. В результате – суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах за рейс сократилось с 20 до 14 мин. Как изменится скорость сообщения и число рейсов, совершенные одним автобусом за день, если время простоя на конечном остановочном пункте составляет 6 мин, протяженность маршрута – 16 км, средняя техническая скорость -24 км/ч, время работы на маршруте – 16.5 ч.

№ 4

Городской тангенциальный маршрут обслуживают 13 автобусов. Протяженность маршрута – 15 км. Число промежуточных остановочных пунктов – 20, среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте – 30 сек, на конечном – 5 мин, средняя техническая скорость – 20 км/ч. В часы «пик» на маршрут добавляют 3 автобуса. Определить интервал движения автобусов на маршруте в часы «пик»?

№ 5

Городской маршрут обслуживают 15 автобусов семейства МАЗ с интервалом движения 6 мин. Определить среднюю эксплуатационную скорость и скорость сообщения, если длина маршрута – 12 км, время простоя на конечном остановочном пункте – 5 мин.

№ 6

Интервал движения автобусов на городском маршруте уменьшился с 8 до 6 мин. На маршруте при интервале 8 мин работают 10 автобусов, при интервале 6 мин - 13 автобусов той же марки, которые за день перевозят 62 тыс. пассажиров. Номинальная пассажировместимость составляет 55 пасс. Коэффициент сменности за рейс – 3,8; время работы автобуса на маршруте – 16 ч. Определить, как изменится коэффициент использования вместимости?

№ 7

Повышая культуру обслуживания пассажиров, АП принял решение увеличить число промежуточных остановочных пунктов с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 10 мин, если длина маршрута – 12 км, среднетехническая скорость – 24 км/ч, суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах – 3 мин, на конечном -5 мин.

№ 8

Определить количество пассажиров, перевозимых 2 автобусами МАЗ-152 за день, если они обслуживают междугородный маршрут протяженностью 80 км. Частота движения автобусов – 2 авт/ч, время работы автобуса на маршруте – 16 ч, средняя дальность поездки пассажира – 20.8 км, коэффициент наполнения – 0.86, номинальная пас-сажировместимость – 43 пасс.

 

№ 9

Определить время рейса и оборота автобуса, интервал движения, если длина маршрута – 10 км, тех­ническая скорость – 19.5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0.3 мин, на конечной остановке – 5 мин., на маршруте работает 10 автобусов.

 

№ 10

Длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19,5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной – 5 мин, нулевой пробег – 4 км, время в наряде - 8,5 ч. Определить время работы на маршруте, эксплуатационную скорость, скорость сообщения, число рейсов.

 

№ 11

Определить техническую скорость, частоту движения автобусов на пригородном маршруте, если: длина маршрута – 20 км, эксплуатационная скорость – 18 км/ч, число промежуточных остановок – 5, среднее время простоя на промежуточной остановке – 1 мин, на конечной остановке - 5 мин, на маршруте работает 11 автобусов.

 

№ 11

Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров как число до­полнительных рейсов, которые сделает автобус в течение дня, если время рейса сокра­тилось на 6 мин. Длина маршрута – 9 км, эксплуатационная скорость – 15 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч.

№ 12

Автобус МАЗ-105 вместимостью 160 мест работает на городском радиальном маршруте. Определить производительность автобуса в пассажирах и пассажирокило-метрах за рабочий день, если среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте составляет 20 сек, на конечном – 3 мин, протяженность маршрута – 7 км, коэф­фициент наполнения – 0,8, время нахождения автобуса в наряде – 10 ч, нулевой пробег – 3 км, коэффициент сменности за рейс – 1,3, количество промежуточных оста­новочных пунктов – 12, средняя техническая скорость – 20 км/ч.

№ 13

Определить потребное число автобусов МАЗ-104С для работы на пригородном маршруте, если известны следующие показатели: плановый объем перевозок – 1800 пасс, коэффициент наполнения – 0,8, длина маршрута - 25 км, эксплуатационная скорость – 24 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент сменности за рейс – 3,4.

 

№ 14

Пассажиропоток по числу перевезенных пассажиров за сутки на междугородном маршруте составляет 1280 пасс. Определить требуемое количество автобусов вме­стимостью 52 места при следующих показателях: протяженность маршрута -120 км, эксплуатационная скорость – 50 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент наполнения – 1, коэффициент сменности за рейс - 1,5.

 

№ 15

Определить провозную способность автобусной колонны, состоящей из автобусов марок МАЗ-104 и МАЗ-107, соответствующей вместимости 89 и 180 мест за месяц (30 дней) при следующих показателях работы: длина маршрута – 10 км, эксплуатационная скорость – 14 км/ч, коэффициент наполнения – 0,75, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, автобусов МАЗ-104 – 50 единиц, МАЗ-107 – 50 единиц, средняя дальность поездки пассажира – 5 км, коэффициент выпуска – 0,8.

 

№ 16

Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффи­циент выпуска автобусов на линию с 0,78 до 0,82. Как увеличился общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 400 ед., время на­хождения автобуса в наряде - 11 ч, эксплуатационная скорость 20 км/ч.

 

№ 17

На маршруте протяженностью 200 км имеется 5 промежуточных остановочных пунктов. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке – 5 мин, на ко­нечной – 45 мин. Скорость сообщения – 40 км/ч. Определить среднюю техническую и среднеэксплуатационную скорости.

 

№ 18

Учитывая пожелания населения, тангенциальный маршрут длиной 8 км продлили еще на 2 км. В результате число промежуточных остановок увеличилось с 20 до 23. Среднее время простоя на промежуточном пункте – 18 сек, на конечном – 5 мин, техническая скорость – 24 км/ч. Определить число автобусов, необходимых добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 6 мин.

 

№ 19

Через остановочный «Автовокзал-Центральный» проходит 8 автобусов в час. Сколько автобусов работает на маршруте, если длина маршрута – 11 км, техническая скорость – 22 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов на маршруте – 22, среднее время простоя на промежуточном пункте – 30 сек, время простоя на конечной остановке – 5 мин.

 

№ 20

На городском маршруте работает 6 автобусов МАЗ-103, которые за день перевозят 12288 пасс. Определить длину маршрута и количество рейсов, если эксплуатационная скорость – 22 км/ч, коэффициент наполнения – 0,8, номинальная вместимость автобуса – 90 пасс., интервал движения автобусов – 10 мин.

 

№ 21

Пригородный маршрут протяженностью 40 км обслуживают 8 автобусов, которые движутся с интервалом 30 м


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.