Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 926 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Минский государственный автомеханический колледж имени
академика М.С.Высоцкого»
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,
задания для контрольных работ и рекомендации по их
Выполнению для учащихся заочной формы обучения
Специальность | 2-44 01 01 Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте |
Специализация | 2-44 01 01- 32 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте |
2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка
2 Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы
3 Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ
4 Домашняя контрольная работа
5 Перечень рекомендуемой литературы
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программой дисциплины «Технология и организация пассажирских перевозок» предусматривается изучение учащимися технологии пассажирских перевозок, организации пассажирских перевозок, организации перевозок пассажиров автомобилями-такси, управления работой пассажирского транспорта. Целями изучения дисциплины являются: формирование знаний о методике определения и расчета технико-эксплуатационных показателей использования транспортных средств, линейных сооружениях на маршрутах, рациональных маршрутных системах пассажирского транспорта, методах изучения пассажиропотоков, методике нормирования скоростей движения пассажирских транспортных средств и составления расписаний, формах организации труда водителей, тарифах и билетных системах действующих на пассажирском транспорте, организации перевозок пассажиров автомобилями-такси, методах координации работы пассажирского транспорта, диспетчерском управлении перевозками, автоматизированных системах контроля движения транспорта, показателях и нормативах качества перевозок пассажиров, организации контроля за выполнением пассажирских перевозок.
|
Основной задачей дисциплины является воспитание у будущих техников по организации и управлению способности самостоятельно, с чувством ответственности, применять полученные знания и умения для практического решения задач развития и совершенствования транспортного обслуживания населения городов, пригородов и сельских районов, эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы.
Дисциплина изучается в тесной связи с такими дисциплинами общепрофессионального, специального цикла и цикла специализации, как «Основы инженерной графики», «Охрана труда», «Охрана окружающей среды и энергосбережение», «Экономика организации», «Основы менеджмента», «Основы маркетинга», «Транспортная система», «Технология грузовых перевозок», «Организации грузовых автомобильных перевозок», «Транспортные средства и их эксплуатационные качества», «Правовое регулирование транспортной деятельности», «Организация международных автомобильных перевозок», «Анализ хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте», учебными практиками по технологии грузовых перевозок, организации грузовых автомобильных перевозок, технологии и организации пассажирских перевозок.
При изложении программного материала необходимо знакомить учащихся с новейшими достижениями в области технологии и организации пассажирских перевозок, с положительным опытом транспортных организаций по внедрению современных технологий на пассажирском транспорте, современными методами организации труда, повышения качества обслуживания пассажиров, решением проблем охраны труда и экологии, соблюдать единство терминологии, обозначений единиц измерения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
|
В образовательном процессе необходимо использовать технические средства обучения, различные наглядные пособия,компьютерные обучающие программы, учебники.
В целях более глубокого усвоения учащимися теоретического материала предусматривается проведение практических занятий. При проведении практических занятий необходимо использовать опыт работы транспортных организаций, практиковать производственные экскурсии, проводить деловые игры. На уроках использовать необходимо использовать действующую бланковую документацию.
В результате изучения дисциплины учащийся должен знать на уровне представления:
роль и значение пассажирского транспорта в транспортном комплексе Республики Беларусь.
знать на уровне понимания:
нормативные правовые акты в области перевозок пассажиров;
методику определения и расчета технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств на различных типах маршрутов;
транспортную сеть, классификацию и виды маршрутов движения транспортных средств, порядок открытия регулярных маршрутов;
виды расписаний движения транспортных средств, методику их составления и нормирования скоростей движения на маршрутах;
методы изучения пассажиропотоков и координации работы пассажирского транспорта;
формы организации труда водителей, линейные сооружения, обеспечивающие транспортный процесс, требования к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств;
технологический процесс работы линейных сооружений транспорта;
правила эксплуатации технических средств диспетчерской связи;
диспетчерское управление перевозками;
нормативы качества обслуживания пассажиров, тарифы и билетную систему на пассажирском транспорте;
организацию работы контрольно-ревизорской службы.
уметь:
рассчитывать технико-эксплуатационные показатели работы транспортных средств;
рассчитывать количество транспортных средств для выполнения перевозок;
составлять паспорт маршрута, расписание движения транспортных средств, графики работы водителей и выпуска транспортных средств на линию;
координировать движение транспортных средств;
пользоваться техническими средствами диспетчерской связи;
|
составлять таблицы стоимости проезда и рассчитывать стоимость перевозок пассажиров, обрабатывать материалы обследования пассажирских потоков.
Дисциплина «Технология и организация пассажирских перевозок» изучается на 2-м курсе, в течение которого выполняются две домашние и обязательная контрольные работы и курсовой проект.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей курсового проекта и проведением экзамена по всем разделам дисциплины.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ
Введение
Содержание, цель и задачи дисциплины.
Значение дисциплины в подготовке техников по организации и управлению. Взаимосвязь с другими дисциплинами, изучаемыми по специальности. Классификация пассажирских перевозок.
Литература: [5], стр.48-53; [8], стр.8-13
РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Тема 1.1. Основы пассажирских перевозок Роль и значение пассажирского транспорта в транспортном комплексе республики Беларусь. Развитие пассажирского транспорта. Виды пассажирского транспорта и сферы их применения. Нормативные правовые акты в области перевозок пассажиров.
Литература: [5], стр.17-38; [8], стр.8-27.
Тема 1.2. Технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств на различных видах пассажирских перевозок
Технико-эксплуатационные показатели, их значение для планирования и организации работы пассажирского транспорта. Парк транспортных средств. Коэффициенты технической готовности и выпуска транспортных средств, методика их расчета. Мероприятия, способствующие улучшению этих показателей. Объем перевозок, пассажиро-оборот. Средняя дальность поездок пассажиров. Коэффициент сменности пассажиров, методика расчета и его влияние на производительность транспортных средств. Пробег транспортных средств и его использование. Коэффициент использования пробега, мероприятия по повышению коэффициента использования пробега. Показатели использования времени транспортных средств. Время рейса, оборота. Время в наряде, на маршруте. Вместимость транспортного средства. Коэффициенты статического и динамического использования пассажировместимости, методика их расчета. Скорости движения транспортных средств, пути повышения и факторы на них влияющие. Производительность транспортных средств за рейс, час и один день работы по объему перевозок и пассажирообороту. Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность транспортных средств.
|
Литература: [3], стр.85-93; [5], стр.98-112; [6], стр.128-137.
Методические рекомендации
Для планирования перевозок и анализа итогов деятельности автотранспортных организаций и их служб установлена система технико-эксплуатационных показателей. Технико-эксплуатационные показатели подразделяются на количественные и качественные.
К количественным показателям относятся:
Объем перевозок – количество пассажиров, которое перевезено либо подлежит перевозке за определенное время, пасс. Обозначается Q, измеряется пасс.
Пассажирооборот - транспортная работа, выполненная либо подлежащая выполнению за определенное время. Обозначается Р, измеряется пасс*км.
К качественным относят следующие показатели:
Парк транспортных средств
Все транспортные средства, имеющиеся в АТП и числящиеся по списку называются списочным (инвентарным ) парком. Обозначаются Аи и определяются по формуле:
Аи=Аг.э+Ар,
Аг.э=Аэ+Апр,
Аи= Аэ+Апр+ Ар,
Для учета работы парка за определенное число дней служит показатель автобу-со-дни:
АДи=А Дг.э+АДр,
АДг.э=АДэ+АДпр,
АДи=АДэ+АДпр+АДр,
где Аг.э и АДг.э – автобусы и автобусо-дни, готовые к эксплуатации;
Ар и АДр – автобусы и автобусо-дни, находящиеся в ремонте;
Аэ и АДэ – автобусы и автобусо-дни, находящиеся в эксплуатации (на линии); Апр и АДпр – автобусы и автобусо-дни, простаивающие по организационным
причинам.
Коэффициент сменности
Коэффициент сменности показывает число пассажиров, сменившихся на одном пассажирском месте в течение рейса (оборота) или часа.
где Lм - протяженность маршрута (расстояние от одного конечного остановочного пункта до другого), км.
Общий пробег автобуса
Общий пробег автобуса - это расстояние, пройденное автобусом за определенное время.
Lобщ = Lпасс + Lнул, км
где Lпасс - пробег с пассажирами, км;
Lнул - нулевой пробег, км.
Lпасс =l м ∙ zр, км
где zр - число рейсов.
Коэффициент использования пробега
Степень исполнения пробега характеризует коэффициент использования пробега, который определяется по формуле:
Время рейса, оборота
Рейс - это одна ездка пассажирского автомобильного транспортного средства, от начального до конечного пункта маршрута в прямом или обратном направлении.
где tдв - время движения за рейс, мин;
∑tоп - суммарное время простоя на промежуточном остановочном пункте,мин;
|
tок - время простоя на конечном остановочном пункте, мин;
Vт - средняя техническая скорость, км/ч; n - число промежуточных остановочных пунктов.
Оборот - законченный цикл транспортного процесса с возвращением автобусов в исходную точку, т.е. первоначальный пункт, откуда началось движение
tоб =2∙ tр, ч
Время в наряде
Временем в наряде называется промежуток времени с момента выезда автобуса из автотранспортной организации до момента возвращения в автотранспортную организацию за вычетом времени обеда (от 20 мин до 2ч).
Tн = Твозвр – Твыезд – Тобед, ч
Тн = Тм + Тнул, ч
Тм = tр ∙ zр, ч
Скорости движения автобусов
Различают максимальную, допустимую, техническую, скорость сообщения и эксплуатационную скорости.
Максимальная скорость – это скорость, которая может быть достигнута за счет конструкции автобуса на благоустроенном участке дороги.
Допустимая скорость – это скорость, допускаемая ПДД по городам и населенным пунктам республики.
Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте.
,км/ч
Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пассажир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки.
, км/ч
Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса.
, км/ч
Средняя эксплуатационная скорость за день определяется по формуле:
, км/ч
Вместимость и ее использование
Вместимостью автобуса называется способность перевозить одновременно определенное число пассажиров с удобствами, предусмотренными конструкцией автобуса. Число мест в автобусе, установленное технической характеристикой, называется номинальной вместимостью.
Вместимость автобусов городского и пригородного типа определяется суммой числа мест для сидения и стоящих пассажиров с расчетом, что на одного стоящего пассажира приходится площадь 0,2 м2, в час «пик» - 0,125 м2 (на 1м2 – 5 человек):
qн=qсид +qст∙F, пасс.
где qсид – количество пассажиров, проезжающих сидя, пасс;
qст – количество пассажиров, проезжающих стоя, пасс;
F – площадь пола автобуса, свободная от сидений, м2.
Степень использования пассажировместимости характеризует статистический коэффициент - отношение фактически перевезенных пассажиров к возможному количеству, т.е. к тому количеству, которое мог бы перевезти автобус при полном использовании его пассажировместимости с учетом сменности пассажиров.
Динамический коэффициент использования пассажировместимости определяется отношением выполненной транспортной работы к возможной, т.е. той, которая могла быть выполнена при полном использовании пассажировместимости автобусов с учетом коэффициента сменности.
Производительность автобуса
Производительность автобуса за рейс в пасс и пасс∙км
, пасс.
Производительность автобуса за час в пасс и пасс∙км
Производительность за день в пасс и пасс∙км
Производительность парка за определенное число дней
Практическое занятие № 1 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования транспортных средств на различных видах пассажирских перевозок.
Тема 1.3. Линейные сооружения на маршрутах
Линейные сооружения на маршрутах, их назначение, состав и классификация. Информационное обеспечение остановочных пунктов и пассажирских терминалов. Требования, предъявляемые к линейным сооружениям.
Литература: [5], стр.153-157; [8], стр. 137-145, 149-151, 172-176
Тема 1.4. Требования к пассажирским транспортным средствам
Эксплуатационные требования к пассажирским транспортным средствам. Требования к внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств.
Литература: [5], стр.45-49; [8], стр. 115-127
Тема 1.5. Обеспечение безопасности выполнения перевозок пассажиров. Охрана окружающей среды
Организация работы по обеспечению безопасности выполнения перевозок пассажиров.
Мероприятия по охране окружающей среды.
Литература: [11], с.25-29
Тема 1.6. Маршрутная система пассажирского транспорта
Транспортная сеть и ее показатели. Определение термина «маршрут». Классификация маршрутов. Порядок открытия регулярных маршрутов. Паспорт маршрута.
Литература: [5], стр.66-75; [8], стр. 153-172.
Тема 1.7. Пассажиропотоки и методы их изучения
Транспортная подвижность населения и факторы на нее влияющие. Пассажиропотоки и методы их изучения: анкетный, глазомерный, талонный, опросный, счетно-табличный, отчетно-статистический, автоматизированный.
Литература: [5], с.75-90; [8], с.84-93.
Методические рекомендации
Наиболее распространенным методом обследования пассажиропотоков в Республике Беларусь и дающим более точные сведения является счетно-табличный метод.
Обследование пассажиропотоков счетно-табличным методом проводится в 4 этапа:
1-й этап подготовительный: создается комиссия, которую возглавляет работник отдела эксплуатации. Комиссия определяет количество счетчиков в зависимости от количества обследуемых автобусов и дверей в каждом из них. Уточняет наименование остановочных пунктов на каждом обследуемом маршруте, оповещает население города о предстоящем проведении обследования за 5 дней через СМИ (газеты, радио, ТВ). За 2-3 дня до начала обследования проводится подробный инструктаж счетчиков, их распределение по маршрутам, автобусам и местам. Сообщается цель, задача и методика обследования. Счетчики заполняют в таблицах обследования графы с наименованием всех остановочных пунктов.
2-й этап проведение обследования: сущность обследования состоит в том, чтобы учесть по каждому остановочному пункту каждого пассажира по признаку «вошел в автобус» или «вышел из автобуса». С этой целью счетчики должны постоянно находиться у каждой двери автобуса. Перед началом работы счетчики должны заполнить все реквизиты таблицы обследования: № путевого листа, марка автобуса, № автобуса, ФИО водителя, дата обследования. В период работы каждый счетчик должен подсчитать выходящих, входящих пассажиров и отмечать их количество в клеточке, соответствующей остановке и выполняемому рейсу. По окончании смены заполненные таблицы сдаются в отдел эксплуатации.
3-й этап обработка материалов обследования пассажиропотоков: в результате обработки материалов обследования пассажиропотоков определяется:
1. наполнение на перегоне
где - сумма вошедших пассажиров;
∑С - сумма сошедших пассажиров.
2. фактический пассажирооборот на перегоне
,км
где 1пер - длина перегона, км.
3. возможный пассажирооборот на перегоне:
Рв = qн ∙ lпер ∙ Zр, пасс∙км
где qн – номинальная пассажировместимость, пасс;
Zр – число рейсов за день в одном направлении.
4. коэффициент наполнения на перегоне
γпер = Рф / Рв
5. средняя дальность поездки пассажиров
lср = ∑Рфакт / ∑В, км
где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км;
∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направлении, пасс.
6. коэффициент сменности за рейс
Ксм = Lм / lср
где Lм – протяженность маршрута, км.
4-й этап выводы.
Практическое занятие № 2 Обработка материалов обследования пассажирских потоков на городском маршруте
Тема 1.8. Выбор вида транспорта и транспортного средства для выполнения перевозок на маршрутах городского пассажирского транспорта
Основы выбора вида транспорта. Выбор расчетной вместимости транспортного средства. Расчет числа пассажирских транспортных средств, для работы на городских маршрутах, интервала и частоты движения
Литература: [5], с.88-93; [8], с.195-200.
Методические указания
Количество автобусов, работающих на маршруте, определяется по формуле:
, авт.
Интервал – промежуток времени, через который каждый последующий автобус прибывает на данный остановочный пункт.
, мин
Частота – количество автобусов, проходящих в час через определенную точку маршрута.
, авт/ч
, авт/ч
Тема 1.9. Нормирование скоростей движения пассажирских транспортных средств на городских и пригородных маршрутах
Методика нормирования скоростей движения пассажирских транспортных средств на городских и пригородных маршрутах.
Литература: [5], c.93-97; [8], с.189-194
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Тема 2.1. Составление расписаний движения пассажирских транспортных средств на маршрутах
Требования, предъявляемые к расписаниям. Виды расписаний. Методы и методика составления расписаний
Литература: [5], с.101-105; [8], с.212-221
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
Задание № 2
Номер хронометражной карты соответствует варианту задания.
Используя карту хронометражных наблюдений на автобусном маршруте в обоих направлениях, определить:
- время следования;
- время простоя на промежуточных остановочных пунктах;
- время движения;
- время рейса (прямого, обратного);
- время оборотного рейса;
- скорости: техническую, сообщения, эксплуатационную.
Для выполнения данного задания необходимо использование дополнительных формул.
Время следования
tcл= tприб- tотпр, мин
где tприб - время прибытия на конечный пункт, мин;
tотпр - время отправления с начального пункта маршрута, мин.
Данный показатель определяется в минутах и округляется до целых.
Время простоя на промежуточных пунктах и время задержек во время следования определяется путем суммирования данных по соответствующим столбцам с учетом перевода секунд в минуты. Показатель округляется до целых.
Время движения
, мин
где Σ tоп - суммарное время простоя на промежуточных пунктах, мин;
Σ tз - суммарное время задержек во время следования по маршруту, мин.
Время рейса
, мин
где tок - время простоя на конечном пункте маршрута, мин.
Показатели: время следования, простоя на промежуточных остановочных пунктах, движения, рейса должны определяться отдельно по направлениям (прямому и обратному) и в целом по маршруту, скорости - в целом по маршруту.
Средняя техническая скорость – средняя скорость за время движения автобуса на маршруте.
, км/ч
Средняя скорость сообщения – это условная средняя скорость, с которой пассажир транспортного средства будет доставлен от места посадки до места высадки.
, км/ч
Средняя эксплуатационная скорость - это средняя скорость за время рейса или оборота автобуса.
, км/ч
Задание № 3
Номер таблицы соответствует варианту задания.
Данное задание выполняется путем переноса таблицы в тетрадь и заполнения ее результатами необходимых расчетов.
На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте, приведенного в таблице, рассчитать следующие показатели:
- фактическое наполнение автобуса на каждом перегоне;
- количество выполненных пассажиро-километров;
- количество возможных пассажиро-километров;
- коэффициент использования вместимости автобуса;
- среднюю дальность поездки одного пассажира на маршруте;
- коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс.
Показатели: средняя дальность поездки одного пассажира на маршруте и коэффициент сменности пассажиров на маршруте за рейс определяются под таблицей по итоговой строке.
На основании материалов изучения пассажиропотока на маршруте необходимо построить эпюру изменения пассажиропотока.
Примечание:
В – вошло пассажиров
С – сошло пассажиров
Н – наполнение автобуса
Zр, - число рейсов, принимаем из таблицы №1 задания №1.
Таблица 2- Номинальная вместимость автотранспортного средства
№ вар. | ||||||||||||||||||||
qном, пасс | ||||||||||||||||||||
№ вар. | ||||||||||||||||||||
qном, пасс | ||||||||||||||||||||
№ вар. | ||||||||||||||||||||
qном, пасс |
Наполнение на перегоне
, пасс
где - сумма вошедших пассажиров;
∑С - сумма сошедших пассажиров.
Фактический пассажирооборот на перегоне
, пасс∙км
где 1пер - длина перегона, км.
Возможный пассажирооборот на перегоне
Рв = qн ∙ lпер ∙Zр, пасс∙км
где qн – номинальная пассажировместимость, пасс;
Zр – число рейсов за день в одном направлении.
Коэффициент наполнения на перегоне
γпер = Рф / Рв
Средняя дальность поездки пассажиров
lср = ∑Рфакт / ∑В, км
где ∑Рфакт - суммарный фактический пассажирооборот за день в одном направлении, пасс∙км;
∑В – количество перевезенных пассажиров за день в одном направлении, пасс.
Коэффициент сменности за рейс
Ксм = Lм / lср
где Lм – протяженность маршрута, км.
Задание № 4
Задание № 4 предусматривает решение задачи по заданному условию. Номер задачи соответствует варианту задания.
Задача должна оформляться следующим образом:
Дано: | Решение: |
-? | Ответ: |
Формулы, используемые в решении, должны быть подробно расписаны, указаны единицы измерения.
Если искомые показатели определяются путем преобразования формул, то процесс преобразования должен быть обязательно приведен.
№1
На пригородном маршруте протяженностью 42 км имеется 7 промежуточных остановок. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке в среднем 2 мин, на конечной остановке – 15 мин, эксплуатационная скорость – 24 км/ч. Определить среднетехническую скорость и скорость сообщения. Рассчитать, сколько автобусов надо выделить для работы на маршруте, чтобы интервал составлял 45 мин.
№ 2
Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффициент выпуска на линию с 0,82 до 0,86. Как увеличится общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 350 ед., время нахождения автобуса в наряде – 12ч, эксплуатационная скорость 19 км/ч.
№ 3
В результате благоустройства на всех остановочных пунктах городского радиального маршрута оборудованы посадочные площадки. В результате – суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах за рейс сократилось с 20 до 14 мин. Как изменится скорость сообщения и число рейсов, совершенные одним автобусом за день, если время простоя на конечном остановочном пункте составляет 6 мин, протяженность маршрута – 16 км, средняя техническая скорость -24 км/ч, время работы на маршруте – 16.5 ч.
№ 4
Городской тангенциальный маршрут обслуживают 13 автобусов. Протяженность маршрута – 15 км. Число промежуточных остановочных пунктов – 20, среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте – 30 сек, на конечном – 5 мин, средняя техническая скорость – 20 км/ч. В часы «пик» на маршрут добавляют 3 автобуса. Определить интервал движения автобусов на маршруте в часы «пик»?
№ 5
Городской маршрут обслуживают 15 автобусов семейства МАЗ с интервалом движения 6 мин. Определить среднюю эксплуатационную скорость и скорость сообщения, если длина маршрута – 12 км, время простоя на конечном остановочном пункте – 5 мин.
№ 6
Интервал движения автобусов на городском маршруте уменьшился с 8 до 6 мин. На маршруте при интервале 8 мин работают 10 автобусов, при интервале 6 мин - 13 автобусов той же марки, которые за день перевозят 62 тыс. пассажиров. Номинальная пассажировместимость составляет 55 пасс. Коэффициент сменности за рейс – 3,8; время работы автобуса на маршруте – 16 ч. Определить, как изменится коэффициент использования вместимости?
№ 7
Повышая культуру обслуживания пассажиров, АП принял решение увеличить число промежуточных остановочных пунктов с 8 до 14. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 10 мин, если длина маршрута – 12 км, среднетехническая скорость – 24 км/ч, суммарное время простоя на промежуточных остановочных пунктах – 3 мин, на конечном -5 мин.
№ 8
Определить количество пассажиров, перевозимых 2 автобусами МАЗ-152 за день, если они обслуживают междугородный маршрут протяженностью 80 км. Частота движения автобусов – 2 авт/ч, время работы автобуса на маршруте – 16 ч, средняя дальность поездки пассажира – 20.8 км, коэффициент наполнения – 0.86, номинальная пас-сажировместимость – 43 пасс.
№ 9
Определить время рейса и оборота автобуса, интервал движения, если длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19.5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0.3 мин, на конечной остановке – 5 мин., на маршруте работает 10 автобусов.
№ 10
Длина маршрута – 10 км, техническая скорость – 19,5 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов – 8, время простоя на одной промежуточной остановке – 0,5 мин, на конечной – 5 мин, нулевой пробег – 4 км, время в наряде - 8,5 ч. Определить время работы на маршруте, эксплуатационную скорость, скорость сообщения, число рейсов.
№ 11
Определить техническую скорость, частоту движения автобусов на пригородном маршруте, если: длина маршрута – 20 км, эксплуатационная скорость – 18 км/ч, число промежуточных остановок – 5, среднее время простоя на промежуточной остановке – 1 мин, на конечной остановке - 5 мин, на маршруте работает 11 автобусов.
№ 11
Определить такой показатель качества обслуживания пассажиров как число дополнительных рейсов, которые сделает автобус в течение дня, если время рейса сократилось на 6 мин. Длина маршрута – 9 км, эксплуатационная скорость – 15 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч.
№ 12
Автобус МАЗ-105 вместимостью 160 мест работает на городском радиальном маршруте. Определить производительность автобуса в пассажирах и пассажирокило-метрах за рабочий день, если среднее время простоя на промежуточном остановочном пункте составляет 20 сек, на конечном – 3 мин, протяженность маршрута – 7 км, коэффициент наполнения – 0,8, время нахождения автобуса в наряде – 10 ч, нулевой пробег – 3 км, коэффициент сменности за рейс – 1,3, количество промежуточных остановочных пунктов – 12, средняя техническая скорость – 20 км/ч.
№ 13
Определить потребное число автобусов МАЗ-104С для работы на пригородном маршруте, если известны следующие показатели: плановый объем перевозок – 1800 пасс, коэффициент наполнения – 0,8, длина маршрута - 25 км, эксплуатационная скорость – 24 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент сменности за рейс – 3,4.
№ 14
Пассажиропоток по числу перевезенных пассажиров за сутки на междугородном маршруте составляет 1280 пасс. Определить требуемое количество автобусов вместимостью 52 места при следующих показателях: протяженность маршрута -120 км, эксплуатационная скорость – 50 км/ч, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, коэффициент наполнения – 1, коэффициент сменности за рейс - 1,5.
№ 15
Определить провозную способность автобусной колонны, состоящей из автобусов марок МАЗ-104 и МАЗ-107, соответствующей вместимости 89 и 180 мест за месяц (30 дней) при следующих показателях работы: длина маршрута – 10 км, эксплуатационная скорость – 14 км/ч, коэффициент наполнения – 0,75, время работы автобуса на маршруте – 9 ч, автобусов МАЗ-104 – 50 единиц, МАЗ-107 – 50 единиц, средняя дальность поездки пассажира – 5 км, коэффициент выпуска – 0,8.
№ 16
Улучшение качества технического обслуживания позволило повысить коэффициент выпуска автобусов на линию с 0,78 до 0,82. Как увеличился общий пробег автобусов за год (365 дней), если списочное число автобусов в АП – 400 ед., время нахождения автобуса в наряде - 11 ч, эксплуатационная скорость 20 км/ч.
№ 17
На маршруте протяженностью 200 км имеется 5 промежуточных остановочных пунктов. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке – 5 мин, на конечной – 45 мин. Скорость сообщения – 40 км/ч. Определить среднюю техническую и среднеэксплуатационную скорости.
№ 18
Учитывая пожелания населения, тангенциальный маршрут длиной 8 км продлили еще на 2 км. В результате число промежуточных остановок увеличилось с 20 до 23. Среднее время простоя на промежуточном пункте – 18 сек, на конечном – 5 мин, техническая скорость – 24 км/ч. Определить число автобусов, необходимых добавить на маршрут, чтобы сохранить интервал 6 мин.
№ 19
Через остановочный «Автовокзал-Центральный» проходит 8 автобусов в час. Сколько автобусов работает на маршруте, если длина маршрута – 11 км, техническая скорость – 22 км/ч, число промежуточных остановочных пунктов на маршруте – 22, среднее время простоя на промежуточном пункте – 30 сек, время простоя на конечной остановке – 5 мин.
№ 20
На городском маршруте работает 6 автобусов МАЗ-103, которые за день перевозят 12288 пасс. Определить длину маршрута и количество рейсов, если эксплуатационная скорость – 22 км/ч, коэффициент наполнения – 0,8, номинальная вместимость автобуса – 90 пасс., интервал движения автобусов – 10 мин.
№ 21
Пригородный маршрут протяженностью 40 км обслуживают 8 автобусов, которые движутся с интервалом 30 м
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!