Методика составления расписания движения на городских маршрутах. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика составления расписания движения на городских маршрутах.

2017-10-11 2917
Методика составления расписания движения на городских маршрутах. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Исходные данные: tр, tдв+ Σtоп, tок, Iдв, Zр, Тнач движения, Тобед, место обеда, ре­жим работы (односменный или двухсменный), Аэ, пункт начала движения.

Расписание движения на городских маршрутах составляется в табличной форме.

Расписание составляется следующей образом: к времени отправлении первого автобуса от конечного пункта А прибавляется время рейса в одном направлении (без времени простоя на конечном пункте). Это прямой рейс. Определив время прибытия автобуса в пункт Б, тотчас же назначают время отправления из пункта Б с учетом времени простоя на конечном остановочном пункте. К времени отправления из пункта Б прибавляем время рейса (без времени простоя на конечном пункте). Это обратный рейс. Установив время прибытия в пункт Б, определяем один оборот автобуса.

Используя данные об интервалах движения автобусов, по вертикали заносят в бланк все отправления автобусов от пункта А. Все последующие выходы автобусов назначают в строгом соответствии с интервалом движения автобуса.

Согласно действующему законодательству водителям должно быть предоставлено время на обед в пределах от 45 мин до 2 часов. Однако желательно, чтобы время обеда не превышало 1 часа. Перерывы на обед желательно предоставлять в периоды спада пассажиропотока, но не позднее 4-5 часов с начала работы. В целях организации беспересадочного движения пассажиров перерывы на обед и смену бригад предоставлять преимущественно на конечных пунктах маршрута.

При определении количества рейсов необходимо знать, что рейсом называется пробег автобуса в одном направлении. Для определения продолжительность работы автобуса необходимо от времени окончания работы вычесть время выхода из автопредприятия и время обеденного перерыва.

Методика составления расписания движения на пригородных маршрутах.

Исходные данные: tр, tдв, tоп, tок, Iдв, Lпер, Vт, Zр, Тнач движения, Тобед, место обеда, режим работы (односменный или двухсменный), Аэ, пункт начала движения.

Для того чтобы составить расписание, необходимо к времени отправления автобуса от начального пункта прибавить время движения до второго остановочного пункта (время движения определяем по формуле Lпер=60/Vт) и тем самым определить время прибытия на второй остановочный пункт. К времени прибытия на второй остановочный пункт прибавляем время простоя не данном остановочном пункте и определяем время отправления со второго остановочного пункта. Те же действия повторяем до окончания рейса. Определив время прибытия на конечный остановочный пункт, назначаем время отправления автобуса с данного пункта путем прибавления к времени прибытия время простоя на конечном остановочном пункте. Такие действия повторяем в течение всего времени работы автобуса на маршруте. Согласно действующему законодательству водителю должно быть предоставлено время на обеденный перерыв (от 20 мин до 2-х часов), которое указывается в исходных данных. Перерыв на обед должен предоставляться не позднее, чем через 4-4,5 часа с момента начала работы и преимущественно на конечных пунктах маршрута.

Практическое занятие № 3 Составление расписания движения пассажирских транспортных средств на городских маршрутах

Тема 2.2. Организация междугородных и международных перевозок пассажиров

Особенности организации междугородных и международных перевозок пасса­жиров автобусами. Обследование и распределение пассажиропотоков в междугородном и международном сообщениях. Выбор типа автобуса и расчет их необходимого числа. Нормирование режима движения автобусов на междугородных маршрутах. Особенности составления расписания движения автобусов в междугородных и международных рейсах. Методы организации движения автобусов на междугородных маршрутах и формы организации труда водителей. Организация обслуживания пассажиров на пассажирских терминалах. Технологический процесс работы пассажирского терминала.

Автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении.

Литература: [5], с.142-153; [8], с.236-249, 254-264

Методические рекомендации

Количество автобусов, работающих на междугородных маршрутах, рассчитывается по формуле:

, авт.

где - коэффициент неравномерности пассажиропотоков по месяцам года;

- коэффициент неравномерности пассажиропотоков по дням недели.

Тема 2.3. Организация перевозок групп детей

Обязанности руководителей организаций, выполняющих автомобильные перевозки групп детей автобусами. Работа, проводимая Государственной автомобильной инспекцией при перевозке групп детей. Требования к водителям, допускаемым к автомобильной перевозке групп детей автобусами

Литература: [8], с. 270

Тема 2.4. Организация труда водителей и другого линейного персонала

Режимы труда водителей и другого линейного персонала. Формы организации труда водителей. Требования к водителям пассажирских транспортных средств.

Литература: [5], с. 98-101; [8], с. 200-207

Методические рекомендации

Нормируемая продолжительность времени водителей и кондукторов не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность рабочего дня 8 ч - при пятидневной ра­бочей неделе. В предпраздничные дни продолжительность рабочей смены сокращается на 1 час. При работе в ночное время (с 22.00 до 6.00) установленное время работы за смену также сокращается на 1 час. В пассажирских организациях организуют поденный или помесячный суммированный учет рабочего времени водителей и кондукторов.

Поденный учет применяется в том случае, если водители и кондукторы работают ежедневно. При поденном учете переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни и наоборот.

Суммированный учет рабочего времени ведется по результатам работы за месяц. При таком учете рабочего времени продолжительность смены может быть меньше или больше 8 часов, но общее рабочее время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени, которое определяется умножением установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце:

Фрв=[Дк – (Дв + Дпр)]*Трд, ч

где Трд – установленная продолжительность рабочего дня, ч.

При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены до­пускается не более 10 часов, а с разрешения Министерств и по согласованию с цен­тральным профсоюзным комитетом не более 12 ч.

При выполнении междугородных перевозок при времени в наряде более 12 часов в рейс направляется 2 водителя. В состав рабочего времени водителя включается подго­товительно-заключительное время, которое составляет 25 минут на смену. Межсменный отдых водителя должен быть не менее 12 часов.

Обеденный перерыв водителям предоставляется не позднее, чем через 4 часа после начала работы, продолжительностью от 20 мин до 2-х часов. Кроме этого, водителям предоставляется отдых в праздничные дни, и сокращается рабочий день в предпраздничные дни, а также ежегодный отпуск.

Тема 2.5. Тарифы и билетные системы на пассажирском транспорте Система оплаты проезда и провоза багажа. Тарифы за проезд пассажиров и про­воз багажа. Билетная система. Организация сбора и сдачи выручки при выполнении перевозок

Литература: [5], с. 209-213; [8], с. 361-372

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.