История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 499 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Например: «Ты великолепно разбираешься в компьютере, а вот печатать на нем надо без ошибок».
6) Комплимент требует тренировки. Чтобы комплимент был удачным в нужной ситуации, необходимо его совершенствовать на повседневно-бытовых взаимоотношениях: начиная с близких людей и заканчивая случайными знакомыми. Только в тренировках будет отточено изысканное мастерство комплиментарности. Практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.
7) Ни дня без комплимента. Комплимент, как известно, начинается с желания его сказать. Всегда можно найти то, что нравится в собеседнике, что хотелось бы позаимствовать у него. Каждый день говорите комплименты!
8) Не стесняйтесь почаще произносить имя собеседника. Известно, что человеку приятно слышать свое имя, т.к. оно является самым приятным, самым любимым словом на свете. Произносить имя – означает проявлять особое уважение к человеку.
9) Делая комплименты окружающим, важно учитывать многое: кто перед вами – мужчина или женщина, ребенок, юноша или пожилой человек. Рассмотрим:
а)возрастные особенности:
- Ребенок. Для него наверняка небезразличны: его оценка окружающими, наличие интересных игрушек, собственная послушность и т.п.
- Подросток. Для него особо значимо: желание выделиться, модная одежда (прикид), увлечения, мнение о себе со стороны сверстников, физическая привлекательность и т.д.
- Юношество. Молодые люди небезразличны к тому, насколько они раскрепощены, имеют ли собственное мнение, в престижном ли учебном заведении учатся, независимы ли от родителей, насколько сексуально привлекательны, имеют ли жизненный опыт.
|
- Взрослый человек. В этом возрасте наиболее ценно и значимо, пожалуй, следующее: социальный статус человека, успешность его деятельности, наличие результатов профессионального труда, здоровье, имидж и многое другое, что может и должно стать предметом нашего искреннего восхищения.
- Пожилой возраст. В этом возрасте ценностные ориентации во многом объективно меняются. Для бабушки (или дедушки) бывают очень значимы: успехи их детей, развитие внуков, признание окружающими накопленного опыта, желание передать этот опыт своим последователям.
б)Половые особенности:
- Для мужчины значимы его умственные способности, финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других качеств, которые в идеале должны отражать имидж преуспевающего мужчины.
- Для женщины – внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образование, финансовое положение (собственное или мужа), карьера, внутреннее обаяние.
10) Комплимент на фоне антикомплимента себе удачен: многие любят ощущать собственные достижения и превосходство над другими людьми. Возвышая другого, удается обратить внимание собеседника на свой неуспех.
Например, «Как тебе удается говорить с деканом? Я вчера целый час его убеждал, и все без толку, а ты за пять минут решил этот же вопрос».
Или, нужно сделать комплимент человеку, про которого известно только то, что это ужасный скряга. Считает ли он сам себя скрягой? Конечно, нет. Скорее наоборот – человеком бережливым, хозяйственным и гордиться этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: «Мне так не хватает вашей бережливости». Редко когда такой человек останется равнодушным к подобному высказыванию в свой адрес.
11) Не забывайте про улыбку! Улыбка – это выражение мимикой смысла: «Я к вам хорошо отношусь, вы мне нравитесь, мне хорошо с вами». Дружеское расположение рождает ответное такое же приветливое и доверительное расположение.
|
12) Используйте скрытые комплименты. Такие комплименты неявно влияют на собеседника, создают особую атмосферу доверия и расположения.
Например: В данный момент кого-то из сотрудников нет, но вы в присутствии других высказались о нем хорошо, подчеркнули какие-то его положительные качества. Будьте уверены, что всегда найдется человек, который передаст ему ваши слова, а отсюда и доброжелательность к вам со стороны отсутствующего.
Мы все нуждаемся в положительных эмоциях. Когда вы говорите комплимент, то располагаете собеседника к себе, стараетесь понравиться ему, у него поднимается настроение. Хорошее настроение обычно передается и автору комплимента.
Наше общество надо приучать к тому, как делать комплименты и как их получать.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое комплимент?
2. В чем отличие комплимента от лести и похвалы?
3. Какие специфические требования предъявляются к комплиментам?
4. Как правильно делать комплименты?
Задания
1. Составьте диалог, в котором участники достигают поставленные цели за счет грамотного использования комплиментов.
2. Напишите, какие комплименты вы слышите в свой адрес и какие комплименты вы делаете окружающим.
3. Составьте список комплиментов, которые, на ваш взгляд, являются лестью по отношению к вам.
4. Понаблюдайте: изменилось ли отношение к вам окружающих, после применения комплиментов на практике.
Литература
1. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и способы их нейтрализации. М., 2000.
2. Мальханова И.А. Деловое общение. М., 2002.
4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000.
5. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. Москва, 2
Тест
1. Комплимент – это:
а) положительная оценка качеств собеседника;
б) небольшое преувеличение достоинств собеседника;
в) чрезмерное преувеличение качеств собеседника.
2. Важнейшее правило комплимента гласит: «Необходимо сосредоточить свое внимание преимущественно на»:
а) внешних, явно выделяющихся достоинствах собеседника;
б) одежде и прическе собеседника;
в) внутренних, душевных качествах собеседника.
3. Если женщина говорит: «Не люблю комплиментов!», то скорее всего:
а) она плохо воспитана;
б) комплименты, адресованные ей были лестью;
в) она просто устала от комплиментов.
|
4. Правило «конкретность в комплименте» означает то, что необходимо:
а) использовать слова «потому что…» с указанием того, что вам конкретно понравилось в собеседнике;
б) указать, что конкретно нужно исправить в поведении собеседника;
в) объяснить партнеру, в чем конкретно он допустил ошибку.
5. Польза от комплимента обычно бывает:
а) лишь тому, кто сделал комплимент;
б) тому, кто получил комплимент;
в) обоюдной.
Ответы на тест
1.Б. 2.В. 3.Б. 4.А. 5.В.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!