Комплимент не должен содержать поучений. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Комплимент не должен содержать поучений.

2017-10-11 499
Комплимент не должен содержать поучений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Например: «Ты великолепно разбираешься в компьютере, а вот печатать на нем надо без ошибок».

6) Комплимент требует тренировки. Чтобы комплимент был удачным в нужной ситуации, необходимо его совершенствовать на повседневно-бытовых взаимоотношениях: начиная с близких людей и заканчивая случайными знакомыми. Только в тренировках будет отточено изысканное мастерство комплиментарности. Практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

7) Ни дня без комплимента. Комплимент, как известно, начинается с желания его сказать. Всегда можно найти то, что нравится в собеседнике, что хотелось бы позаимствовать у него. Каждый день говорите комплименты!

8) Не стесняйтесь почаще произносить имя собеседника. Известно, что человеку приятно слышать свое имя, т.к. оно является самым приятным, самым любимым словом на свете. Произносить имя – означает проявлять особое уважение к человеку.

9) Делая комплименты окружающим, важно учитывать многое: кто перед вами – мужчина или женщина, ребенок, юноша или пожилой человек. Рассмотрим:

а)возрастные особенности:

- Ребенок. Для него наверняка небезразличны: его оценка окружающими, наличие интересных игрушек, собственная послушность и т.п.

- Подросток. Для него особо значимо: желание выделиться, модная одежда (прикид), увлечения, мнение о себе со стороны сверстников, физическая привлекательность и т.д.

- Юношество. Молодые люди небезразличны к тому, насколько они раскрепощены, имеют ли собственное мнение, в престижном ли учебном заведении учатся, независимы ли от родителей, насколько сексуально привлекательны, имеют ли жизненный опыт.

- Взрослый человек. В этом возрасте наиболее ценно и значимо, пожалуй, следующее: социальный статус человека, успешность его деятельности, наличие результатов профессионального труда, здоровье, имидж и многое другое, что может и должно стать предметом нашего искреннего восхищения.

- Пожилой возраст. В этом возрасте ценностные ориентации во многом объективно меняются. Для бабушки (или дедушки) бывают очень значимы: успехи их детей, развитие внуков, признание окружающими накопленного опыта, желание передать этот опыт своим последователям.

б)Половые особенности:

- Для мужчины значимы его умственные способности, финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других качеств, которые в идеале должны отражать имидж преуспевающего мужчины.

- Для женщины – внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образование, финансовое положение (собственное или мужа), карьера, внутреннее обаяние.

 

10) Комплимент на фоне антикомплимента себе удачен: многие любят ощущать собственные достижения и превосходство над другими людьми. Возвышая другого, удается обратить внимание собеседника на свой неуспех.

Например, «Как тебе удается говорить с деканом? Я вчера целый час его убеждал, и все без толку, а ты за пять минут решил этот же вопрос».

Или, нужно сделать комплимент человеку, про которого известно только то, что это ужасный скряга. Считает ли он сам себя скрягой? Конечно, нет. Скорее наоборот – человеком бережливым, хозяйственным и гордиться этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: «Мне так не хватает вашей бережливости». Редко когда такой человек останется равнодушным к подобному высказыванию в свой адрес.

11) Не забывайте про улыбку! Улыбка – это выражение мимикой смысла: «Я к вам хорошо отношусь, вы мне нравитесь, мне хорошо с вами». Дружеское расположение рождает ответное такое же приветливое и доверительное расположение.

12) Используйте скрытые комплименты. Такие комплименты неявно влияют на собеседника, создают особую атмосферу доверия и расположения.

Например: В данный момент кого-то из сотрудников нет, но вы в присутствии других высказались о нем хорошо, подчеркнули какие-то его положительные качества. Будьте уверены, что всегда найдется человек, который передаст ему ваши слова, а отсюда и доброжелательность к вам со стороны отсутствующего.

 

Мы все нуждаемся в положительных эмоциях. Когда вы говорите комплимент, то располагаете собеседника к себе, стараетесь понравиться ему, у него поднимается настроение. Хорошее настроение обычно передается и автору комплимента.

Наше общество надо приучать к тому, как делать комплименты и как их получать.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое комплимент?

2. В чем отличие комплимента от лести и похвалы?

3. Какие специфические требования предъявляются к комплиментам?

4. Как правильно делать комплименты?

Задания

1. Составьте диалог, в котором участники достигают поставленные цели за счет грамотного использования комплиментов.

2. Напишите, какие комплименты вы слышите в свой адрес и какие комплименты вы делаете окружающим.

3. Составьте список комплиментов, которые, на ваш взгляд, являются лестью по отношению к вам.

4. Понаблюдайте: изменилось ли отношение к вам окружающих, после применения комплиментов на практике.

Литература

1. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и способы их нейтрализации. М., 2000.

2. Мальханова И.А. Деловое общение. М., 2002.

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000.

5. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. Москва, 2

 

Тест

1. Комплимент – это:

а) положительная оценка качеств собеседника;

б) небольшое преувеличение достоинств собеседника;

в) чрезмерное преувеличение качеств собеседника.

2. Важнейшее правило комплимента гласит: «Необходимо сосредоточить свое внимание преимущественно на»:

а) внешних, явно выделяющихся достоинствах собеседника;

б) одежде и прическе собеседника;

в) внутренних, душевных качествах собеседника.

 

3. Если женщина говорит: «Не люблю комплиментов!», то скорее всего:

а) она плохо воспитана;

б) комплименты, адресованные ей были лестью;

в) она просто устала от комплиментов.

 

4. Правило «конкретность в комплименте» означает то, что необходимо:

а) использовать слова «потому что…» с указанием того, что вам конкретно понравилось в собеседнике;

б) указать, что конкретно нужно исправить в поведении собеседника;

в) объяснить партнеру, в чем конкретно он допустил ошибку.

 

5. Польза от комплимента обычно бывает:

а) лишь тому, кто сделал комплимент;

б) тому, кто получил комплимент;

в) обоюдной.

 

Ответы на тест

1.Б. 2.В. 3.Б. 4.А. 5.В.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.