Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

II. Особенности развития мелкой моторики на шестом году жизни при работе с аппликациями

2017-10-11 343
II. Особенности развития мелкой моторики на шестом году жизни при работе с аппликациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для дальнейшей работы по теме исследования был осуществлен констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности развития мелкой моторики на шестом году жизни при работе с аппликациями.

Задачи констатирующего эксперимента:

1) Выявить уровень интереса к аппликации у детей шестого года жизни.

2) Выявить уровень развития мелкой моторики на шестом году жизни при работе с аппликациями.

3) Выявить уровень умений в аппликации у детей шестого года жизни.

В эксперименте участвовало 10 детей (см. Таблица 1).

Таблица 1

Список детей экспериментальной группы

№ п/п Имя ребенка возраст
  Алеша Т. 5 лет 4 мес.
  Василиса А. 5 лет 4 мес.
  Вероника П. 5 лет 6 мес.
  Гордей К. 5 лет 1 мес.
  Даша К. 6 лет 3 мес.
  Ира М. 5 лет 7 мес.
  Карина К. 5 лет 7 мес.
  Кристина К. 5 лет 4 мес.
  Катя Ч. 5 лет 9 мес.
  Максим Т. 5 лет 4 мес.

 

Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшей группы МДОУ № 3, работающего по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией З.А. Васильевой, в период с 01.04 по 01.05 2017 года.

В первой серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень интереса к аппликации. Для решения поставленной задачи использовали методику Н. Соколовой «Выбор». Детям в течение 3 дней предлагали выбрать, чем он хочет заниматься: аппликацией, рисованием или лепкой. Каждый выбор оценивался 1 баллом.

Устойчивый уровень интереса к аппликации – ребенок выбирает занятие аппликацией 3 раза.

Ситуативный уровень интереса к аппликации – ребенок выбирает аппликацию 2 раза.

Отсутствует интерес к аппликации – ребенок выбирает занятие аппликацией 1 раз или ни разу.

Таблица 2

Уровень интереса к аппликации

№ п/п Имя ребенка аппликация рисование лепка уровень
  Алеша Т.       средний
  Василиса А.       низкий
  Вероника П.       средний
  Гордей К.       низкий
  Даша К.       низкий
  Ира М.       низкий
  Карина К.       средний
  Кристина К.       низкий
  Катя Ч.       средний
  Максим Т.       средний

 

Проведенное исследование показало (см. рис. 1), что устойчивый уровень интереса к аппликации не наблюдается, ситуативный уровень интереса к аппликации – 50 % детей, отсутствует интерес к аппликации – также у 50 % детей.

Рис 1. Уровень интереса к аппликации у детей старшего дошкольного возраста

Во второй серии констатирующего эксперимента мы выявляли общий уровень развития мелкой моторики рук у детей шестого года жизни. Для этого детям было предложено задание по методике Н. И. Озерецкого: «Скатай шарики» [25].

Каждому ребенку давали лист папиросной бумаги (кальки) размером 5х5 см и предлагали скатать из неё шарик, но предупреждали: действовать надо одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую опустить вниз и не помогать ей. Затем такое же задание предлагали выполнить другой рукой. Действия ребенка оценивали в баллах:

Ведущая рука (П):

3 балла – ребенок справился с заданием менее чем за 15 секунд.

2 балла – ребенок справился с заданием в течение от 16 до 20 секунд.

1 балл – ребенок справился с заданием более чем за 20 секунд или не справился с ним.

Другая рука (Л):

3 балла – ребенок справился с заданием менее чем за 20 секунд.

2 балла – ребенок справился с заданием в течение от 20 до 25 секунд.

1 балл – ребенок справился с заданием более чем за 25 секунд или не справился с ним.

Результаты исследования представлены в таблице (см. Табл. 3).

Высокий уровень (2,5 – 3 балла) – ребенок скатывает из папиросной бумаги шарик, действуя одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую, опустив вниз, и не помогает ей. Такое же задание может выполнить другой рукой. При этом справляется с заданием ведущей рукой менее чем за 15 секунд, другой рукой менее чем за 20 секунд.

Средний уровень (1,7 – 2,4 балла) – ребенок скатывает из папиросной бумаги шарик, действуя одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую, опустив вниз, и не помогает ей. Такое же задание может выполнить другой рукой. При этом справляется с заданием ведущей рукой в течение от 16 до 20 секунд, другой рукой от 20 до 25 секунд.

Низкий уровень (1 – 1,6 балла) – ребенок скатывает из папиросной бумаги шарик, действуя одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую, опустив вниз, и не помогает ей. Такое же задание может выполнить другой рукой. При этом справляется с заданием ведущей рукой более чем за 20 секунд, другой рукой более чем за 25 секунд или не справляется с заданием (выполняет действия, помогая другой рукой).

Проведенное исследование показало (см. рис. 3), что у подавляющего количества детей обследованной группы низкий уровень развития мелкой моторики рук – такой уровень наблюдается у 80 % детей, средний уровень – у 20% детей, высокий уровень не выявлен.

По результатам констатирующего исследования можно сделать вывод, что у данных детей отстаёт развитие мелкой моторики рук. Это выражается в неточном выполнении движений, не соблюдении заданного темпа, недостаточной координации рук, автоматизации ручных действий, а также синхронности и гибкости движений во время выполнения предложенных заданий.

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.