Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Для дальнейшей работы по теме исследования был осуществлен констатирующий эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности развития мелкой моторики на шестом году жизни при работе с аппликациями.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) Выявить уровень интереса к аппликации у детей шестого года жизни.
2) Выявить уровень развития мелкой моторики на шестом году жизни при работе с аппликациями.
3) Выявить уровень умений в аппликации у детей шестого года жизни.
В эксперименте участвовало 10 детей (см. Таблица 1).
Таблица 1
Список детей экспериментальной группы
№ п/п | Имя ребенка | возраст |
Алеша Т. | 5 лет 4 мес. | |
Василиса А. | 5 лет 4 мес. | |
Вероника П. | 5 лет 6 мес. | |
Гордей К. | 5 лет 1 мес. | |
Даша К. | 6 лет 3 мес. | |
Ира М. | 5 лет 7 мес. | |
Карина К. | 5 лет 7 мес. | |
Кристина К. | 5 лет 4 мес. | |
Катя Ч. | 5 лет 9 мес. | |
Максим Т. | 5 лет 4 мес. |
Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшей группы МДОУ № 3, работающего по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией З.А. Васильевой, в период с 01.04 по 01.05 2017 года.
В первой серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень интереса к аппликации. Для решения поставленной задачи использовали методику Н. Соколовой «Выбор». Детям в течение 3 дней предлагали выбрать, чем он хочет заниматься: аппликацией, рисованием или лепкой. Каждый выбор оценивался 1 баллом.
Устойчивый уровень интереса к аппликации – ребенок выбирает занятие аппликацией 3 раза.
Ситуативный уровень интереса к аппликации – ребенок выбирает аппликацию 2 раза.
Отсутствует интерес к аппликации – ребенок выбирает занятие аппликацией 1 раз или ни разу.
|
Таблица 2
Уровень интереса к аппликации
№ п/п | Имя ребенка | аппликация | рисование | лепка | уровень |
Алеша Т. | средний | ||||
Василиса А. | низкий | ||||
Вероника П. | средний | ||||
Гордей К. | низкий | ||||
Даша К. | низкий | ||||
Ира М. | низкий | ||||
Карина К. | средний | ||||
Кристина К. | низкий | ||||
Катя Ч. | средний | ||||
Максим Т. | средний |
Проведенное исследование показало (см. рис. 1), что устойчивый уровень интереса к аппликации не наблюдается, ситуативный уровень интереса к аппликации – 50 % детей, отсутствует интерес к аппликации – также у 50 % детей.
Рис 1. Уровень интереса к аппликации у детей старшего дошкольного возраста
Во второй серии констатирующего эксперимента мы выявляли общий уровень развития мелкой моторики рук у детей шестого года жизни. Для этого детям было предложено задание по методике Н. И. Озерецкого: «Скатай шарики» [25].
Каждому ребенку давали лист папиросной бумаги (кальки) размером 5х5 см и предлагали скатать из неё шарик, но предупреждали: действовать надо одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую опустить вниз и не помогать ей. Затем такое же задание предлагали выполнить другой рукой. Действия ребенка оценивали в баллах:
Ведущая рука (П):
3 балла – ребенок справился с заданием менее чем за 15 секунд.
2 балла – ребенок справился с заданием в течение от 16 до 20 секунд.
1 балл – ребенок справился с заданием более чем за 20 секунд или не справился с ним.
Другая рука (Л):
3 балла – ребенок справился с заданием менее чем за 20 секунд.
2 балла – ребенок справился с заданием в течение от 20 до 25 секунд.
1 балл – ребенок справился с заданием более чем за 25 секунд или не справился с ним.
Результаты исследования представлены в таблице (см. Табл. 3).
Высокий уровень (2,5 – 3 балла) – ребенок скатывает из папиросной бумаги шарик, действуя одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую, опустив вниз, и не помогает ей. Такое же задание может выполнить другой рукой. При этом справляется с заданием ведущей рукой менее чем за 15 секунд, другой рукой менее чем за 20 секунд.
|
Средний уровень (1,7 – 2,4 балла) – ребенок скатывает из папиросной бумаги шарик, действуя одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую, опустив вниз, и не помогает ей. Такое же задание может выполнить другой рукой. При этом справляется с заданием ведущей рукой в течение от 16 до 20 секунд, другой рукой от 20 до 25 секунд.
Низкий уровень (1 – 1,6 балла) – ребенок скатывает из папиросной бумаги шарик, действуя одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую, опустив вниз, и не помогает ей. Такое же задание может выполнить другой рукой. При этом справляется с заданием ведущей рукой более чем за 20 секунд, другой рукой более чем за 25 секунд или не справляется с заданием (выполняет действия, помогая другой рукой).
Проведенное исследование показало (см. рис. 3), что у подавляющего количества детей обследованной группы низкий уровень развития мелкой моторики рук – такой уровень наблюдается у 80 % детей, средний уровень – у 20% детей, высокий уровень не выявлен.
По результатам констатирующего исследования можно сделать вывод, что у данных детей отстаёт развитие мелкой моторики рук. Это выражается в неточном выполнении движений, не соблюдении заданного темпа, недостаточной координации рук, автоматизации ручных действий, а также синхронности и гибкости движений во время выполнения предложенных заданий.
Таблица 3
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!