Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-10 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Начальная школа
2017-2018 учебный год является особенным для учителей и обучающихся 1,2,5,7-х классов.
Все 1, 2-е классы нашей страны начнут внедрение учебных планов и программ обновленного содержания образования согласно ГОСО РК-2015.
Рекомендуемые нормы контрольных работ
Для отслеживания динамики и мониторинга полученных знаний рекомендуется провести 4 контрольные работы, по одной в конце каждой четверти.
Контрольные работы охватывают тематический материал, изученный в течение каждой четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика
и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий. Рекомендуется оценивать данный вид работы по следующей шкале: оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 4-13 баллов.
Рекомендуемые нормы письменных заданий
Для развития навыков письма и критического мышления учащихся рекомендуется проведение письменных работ. Например, можно предложить написать личное письмо и электронное письмо, несколько предложений о человеке на картинке, то есть ученик может придумать имя, фамилию, адрес
и т.д. для данного человека, списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей, писать краткое поздравление с опорой на образец.
3 класс – до 20-25 слов;
4 класс – до 30-40 слов.
Основное среднее образование
Курс иностранного языка для уровня основного среднего образования ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком: А1, А2, А2+:
6 класс – А2+ А 2 + («Предпороговый 1»);
|
8 класс – А2– В1 («Предпороговый 1.1»);
9 класс – В1 («Предпороговый 2»).
Цель обучения иностранному языку на уровне основного среднего образования состоит в формировании и развитии способности учащихся к межкультурному общению с носителями иностранного языка в соответствии с общеевропейским допороговым (А1, А2+, В1) уровнем обученности в формировании функциональной грамотности учащихся.
Рекомендуемые нормы контрольных работ
Для отслеживания динамики и мониторинга полученных знаний рекомендуется проведение 7 контрольных работ в течение учебного года.
№ 1 – вводный тест. Данный вид работы предусматривает диагностику и контроль знаний, полученных в предыдущем учебном году, и охватывает только лексико-грамматический аспект. Количество тестовых заданий – 25, количество вариантов ответов – 5. Не рекомендуется ставить оценку «2», так как учащийся может потерять интерес и мотивацию к изучаемому предмету с первых дней учебного года.
Контрольная работа № 2 – итоговая по 1-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 1-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий. Оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов.
Контрольная работа № 3 – итоговая по 2-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 2-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий. Оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов.
Диагностический тест (контрольная работа № 4) предусматривает контроль и динамику знаний, полученных в предыдущих двух учебных четвертях, охватывает только лексико-грамматический аспект. Количество тестовых заданий – 25, количество вариантов ответов – 5. Оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов. Также не рекомендуется оценивать на оценку «2».
|
Контрольная работа № 5 – итоговая по 3-й четверти. Данная контрольная работа охватывает весь тематический материал, изученный в течение 3-й четверти, с учетом всех направлений развития речи. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий. Оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов.
Контрольная работа № 6 – итоговая по 4-й четверти. Она охватывает весь тематический материал, изученный в течение 4-й четверти. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий. Оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов.
Контрольная работа № 7 – итоговая годовая. Она охватывает весь тематический материал, изученный в течение учебного года. Лексика и грамматика – 15 заданий, аудирование – 5 заданий, чтение – 5 заданий. Оценка «5» – 21-25 баллов, оценка «4» – 14-20 баллов, оценка «3» – 1-13 баллов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБНОВЛЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
В 2017-2018 учебном году 1-е и 2-е классы будут обучаться по учебным планам и программам обновленного содержания образования.
Содержательным отличием обновленных учебных программ является:
– принцип спиральности при проектировании содержания предмета, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам);
– иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций;
– педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;
– наличие «сквозных тем» между предметами как внутри одной образовательной области, так и при реализации межпредметных связей;
– соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков;
– технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.
В учебных программах по учебному предмету предусмотрена реализация трехъязычного образования. Вклад каждого учебного предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования.
|
Основой обучения языкам является коммуникативный подход, который рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности обучающихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.
Обучение языкам осуществляется через развитие четырех видов деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. Учителю важно моделировать среду обучения, приближенную к естественным ситуациям, способствующим развитию речи обучающихся.
Другой отличительной особенностью новых учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, но и навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.
Важной характеристикой обновленных учебных программ является их гибкость и универсальность. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока/уроков, выполнение которых в совокупности приведет к достижению цели обучения учебной программы. Учителя вправе самостоятельно определять количество часов, отводимое на изучение темы/цели обучения. Данное решение может приниматься коллегиально учебно-методическими объединениями учителей. При планировании учителя должны предусмотреть уроки на закрепление и повторение учебного материала.
Учебные планы
|
Учебные планы по предметам, прилагаемые к учебным программам, имеют рекомендательный характер. В долгосрочных и среднесрочных планах, базирующихся на системе целей и подходах к обучению, даны рекомендации для учителей по проведению занятий по темам и разделам, организации обучающихся на уроках, включены также учебные ресурсы (интернет, тексты, упражнения, видео- и аудиоматериалы и др.).
Изменен принцип проектирования содержания по каждому учебному предмету: линейный принцип сменился принципом спиральности, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам). В связи с этим следует учитывать положенный в основу построения содержания учебной программы принцип спиралевидного расположения учебного материала для его изучения, а также структурирование содержания материала через изучение рекомендованных межпредметных сквозных тем по классам и четвертям. К примеру, в первом классе, исследуя различные источники, ученик должен понимать и объяснять значение понятия «семья», определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи. Во втором классе он составляет словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива.
В долгосрочных планах отражаются: общие принципы развития образования (концепция её развития); главное направление и программы развития; содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных образовательных целей. В долгосрочный план включаются цели обучения на один учебный год.
В среднесрочных планах даются рекомендации для учителя по проведению занятий по темам и разделам, по организации деятельности обучающихся на уроках, включены также рекомендованные ресурсы (интернет,тексты, упражнения,видео-и аудиоматериалы и др.).
Учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся.
Среднесрочное планирование обычно осуществляется группой учителей или отдельно взятым учителем, структурирующими (им) учебную программу в последовательную серию уроков. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом. В среднесрочных планах формулируют основные задачи на установленный период. В нем отражаются темы обучения на каждую четверть или раздел. Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.
Краткосрочный план, или план урока, составляется учителем самостоятельно по примерному шаблону, представленному в конце среднесрочного плана. При разработке краткосрочного плана учителю рекомендуется обратить внимание на дифференцированный подход к обучению и учитывать индивидуальные особенности детей. Краткосрочное планирование урока помогает учителю более эффективно достичь учебных целей. Для этого учителю необходимо особенно тщательно отбирать учебный материал и правильно подбирать виды деятельности. После каждого урока учителю необходимо провести анализ урока (рефлексию) для того, чтобы выявить возникшие трудности при освоении учебного материала обучающимися.
|
При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями:
– при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане;
– рекомендуется организация всех видов деятельности, предлагаемых в среднесрочном плане;
– при необходимости возможно дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.
Новый формат урока предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оценочных суждений, самооценивание и др.
Обязательным элементом урока должна стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия учителя, направленные на поддержку ученика.
Учителю также важно помнить, что при разработке краткосрочного плана необходимо обязательно разработать и определить:
– языковые цели обучения: работа с терминами и др.;
– дифференциацию: Каким образом планируется оказание поддержки обучающимся? Какие задачи планируется поставить перед более способными обучающимися?;
– как проверить уровень усвоения материала обучающимися?;
– метапредметные связи;
– обеспечение здоровья и безопасности, связи с ценностями национальной идеи «Мәңгілік ел» и ИКТ.
Учитель выступает не как единственный источник знаний, а как организатор активной учебно-познавательной деятельности самих обучающихся.
В связи с этим всю работу по планированию уроков рекомендуется осуществлять с учетом новых подходов в преподавании и обучении.
Поэтому в рамках реализации обновленного содержания образования необходимо внедрять передовой опыт, новейшие технологии и подходы в преподавании и обучении, в системе оценивания, усиливать эффективные пути внедрения информационно-коммуникационных технологий, расширять использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов в обучении, межшкольное сетевое взаимодействие, межшкольные учебные планы и программы, «обмен учителями», мастер-классы по применению новых технологий в обучении предметам в школе.
Одной из отличительных особенностей обновленных учебных программ является то, что средством интеграции предметов, разделов, тем, а также осуществления межпредметных связей служат сквозные темы. Они пронизывают содержание всех предметов и систему долгосрочного и среднесрочного планирования. Поэтому при подготовке краткосрочного плана учителю необходимо соблюдать систему сквозных тем и учитывать их при составлении заданий и организации деятельности обучающихся на уроке.
Содержание учебных программ и учебных планов начальной школы имеет тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.
Для обучающихся 1-2 классов такие понятия, как «патриотизм», «нравственная система ценностей» имеют пока абстрактный характер. А темы «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас», «Путешествие», «Традиции и фольклор» им близки и понятны. Рассказы учеников о своей семье, о доме, любви к родителям, о дружбе; осознание того, что любое путешествие начинается из родного дома, в большей степени обеспечивают самоидентификацию ученика как члена семьи, общества, страны и формируют нравственные ориентиры.
Сквозные темы распределены равным образом по 2 в каждой четверти. Количество часов на каждую сквозную тему варьирует сам учитель в зависимости от особенностей подготовки обучающихся (таблица).
Таблица 67 – Сквозные темы в учебных программах 1-2 классов
Четверть | Сквозные темы. | |
1 класс | 2 класс | |
I | Все обо мне. | Все обо мне. |
Моя школа. | Моя семья и друзья. | |
II | Моя семья и друзья. | Моя школа. |
Мир вокруг нас. | Мой родной край. | |
III | Путешествия. | В здоровом теле – здоровый дух! |
Традиции и фольклор. | Традиции и фольклор. | |
IV | Еда и напитки. | Окружающая среда. |
В здоровом теле – здоровый дух! | Путешествия. |
В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, они служат основой для определения содержания учебного предмета.
Цели обучения и ожидаемые результаты с разработанными критериями оценивания позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.
Ожидаемые результаты спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов.
Четкое описание конкретных целей обучения включено в учебную программу. Цели обучения должны повторяться не менее 2-х раз в каждом учебном предмете. Определенные цели обучения (формирующие базовые навыки) повторяются и закрепляются в течение учебного года несколько раз.
Важно помнить, что каждый урок начинается с озвучивания/показа целей обучения и критериев их достижения. Каждый обучающийся должен понять, осмыслить поставленную цель обучения и знать, как ее можно достичь.
Система ожидаемых результатов обучения определяет содержательную основу обучения и воспитания обучающихся.
При разработке краткосрочного плана каждый учитель, прежде всего, ориентируется на цель обучения. Как правило, в начальных классах по учебным предметам на уроке может быть поставлена 1 или 2 цели обучения.
Критерии оценивания по каждой цели обучения должны разрабатываться учителем. Также педагог имеет право использовать критерии оценивания, разработанные и размещенные в сборниках по формативному оцениванию на портале СМК, если они соответствуют уровню подготовленности обучающихся.
Таким образом, уже в начальной школе процесс обучения ориентирован на формирование у обучающихся функциональной грамотности и навыков широкого спектра. При этом важно помнить, что процесс обучения предполагает отход от традиционной организации учебного процесса и базируется на ожидаемых результатах, которые определяются по 6 образовательным областям и отражают деятельностный аспект, т.е. обучающиеся «знают», «понимают», «применяют», «анализируют», «синтезируют», «оценивают».
Учителю начальных классов следует обратить внимание на предложенные в рамках реализации обновленных учебных программ методические пособия и рекомендации по организации процесса обучения, проведения формативного и суммативного оценивания, размещенные в электронной версии на сайтах НАО им. И. Алтынсарина (nao.kz), АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (smk.edu.kz).
В целях оказания методической поддержки для учителей АОО «НИШ» разработан портал «Системно-методический комплекс» (СМК) - smk.edu.kz.
СМК является информационно-методической базой для учителей, площадкой для обмена педагогическим опытом, информационным пространством для развития сетевого взаимодействия, онлайн- платформой, подготовленной в рамках обновления содержания среднего образования.
Как пользоваться СМК?
Пользователю для входа в портал сначала надо зарегистрироваться. Для этого необходимо:
1) На главной странице портала необходимо нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Перед Вами откроется регистрационная форма, в которой нужно будет ввести соответствующие данные. Система предварительно проверяет корректность введенного ИИНа. Если ИИН верный, активируются следующие поля регистрационной формы: «Фамилия», «Имя», «Регион», «Населенный пункт», «Организация/Школа», «Е-mail» (необходимо ввести адрес Вашей действующей электронной почты), «Пароль» (пароль должен состоять не менее чем из шести символов), «Повторите пароль». После заполнения регистрационной формы и нажатия кнопки «Зарегистрироваться» Вам будет предоставлен доступ.
2) После того, как Вы пройдете регистрацию, Вам необходимо активировать Ваш аккаунт. Для этого необходимо зайти в электронную почту, которую Вы указали при регистрации. В течение нескольких секунд к Вам на почту поступит уведомление, в котором необходимо будет пройти по ссылке для активации аккаунта.
Что можно найти в СМК?
СМК содержит следующие модули, в которых доступны файлы для просмотра/скачивания:
1. В модуле «Документы для использования в работе» размещены учебные программы, учебные планы, ГОСО, типовые учебные планы.
2. В модуле «Поурочное планирование» размещены разработки уроков с составляющими компонентами в разрезе предмета и класса, структурированные согласно учебному плану.
3. В модуле «УМК» размещены учебно-методические комплексы согласно предметам начальной школы, учебные пособия, мастер-классы по достижению целей обучения.
4. Модуль «Критериальное оценивание» содержит руководства по критериальному оцениванию, сборники заданий формативного и суммативного оцениваний, видео и презентационные ресурсы.
5.В модуле « Онлайн- уроки и семинары » размещены онлайн- семинары по формативному оцениванию, онлайн- уроки. В целях реализации обмена педагогическим опытом учителям предоставлена возможность публикации своих материалов по обновленной программе. Для того, чтобы разместить материал, необходимо нажать на кнопку «Добавить материал», расположенную в верхнем правом углу.
6. «Форум» позволяет разместить вопросы и получить консультацию от сотрудников Национальной акакдемии образования им. И. Алтынсарина и АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» по актуальным направлениям обновленного содержания образования (организационные вопросы, содержание учебников, оценивание обучающихся и др.).
Разработанные и размещенные на портале «Системно-методический комплекс» ресурсы рекомендованы для использования, но право разрабатывать их самостоятельно остается за педагогом (краткосрочные планы, задания, используемые ресурсы и др.).
Английский язык
Изучение английского языка в начальной школе пробуждает интерес детей к изучению другого языка, интерес к окружающему миру. Дети могут усваивать язык через различные способы, такие, как активные игры, песни, стихи, проектные работы.
Учителя английского языка могут помочь детям в раннем возрасте на уровне начальных классов развить понимание языка и проявить интерес к его изучению.
Учебная программа по английскому языку направлена на развитие обучающихся, которые приобретают уровень владения языком A1 посредством:
– разнообразных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления;
– работы с широким спектром устных и письменных источников.
Уровни владения английским языком для 1-2 классов согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference – CEFR) отражены в таблице 71.
Таблица 71 – Уровни владения английским языком (1-2 классы)
Класс | Уровень владения языком «на входе» | Уровень владения языком «на выходе» |
1 класс | starter | towards А1 |
2 класс | towards А1 | low А1 |
В начальной школе содержание программы направлено на развитие у обучающихся способности использовать английский язык в повседневных ситуациях и создание прочной основы для дальнейшего изучения.
Через изучение английского языка обучающиеся будут понимать:
– инструкции, позволяющие им играть в игры с использованием английского языка;
– общие повседневные выражения в коротких диалогах;
– разговорный английский или аудиозапись;
– рассказы;
– английские мультфильмы, фильмы или программы.
Обучающиеся будут уметь на английском языке:
– рассказывать истории и короткие тексты;
– писать предложения на основе данных моделей;
– инсценировать рассказы, короткие пьесы, песни, рифмы;
– использовать короткие ежедневные выражения в коротких диалогах.
Обучающиеся будут владеть лексикой, основанной на темах, связанных с понятиями: цифры, цвета, время, погода, еда, одежда, животные, растения, части тела, личная информация, семья, школа, друзья, развлечения, спорт, праздники, традиции и обычаи, время, здания, искусство, музыка, исследователи и изобретатели, мифы.
В начальной школе развитие языковых навыков осуществляется через изучение сквозных тем на трех языках.
Межпредметная связь (Cross Curricular Links) в учебных планах начальной школы (1,2 классы) представлена в каждой теме (таблица 72).
Таблица 72 – Межпредметная связь в учебных программах 1-2 классов
Темы (Units) | Межпредметная связь (Cross Curricular Links) |
1 класс | |
All about me | The cross curricular links in this unit are learning the colours of the rainbow and performing simple addition and subtraction operations |
My school | The cross-curricular dimension in this unit relates to links with early literacy in other subjects focusing on recognizing letter shapes as sound pictures and forming letters of regular size and shape between lines |
My family and friends | The cross-curricular element in this unit relates to understanding and talking about kinship |
The world around us | The cross-curricular links here are to aspects of geography relating to weather, seasons and types of terrain and habitat and to themes of cultural identity and international words |
Travel | The cross-curricular links relate to means of transport and staying safe |
Tradition and folklore | The cross-curricular themes in this unit relate widely to the themes of seasonal changes, traditional masks and the fairy tale genre |
Food and drink | The cross-curricular links in this unit relate to foods which go together and animal food chains |
2 класс | |
All about me | The cross-curricular focus in this unit is different customs (greetings) in different countries |
My family and friends | The cross-curricular elements in this unit relate to learning about scri pt and using an alphabet code |
My school | The cross-curricular elements in this unit relates to performing simple maths operations in English and talking about spaces and behaviour in school |
The world around us | The cross-cultural elements in this unit are geography skills in terms of the political map and environmental awareness through the recognition of the shape and meaning of signs |
Health and body | The cross-curricular elements relate to maths in measuring lengths and tabulating data and awareness of different types of sport |
Tradition and customs | The cross-curricular focus is Kazakh history and legends and cultural differences |
The natural environment | The cross-curricular element relates to seasonal changes and the different types of limb that animals have |
Travel | The cross curricular focus is mathematical in terms of learning the names of and spotting shapes and the making and design of moving parts of a vehicle |
Рекомендации при планировании уроков по учебному плану для 1, 2 классов:
1) использовать на уроках игры, песни, считалочки, рифмовки и деятельность, связанную с развитием мелкой моторики;
2) мотивировать работу обучающихся при выполнении учебных заданий, создавать доброжелательную и комфортную атмосферу через применение разнообразных форм поощрения и приёмов поддержки обучающихся;
3) продумывать диапазон форм, методов и приёмов обучения с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость);
4) не исправлять ошибки обучающихся, поскольку ошибки являются неотъемлемой частью процесса обучения на начальном этапе. Основным условием успешного овладения коммуникативной компетенцией является активное участие ученика в учебном процессе;
5) регулярно использовать на уроках уже знакомые обучающимся слова, фразы и инструкции на английском языке, что способствует более эффективному запоминанию и узнаванию обучающимися слов и фраз при выполнении заданий;
6) моделировать свою речь, произносить слова и фразы медленно и отчетливо, используя соответствующую интонацию, голос, произношение и жесты;
7) активно использовать мимику, эмоции, жесты и яркие наглядные пособия (картинки, игрушки, постеры), так как это способствует более эффективной концентрации внимания обучающихся и вовлечению их в процесс изучения новых слов;
8) размещать и периодически обновлять работы обучающихся в местах, специально отведенных для этого в классе (так называемые «говорящие стены», выставки и т.д.) с целью стимуляции интереса обучающихся, демонстрации результатов работы, закрепления пройденного материала, демонстрации результатов работы, закрепления пройденного материала.
Учебный предмет «Английский язык» способствует формированию представлений обучающегося о диалоге культур и духовных ценностях своего народа, о национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
В условиях отсутствия естественной языковой среды с целью приблизить процесс освоения английского языка к естественным условиям общения важно руководствоваться следующими дидактическими принципами обучения: минимизация учебного материала, коммуникативность и функциональность, комплексность, воспитывающее обучение, активность, наглядность, ситуативно-тематическая организация материала, системность и последовательность, прочность усвоения, доступность (посильность), индивидуализация и дифференциация.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет: 1 класс – 2 часа в неделю, в учебном году 66 часов; 2 класс – 2 часа в неделю, в учебном году –68 часов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБНОВЛЕННОМУ СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В 5, 7 КЛАССАХ
Учебный предмет «Английский язык» для уровня основного среднего образования ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком:
1) 5 класс-А2 (ниже среднего);
2) 7 класс-В1 (низкий).
Цель обучения английскому языку на уровне основного среднего образования – развитие языковых навыков обучающихся на уровне В1 по завершении основной школы посредством:
1) разнообразных заданий, которые способствуют развитию навыков анализа, оценки и творческого мышления;
2) работы с широким спектром устных и письменных источников.
Учебная программа использует принцип спиральности. Этот подход предусматривает изучение целей и тем повторно через определенные промежутки времени (в пределах учебного года или в последующих классах), включая знания и навыки, которые постепенно расширяются по глубине, объему и сложности.Достижение целей по навыкам речевой деятельности предполагает, что развитие мыслительной деятельности в прогрессии происходит от «знает, понимает» к «различает, сопоставляет». Знания, умения и навыки формируются и развиваются через мыслительные навыки от самых элементарных до навыков мышления высокого порядка (по Таксономии Блума).
Содержание программы 5, 7 классов состоит из 6 направлений –
Strand 1: Content,
Strand 2: Listening,
Strand 3: Speaking,
Strand 4: Reading
Strand 5: Writing,
Strand 6: Use of English, – каждое из которых подразделяется на цели обучения, выстроенные в виде прогрессии, как было указано ранее, от формирования простых навыков до более сложных в каждом отдельном классе. По мере развития навыков от уровня к уровню и из класса в класс цели усложняются.
Учебная программа реализуется согласно долгосрочному плану, в котором разделы изучаются в течение учебного года, и учитель свободно распределяет часы и порядок проведения тем в течение четверти.
Учебная программа 5, 7 классов направлена на то, чтобы процесс обучения расширил методологический потенциал каждого предмета. Это обеспечивает сознательное овладение предметными знаниями и навыками и поощряет более самостоятельное поведение путем овладения социальными и культурными знаниями и различными методами обучения, навыками проектной и исследовательской деятельностью.
Характерной чертой учебной программы для 5, 7 классов является то, что они развивают самые разнообразные универсальные навыки, а также предметные навыки и знания. Система учебных целей служит основой для развития критического мышления, навыков функционального и творческого применения знаний, проведения исследований, применения различных способов коммуникации, овладения ИКТ, умениями работы в команде и самостоятельно, решения проблем и принятия решений. Эти универсальные навыки обеспечивают успех учащегося в школе и в жизни в целом.
Учебная программа для 5, 7 классов включает гармоничное сочетание функций традиционных нормативных образовательных документов и ряда инновационных методологических стратегий.
Учебная программа предоставляет возможность эффективно общаться с различными аудиториями. Обучающиеся достигают эту цель благодаря возможности в школьной среде общаться со сверстниками, учителями и посетителями посредством интерактивных задач, которые включают неофициальные и официальные устные и письменные презентации. Уделяется также большое внимание внеклассному взаимодействию с обучающимися в режиме онлайн и лицом к лицу с носителями английского языка из других культур.
Обновленная программа направлена на формирование функциональной грамотности учащихся, которая предполагает применение языка в реальных жизненных ситуациях. Обучающие ситуации связаны с жизнью и отражают понятную и знакомую им действительность. Обновленная программа не ограничивает изучение английского языка только в пределах лексического набора, структурных требований и в какой-то степени коммуникативных конвенций пользования языком. Прагматический аспект раскрывает все возможности и краски языка, уделяя пристальное внимание контексту, ситуации общения и сложившимся или складывающимся правилам взаимоотношений между участниками коммуникации. Изучение лексического и грамматического материала лежит в контексте изучения собственного отношения обучающегося к той или иной ситуации. Эффективно и целесообразно используется активное обучение, которое предполагает активацию мыслительных процессов через техники и подходы. Важно отметить, что программы не ограничиваются перечнем литературы, а предлагают к использованию разнообразные ресурсы, соответствующие возрасту и интересам учащихся.
Тематическое содержание 5, 7 классов полностью отражает тематику программы 2013 года утверждения, помимо этого, изучаются следующие темы:
5 класс – Creativity (Art, Music, Stories and poems);
7 класс – ommunication and Technology, Space and Earth, Natural disasters.
Обязательным компонентом программы является раздел «Independent Project» («Проектная работа»), который способствует развитию исследовательских навыков через независимое изучение определенной темы (которая вызывает особый интерес у учащегося), и раздел «Reading for Pleasure», в рамках которого учащиеся читают художественную и научно-публицистическую литературу; знакомятся с разными произведениями и жанрами литературы.
Количество часов в неделю по английскому языку составляет:
в 5, 7 классах – по 3 часа в неделю, в год – по 102 часа.
Рекомендуется:
1.Обратить внимание на юниты «Independent project», нацеленные на развитие исследовательских навыков учащихся. Через проектные работы учитель может проводить формативное оценивание с фокусом на различные цели обучения и виды речевой деятельности. Формат и содержание проектной работы (тематическое содержание, виды и формы деятельности, ожидаемые результаты, формы оценивания и т.д.) обсуждаются коллегиально внутри школьных методических объединений.
2. Активно использовать методические рекомендации по развитию навыка чтения в рамках разделов «Reading for pleasure». Работа с художественной и нехудожественной литературой является обязательным элементом обучения английскому языку и позволяет учащимся развивать и закреплять соответствующие навыки.
Изучение английского языка с помощью современных коммуникативных методов предоставляет учащимся возможность развивать интерактивные навыки и учиться на основе взаимодействия с другими, становясь таким образом хорошим коммуникатором.
Включение казахстанского компонента в программу является неотъемлемой частью содержания ее тем на всех уровнях.
Учебная программа обеспечивают единство воспитания и образования посредством взаимосвязи и взаимозависимости ценностей в области образования, результатов деятельности и системы учебных целей для этого предмета.
Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с о
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!