Упражнение 2. Отчет с итоговыми данными — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение 2. Отчет с итоговыми данными

2017-10-10 1161
Упражнение 2. Отчет с итоговыми данными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда в отчетах требуется вычислять итоговые значения: сумму, среднее, минимальное или максимальное значения, а также проценты. Для этого используется кнопка Итоги. Она активна только при наличии в отчете числовых полей.

1. Запустите Мастер отчетов и в качестве источника данных укажите запрос Сумма заказа.

2. В диалоговом окне Мастера, в котором задается порядок сортировки записей, нажмите кнопку Итоги.

Рис. 23. Вычисление итоговых значений в отчетах

3. В диалоговом окне Итоги (рис.24) для полей Сумма и Налог установите флажки в столбце Sum, чтобы посчитать итоговую сумму.

Рис.24. Вычисление итоговых значений суммы

4. Далее выполните все шаги Мастера и нажмите кнопку Готово.

5. Создайте отчет Дни рождения, используя в качестве источника данных таблицу Сотрудники. Полем группировки укажите поле Дата рождения.

6. Составьте отчет Выполненные заказы с данными о компании и сумме заказа. Вычислите итоговую сумму, среднее значение (Avg) и максимальную сумму для каждой фирмы.

Контрольные вопросы.

1. Для чего предназначены отчеты?

2. Какие способы создания отчетов вы знаете?

3. Как создать структуру в отчетах?

4. Как в отчетах можно посчитать итоговые значения?

5. Какие итоговые значения можно посчитать в отчетах?


 

Задания для самостоятельного выполнения

Вариант 1

1. Разработайте базу данных «Электронная библиотека», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Книги – шифр книги (ключевое поле), автор, название, год издания, количество экземпляров.

Читатели – читательский билет (ключевое слово), фамилия, имя, отчество, адрес.

Выданные книги – шифр книги, читательский билет, дата выдачи, дата возвращения, дата фактического возвращения.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите все книги, выпущенные с 1990 по 2007г.

4. Создайте запрос с параметром для отбора книг определенного автора.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

Вариант 2

1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:

Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара, количество товара.

Поступление товаров – код товара, дата поступления, цена приобретения товара за единицу, код поставщика.

Продажа товаров – код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.

Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика, адрес поставщика, телефон поставщика.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите товары, цены которых от 100 до 450 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в определенном месяце.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.


 

Вариант 3

1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Студенты – шифр студента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа.

Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка.

Зачеты – шифр студента, дата, шифр дисциплины, зачет.

Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5.

4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

 

Вариант 4

1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Склад – код товара, количество, дата поступления.

Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения.

Заявки – код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, отпущенное количество, дата отпуска товара.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите товары, количество которых от 50 до 200 штук.

4. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, поступивших на склад какого-либо числа.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

 

Вариант 5

1. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия,имя, отчество, дата рождения, оконченное среднее учебное заведение(название, номер, населённый пункт), дата окончания учебного заведения, наличие красного диплома или золотой/серебряной медали, адрес, телефон, шифр специальности.

Специальности – шифр специальности (ключевое поле), название специальности.

Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.

Вступительные экзамены – номер абитуриента, шифр дисциплины, экзаменационная оценка.

2. Установите связи между таблицами.

3. Составьте запрос для отбора студентов, сдавших экзамены без троек.

4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

Вариант 6

1. Разработайте базу данных «Транспортные перевозки», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Транспорт-марка автомобиля, государственный номер (ключевое поле), расход топлива.

Заявки - код заявки (ключевое поле), дата заявки, название груза, количество груза, пункт отправления, пункт назначения.

Доставка - № п/п, дата и время отправления, дата и время прибытия, код заявки, государственный номер автомобиля, пройденное расстояние.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите заявки с количеством груза от 100 до 500 кг.

4. Создайте запрос с параметром для отбора транспорта по марке автомобиля.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

Вариант 7

1. Разработайте базу данных «Прокат спортивного оборудования», состоящую из трёх таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспортные данные, залог.

Склад – код оборудования (ключевое поле), название, количество, залоговая стоимость, остаток.

Прокат - № п/п, клиент, оборудование, дата выдачи, срок возврата, отметка о возврате, оплата проката.

2. Установите связи между таблицами.

3. Создайте запрос для отбора оборудования с залоговой стоимостью от 10000 до 50000 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, возвративших оборудование.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

Вариант 8

1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента(ключевое поле), фамилия, имя, отчество, паспорт, телефон, адрес, заработная плата.

Виды кредитов – код кредита(ключевое поле), название кредита, процентная ставка, условии предоставления.

Предоставленные кредиты – № п/п, клиент, кредит, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате.

2. Установите связи между таблицами.

3. Создайте запрос для отбора клиентов, взявших кредит от 500000 до 1000000 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора кредитов по процентной ставке.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

Вариант 9

1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспорт.

Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, телефон, адрес, паспортные данные.

Туристические маршруты – код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта.

Заказы – код заказа (ключевое поле), клиент, маршрут, сотрудник(менеджер, оформивший заказ), дата, отметка об оплате.

2. Установите связи между таблицами.

3. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб.

4. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших определенный вид маршрута.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.

Вариант 10

1. Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:

Врачи – код врача (ключевое поле), Ф.И.О, должность, специализация, стаж работы, адрес, телефон.

Болезни - № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики.

Пациенты – код пациента (ключевое поле), Ф.И.О, адрес, телефон, страховой полис, паспорт.

Диагноз - № п/п (ключевое поле), пациент, заболевание, лечащий врач, дата обращения, дата выздоровления.

2. Установите связи между таблицами.

3. С помощью запроса отберите врачей – стоматологов и ортопедов.

4. Создайте запрос с параметром для отбора пациентов с определенным видом заболевания.

5. Создайте формы для ввода данных и отчеты.


Список литературы

Основная

1. Базы данных. Теория и практика применения[ Электронный ресурс]: учеб. Пособие/ А.Л.Богданова и др.- Электрон. Текстовые данные. Химки: Российская международная академия туризма, 2010. 125 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/14277.-ЭБС «IPRbooks».

2. Базы данных [ Электронный ресурс]: учеб. пособие.- Электрон. текстовые данные. Саратов: Научная книга, 2012.. URL: http://www.iprbookshop.ru/6261.-ЭБС «IPRbooks».

3. Борзунова Т.Л. Базы данных освоение работы в MS Access 2007: электронное пособие [ Электронный ресурс]/ Т.Л. Борзунова, Т.Н. Горбунова, Н.Г.Дементьева.- Электрон. текстовые дпнные. Саратов: Вузовское образование, 2014. 148 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/20700.-ЭБС «IPRbooks».

4. Королева О.Н. Базы данных: курс лекций[Электронный ресурс]/ О.Н.Королева, Ф.В. Мажукин, Т.В. Королева.- Электрон. текстовые данные. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. 66 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/14515.-ЭБС «IPRbooks».

5. Кузин А.В. Базы данных: учеб. пособие для вузов / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. 5-е изд., испр. М.: Академия, 2012. 314 с.

6. Швецов В.И. Базы данных [ Электронный ресурс] / В.И. Швецов.- Электрон. текстовые данные. М.: Интернет – университет информационных технологий(ИНТУИТ), 2009. 155 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/16688.-ЭБС «IPRbooks».

Дополнительная

1. Кошелев В.Е. Access 2007: Эффективное импользование/ В.Е.Кошелев. М.: Бином-Пресс, 2008. 592 с.

2. Прокди Р. Самоучитель. Access 2007/ Р. Прокди, И. Клеандрова, А. Рубин. М.: Наука и техника, 2008. 400с..

3. Шумилов М. Microsoft Office. Access 2007. Лучший самоучитель / М. Шумилов, А. Сурядный, С. Глушаков. М.: АСТ, 2008. 448 с.

4. Пауэлл Г. Microsoft Office. Access 2007. Библия пользователя/ Г. Пауэлл, Дж. Стокман, М. Грох. М.: Диалектика, 2009. 1200 с.

5. Пушкина Н. Самоучитель Access 2007/ Н. Пушкина, Ю. Бекаревич. СПб.: БХВ, 2007. 724 с.

6. Кук К.. Access 2010 для «чайников» / К. Кук, Л.У. Фуллер. М.: Диалектика, 2011. 384 с.


Учебное издание

Башмакова Елена Исмаиловна


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.