Основание Церкви Господом Иисусом Христом. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основание Церкви Господом Иисусом Христом.

2017-10-09 257
Основание Церкви Господом Иисусом Христом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковь Христова создана не внешним действием Божественного всемогущества, но непосредственно через искупление и освящение людей. Поэтому Сын Божий и Святой Дух всегда пребывают в Церкви. В силу этого о Церкви можно говорить с двух позиций: с внутренней, невидимой стороны, Церковь есть сокровищница благодати и истины, а с внешней — общество людей, живущих на земле, существующее и развивающееся в земных условиях. В своем земном аспекте Церковь также имеет свою, от Бога установленную структурность, т. к. невидимое пребывание в Церкви Господа Иисуса Христа и Святого Духа выявляется посредством видимых и осязаемых форм. Иными словами, и с внешней стороны, помимо некоторых случайных черт, которые присущи любому человеческому обществу, Церковь имеет основание, укорененное в невидимом и не зависящее от каких-либо субъективных начал. И по своей внешней, земной стороне Церковь — Божественное учреждение.

Цель и назначение Церкви.

общая цель бытия Церкви состоит в достижении полноты церковного тела, в достижении такого состояния, о котором говорит ап. Павел: да будет Бог все во всем (1 Кор.15:28).

   При этом можно выделить вспомогательные задачи, посредством осуществления которых достигается данная «стратегическая» цель. Первая задача состоит в том, чтобы просветить людей светом Христовой веры, объяснить, что спасение возможно только через Церковь, привести в Церковь спасенное и искупленное Христом человечество. Необходимо, чтобы Господь прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:47). Можно назвать это задачей «количественного роста» Церкви. В Священном Писании Нового Завета имеется ряд образов количественного роста церковного тела. Например, Церковь растет возрастом Божиим (Кол.2:19) или Церковь возрастает в святый храм в Господе (Еф.2:21).

   Вторая задача — это качественный, или духовный, рост Церкви. Недостаточно только привести людей в Церковь — само по себе присоединение к телу Церкви не делает человека святым и не гарантирует ему спасение. Необходимо еще и освящение приведенного в Церковь человечества.

 

Б. Седмичный богослужебный круг. Литургические темы дней седмицы.

Седмичный богослужебный круг — последовательность богослужений в пределах одной седмицы в православной Церкви. Изложен в Октоихе и частично в триоди. Отдельные молитвы, песнопения (прокимны, богородичны приложений минеи) и чтения Священного Писания на каждый седмичный день, имеются во всехбогослужебных книгах.

Каждый день седмицы посвящён:

· Неделя — прославлению Воскресения Христова.

· Понедельник — прославлению бесплотных сил Ангельских.

· Вторник — св. Иоанну Предтечи и пророкам.

· Среда — воспоминанию предательства Иуды, также служба Кресту, постный день.

· Четверг — прославлению свв. Апостолов и свт. Николая Чудотворца.

· Пятница — воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя; служба Кресту, день постный.

· Суббота — прославление Божией Матери и всех святых; также поминаются усопшие.

 

Октоих. Система осмогласия.

Окто́их, Окта́й, Охта́й, Осьмогла́сник [1] (греч. Ὀκτώηχος — «восьмигласник» от греч. ὀκτώ — «восемь» + греч. ἦχος— «глас») — богослужебная книга православной церкви, содержащая в себе чинопоследования вечерни, повечерия,утрени и Литургии для шести будничных дней недели, а для воскресных дней кроме того — малой вечерни иполунощницы. Все эти песнопения по способу пения разделяются на восемь гласов (отсюда название книги) или напевов, из которых каждый употребляется в продолжение одной седмицы. Название восходит к одноимённой византийской ладовой системе, известной также как «осмогласие».

Составлен в начале VII века; в VIII веке отредактирован и дополнен св. Иоанном Дамаскином. В дальнейшем редактирование Октоиха продолжалось, в него вошли песнопения, написанные в IX веке: каноны на буднях Феофана Начертанного[en] и Иосифа Песнописца; восемь троичных канонов воскресной полунощницы митрополита Смирнского Митрофана[en]. Еще позже в Октоих вошли троичны Григория Синаита воскресной полунощницы, написанные в XIV веке[2]. Часть песнопений в Октоихе не подписано и их авторство неизвестно.

В первой она содержит изменяемые молитвословия для служб воскресных дней (Недель) восьми гласов. Полный же вариант обычно именуется Παρακλητική.

В Русской Церкви Октоих содержит тексты изменяемых молитвословий восьми гласов для каждой из восьми недель (седмиц) восьминедельного круга восьмигласника. То есть, каждый из восьми разделов Октоиха (гласов) содержит особые песнопения для всех седмичных дней, с воскресенья по субботу. Это песнопения суточного круга: вечерни, повечерия, утрени и Божественной Литургии, а для воскресных дней (Недель), кроме того, — малой вечерни и полунощницы. Семь таких служб, иначе восследований, которые принадлежат семи дням седмицы и поются в продолжении седмицы единым мелодическим способом, одним напевом, то есть «гласом».

Пение Октоиха начинается непосредственно с самой Пасхи (стихиры Октоиха вошли в Цветную Триодь) с первого гласа, и стихиры поются всю светлую седьмицу, на каждый день светлой седьмицы приходится свой глас (исключая седьмой глас). Начиная с вечера субботы светлой седьмицы, Октоих поётся на повечерии. На каждые семь дней, начиная с субботы вечера, приходится свой глас. Фомино воскресение (первое воскресение по Пасхе) и последующие за ним шесть дней это первый глас, Неделя жен мироносиц (второе воскресение по Пасхе) и последующие за ним шесть дней — это второй глас, и далее по порядку каждые семь дней, начиная с вечера под воскресение, свой глас. Когда проходит восемь седьмиц или 56 дней (восемь гласов × семь), то опять начинается первый глас с богослужения вечера под воскресение. Такая последовательность сохраняется в продолжении всего года. Например, Неделя всех святых приходится через 49 дней после Антипасхи — это восьмой глас, а следующее воскресение за Неделей всех святых, то есть через 56 дней после Фоминой Недели — это первый глас. Пение Октоиха оканчивается вЛазареву субботу. Пение всех восьми седмиц и недель (воскресений) называется в Уставе столпом. Таких столпов в году шесть. Все они начинаются в определённое время. Столпы гласов в разные годы начинаются не в одни числа. Когда начинается каждый столп Октоиха в определённом году, указано в Пасхалии зрячей.

 

Самогласны и подобны.

Пение на «подобен» положено в седмичные дни и малые праздники. Почти все стихиры святым и некоторые Богородице положены на «подобен», тогда как в великие, особенно Господские праздники «подобны» встречаются только на малой вечерни и на «хвалитех» – в моменты наименьшей торжественности.

Самогласен – это самый широкий вид богослужебной мелодии. Самогласная мелодия назначена Уставом для песнопений дней Господских и других великих праздников, дней Страстной седмицы и наиболее важных песнопений Триоди («самогласен дне») и некоторых святых.

А. Монофизитство. Учение архим. Евтихия. Осуждение Евтихия на Поместном Соборе в 448 году в Константинополе. Личность архиепископа Александрийского Диоскора и его участие в деле Евтихия. «Разбойничий собор» вЕфесе в 449 году и его деяния. Оправдание Евтихия, осуждение и смерть свт. Флавиана Константинопольского. Император Маркиан. Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне в 451 году: его история и решения. 28 правило Халкидонского Собора и его значение.

3б. Начало Русской Церкви и распространение христианской веры. Занятие князем Владимиром Киевского престола. Торжество языческой партии. Языческий пантеон в Киеве (983). Мученическая кончина святых Феодора и Иоанна варягов. Крещение князя Владимира (988). Крещение киевлян и образование Русской Церкви. Распространение христианской веры при св. Владимире и его преемниках в ХI-ХII вв. Христианство у инородцев. Причины, способствовавшиеуспешному распространению христианства. Характеристика языческой религии древних славян.

Билет 17


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.