Предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова (Иер. 23). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова (Иер. 23).

2017-10-09 440
Предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова (Иер. 23). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. 6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" 7 Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", 8 но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их", и будут жить на земле своей.

Пророчество о спасении и о Новом Завете (Иер. 31).

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Пророчество о 70-летнем плене (Иер. 25).

Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, 9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением. 10 И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. 11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею. 13 И совершу над тою землею все слова Мои, которые Я произнес на нее, все написанное в сей книге, что Иеремия пророчески изрек на все народы. 14 Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их.

Б. Вознесение Христово (Деян.1.9). Сопоставительный анализ повествования в Евангелиях и книге Деяний (Деян.1.9; Лк.24.50-51). Сотериологическое значение Вознесения в свете повествования Первого послания к Фессалоникийцам (1 Фес.4.17). Пятидесятница (Деян.2.1-4).

А. Полемика с монофизитством и несторианством после Халкидонского Собора.

Сложнее дело обстояло на Востоке, где значительная часть населения принадлежала к сторонникам монофизитства, не желавшим слышать о Соборе, утвердившем догмат о двойстве природ во Христе после Воплощения. И если в Палестине, несмотря на восстание промонофизитски настроенных монахов, к-рое возглавил Феодосий, захвативший Иерусалимский престол, удалось свести влияние монофизитов к минимуму, то в Сирии, Армении и особенно Египте положение оказалось значительно серьезнее. Все последующие попытки убедить здесь монофизитов признать Халкидонский Собор не увенчались успехом. В Египте большинство населения оказалось на стороне низложенного Диоскора и его преемников, к-рые более полувека непрерывно возглавляли церковное управление в этой важной провинции Римской империи. В Сирии монофизиты усилились в правление императоров Зинона и особенно Анастасия I, проводивших в отличие от своих предшественников Маркиана и Льва I униональную политику, направленную на примирение религ. партий. В VI в. ни жесткое преследование монофизитов в правление имп. Юстина I, ни более мягкое к ним отношение в 1-е десятилетие царствования св. Юстиниана также не привели к желаемому результату. Уже в 40-х гг. VI в. в этих провинциях возникла отдельная монофизитская иерархия и сформировались самостоятельные Церкви: коптская, сиро-яковитская и армянская, оказавшиеся с этого времени оторванными от Вселенской Церкви.

Ересь монофелитства.

Монофелитство (от μόνον и θέλημα - единоволие) – ересь, которая была сформулирована папой Гонорием в VII в. в ответном послании к Константинопольскому патриарху и заменила собой моноэнергизм. «Признавая Воплотившегося Бога-Слово, "действующего многообразно" и по-Божески, и по-человечески, Гонорий, однако, признает единое хотение, то есть волю» [1]. Монофелиты исходили из представления о том, что 2 воли во Христе должны быть противоположно направлены; что человечекая воля – седалище греха, которому не подвержен Спаситель. Из их учения следовало, «что воля есть атрибут не природы, а Лица, тогда как, согласно учению о Пресвятой Троице, воля в Боге является атрибутом не Божественных Лиц, но общей Им природы» [2]. Признание личной единой воли Христа рассекает Троицу на трех богов, делает человеческую природу пассивной, превращая ее в абстракцию. Наличие 2-х воль с очевидностью указывается в евангельском тексте (Лк.22, 42). Ответом на монофелитство явилось учение о 2-х волях человека прп. Максима Исповедника: «природной (θελημα φυσικον) и гномической, то есть избирательной, или воле суждения (θελημα γνωμικον)» [3], означающей «личностный или ипостасный выбор» [4]. Не искаженная грехом, природная воля, имевшаяся у Спасителя, всегда направлена к добру, а воли колеблющейся, гномической у Христа, не имеющего человеческой ипостаси, нет.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.