Необходимость и спасительность Причащения Святых Таин. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Необходимость и спасительность Причащения Святых Таин.

2017-10-09 239
Необходимость и спасительность Причащения Святых Таин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О необходимости причащения для спасения христиан ясно сказано в евангельской беседе Спасителя о Хлебе Жизни:

    Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:53—54).

   Спасительные плоды или действия причащения таковы:

оставление грехов (см.: Мф.26:28);

теснейшее соединение с Господом (см.: Ин.6:55—56);

возрастание в духовной жизни и обретение жизни истинной (см.: Ин.6:57);

даруемый залог будущего воскресения и вечной жизни (см.: Ин.6:58).

   Впрочем, все это справедливо только по отношению к тем, кто приступают к причащению подготовленными: с благоговением и покаянным чувством; недостойным причащение приносит великое осуждение (см.: 1 Кор.11:29).

 

2б. Недели Великого Поста. Субботы Великого Поста. Особые дни Великого Поста.

Первая неделя – Торжество Православия. Установлено в честь окончательной победы над иконоборчеством. 843 г. – Утверждение Православия. Раньше 1 неделя называлась – свв. пророков.

Темы Богослужения: 1)Свв. пророков.2) Догмат иконопочитания.

Особенность: Чин Торжества Православия (описан в архиерейском чиновнике)

Вторая неделя Григория Паламы. Установлен в честь победы учения «о Божественном свете» («о Божественных нетварных энергиях»), «о Фаворном свете». Утверждена в 1376 г. (самая поздняя)

Третья неделя Крестопоклонная. Версия: установлено в связи с историческим праздником – Перенесения части древа Креста подножию Креста. Темы: 1) Середина поста2) Просвещение оглашаемых 3) Чествование Креста Господня Особенности: – изнесение Честного Креста- малая вечерня- Евангелие читается в апреле- Трисвятое заменяется на «Спаси, Господи, люди Твоя» 3 раза- После Евангелия нет помазания- Помазание на целования Креста- Канон поется на Пасхальный напев- Крест лежит всю неделю: в пн. и ср. – поклонение, пт на 3 часу Крест уносят

- Дополнительная ектения о просвещенных

Четвертая неделя преп. Иоанна Лествиничика (установлено с 14 в.). По древним уставам в будние дни не разрешалось праздновать память святым, поэтому перенесли на воскресный день.

Пятая неделя преп. Марии Египетской. В современной практике празднование 2 раза, т. к. разрешено в будние. Эти святые великие образцы поста и покаяния.

Шестая неделя неделя Вайи.

СУББОТЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА: Первая посвящена муч. Федору Тирону. Суббота в древности очень почиталась. Муч. Федор Тирон явился во сне еп. Константинопольскому и посоветовал как осквернения избежатьот вкушения идоложертвенного.В пт. – совершается утреня с «Бог и Господь», вся по Триоди, празднуется память муч. Федора. В сб. – вечерня: стихиры святому; особое молебное пение; Литургия Иоанна Златоустого; в конце чин освящения колева.

Вторая, третья и четвертая – относится к одному типу Богослужения. Темы: 1) Всех Святых

2) Поминовение усопших (Родительские субботы). Служба с «Аллилуйя» по Триоди, Октоиху и Минеи. На Утрене: «Апостоли, мученицы и пророцы…», «Помяни, Господи, яко благ…» (Тропари)

Эти субботы называются малыми родительскими заупокойными субботами. Их Богослужение не такое полное и торжественное, как во Вселенские Родительские: Мясопустную и Троицкую.

Особенности: – читаются 16 и 17 кафизмы - тропари по Непорочных заупокойные: «Благословен еси, Господи, научи мя…» - служба носит заупокойный хар-р. Тропари, как на Панихиде и отпевании.

Пятая Суббота Акафиста или Похвалы Пресвятой Богородицы. Уникальное Богослужение. Празднование установлено в честь неоднократного избавления Константинополя от арабов персов и россов. Особенности: – читается Акафист Божией Матери, тема которого Благовещание и воплощения Сына Божия- в пт – Утреня с «Бог и Господь». Тропарь дня: «Повеленное тайно…»

- в тех местах службы где полагаются седальны поется Акафист. Единственная уставная служба с пением Акафиста

Лазарева Суббота (отлич. от Великого Поста) – особенная, связана с неделей Вайи в одно целое. Часть воскресной службы перенесена на субботу, т. к. Вайи Господский праздник.

ОСОБЫЕ ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА: Четверг пятой седмицы – стояние Марии Египетской

Особенности: – полностью прочитывается Великий канон А. Критского на утрене. На 1 седмице канон делится на 4 части и прочитывается в первые 4 дня на великом повечерии

- читается первая часть жития Марии Египетской - 50 псалом - канон А. Критского целиком (полный канон есть 2 песнь) - по 3-й песни седален - читается 2 часть Марии Египетской.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ВЕЛИКОПОСТНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ. В великопостный период Церковь отлагает в богослужении всякую торжественность. И прежде всего она не совершает самого торжественного христианского богослужения – полной литургии в седмичные дни Великого поста, за исключением суббот и воскресений. Особенно широко используется чтение Псалтири. Во все церковные службы вводится молитва св. Ефрема Сирина с великими поклонами. Наконец, дневные церковные службы- третий, шестой и девятый час – Церковь соединяет с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост.

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА. С понедельника вечером по четверг первой седмицы Великого поста на великом повечерии читается канон св. Андрея Критского. Внешнее отличие канона св. Андрея Критского от других канонов состоит в том, что он имеет все 9 песней (включая 2-ю), и к каждому тропарю поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь св. Марии Египетской, обратившейся от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были прибавлены тропари в честь творца его – св. Андрея Критского. Служба св. вмч. Феодору Тирону начинается в пятницу с вечерни (соединяющейся с литургией Преждеосвященных Даров). В конце литургии, сразу же по заамвонной молитве, поется молебный канон св. Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Молебен состоит из чтения 142-го псалма, пения на «Бог Господь...» тропарей и затем – канона святому. (Апостол и Евангелие не читаются).

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Великого поста называется НЕДЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ – от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году. ВТОРАЯ седмица и Неделя Великого поста. В субботу 2-й седмицы, а также в субботы 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба. Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особенной силой раскрывается в воспоминании во вторую Неделю памяти святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Чудотворца. Св. Григорий Палама, сам великий подвижник горы Афон, известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ Великого поста называется КРЕСТОПОКЛОННОЙ: в службе этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является чин ВЫНОСА КРЕСТА на середину храма для поклонения. Совершается этот чин, как и на праздники: Происхождение Древ Честнаго Креста (1 августа) и Воздвижение (14 сентября).

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ. В богослужении этой Недели (воскресенья) Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века – преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица Рая» В песнопениях четвертой Недели Церковь, ободряя постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждая их к неослабной богоугодной жизни, напоминает верующим, что они впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников.

ПЯТАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ Великого поста характерны тем, что в ЧЕТВЕРГ 5-ой седмицы на утрени прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие преп. Марии Египетской (память ее 1 апреля по старому стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия. В среду 5-й седмицы на вечерни (относящейся к четвергу), кроме обычных стихир на «Господи, воззвах», читаются еще 24 покаянных стихиры – творение св. Андрея Критского. Стихиры имеют одно окончание: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя», которое поется хором. В четверг по случаю чтения великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров и бывает звон в «красныя», т.е. на великопостный. Если в четверг 5-й седмицы случится праздник Благовещения, то чтение великого канона переносится на вторник, и тогда в этот день совершается литургия Преждеосвященных Даров. Суббота 5-й седмицы называется СУББОТОЙ АКАФИСТА, а сама служба получила название Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году. Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака: первая часть акафиста читается после 16-й кафизмы и малой ектении; вторая часть – после 17-й кафизмы («Непорочных») и малой ектении; третья часть – после 3-й песни канона и малой ектении; четвертая часть – после 6-й песни канона и малой ектении. В пятую Неделю (воскресенье) Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния.

А. Император Константин и победа христианства. Обращение имп. Константина в христианство. Миланский эдикт 313 года. Религиозная политика имп. Константина и его сыновей. Языческая реакция при имп. Юлиане Отступнике.

3б. Последствия Батыева нашествия. Труды митрополита Кирилла по восстановлению порядка в делах церковного управления. Влади­мирский Собор 1274 года. Митрополит св. Максим. Перенесение центра церковного управления во Владимир.Митрополит св. Петр. Собор в Переяславле-Залесском (1311). Пребывание митрополита в Москве. Основание Успенского собора (1325).Митрополит св. Феогност. Окончательное утверждение митрополичьей кафедры в Москве. Борьба митрополита за права Русской Церкви, отстаивание прав в Золотой Орде. Митрополит св. Алексий, его церковная и государственная деятельность. Споры о единстве митрополии. «Мятеж во святительстве». Митрополит Антоний в Галиче. Поставление митрополита Киприана (Киев).Смуты в митрополии по кончине св. Алексия. Архимандрит Михаил (Митяй). Поставление митрополита Пимена. Митрополит св. Киприан. Положение Церкви в русском государстве. Митрополит св. Фотий. Пребывание в Киеве. Переезд в Москву. Поставление митрополита Григо­рия Цамвлака для Литвы. Соединение всей митрополии под управлением св. Фотия.Митрополит Исидор. Его участие в Ферраро-Флорентийском соборе. Поставление митрополита св. Ионы (1448). Окончательное разделение митрополии.

Билет 18


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.