Учение о воипостасности человеческой природы во Христе. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Учение о воипостасности человеческой природы во Христе.

2017-10-09 568
Учение о воипостасности человеческой природы во Христе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрешение вышеназванной проблемы оказалось возможным только во второй четверти VI в. благодаря терминологическим нововведениям — использованию в христологии понятий «воипостасное» (ἐνυπόστατον), или «воипостасная сущность (природа)». Эти философско-богословские идеи впервые появляются в трудах таких авторов-диофизитов, как Иоанн Грамматик Кесарийский, Леонтий Византийский, Леонтий Иерусалимский и др. Эти богословы, не ставя под сомнение аксиому о невозможности безыпостасных природ, делали при этом существенное замечание: природа совершенно не обязательно должна быть самоипостасной, т. е. получить реальное бытие именно в своей собственной отдельной ипостаси.

   Возможны сложные ипостаси, состоящие из нескольких природ988, также возможно и восприятие природы прежде существовавшей ипостасью другой природы989. Иными словами, возможно существование сложных ипостасей, состоящих из нескольких природ. Например, ипостась человека состоит из двух различных природ, которые различны по своим качественным характеристикам. Душа и тело могут рассматриваться как две индивидуализированные природы, но в то же время ни душа, ни тело не являются ипостасями, поскольку существуют не отдельно и самобытно, но в составе единой сложной человеческой ипостаси.

   Христологическое приложение этой новой концепции ипостаси очевидно. Во Христе Божественная и человеческая природы соединены по образу того, как соединены душа и тело в человеке. Таким образом, человечество во Христе должно мыслиться не как ипостась, а как воипостасное.

   Леонтий Иерусалимский учил: «В последние времена Слово, облекши плотью Свою Ипостась, существовавшую прежде Его человеческой природы, и Свою природу, которая прежде веков была бесплотна, воипостазировало человеческую природу (τὴν ἀνθρωπείαν φύσιν ἐνυπέστασεν)»990. «Мы говорим, — утверждал Леонтий, — что человечество Спасителя не существовало в своей собственной ипостаси (ἐν ἰδιαζούσῃ ὑποστῆναι), но с самого начала существует в ипостаси Логоса (ἐν τῇ τοῦ Λόγου ὑποστάσει ὑφεστηκέναι)»991, поскольку «Он, восприняв [плоть] в собственную Ипостась (τῇ... ἰδίᾳ ὑποστάσει αὐτὴν ἀνειληφῶς), наделил ее лицом (ἐπροσωποποίσεν)»992.

   Таким образом, человечество Спасителя получает свое бытие не в отдельной человеческой ипостаси, как в случае каждого из нас, а в Ипостаси Второго Лица Пресвятой Троицы, Которая после воплощения становится сложной, общей для двух природ — Божественной и человеческой. В современном богословии часто говорят о человеческой природе Спасителя, как о воипостазированной в Ипостась Бога Слова993.

Лицо Господа Иисуса Христа.

Итогом деятельности православных богословов середины VI в., учение которых нашло свое выражение в решениях Пятого Вселенского собора 553 г., является безусловное признание во Христе двух совершенных и различных природ, Божественной и человеческой. Наряду с этим исповедуется вера в единое Лицо Спасителя, поскольку два естества соединены в единую Ипостась воплотившегося Бога Слова.

   В «Послании Восточных Патриархов» говорится: «Веруем, что Сын Божий... восприял на Себя в собственной Ипостаси плоть человеческую, зачатую в утробе Девы Марии от Святаго Духа, и вочеловечился»997.

   В Священном Писании отмечается, что Лицо Христа есть именно Лицо Божественное: Слово стало плотию (Ин.1:14). Слово в корпусе Иоанновых писаний обычно обозначает Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия.

2б. Смысл и значение Таинства Крещения. Установление Таинства Христом. Апостол Павел о Крещении. Институт оглашения и предкрещальная подготовка в ранней Церкви и Византии.

 

А. Политическое положение Византийской империи до начала XIII века. Династия Комнинов. IV Крестовый поход и взятие Константинополя в 1204 году. Основание Никейской империи. Латинская империя крестоносцев.

3б. Христианская жизнь. Влияние христианства на нравственность русского народа. Пе­режитки язычества. Борьба с ними иерархов и пастырей Церкви. При­чины сохранения остатков язычества. Примеры благочестия. Монашество. Преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Монас­тыри до основания Киево-Печерского монастыря. Основание Киево-Печерского монастыря, его устройство и значение. Общежительный устав. Виды подвижничества. Связи с миром. Значение обители в деле духов­ного просвещения.

Билет 16

А. Личность пророка Иезекииля. Его призвание на пророческое служение. Книга пророка Иезекииля: Обзор содержания и характерные особенности. Учение об индивидуальной ответственности за грех (Иез. 14; 18). Учение об обязанностях пастырей, обличение нерадивых пастырей, предсказания о Мессии (Иез. 33-34). Видение Иезекиилем затворенных врат храма (Иез. 44, 1-4).

Личность пророка Иезекииля. Его призвание на пророческое служение. Мы не располагаем другими сведениями о пророке Иезекииле, кроме тех, которые сообщаются в книге, носящей его имя. Имя пророка означает: "Бог дает силу, укрепляет" (3,7.8). Иезекиилю было тридцать лет, когда он приступил к своему пророческому служению (1,1). "Это был пятый год от пленения царя Иоакима" (1,2.3). Следовательно, Иезекиилю было около двадцати шести лет, когда он оказался в плену. Жил он в окрестностях Ниппура (1,1). Служение его продолжалось, по крайней мере, двадцать три года. Обстоятельства его кончины неизвестны.

Итак, Иезекииль был уведен в изгнание в 597 г. до Р.Х., когда Навуходоносор захватил Иерусалим и взял в плен Иоакима и других влиятельных граждан страны (4 Цар. 24,14).

В Книге Иезекииля Бог обращается к пророку со словами "сын человеческий". Это выражение означает: "человек, личность", чем подчеркивается человеческая греховная природа и несоизмеримость с трансцендентным Богом (см. ком. к 2,1).

огда Бог призывает человека к пророчеству, Он сначала показывает ему Свое присутствие и только затем сообщает о предстоящем поручении; в поручении обычно говорится, что Бог посылает Своего человека к людям (2,3; Исх. 3,10; Суд. 6,14; Ис. 6,8). Если задачей пророков Моисея и Иеремии было возвещение суда Божиего над языческими народами (Исх. 3,10; Иер. 1,10), то Иезекииль был послан возвещать суд над Израилем.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.