Логопедические коррекционно - развивающие занятия в 6 классе. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Логопедические коррекционно - развивающие занятия в 6 классе.

2017-10-09 294
Логопедические коррекционно - развивающие занятия в 6 классе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ по темат. плану № п/п Тема Содержание Лингвистическая база речи Психологическая база речи Количество уроков
лексика грамматика
I.
Значение речи в жизни человека. Изучение речи как средство общения, передачи и усвоения информации, организации и планирования Мысли, действительность, отношения, чувства. Объяснение значения слов и их сочетаний. Установление смысловой, грамматической зависимости слов в разных речевых единицах. Осмысленное восприятие окружающей действительности. Развитие творчества, воображения. I  
 
Речевые единицы Значение речевых единиц (речь – предложение –слово -слог-звук), оформление речевых единиц в устной и письменной речи. Части суток. Режим дня. Установление смысловой, грамматической зависимости слов в разных речевых единицах. Выделение из общего частное. Развитие сравнения, анализа, синтеза, умения рассуждать, делать умозаключения. I  
 
Структура предложения Главные члены предложения (подлежащее, сказуемое). Второстепенные члены предложения. Составление, распространение, конструирование предложений Семантическое по теме «Осень». Согласование членов предложения по смысловым и грамматическим вопросам. Развитие наблюдательности, языкового чутья через сравнение, анализ, синтез, обобщение. I  
 
Соотнесение звуков и букв. Лексические, грамматические, произносительные нормы литературного языка Семантическое поле по теме «Дары осени» Грамматическая связь слов в словосочетании (существительное и прилагательное, существительное и глагол). Развитие пространственной ориентировки. Совершенствование работы речедвигательного и речеслухового анализаторов. Развитие зрительной памяти. I  
 
Правописание: - безудар   Анализ звуко-буквенного и слогового состава слов. Подбор однокоренных слов. Выделение смысловых значения слов с ориентировкой на словообразовательные элементы: приставку, суффикс. Ягоды. Заготовки на зиму. Дикие животные. Морфологический разбор. Словообразовательные. Обучение осмысленному, грамотному письму. Развитие мыслительных процессов анализа – синтеза-анализа.  
 
Классификация приставок по группам: на О-, на А-, на Е-. Анализ слов по составу. Нахождение приставок в слове, определение их значения. Образование родственных слов. Употребление в речи слов с приставками. Лексическое значение слов с приставками: существительных, прилагательных, глаголов. Составление предложений с приставочными словами. Установление связи между словами в предложении. Анализ и синтез морфологического состава слов.  
 
Дифференциация предлога и приставки. Анализ слов по составу. Отличительные признаки приставки и предлога. Структурирование предложений. Грибы. Растения. Черты характера. Глаголы (движения, приближения, удаления, завершения). Восстановление деформированных предложений. Письмо по памяти (развитие вербального запоминания, слухового восприятия). Совершенствование анализа, сравнения, синтеза, обобщения.  
 
Уточнение особенностей написания твердого знака. Анализ морфологической структуры слов. Объяснение написания Ъ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Глаголы движения. Существительные, образованные от глаголов. Образование глаголов и прилагательных от существительных. Изменение глаголов по временам и лицам. Совершенствование анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Развитие зрительного восприятия.  
III
Смысловая и грамматическая роль суффиксов. Значение суффиксов (уменьшение, увеличение, профессии). Употребление слов с суффиксами для усиления смыслового значения. Упражнение в словообразовании. Словообразовательные суффиксы. Суффиксы оценки. Формообразующие суффиксы. Установление связи между лексическим значением слова и его морфемным составом. Сравнение слов по составу и по смыслу. Обучение умению рассуждать и делать умозаключения.  
 
Синтаксическая роль окончаний. Изменения формы слов (число, род, падеж, лицо). Составление описательного рассказа. Профессии. Транспорт. Инструменты. Связь слов в предложении с помощью окончаний. Образование косвенной формы имен существительных. Развитие мыслительного процесса сравнения (приставок и суффиксов) и обобщения (выводы, умозаключения).    
 
Близость роли предлогов и окончаний. Средства выражения связи между словами в предложения. Составление рассказа по теме. Города. Моря Связь слов в словосочетаниях и предложениях. Изменение существительных по вопросам. Составление предложений из слов в начальной форме. Развитие мыслительных процессов анализа, сравнения, синтеза. Обучение умению делать умозаключения и выводы.  
 
Различение и написание безударных гласных в корне слов. Осознание структуры слова. Установление лексической связи между морфемным составом и значением слов. Составление предложений с родственными словами. Наблюдения за изменением лексического значения родственных слов. Смысловое и грамматическое значение частей слов. Образование прилагательных и глаголов от существительных. Сопоставление написания корней родственных слов в целях установления сходства. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.    
 
Развличение и написание звонких и глухих согласных. Акустические свойства звонких и глухих согласных. Звукобуквенный анализ и синтез. Подбор родственных слов. Влияние гласных на предыдущий согласный. Составление повествовательного рассказа. Деревья. Поле. Лес. Сад. Огород. Человек. Установление последовательности слов в предложении, предложений в тексте. Сравнение произношения и написания корня в однокоренных словах. Развитие зрительного внимания и слухового восприятия. 4.    
 
Написание непроизносимых согласных.   Подбор родственных слов. Наблюдения за произноше­нием и написанием. Сравнение слов по звуковому и морфемному соста­ву. Составление рассказа из деформированных пред­ложений. Явления природы. Общественная жизнь человека. Постановка смысловых и грамматических вопросов. Словоизменение и словообразова­ние Анализ слов по составу. Сопоставление звучания и написания родственных слов. Установление причинно – следственных связей    
 
Различение и написание удвоенных согласных.   Анализ слогового состава слов. Определение длительности звучания удвоенных звуков. Морфологический разбор слов. Составление описательного рассказа. Слова с удвоен­ными' согласными, употребляемые в лексике по прог­раммным учебным предметам Установление последовательности слов в предложении.   Сравнение произношения и написания слов с удвоенными согласными. Развитие языкового чутья.  
IV
Лексическое значение имени существительного Постановка грамматических и смысловых вопросов. Дифференциация одушевленных и неодушевленных, собственных и нари­цательных имен существительных. Составление повествовательного рассказа. Уточнение смысла слов. Точное употребление слов в связной речи. Синонимы. Антонимы Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Согласование существительных с глаголами в лице, роде.   Развитие слуховой памяти, зрительного и слухового восприятия, логического мышления.    
 
  Грамматического значение имени существительного: склонение, число, род. Выделение окончаний существительных (изменение по падежам, по числам). Конструирование предложений, выражающих отноше­ния объекта действия, мес­та, направления действия, принадлежности.   Земля. Лес. Водоемы. Родственные отношения     Изменения окончаний в зависимости от вопроса. Формо – и словообразование Употребление словоформ в их связи с другими словами.     Сравнение написания и произне­сение окончаний существительных в разных падежах    
 
Изменение существительных по числам.   Наблюдения за изменением окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Анализ звукослоговой структуры слов.   Игра „Дразнилка" Путешествия. Отдых. Описательно-повествовательная речь. Словоизменение. Развитие мыслительного процесса сравнения, слухового и зрительного восприятия. Обучение умению делать умозаключения и выводы.    
 
Склонение имен существительных во множественном числе Постановка вопросов к существительным в разных падежах. Наблюдения за изменением окончаний. Согласование существительных с глаголами. Написание изложения по опорным словам. Продукты. Инструменты. Птицы. Животные. Определение границ предложения и порядок следования предложений. Установление логической связи между частями текста и предложениями. Стимуляция продуктивности познавательной деятельности через повышение активности внимания, расширение границ восприятия.    
 
Грамматическое значение имени прилагательного: число, род, падеж Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Значение употребления в речи. Составление описательно-повествовательного рассказа по опорным словам. Языковые средства для объединения синтаксических единиц в единое целое. Образование прилагательных от существительных. Распространение предложений определениями. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.  
 
Изменение прилагательных по родам. Образование прилагательных разного рода. Окончания имен прилагательных в ударно и безударной позиции. Составление описательно-повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Обществоведческая (учеба, дружба), бытовая (посуда, обувь, мебель и др.), естествоведческая (сезонные изменения в природе, растительный, животный мир). Согласование прилагательных с существительными в роде. Формирование осознания грамматических фор, выработка навыков их правильного использования. Совершенствование логического мышления.    
 
Изменение прилагательных по числам. Закрепление представлений о числе. Обучение умению точно употреблять в речи. Редактирование предложений. Словесное рисование. Обществоведческая (учеба, дружба), бытовая (посуда, обувь, мебель и др.), естествоведческая (сезонные изменения в природе, растительный, животный мир). Средства межфразовой речи. Согласование прилагательных с существительными в числе. Формирование осознания грамматических форм, выработка навыков их правильного использования. Совершенствование мыслительного процесса сравнения обобщения.  
 
Склонение имен прилагательных в единственном числе Изменение прилагательных по падежам. Падежные вопросы. Наблюдение за изменением окончаний в мужском, женском, среднем роде. Проверка написания окончаний по вопросам. Использование разнообразных конструкций для более точного выражения мыслей. Озвучивание фильмов. Участие в диалоге. Относительные прилагательные, обозначающие материал, принадлежность, временные признаки, качества характера человека. Согласование прилагательных с существительными в числе, падеже, роде. Наблюдение за грамматическими признаками (вопрос, окончание, сочетание со совами, обозначающими предметы). Установление закономерных причинно-следственных связей в процессе восприятия. Формирование умений, опираться на более общие теории при объяснении менее общих элементов знаний. Обеспечение успешности учения.  
 
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Постановка морфологических и синтаксических вопросов. Употребление слово-форм в различных падежах и значениях. Работа с деформированным текстом (установление смысловой последовательности, определение главной мысли). Обществоведческая (учеба, дружба), бытовая (посуда, обувь, мебель и др.), естествоведческая (сезонные изменения в природе, растительный, животный мир). Согласование прилагательных с существительными. Деформированные предложения. Стимуляция познавательной активности. Развитие логического мышления. Становление самосознания и самооценки.  
 
Написание заметки в газету. Освоение социальной роли ученика. Функция школы как социального института. Позиция школьника. Микроклимат в классе. Конструктивная помощь друг другу. Подчинение содержания предложения единой теме. Учебная внеклассная лексика. Произвольно-контекстное общение с учителем. Закрепление грамматических связей (согласование, примыкание). Формирование коммуникативных навыков. Повышение значимости логопедических знаний в обучении. Стимулирование учащихся к использованию правил. Установление причинно-следственных и пространственно-временных связей.  
 
Изложение «Что я видел, что я делал, что я чувствовал?»  
 
Письмо другу.  
 
Обращение. Создание социальной ситуации развития ребенка. Лексико-грамматическое оформление предложений. Участие в диалоге. Области социально-значимой деятельности детей. Видо-временные формы глаголов, указательные местоимения, наречия. Порядок слов в предложении, логическая и грамматическая связь Развитие произвольности и организованности поведения. Развитие познавательных интересов.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.