II. Стимуляция коммуникативной стороны речи. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

II. Стимуляция коммуникативной стороны речи.

2017-10-09 225
II. Стимуляция коммуникативной стороны речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вовлечение в коммуникативную деятельность на основе использования всей языковой системы. Организация речевой деятельности на основе ре­чевого опыта и участия в речевой практике; моделирование ситуаций, спо­собствующих порождению речевого высказывания, проведение тематиче­ских бесед с включением элементов рассуждения, оценки, доказательно­сти.

III.Систематизация коммуникативной стороны речи.
Использование морфологических и синтаксических закономерностей в
процессе усвоения тематического материала. Продуцирование разверну­тых высказываний, требующих усложненных синтаксических конструкций
на основе использования отвлеченной лексики, свободного владения мор­фологическим изменением слов. Обеспечение элементарных слов обще­ния. Участие в диалогической и описательно- повествовательной формах
речи. Написание изложения по готовому или коллективно составленному
плану, сочинение на разные темы с использованием картинок, изучаемого
литературного материала по опорным словам, на основе наблюдений прак­тической деятельности.

 

 

Класс

Практическое использование коммуникативной стороны речи.

/64 урока/.

I.. Вопросно-ответная форма речи.
Моделирование речевых ситуаций для диалога, дискуссии.
Речь как средство познания мира.

Речь как средство воздействия на мысли, чувства, поведение людей. Культура устного и письменного сообщения.

Композиционный план текста. Смысловая связь частей.

Смысловые, выразительные и стилистические возможности грамматиче­ского оформления форм слова в предложениях.

II.Ситуативно-контекстная форма речи.

Овладение системным объединением слов, соотносительными языковыми средствами. Формирование навыков нормативного, точного, целесообраз­ного словоупотребления и сочетания слов по смыслу. Отбор и взаимоот­ношения грамматических форм в зависимости от целей и условий выска­зывания. Особенности использования грамматических форм слова. Усвое­ние правильных форм слов: падежные формы существительных, личные формы глаголов, падежные формы числительных, особенности сочетаемо­сти категорий и форм слов. Осознание смысловых и выразительных воз­можностей грамматических форм, их стилистической окраски. Ориентация учащихся на конкретную аудиторию и знание предмета речи. Связные высказывания в форме описаний, повествований, рассуждений, в форме комбинаций этих типов организации речи. Составление тематической группы слов и текста. Стимуляция введения учащихся в речевую ситуацию.

III. Диалого-монологическая форма речи.

Значение падежных форм. Их функционально-синтаксические характери­стики. Использование грамматических форм при развернутом изложении мысли в различного рода текстах. Построение синтаксических конструк­ций, богатство синтаксических средств выражения, точность и коммуника­тивная обусловленность использования синтаксических средств в речи. Оформление деловых документов. Значение документа, требование к оформлению, знакомство с образцами, заполнение документа с изменени­ем содержания, составление документа по образцу.

 

Требования к уровню подготовки.

Класс.

Учащиеся должны знать:

произносительно-слуховые нормы (словесное ударение, речевой ритм, мелодическую структуру слов, интонационные характеристики);

правило сохранения звуковой и буквенной оболочки слова для смыслового понимания, как самого слова, так и слова в контексте;

образование и значение частей речи;

возможное разнообразие употребления лексики с помощью сино­нимов, антонимов, омонимов;

различные языковые формы для выражения содержания.

Учащиеся должны уметь:

отличать связное высказывание от набора отдельных предложений;

определять границы предложения, грамматическую и стилистическую связь слов в предложении;

распространять предложения, усложнять грамматическую конструкцию;

определять тему высказывания;

выделять идею высказывания;

соотносить заглавие и содержание текста;

оформлять устное высказывание в письменной форме; посредством обращения к справочной литературе, опоры на правила построения грамматических конструкций и требования стилей;

Учащиеся должны уметь до автоматизма:

понимать значение слов для их сознательного выбора в контексте;

употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы в правильной грамматической форме; сочетать слова в словосочет­ниях, во фразе по смыслу;

владеть конструкцией отдельного предложения;

объединять предложения в группу для распределения взаимоза­висимых предметных признаков;

грамотно строить высказывание, выделять абзац, использовать зачин и конечную конструкцию для оформления связного синтакси­ческого целого;

соблюдать в нем видовременную соотнесенность;

избирать наиболее целесообразный порядок слов и элементов высказывания.

 

Класс.

Учащиеся должны знать:

части речи и их смысловые v грамматические функции;

правильный порядок слов в предложении, структуру предложе­ния;

точное употребление слов, использование речевых единиц для межфразовой связи;

параметры синтаксического строя речи (грамматическая пра­вильность, точность, богатство средств выражения соотносительных значений, коммуникативная целесообразность выбора и использова­ния разных синтаксических средств, их взаимодействие в тексте).

средства цепной связи: лексический повтор, местоименная связь, синонимическая замена.

модели лексических единиц: простое, распространенное, сложное предложения и варианты связи в тексте;

интонационную законченность фразы.

Учащиеся должны уметь:

использовать в речи различные грамматические категории;

использовать явления синонимии, антонимии, омонимии;

использовать различные синтаксические конструкции: словосо­четания, предложения, тексты в различных речевых ситуациях, ха­рактерные для разговорного стиля речи;

корректировать предложения, искать языковые формы для выра­жения содержания;

участвовать в диалоге: слушать собеседника и задавать вопросы;

составлять рассказ описания, повествования, рассуждения из жизненного опыта на основе наблюдения и анализа увиденного.

Учащиеся должны уметь до автоматизма:

использовать в речи различные грамматические конструкции;

составлять устный и письменный рассказ по готовому образцу, по восприятию (демонстрация действий, описание предмета, кар­тинки, серии сюжетных картинок), по представлению (описание яв­лений, событий и ощущений);

оформлять устные высказывания в письменной форме по графи­ческой схеме, по картинному плану с опорой на фонематический анализ слов и грамматический анализ предложения;

конструировать предложения из слов вопроса, из опорных слов, из деформированного предложения.

 

 

Класс.

Учащиеся должны знать:

одним словом могут называться разные предметы, об одном и том же можно сказать разными словами, одно и то же явление мож­но по-разному описать в зависимости от эмоционального состояния;

предложение может состоять из разного количества слов, но в них заключена одна мысль;

правила оформления предложения, текста: начало и конец рас­сказа, не повторять одни и те же слова, отделять предложения друг от друга, для связности высказывания использовать специальные слова;

единицы синтаксиса, их компоненты в единстве существенных признаков (значения, формы, функции).

Учащиеся должны уметь:

распределять свое внимание между всеми компонентами пись­менной речи;

четко формулировать предложения;

разнообразить конструкции;

осуществлять контроль за своим письмом;

пользоваться орфографическим и толковым словарями;

выступать в роли производящего и воспринимающего речь;

правильно воспринимать чужое высказывание (анализировать го­товый текст): от содержания текста, значения к выбору формы ее вы­ражения, от слышимой или видимой формы к значению, которое она выражает;

Учащиеся должны уметь до автоматизма:

выбирать слова из словарного запаса, наиболее точно соответствующие теме;

определять признаки слова (фонетические, морфологические, грамматические, лексические);

строить предложения в соответствие с законами синтаксиса, со­вершенствовать предложения, добиваясь их точности и выразитель­ности;

излагать мысли в форме описаний, повествований, рассуждений в письменном и устном виде;

участвовать в диалоге: знать схемы вопросов и ответов, добавле­ний, возражений.

 

 

Класс.

Учащиеся должны знать:

языковые системные объединения слов (синонимические ряды, система значений многозначного слова, тематические и лексико-семантические группы слов, антонимические ряды), контекстуаль­ные объединения слов, организованные по типу языковых; соотносительные языковые средства языка: литературные и нелитературные слова; слова, различающиеся по степени экспрессивности (изобрази­тельности и выразительности); нейтральные и стилистически окра­шенные (разговорные, книжные) слова;

о необходимости устанавливать связь между темой высказывания и типом, стилем речи; между темой и задачей высказывания и наи­более употребительными конструкциями, между темой высказыва­ния и планом изложения мысли.

 

Учащиеся должны уметь:

формировать и формулировать в предложениях мысль;

использовать различные синтаксические конструкции в различ­ных речевых ситуациях, приближенных к художественному стилю;

синтезировать признаки предмета мысли (речи) при помощи рас­пространенной, осложненной или сложной конструкции;

определять общую тему и выделять микро темы высказывания, группировать предложения по микро темам, устанавливать логику следования частей текста, раскрывающих каждую микро тему, по­следовательность предложений в каждой части текста;

находить выразительные синтаксические средства соединения предложений в рамках сложного синтаксического целого, выбирать наиболее подходящие способы и средства соединения частей, рас­крывающих микро темы.

Учащиеся должны уметь до автоматизма:

приспосабливать используемые языковые средства друг к другу в контексте;

выбирать лексические средства, соответствующие теме высказы­вания;

правильно отбирать, располагать, связывать синтаксические средства языка в изложении, в сочинении;

использовать повествовательные, побудительные (просьба, тре­бование), вопросительные предложения;

составлять различные типы текстов: повествовательные, описа­тельные, текст-рассуждение;

составлять деловые документы (заявление, расписка, доверен­ность, договор);

участвовать в диалоге (спросить, ответить, объяснить, попро­сить).


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.