Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-09 | 436 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Поставьте на наборное полотно:
2 яблока;
1 апельсин;
1 клубнику;
2 груши;
1 собачку;
2 котят и т. д.
– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно записать цифрой… 1. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)
– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой… 2. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)
Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2.
Р а б о т а с с ю ж е т н о й к а р т и н к о й.
Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.
– Составьте небольшой рассказ по рисунку.
– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет.
– Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.
– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало.
– Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через несколько секунд) ещё одного.
– Сколько слонят было сначала? (Один.)
– Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.)
– Сколько пришло потом? (Один.)
– Запишите цифрой.
– Сколько слонят стало? (Два.)
– Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.)
– Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.)
– Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.)
Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает.
|
– Составьте небольшой математический рассказ.
Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок.
– Сколько утят было сначала? (Два.)
– Сколько ушло? (Один.)
– Больше или меньше стало утят? (Меньше.)
– Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)
Образование числа 2.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.)
Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1).
– Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?
– Объясните, почему так считаете.
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.)
V. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что было особенно интересным?
– Как вы работали на уроке?
У р о к 15. ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.
Ход урока
Организационный момент.
II. Изучение нового материала: образование числа 3.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Учитель предлагает детям составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну, магнитной доске или фланелеграфу).
Например:выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Дети составляют рассказ: было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки.
– Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.)
|
– Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно).
– Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.)
– Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1.
– Как записать, что стало три бабочки?
– Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3. (На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.)
III. Знакомство с цифрой 3.
Подготовка учащихся к восприятию цифры 3.
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?
Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь –
Посмотри:
Получилась цифра…(три)!
Г. Виеру
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!