Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо.

2017-10-09 331
Логопед с помощью воспитателя показывает детям сказку с куклами бибабо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Жили-были котенок Пушок, щенок Шарик и Петя-петушок.

Каждое утро петушок просыпался, кричал «ку-ка-реку» и будил солнышко. Солнышко вставало, светило на землю, и все были рады солнышку.

Но однажды котенок и щенок проснулись, а вокруг - темно.

Пушок: Что случилось? Почему наш петушок не встает, солнышко не будит?

Шарик: Вставай, Петя-петушок, пора солнышко будить!

Петя (лежит): Не могу я встать, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит.

Пушок: На, Петя, выпей лекарство!

Петя: Спасибо. (Выпивает и засыпает.)

Шарик: Ой, как холодно и темно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко разбудить?

Пушок: Нужно нам самим разбудить солнышко. Только как узнать, где оно живет, в какой стороне?

Шарик: Солнышко всегда встает по утрам из-за той горы. Наверное, там солнышко и живет.

Пушок: Пойдем скорее туда.

(Звучит музыка, котенок и щенок шагают.)

Подошли котенок Пушок и щенок Шарик к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.

Шарик: Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.

Пушок: А может быть, ребята нам помогут позвать солнышко? Поможете нам, ребята?

Шарик: Давайте вместе крикнем: «Солнышко, выходи!»

Дети зовут солнышко, и оно появляется из-за горы.

Пушок: Спасибо вам, ребята, помогли вы нам солнышко разбудить. Сразу стало светло и тепло.

Шарик: Спасибо. А теперь нам пора идти домой, нужно Петю-петушка лечить. До свидания, ребята!

Пушок: До свидания!

 

Беседа по содержанию сказки


 

Задачи: упражнение детей в диалоге;

уточнение временных ориентировок; t. ^ ~ J.

развитие словесно-логического мышления;

развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки (открытки) «Времена года», счетные палочки, листики из картона

(зеленого, желтого, красного цвета).


 

 

Организационный момент


Ход занятия


 

Логопед предлагает детям образец диалога. Затем дети получают картинки с изображением разных времен года и ведут диалог:

- Что у тебя на картинке?

- Зима.

- Что у тебя на картинке?

- Весна.

При необходимости логопед помогает детям.

 

Дидактическая игра «Отгадай время года»

 

На мольберте четыре картинки: осень, зима, весна, лето..Логопед называет приметы, дети отгадывают, о каком времени года идет речь.

 

Дидактическая игра «Закончи фразу»

 

Перед детьми выставлены по порядку картинки с изображением времен года. Логопед предлагает детям, глядя на картинки, закончить фразу:

- После осени наступает... (зима). И т.д.

 

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

 

Логопед берет картинки с мольберта, перемешивает их и предлагает каждому ребенку расставить их по порядку.

 

Конструирование модели «Дерево» (см. с. 38)

 

У каждого ребенка по три листика: красный, желтый и зеленый. Логопед называет время года, дети прикладывают зеленый листик к своему дереву, если прозвучало слово «весна» или

«лето». Не кладут листья, если названа зима. И прикладывают красные и желтые листики, если услышали слово «осень».

 

Дидактическая игра «Времена года»

 

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

Дети стоят в ряд за несколько метров от логопеда. Они должны подбежать к логопеду, если сказанная логопедом фраза соответствует действительности:

- Весной птицы улетают в теплые края.

- Весной птицы вьют гнезда. И т.п.


T Е М А «НАСЕКОМЫЕ»

 

 

 

Задачи: расширение пассивного и активного словаря;

 
развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

развитие мелкой моторики.

 

Оборудование: сюжетная картинка «Поздняя весна», предметные картинки с изображением насекомых, счетные палочки, картонные ободки с нарисованными бабочками, большие цветы из картона (или обручи) по количеству детей, колокольчик.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

На доске картинка с изображением поздней весны. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности полной фразой):

- Какое время года на картинке? (- На картинке весна.)

- Что зеленеет на земле? (— Зеленеет травка.)

- Что появляется на ветках? (- Появляются листочки.) И т.д.

Логопед объясняет, что весной начинают летать бабочки, ползать жуки; знакомит детей с

обобщающим понятием «насекомые».

 

Уточнение лексики по теме

 

Дети рассматривают картинки с изображением насекомых, знакомятся с внешним видом, уточняют названия отдельных частей тела насекомых.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.