Выкладывание машины из геометрических фигур — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Выкладывание машины из геометрических фигур

2017-10-09 741
Выкладывание машины из геометрических фигур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы логопеда:

- На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?

И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину

из геометрических фигур (по образцу).

 

Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»

 

У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:

- Я поеду на автобусе.

- Я поеду на машине.

 

Динамическая пауза «Послушные машины»

 

Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.

 

Пересказ рассказа по опорным картинкам

 

Логопед 2-3 раза читает рассказ, демонстрируя действующих лиц или предметы, высту- пающие в рассказе, изображениями предметов на фланелеграфе.

- Ваня маленький. Мама и папа купили ему машину. Ваня в машине кубики везет.

Он будет строить

Задания для детей.

1. Ответить на вопросы:

- Как зовут мальчика?

- Что ему купили?

- Кто купил Ване машину?

- Что Ваня везет в машине?...

- Что будет делать Ваня? ,.

Пересказать (поочередно) текст по картинкам.


 

 


 

 

З а н я т и е 1


Т Е М А «САМ ОЛ Е Т»


 

 

 
Задачи: расширение активного и пассивного словаря существительных по теме;

упражнение в соотнесении предметов по величине;

практическое усвоение антонимов «далеко - близко», «высоко - низко»; развитие зрительного восприятия, мелкой моторики;

развитие слухового внимания и памяти, координации речи с движением.

 

Оборудование: игрушечный самолет с пассажирами, игрушечные самолетики и коробочки разной величины, счетные палочки.


 

 

Организационный момент


 

Ход занятия


 

Повторение пройденного речевого материала.

На столе у логопеда - машина (или картинка с изображением машины). Дети отвечают на вопросы логопеда:

- Что может делать машина? (- Ехать, гудеть, перевозить людей, грузы.)

- Какие вы знаете машины? (- Грузовая, легковая машины, автобус.)

 

Ознакомление с темой занятия

 

Логопед показывает детям игрушечный самолет с пассажирами и спрашивает:

- Что это такое? (- Самолет).

Логопед объясняет, что самолет тоже может перевозить людей и грузы.

 

Уточнение лексики по теме

 

Дети рассматривают игрушечный самолет, называют его части: крылья, хвост, кабина, колеса, руль. В активный словарь детей вводятся слова: пилот, летчик, на пассиве - пассажиры, ангар (дом для самолета).

 

4. Конструирование модели «Самолет»

 

Дети выкладывают по образцу самолет из счетных палочек, затем показывают и называют

(самостоятельно или повторяя за логопедом) его части.

 

Дидактическая игра «Каждый самолет — в свой домик»

На столе у логопеда картонные коробочки, разные по величине. Логопед раздает детям игрушечные самолетики разной величины. Дети подходят к столу логопеда и выбирают из расставленных коробочек ту, которая подходит для их самолетика.

 

Игра с движением «Самолет»

 

Логопед читает рифмовку, дети выполняют движения в соответствии со словами (за логопедом). При повторном прочтении выполняют движения и подговаривают слова:

 

Самолет, самолет. Разводят руки в стороны. Тут и там самолет. Повороты в стороны. Самолет далеко, Руки вытянуты вперед. Самолет близко, Руки прижаты к груди. Самолет высоко, Руки подняты вверх. Самолет низко. Дети приседают.

 

Итог занятия


 

 

 

Задачи: активизация глагольного словаря по теме (лететь, взлетать, приземляться, подниматься, опускаться, улетать, прилетать); развитие речевого слуха;

развитие общей и мелкой моторики, ловкости.

 

Оборудование: картинки с изображением самолета (взлетает, летит высоко в небе) - по две на каждого ребенка, бумажные самолетики - по количеству детей; палочки с привязанными игрушечными самолетиками, крупные кубики.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Игра «Чей самолет быстрее прилетит?»

У детей в руках палочки с лентами, на концах лент привязаны самолетики. По сигналу логопеда дети начинают вращать палочку, наматывая на нее ленточку.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.