Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-09 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Осознав себя как ничто, явленное в бесконечности объективаций, дух осознает себя как акт абсолютной свободы.
5. Бунтарский дух модерна. Рациональная критика как основа революционных движений
Рационализм - революционен, так как осмысливает, несмотря на устоявшиеся традиции и нормы. Также он индивидуалистичен (размышляющий человек доверяет себе).
Начало рационализма – начало философии, науки, религии искусства.
Кант пользование разумом - повышение революционной активности.
К.Маркс: принцип революции на основе критики всех идеологий. НО эта идея утопична, так как революция приводит к новой диктатуре (вместо Бога вождь)
Бунтарский дух – дух творчества. Акт творчества – как разультат случайной игры (Кант).
НО: своевременная мысль отвергает эту идею и возвращается к принципу интерсубъективности (рациональной коммуникации)
Фрейд: человек постоянно ограничивает свои желания, это для него травматично. НО: если мы избавим его от травм, то избавим и от культуры.
КОНФЛИКТ: индивидуальное желание и желание др. человека, которое заставляет нас сдерживать наше.
ВЫВОД: Рациональная критика всех догм ведет к тотальному сомнению. Однако само сомнение, отсутствие уверенности в каких-либо традициях, может сделать человека как циником, так и гуманистом, поскольку этот выбор относится более к сфере эмоционального восприятия, чем к сфере разума.
6. Проблема и сущность исторического мышления. История как нарратив(изложение взаимосвязанных событий) в концепциях Х.Уайта и А.Данто
Модерн – это новое по отношению к тому, что уже устарело.
Постмодерн – состояние отложенности в будущее. (пост-история)
|
Что заставляет нас осознавать прошлое?
Анкерсмит: Как только ты уже осознаешь свою идентичность, ты уже стал другим.
По Хабермасу это помогает объединять все разрозненные сферы жизни а одну линию, итог которой – настоящий момент.
Историческую перспективу всегда создает субъект, поэтому история логична, но дериализована (всегда историк пропускает факты через себя).
Историческая наука – объективна.
Проблема истории философии: факты сами по себе ничего не стоят, а контекст, в котором они имеют ценность, всегда субъективен.
А.Данто: аналитическая история (как строится истор повествование - струтктура) и субстантивна (смысл и значение истории как таковой)
Уайт: историческое повествование не свободно от идеологических установок историка. История – литература.
Историческое мышление – западный предрассудок: каждый раз необходим отсыл к основанием и к предыистории.
Гумбрехт: история как линия уже не нужна, тк современному человеку вживается в свои прошлые эпохи как в свое настоящее.
7. Понятие Другого в структуре модерна. Проблема диалога и специфика гуманитарного знания
Другой – необходимое условие формирование собственной идентичности(познание сравнением)
Европейская традиция – др воспринимается как субъект, с которым можно вступить в диалог.
Экспансивность европейского духа (стремление к др) – только как примитивный захват земель. Т.е. чужеродные культуры представлялись или хуже, или наравне с европейкими
ВЫВОД: объект не является только объектом, но также субъектом(уникален).
БАЛАНС ОБУЧЕНИЯ И ЭКСПАНСИИ НЕВОЗМОЖЕН
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ОТКРЫТА К ИЗМЕНЕНИЯМ, она не может быть статична.
Гегель: самосознание – внутр-е развитие и может происходить только самоотрицание и взаимоотношения с Др.
Диалог с др. ему навязывается (и в этом он выступает в этом диалоге как субъект).
8. Дух и язык. Язык как медиум. Проблема литературности языка. Понятие деконструкции
|
Лингвистический поворот - люди начали искать ответ на вопрос о бытии мира: о том, что он есть.
Гносеологический поворот – система Канта: Наша картина мира определена структурой нашего познания.
Дух=субъект; субъект = акт самосознания, акт самосознания можно выразить только в языке Дух=язык
Язык – медиум (между природой и человеком).
Деррида - если мы хотим объяснить текст, мы должны создать новый => деконструкция (разбирание структуры, которые в итоге доказывает ее безоснованность)
Н.Луман: мы не можем сказать, что медиа искажают реальность, скорее мы можем сказать, что они конструируют ее.
СМИ могут переврать сообщения.Нет критерия истинности
Литература – способ, которым мы отвлекаемся от мыслей об «истинности» сообщения.
П. Де манн: реальность зависит от нашего выбора интерпретаций.
9. Дух и искусство. Эстетический конфликт
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!