I. Локальные вычислительные сети учебных корпусов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

I. Локальные вычислительные сети учебных корпусов

2017-10-08 284
I. Локальные вычислительные сети учебных корпусов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Динамика развития и текущее состояние ЛВС корпусов ТАСУР позволяет говорить о возможности их широкого и эффективного использования для нужд учебного процесса и, в частности, для организации элементов локальной модели дистанционного обучения.

Особенно показательна в этом отношении разветвленная и функционально насыщенная ЛВС (локальная вычислительная сеть) корпусов ФЭТ-"модуль (технопарк)", объединяющая UNIX и ФАЙЛ-сервера учебных кафедр, учебных классов (в том числе академические авторизованные классы MICROSOFT), отдельные компьютеры подразделений, располагающихся в 2-х смежных корпусах. Общее количество подключенных к сети рабочих станций в дисплейных классах, научных и административных подразделениях -- более 150. Таким образом, большинство компьютеризированных рабочих мест корпуса включены в общую сеть, что создает отличные условия для организации дистанционного обучения.

В частности, пользователям локальной сети доступны следующие возможности (естественно при наличии соответствующих прав доступа):

1. Доступ ко всем файл- и UNIX-серверам в ЛВС

Возможности файл-серверов и UNIX-систем с их многопользовательскими операционными системами и развитыми средствами авторизации и разграничения прав пользователей позволяют организовать взаимодействие преподавателя и студентов через разделяемые сетевые каталоги с гибкой системой прав и атрибутов. Такой вариант наиболее удобен при больших объемах передаваемой информации и ее неоднородности.

2. Работа с электронной почтой (локальной в пределах корпуса и глобальной через шлюзы INTERNET и FIDO)

Локальная электронная почта является наиболее универсальным транспортным механизмом взаимодействия с обучаемыми. Привлекательным здесь является:

полная конфиденциальность корреспонденции;

автоматическая фиксация адресата, даты и времени получения сообщения;

возможность получения уведомления о доставке и прочтении адресатом сообщения;

развитые возможности почтовых программ по ведению архивов отправленных и принятых писем, адресных книг абонентов.

3. Использование протокола ETELNET -- для связи удаленного терминала с любой UNIXсистемой в пределах локальной сети или в сети Internet. (Возможно удаленное выполнение задач обучаемых.

4. Работа в режиме FTP (протокол передачи файлов) -- для обмена информацией (файлами данных) с абонентами, имеющими подключение к Internet.

5. Сетевая электронная доска объявлений (NET BBS) -- очень удобный механизм организации безбумажной электронной технологии ведения учебного процесса и может рассматриваться, как базовый элемент построения систем Д.О. для локальных и удаленных абонентов.

BBS является, в первую очередь, справочно-информационной диалоговой системой терминального типа с элементами авторизации пользователей-абонентов по многоуровневой системе привилегий. Кроме того BBS через многоуровневую систему меню позволяет удаленному пользователю дистанционно выполнять некоторые запрограммированные действия: запускать программы, инициировать обмен файлами данных, отправлять почту и т.п.

6. Мультимедийная распределенная справочно-информационная система на базе WWW-сервера, основанная на гипертекстовой технологии. При наличии у конечных пользователей достаточных аппаратно-программных ресурсов.

7. Работа с сервером сетевых новостей по ЛВС (новости INTERNET, RELCOM, FIDO);

П. Внешние коммуникации

Внешние (по отношению к ЛВС) электронные коммуникации, доступные при разработке системы ДО для удаленных абонентов, можно разделить на три категории:

1 использующие возможности и протоколы сети INTERNET (telnet, ftp, WWW, NetBbs);

2 использующие почту сети FIDO-NET;

3 на основе прямых соединений по модему с использованием обычных коммутируемых телефонных линий (поддержка протокола UUCP).

Выбор одного из вариантов электронного канала связи будет определяться обучающимся, в зависимости от его технических возможностей, в то время как потенциал узлов связи ТАСУР и корпуса ФЭТ позволяет поддерживать все перечисленные категории коммуникаций на базе имеющегося оборудования.

При разработке системы дистанционного образования можно выделить два уровня ее реализации, которые могут соответствовать двум этапам ее разработки и внедрения.

Первый уровень (этап) предполагает широкое использование сетевых информационных технологий для организации учебного процесса в пределах локальных вычислительных сетей учебных корпусов. Здесь на новом уровне можно решать задачи всех существующих в академии форм обучения.

Второй уровень реализации ДО не накладывает ограничения на расстояние до обучающегося. Но требует наличия в его распоряжении какого-либо средства коммуникации, обеспечивающего взаимодействие по любому из широкого спектра поддерживаемых узлами связи академии протоколов. Наиболее очевидные области применения -- это система поддержки заочного обучения, взаимодействие с филиалами академии и т.п.

Примером может служить электронная доска объявлений (BBS) для поддержки заочного обучения студентов специальности 22.02. При этом предполагается не только предоставление студентам различных нормативных и методических материалов но прием от них результатов их самостоятельной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.