Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-08 | 482 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(в медецине комп предлагает варианты диагноза, дает совет) Экспертные системы - это программы для комп-ров, аккумулирующие (т.е. собирать, накапливать) знания специалистов - экспертов в конкретных предметных областях, которые предназначены для получения приемлемых решений в процессе обработки инф-ции. Экспертные системы трансформируют опыт экспертов в какой-либо конкретной отрасли знаний в форму эвристических правил и предназначены для консультаций менее квалифицированных спец-тов.
Принципы работы экспертной системы, основанной на знаниях: польз-ль передает в экспертную систему факты или другую инф-цию и получает в качестве результата экспертный совет или экспертные знания.
Экспертная система состоит из:
- базы знаний (в составе рабочей памяти и базы правил), предназначенной для хранения исходных и промежуточных фактов в рабочей памяти (ее еще называют базой данных) и хранения моделей и правил манипулирования моделями в базе правил
- решателя задач (интерпретатора), который обеспечивает реализацию последовательности правил для решения конкретной задачи на основе фактов и правил, хранящейся в базах данных и базах знаний
- подсистемы пояснения, позволяет пользователю получить ответы на вопрос: «Почему система приняла такое решение?»
- подсистемы приобретения знаний, предназначенной как для добавления в базу знаний новых правил, так и модификации имеющихся правил.
- интерфейса пользователя, комплекса программ, реализующих диалог пользователя с системой на стадии ввода информации, и получения результатов.
В общем случае экспертные системы классиф-тся по трем осн направлениям: по типу ЭВМ, по связи с реальным временем и по типу решаемой задачи.
|
По типу ЭВМ ЭС классиф-тся на: супер ЭВМ; ЭВМ средней производительности; символьных процессорах; персональных компьютерах.
По связи с реальным временем классиф-тся на: Статические; Квазидинамические;
· Динамические.
По типу решаемой задачи классиф-тся на: Интерпретация данных; Диагностика; Мониторинг; Проектирование; Прогнозирование; Планирование; Управление; Поддержка принятия решений; Обучение.
Знания эксперта относятся только к одной предметной области, и в этом состоит отличие методов, основанных на исп-нии экспертных систем, от общих методов решения задач. Знания эксперта, касающиеся решения конкретных задач, наз-тся областью знаний эксперта.
В области знаний экспертная система проводит рассуждения или делает логические выводы по такому же принципу, как рассуждал бы эксперт-человек или приходил логическим путем к решению задачи. Это означает, что на основании определенных фактов путем рассуждений формируется логичное, оправданное заключение, которое следует из этих фактов.
Экспертные системы обладают многими привлекательными особ-ями:
· Повышенная доступность. Для обеспечения доступа к экспертным знаниям могут применяться любые подходящие комп-ные аппаратные средства.
· Уменьшенные издержки. Ст-сть предоставления экспертных знаний в расчете на отдельного польз-ля существенно снижается.
· Уменьшенная опасность. Экспертные системы могут испол-ся в таких вариантах среды, кот могут оказаться опасными для чел-ка.
· Постоянство. Экспертные знания никуда не исчезают. В отличие от экспертов-людей, которые могут уйти на пенсию, уволиться с работы или умереть, знания экспертной системы сохр-тся в течение неопределенно долгого времени.
· Возможность получения экспертных знаний из многих источников. С помощью экспертных систем могут быть собраны знания многих экспертов и привлечены к работе над задачей, выполняемой одновременно и непрерывно, в любое время дня и ночи. Уровень экспертных знаний, скомбинированных путем объединения знаний нескольких экспертов, может превышать уровень знаний отдельно взятого эксперта-человека.
|
· Повышенная надежность. Применение экспертных систем позволяет повысить степень доверия к тому, что принято правильное решение, путем предоставления еще одного обоснованного мнения эксперту-чел-ку или посреднику при разрешении несогласованных мнений между несколькими экспертами-людьми. (Разумеется, такой метод разрешения несогласованных мнений не может использоваться, если экспертная система запрограммирована одним из экспертов, участвующих в столкновении мнений.) Решение экспертной системы должно всегда совпадать с решением эксперта; несовпадение может быть вызвано только ошибкой, допущенной экспертом, что может произойти, только если эксперт-человек устал или находится в состоянии стресса.
· Объяснение. Экспертная система способна подробно объяснить свои рассуждения, кот привели к определ заключению. А человек может оказаться слишком усталым, не склонным к объяснениям или неспособным делать это постоянно. Возможность получить объяснение способствует повышению доверия к тому, что было принято правильное решение.
· Быстрый отклик. Для некот приложений может потребоваться быстрый отклик или отклик в реальном времени. В зависимости от используемого аппаратного и программного обеспечения экспертная система может реагировать быстрее и быть более готовой к работе, чем эксперт-человек. В некоторых экстремальных ситуациях может потребоваться более быстрая реакция, чем у человека; в таком случае приемлемым вариантом становится применение экспертной системы, действующей в реальном времени.
· Неизменно правильный, лишенный эмоций и полный ответ при любых обстоятельствах. Такое свойство может оказаться очень важным в реальном времени и в экстремальных ситуациях, когда эксперт-человек может оказаться неспособным действовать с максимальной эффективностью из-за воздействия стресса или усталости.
· Возможность применения в качестве интеллектуальной обучающей программы. Экспертная система может действовать в качестве интеллектуальной обучающей программы, передавая учащемуся на выполнение примеры программ и объясняя, на чем основаны рассуждения системы.
|
· Возможность применения в качестве интеллектуальной базы данных. Экспертные системы могут испол-ся для доступа к базам данных с помощью интелл-го способа доступа.
25.Преимущества использования ИКТ в образовании
Инфор-ция явл. важнейшим механизмом рефор-ния образоват. Сис-мы, напр. на повыш. качества, доступ. и эффект. образования.
Комп. техника – всего лишь «железо». Сегодня у нас др. задача – мак. Эффект. Использ. ее, направ. на решение стратегич. цели модерниз. Образ-ния – повыш. его кач-ва.
Преимущества:
1. Инфор-ные технол. Значит. расширяют возможности предъявления учебной инфор.. Применение цвета, графики, звука, всех совр. средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деят..
2. Компьютер позволяет сущ. повысить мотивацию к обучению.
3. ИКТ вовлекают уч-ся в учеб. процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деят.
4. Использ. ИКТ в учебном процессе увелич. Возмож. постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализ.модели различных предметов, ситуаций, явлений.
5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деят. Уч-ся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
6. Компьютер способствует формир. у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, опр.этап в решении задачи, на кот. сделана ошибка, и исправить ее.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!