Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-08 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ЯЗЫКОВЫЕ
Умение различать на слух и в самостоятельной речи грамматические формы слова.
Знание названий окружающих предметов, их качеств, повседневных действий. Умение их употреблять в составе собственного высказывания.
Умение образовывать новые слова суффиксальным способом (изученные формы).
Умение выражать пространственные отношения предметов с помощью изученных предложно-падежных конструкций.
Практическое осознание взаимосвязи между морфемами в составе слова и изменением смысла слова.
Умение осознанно грамматически правильно строить предложения из 3-4-х слов.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение вслушиваться в обращенную речь, понимать инструкции и небольшие связные высказывания.
Умение корригировать свою деятельность в соответствии с указаниями педагога или замечаниями соучеников.
Умение точно отвечать на вопросы (простая форма).
Умение обратиться к взрослому или ребенку с просьбой или вопросом для удовлетворения своих потребностей.
Класс
(99 часов)
Работа над словом
Понимание и употребление в речи слов, выражающих поручения, приказания. Слова - названия предметов, действий, с которыми дети постоянно сталкиваются в быту, учебе, при знакомстве с природой, общественными явлениями. Понимание обобщающих значений слов.Один предмет в разных ситуациях (щетка - зубная, для чистки одежды, обуви, для подметания полов; складывать - цифры, одежду, учебные вещи).
Понимание и правильное употребление слов со значением уменьшительности-ласкательности, увеличительности (существительные с суффиксами "-ик", "-ек", "-к", "-чек", "-очк", "-ечк", "-ищ») слов, обозначающих детенышей животных (существительные с суффиксом "-онок", "-енок"); лиц по роду их деятельности (существительные с суффиксом "-ист", "-щик", "-чик",
"-ниц"(а), "-тель", "-арь"); движение, признаки предмета по цвету, форме, величине, вкусу, весу, температурным свойствам, качеству и противоположных им по значению (твердый - мягкий), признаки действия (быстро, весело, хорошо); время действия (утром, вечером, сегодня).
Выделение и название частей отдельных предметов. Распределение названий предметов по группам. Знание и употребление видовых и родовых понятий.
Выработка умений пользоваться словом и правильной грамматической формой в зависимости от ее значения в составе предложения.
Работа над предложением.
Понимание и употребление побудительных предложений, повествовательных нераспространенных и распространенных, состоящих из 3-5 членов, предложений. Составление предложений по моделям. Выделение предмета и действия в предложении, а также признака предмета.
|
Различение вопросов кто? И что? как вопросов о предмете одушевленном или неодушевленном; вопросов что делает? и что делал? как вопросов о действии, выраженном в настоящем или прошедшем времени.
Образование формы множественного числа существительных (с окончанием "-ы/и/", "-а/я/" и глаголов настоящего и прошедшего времени).
Составление и употребление простых предложений с существительными и глаголами в единственном и множественном числе.
Выделение грамматических признаков рода существительных в словосочетаниях с числительным и местоимением. Практическое овладение значением и способами употребления в предложении родовыми признаками существительных с глаголами прошедшего времени.
Составление и употребление в речи предложений (трех-пятичленных) со словосочетаниями, обозначающими переходность действия на предмет (моет чашку, пол). Различение окончания формы винительного падежа в зависимости от рода существительных и обозначения одушевленности и неодушевленности (видит мальчика, девочку, стол, парту).
Орудие или средства действия (рисует карандашом, подметает метлой). Различение окончания творительного падежа в зависимости от рода существительного.
Пространственные отношения в значении направления и места действия. Словосочетания глагола с существительным в винительном падеже с предлогами В, НА, ПОД (поставил на стол, в стол, под стол; положил в книгу, на книгу, под книгу); в предложном падеже с предлогами В, НА (лежит в ящике, на ящике); в творительном падеже с предлогами ПОД, НАД, ЗА (спрятался под кустом, за кустом); в родительном падеже с предлогами ИЗ, С, ОТ, ОКОЛО в значении моста, откуда совершается действие (вышел из дома, сошел с поезда, отъехал от магазина, стоит возле киоска); в дательном падеже с предлогом К в значении лица или места, к которому направлено действие (подошел к товарищу), в творительном падеже с предлогом С в значении совместности или сопровождения (идет с мамой); в дательном падеже в значении адресата.
|
Словосочетание существительного в родительном падеже с предлогом У и без предлога в значении принадлежности предмета или его отрицания (у козы, нет козы).
Выделение из предложений слов, обозначающих признаки предметов. Распространение словосочетаний и предложений по вопросам какой? какая? какие? какое? Согласование прилагательного с существительным в именительном, винительном и творительном падежах единственного и множественного числа.
Практическое усвоение предложений с сочетаниями, обозначающими временные отношения (глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени).
Сочетание местоимений с глаголами 2-го и 1-го лица. Сочетание числительного с существительным. Количественные отношения и признаки предмета по счету.
Связная речь
Понимание вопросов, выработка умений кратно и полно отвечать на них, используя побудительные, вопросительные и повествовательные предложения. Точное формулирование вопросов учениками.
Развитие умения слушать рассказ учителя и товарищей, а также читаемый текст. Воспроизведение содержания текста, сказки по иллюстрации. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких предложенных слов, объединенных ситуацией. Самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным, иди последующих.
Пересказ знакомой сказки или рассказа без пропусков, повторения и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений (4-6), объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Описание пред мета по цвету, размеру, назначению.
Устные высказывания (с помощью учителя) о простых случаях из собственной жизни или по аналогии с прочитанным, о событиях в школе, дома, полученных сведениях из календаря погоды, на экскурсии, по сюжету, предложенному учителем.
Понимание, что такое текст, выделение его особенностей - целостности и связности.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок.
Речевая этика. Понимание и использование предложений, выражающих приветствие, благодарность, извинение, просьбу.
Тематика для бесед
Наш класс, наша школа. Названия и назначения предметов, находящихся в классе. Названия личных учебных вещей. Отличительные признаки 2-3 предметов, учебных принадлежностей (назначение, форма, цвет, величина).
Правила поведения в классе и в школе. Речевой этикет: основные формы обращения.
Расположение школы и ее оформление. Двор школы и его оборудование. Экскурсия на пришкольный участок. Расположение классов, учебных кабинетов и различных помещений. Название и назначение помещений (классов, спален, игровых, учительской, спортивного зала, актового зала и т.д.). Уметь объяснить дорогу в тот или иной кабинет. Вычерчивание простого плана класса, этажа. Оборудование школы: мебель, учебные принадлежности, игрушки и настольные игры, учебные пособия, их название и назначение (по 2-3 предмета). Обобщающие понятия: мебель, учебные принадлежности, игрушки.
|
Профессии работников школы: учитель, воспитатель, врач, медсестра, повар, уборщица, директор и др.
Самообслуживание детей: поддержание чистоты и порядка - обязанность детей и взрослых. Способы разрешения споров и конфликтов (ролевые игры: как разрешить спор между ребенком и ребенком, что делать, если ребенок не согласен со взрослым, как можно выяснить непонятное и пр.).
Расписание уроков. Названия предметов, основные виды учебной деятельности школьников. Названия дней недели, месяцев.
Режим дня в школе (школе-интернате). Название и назначение предметов санитарно-гигиенического ухода. Элементарные правила личной гигиены.
Столовая. Посуда и столовые приборы. Правила поведения за столом. Продукты питания, их хранение. Названия блюд. Обобщающие понятия: посуда чайная, столовая, кухонная; продукты.
Спальня. Название и назначение спальных принадлежностей, белья, мебели. Предметы одежды, название их частей (рукав, воротник, манжета и т.д.), сезонной обуви. Уход за одеждой и обувью. Обобщающие понятия: постельное белье, одежда, обувь.
Игровая. Название и отличительные признаки 4-5 игрушек. Название отдельных частей предмета (машина: кабина, кузов, колесо, фары).
Описание предметов по цвету, размеру, форме, функции, состоянию.
Комнатные растения. Названия 2-3 растений (из тех, что есть в классе или в спальне), части растений (листья, корни, цветки, стебель) правила ухода за ними. Животные живого уголка (или пришкольного хозяйства).
Осень. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдения за погодой, описание погоды, фиксация наблюдений в классном календаре (тепло, холодно, пасмурно, солнечно, сухо, дождливо, снег, облачно). Названия осенних месяцев.
Наблюдения за явлениями природы. Осень ранняя, золотая, поздняя (изменение окраски листьев, начало и конец листопада).
Различения и называние 3-4 видов деревьев и 3 видов кустарников, растущих в данной местности. Называние их частей.
Деревья, кустарники и цветковые растения на пришкольном участке в парке, лесу. Охрана окружающей природы.
Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке. Название наиболее распространенных овощей и фруктов. Описание их по вкусу, запаху, форме, размеру. Способ их приготовления. Садовые ягоды. Сбор урожая в саду и на огороде.
|
На рынке, в магазине "Овощи-фрукты" (ролевые игры).
Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в данной местности домашних животных и птиц. Особенности внешнего вида домашних животных и птиц, части тела животных. Отличительные признаки: величина, окраска. Образ жизни: метообитания, питание, польза, приносимая человеку. Уход за домашними животными. Профессии, связанные с уходом за животными.
Детеныши домашних животных и птиц, их названия, отличительные особенности. Обобщающие понятия: домашние животные.
Экскурсии в парк, лес, в поле, сад, на огород, на ферму, т.д.
Наш город (село). Название города (села), в котором учатся дети и в котором находится школа. Главная улица (площадь) города (села). Культурно-просветительные учреждения и их назначение. Памятники, парки, спортивные сооружения, театры, кинотеатры, клубы и проч. Отличительные признаки города и села.
Магазины, их назначение. Профессии и труд людей, работающих в магазине. Речевой этикет.
Улица. Название улицы, где находится школа. Название элементов улицы (дороги): тротуар, проезжая часть, обочина, перекресток. Дорожные знаки. Правила перехода улицы. Умение найти дорогу по словесному описанию, самостоятельно описать дорогу до дома. Ориентация на элементарном плане улиц иди макете города.
Транспорт. Название и назначение основных видов транспорта. Части машин. Машины, облегчающие труд людей (трактор, бульдозер, подъемный кран и т.д.). Некоторые профессии людей, занятых на транспорте.
Правила поведения в транспорте. Речевой этикет. Правила поведения на улице, обход транспорта. Обобщающие понятия: транспорт.
Зима. Сезонные изменения в природе. Морозы, снегопад, снежный покров, замерзание водоемов, преобладание пасмурной погоды, продолжительность дня и ночи. Названия зимних месяцев. Ведение календаря природы и погоды.
Зимний лес. Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой. Дикие животные (характерные для данной местности). Жизнь диких животных зимой. Как дикие животные готовятся к зиме. Зимой на реке (озере)
Зимняя одежда и обувь. Материал, из которого они изготовлены. Обобщающее понятия: одежда, обувь.
Зимние развлечения детей. Название 3-4 зимних спортивных игр или видов спорта.
Птицы зимой. Названия 4-5 зимующих птиц (воробей, галка, ворона, синица, голубь и т.д.). Их отличительные признаки. Названия отдельных частей тела птицы. Наблюдение за жизнью птиц зимой. Почему птиц надо подкармливать? Изготовление кормушек, подкормка птиц.
Труд по поддержанию людьми порядка на улицах города. Зимой в селе.
Экскурсия для наблюдения за состоянием природы зимой, к местам обитания и кормления птиц, в зоопарк (лесничество).
Праздник елки. Название и описание нескольких елочных игрушек.
Моя семья. Наш дом. Знание ребенка о себе: имя, полное имя, отчество, фамилия, возраст, день рождения. Домашний адрес, телефон.
|
Состав семьи. Родственные отношения в семье. Любовь и уважение в семье - основа благополучия человека. Речевой этикет дома. Участие ребенка в домашних делах.
Правила поведения в гостях и дома (ролевые игры).
Мамин праздник. Мама - самый близкий и родной человек. Заботливое отношение к членам семьи, уважение домашнего труда.
Увлечения членов семьи, их профессии.
Весна. Сезонные изменения в природе. Потепление, появление проталин, таяние снега и льда, ледоход, набухание почек, распускание листьев на деревьях, появление травы, цветение растений, Названия весенних месяцев. Ведение дневников природы и погоды.
Наблюдение за ветками деревьев (тополя, бузины), поставленных в классе ранней весной. Выгонка лука, проращивание бобовых или гороха.
Весна в лесу. Дикие животные весной. Названия 3-4 детенышей диких животных.
Различение классификационных групп: дикие и домашние животные.
Птицы весной. 3-4 названия перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок и т.д.), их отличительные признаки, внешний вид, образ жизни. Обобщающие понятия: зимующие и перелетные птицы. Гнездование птиц. Польза, приносимая птицами. Охрана птиц и гнездовий.
Растения пришкольного участка, их названия. Выявление внешних отличительных признаков на основе сравнения между собой 2-3х деревьев, 2х видов кустарников. Названия и условия произрастания 3-4х травянистых растений.
Труд людей весной в саду, на огороде, начало полевых работ. Сельскохозяйственные машины (трактор, сеялка, борона и др.). Профессии людей, связанных с полеводством (тракторист, агроном).
Весенняя уборка улиц городов. Участие детей в работе на пришкольном участке.
Родная страна. Моя Родная страна – Россия. Столица России – Москва. Флаг России. Герб России. Гимн России. Эмблема родного города. Санкт-Петербург – культурная столица России. Достопримечательности родного города.
Здравствуй, лето! Сезонные изменения в природе. Наступление жарких дней (летний зной), прогревание водоемов, полное распускание листьев, увеличение светового дня, разнотравье. Названия летних месяцев. Охрана природы.
Лес летом. Названия 4-5 летних цветов, их описание (по форме, размеру, цвету). Название составных частей цветка (корень, стебелек, листья, лепестки).
Названия 3-4 насекомых, характерных для данной местности (бабочка, пчела, гусеница, комар и др.). Польза и вред, приносимые насекомыми.
Летом на реке. Названия 2-3х рыб, характерных для данной местности (сом, щука, карась и др.). Части тела рыб (плавники, хвост, жабры).
Обобщающие понятия: насекомые, рыбы.
Труд людей летом.
Развлечения детей летом.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!