Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-08 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
|
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
• ходить в колонне с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук в ускоренном и замедленном темпе;
• отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок;
• бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен;
• прыгать на месте и с продвижением на обеих ногах и попеременно;
• перестраиваться в кружки, сужать и расширять их;
• действовать с предметами в определенном ритме и чередовать два ритма, автоматизируя движения;
• распределять дыхание при пении, особенно в напевных песнях с различными динамическими оттенками;
• сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
• различать по характеру звучания песни, танцы и пляски разных народов;
• находить правильно нужный темп ходьбы в соответствии с характером и строением музыкальных произведений (двухчастная, трех частная форма);
• различать в музыке и передавать движением двух-, трех- и четырехдольный размер, метр, акценты, ритмический рисунок;
• менять самостоятельно характер движений в соответствии со сменой частей в музыке,
• различать на слух мелодию и сопровождение в песне и инструментальной музыке, звучание хоров (мужского, смешанного, детского);
|
• петь ритмично, выразительно;
• артикулировать правильно звуки и четко произносить слова песни;
• петь в унисон и с элементами двухголосия;
• следить за дыханием, за динамическими оттенками при исполнении песен;
• работать с предметами в определённом ритме,
• воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на ударных инструментах.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Предмет «Логоритмика» тесно связан с предметами «Развитие речи», «Музыка», «Физическая культура», «Произношение»:
• лексические темы, речевой материал согласуются с темами предмета «Развитие речи», что отражено в календарно-тематическом планировании. «Наша школа» Передача темпа музыки движениями, хлопками. Передача темпа музыки движениями, хлопками. Передача темпа музыки движениями, музыкальным сопровождением. Ходьба под музыку с изменением темпа движения (медленный, быстрый, умеренный). Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Знакомство с предметом Логоритмика. Правила поведения во время урока. Имя и отчество учителя. Имена товарищей по классу; Название личных учебных вещей. Назначение одежды, обуви. Название частей тела, предметов ухода за телом. Элементарные правила гигиены. Название чайной и столовой посуды, продуктов питания. Правила поведения в столовой и при приеме пищи. Название мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды. Бережное отношение к школьному и личному имуществу.. Правила поведения в классе и школе. Личные учебные вещи, учебные принадлежности; Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор и др. Имя и отчество учителя, воспитателя.; Основные формы обращения (приветствие, просьба, прощение, извинение и др.). Обобщение знаний по теме: «Наша школа, наш класс».
«Осень» Передача темпа музыки движениями, музыкальным сопровождением. Ходьба под музыку с изменением темпа движения (медленный, быстрый, умеренный). Переход от темпа к темпу. Осенние изменения в живой и неживой природе. Домашние животные и их детеныши Названия и различение действий, совершаемых домашними животными. Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения Осенние изменения в природе родного края. Труд людей в саду и огороде осенью. Овощи и фрукты описание внешнего вида (классификация) Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их последовательность; Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере; Плодовый сад и огород осенью.
Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей, фруктов.(форма, размер, вкус, запах, способ употребления).Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, их последовательность; Названия домашних животных. Описание внешнего вида животных; Назначение домашних животных и птиц
|
«Наш дом» Движение в соответствии с характером музыки, динамикой. Свободное качание руками в темпе музыки без предметов. Переход от темпа к темпу. Выделение ритмического характера хлопками Мое имя, фамилия. Моя семья (Члены семьи, их имена, занятия).Название игрушек. Краткое описание любимой игрушки. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье; Названия предметов мебели, уход за ними. Бережное отношение к книгам, игрушками, спорт. инвентарю, оборудованию квартиры. Названия предметов одежды, уход за ними. Обобщение знаний по теме «Наш дом»
«Зима» Движение в соответствии с характером музыки, динамикой. Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Выделение ритмического характера хлопками. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Изменения в жизни животных в зимнее время года. Изменения в жизни птиц в связи с приходом зимы. Название зимующих птиц. Зимние развлечения детей. Зимняя одежда и обувь людей. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов. Жизнь животных в лесу зимой.Приспосабливание к условиям жизни зимой.; Зимняя одежда и обувь. Зимние развлечения детей, спортивные игры на воздухе. Название зимних видов спорта. Обобщение знаний по теме «Зима»
«Наш город» Движение в соответствии с характером музыки, динамикой. Точное начало движения вместе с музыкой и его окончание вместе с окончанием музыки. Передача Улицы, главная улица и площадь города. Название улицы, где находится школаМагазины и их назначение. Транспорт (наземный, водный, воздушный). Транспорт города. Название профессий на транспорте. Профессии и труд людей, работающих на предприятияхПравила поведения обучающихся на улице, в транспорте. Название города. Главная улица (площадь, проспект) города.; Основные учреждения города, культурные учреждения, спортивные сооружения. Строительство в городе.; Улицы. Название улицы, где находится школа. Транспорт города. Правила поведения обучающихся на улице, в транспорте; Машины, облегчающие труд людей. Обобщение знаний по теме «Наш город»
«Весна»: Точное начало движения вместе с музыкой и его окончание вместе с окончанием музыки. Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Передача движениями усиления и ослабления звучания Восприятие и передача движениями с предметами двухдольного и трёхдольного размера Характерные признаки ранней, весны. Весенние месяцы. Птицы весной. Описание внешнего вида птицы. Бережное отношение к птицам. Сад и огород. Садовые и огородные растения. Название овощей и фруктов. Труд людей в саду и огороде весной Название цветов и плодовых деревьев. Характерные признаки весны. Весенние месяцы; Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Польза птиц, их Обобщение знаний по теме «Весна»
|
«Родная страна» Исполнение по слуху несложного ритмического рисунка Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны. Столица России –Москва. Флаг, герб, гимн России. 1 Мая – день Весны и Труда. 9 мая- День Победы, Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.; 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Героизм защитников Отечества на фронте. Памятники погибшим воинам. Обобщение знаний по теме «Родная страна»
«Устное народное творчество» Исполнение по слуху несложного ритмического рисунка.Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами.) Передача ритмического рисунка хлопками Автоматизация движения в любом ритме, в парах, в группах, с предметами и без них Русские народные сказки о животных. Пословицы о труде и дружбе. Времена года. Загадки о временах года. Знакомство с русскими народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных). Знакомство с пословицами о природе и ее явлениях, об орудиях труда; Знакомство с загадками о животных, о птицах..Зимние хороводы и игры. Весенние народные игры. Времена года. Загадки о временах года. Обобщение знаний по теме «Устное народное творчество»
«Вспомним Лето» Движения с координацией каждого ученика с темпом движения всего коллектива Летние месяцы. Картины летней природы. Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных растений лесов Живая природа летом. Труд людей летом. Пословицы о хлебе. Обобщение знаний по теме «Вспомним лето».
«О дружбе и товариществе» Воспроизведение движениями и хлопками чередование долгих и коротких звуков (четверти, восьмые) О хороших и плохих поступках о смелых поступках, о товариществе Обобщение знаний по теме «О дружбе и товариществе».
«Зима-Волшебница» Воспроизведение движениями и хлопками чередование долгих и коротких звуков(четверти, восьмые). Фиксация с помощью счета акцента в музыке и в движении. Картины зимней природы жизнь зверей в зимнее время Жизнь птиц в зимнее время. Зимние развлечения детей Зимние забавы жизнь Знание зимних видов спорта. жизнь домашних животных и Труд людей в зимнее время. Обобщение знаний по теме «Зима».
«Наша Родина» Автоматизация движения в любом ритме, в парах, в группах, с предметами и без них.Правила поведения во время урока. Правила поведения на уроке логоритмика.23 февраля – День Защитника Отечества. 8марта – Международный Женский день Наша Родина – Россия. «Лента времени». 1Мая – День весны и труда.. 9мая – День Победы. Обобщающее занятие по теме «Наша Родина»
• музыкальный материал подобран с учётом содержания программы по предмету «Музыка»;
|
• произносительный материал отобран с учетом программы по предмету «Произношение» (для обучающихся 1 дополнительного, 1, 2 классов)
На уроках используются
• музыкально-ритмические, музыкально пластические движения,
• упражнения способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой,
• музыкально-игровой материал, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.
Урок строится с учетом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям в рамках одного урока, объединяются одной лексической темой и проводятся по следующей схеме:
1. Вводная часть предусматривает приветствие, артикуляционную и дыхательную гимнастику объявление темы предстоящего урока и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки – подготовить организм ребенка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. Разминка включает различные двигательных упражнений под музыку и без нее: ходьбу спокойного характера, энергичную ходьбу с выполнением различных заданий, маршировку и бег с изменением направления, с перестроениями, а также со сменой видов движений.
2. Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений и некоторые специфические виды учебных заданий (упражнения направленные на формирование всех качеств произвольного внимания и памяти, коллективные подвижные игры с правилами, игры соревновательного характера, в которых у детей с ТНР вырабатывается выдержка, умение соблюдать заранее установленные правила способность не только побеждать, но и спокойно относится к проигрышу).
3. Заключительная часть включает упражнения на восстановление дыхания, релаксацию, различные виды спокойной ходьбы и лёгкого бега, подведение итогов урока. Отвечая на вопросы, дети ещё раз называют тему урока, закрепляют полученные на нем знания в виде новых слов, выражений или информации об окружающем мире.
Содержание урока изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала. Ритмические игры с музыкальными инструментами постепенно усложняются; задействуются различные способы восприятия ритма: слуховой, зрительный, тактильный. Игровое построение урока создаёт доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес, внимание, активизирует речь.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс
(1ч в неделю 33 ч)
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Тема (раздел) | Коррекционная работа | Планиру-емые результаты | ||||
1-я четверть | ||||||||||
«Наша школа» (3 ч) | Лексический материал: | Произношение: | ||||||||
1. | Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Правила поведения в классе и школе. | класс, кабинет, парта, стул. Личные учебные вещи, учебные принадлежности: тетрадь, ручка, пенал, карандаш, портфель, ранец, учебник, и др. Бережливость, труд, аккуратность, забота, чистота, Правила школьника, безопасность. Бережное отношение к школьному имуществу | Гласные и согласные звуки. | Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикулятор-ных движений. -формирова-ние статической и динамичес-кой координации общих/руч-ных/ артикулятор-ных и мимических движений (в процессе выполнения последова-тельно и одновремен-но организован-ных движений) | ||||||
2. | Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Профессии работников школы. | Учитель, воспитатель, директор и др. Имя и отчество учителя, воспитателя, правила речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками. Уважительное отношение к труду работников школы. | Постановка логического и вербального ударения | Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикуляторных движений. -формирова-ние статичес-кой и динамичес-кой координации общих/руч-ных/ артикулятор-ных и мимических движений (в процессе выполнения последова-тельно и одновремен-но организован-ных движений) | ||||||
3. | Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Основные формы обращения. Обобщение знаний по теме: «Наша школа». | Приветствие, просьба, прощение, извинение (основные формы обращения) | Определение ударного слога и ударного гласного звука. | Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикулятор-ных движений. -формирова-ние статической и динамичес-кой координации общих/руч-ных/ артикулятор-ных и мимических движений (в процессе выполнения последова-тельно и одновремен-но организован-ных движений) | ||||||
«Осень» (6 ч) | ||||||||||
4. | Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их последовательность | Осень, дерево, куст, ветка, лист, трава, желтый, красный, зеленый, голый, листопад, вьются, летят, кружатся, падают, медленно. Золотая осень, листопад, раскраска листьев. Осень, время года сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень. | Дифференциация звонких и глухих согласных [в-ф] изолированно, слогах, словах, предложениях. | Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикулятор-ных движений. -формирова-ние статичес-кой и динамичес-кой координации общих/руч-ных/ артикулятор-ных и мимических движений (в процессе выполнения последова-тельно и одновремен-но организован-ных движений) | ||||||
5. | Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере. | Саженцы, дерево, кустарник, сажать, копать яму, поливать. Растения, части растения, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. | Автоматизация звука[с] изолированно, в словах и слогах, предложениях | Умение восприни-мать неожидан-ный, метрический (равномерно повторяю-щийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочередное выполнение движения и т. п.) | ||||||
6. | Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Плодовый сад и огород осенью. | Собирать, копать, срезать, рвать, класть, корзина, мешок, огород. Сад, ведро, расти, работать, дружно, яблоко(и), груша(и), смородина, малина. Название фруктов и овощей. Овощи, помидор, огурец, картофель, репа, лук, морковь, круглый, длинный, сладкий, горький. Яблоко(и), груша(и), слива(ы), лимон (лимоны), апельсин (апельсины), кислый, спелый Описание 2-3 овощей, фруктов(форма, размер, вкус, запах, способ употребления). | Автоматизация звука [ц] изолированно, в словах и слогах, предложениях. | Умение восприни-мать неожидан-ный, метрический (равномерно повторяю-щийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочередное выполнение движения и т.п.) | ||||||
7. | Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, их последовательность | Осень, время года сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень. | Дифференциация звуков [с-ц] изолированно, в словах и слогах, предложениях | Умение восприни-мать неожидан-ный, метрический (равномерно повторяю-щийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочередное выполнение движения и т.п.) | ||||||
8. | Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Названия домашних животных. | Краткое описание внешнего вида животных Собака, кошка, корова, лошадь, петух, курица Зверь, голова, шея, туловище, хвост, ноги, шерсть. Протяжно, тихо, громко, лаяла, мяукала, мычала, ржала. | Автоматизация шипящего звука[ш]изолированно, в словах и слогах, предложениях | Умение восприни-мать неожидан-ный, метрический (равномерно повторяю-щийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т.п.) | ||||||
9. | Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Назначение домашних животных и птиц. Обобщение знаний по теме: «Осень». | Кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, курица - цыпленок. | Автоматизация шипящего звука [ж] изолированно, в словах и слогах, предложениях. | -координи-ровать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения | ||||||
2-я четверть | ||||||||||
«Наш дом» 3 ч | ||||||||||
10. | Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье. | Имя, отчество, фамилия, домашний адрес, день рождения. Сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, семья Гвоздь, молоток, веник, забить, картина, альбом, вязать, спицы, лейка, гость, в гости. Заботливое отношение к членам семьи, уважение к старшим, к труду взрослых | Дифференциация свистящих и шипящих звуков [ш-ж]изолированно, в словах и слогах, предложениях | -координиро-вать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счетные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательно-го акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения | ||||||
11. | Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов мебели, уход за ними. | Лексический материал: спальня, кровать, диван, кресло, тумбочка, платяной шкаф, книжный шкаф, ставит, кладет, стелет, полка, ваза Бережное отношение, чистка, стирка, заклеить, вымыть, и др. На (где?). На (куда?). Бережное отношение к книгам, игрушками, спорт инвентарю, оборудованию квартиры. | Дифференциация свистящих и шипящих звуков [с-ш]изолированно, в словах и слогах, предложениях. | -координи-ровать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения | ||||||
12. | Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов одежды, уход за ними. Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья». | Пальто, куртка, платье, кофта, брюки, юбки, рубашка, ящик, надел, стирает, гладит, вешает, сайка, трусы, колготки, носки. В (где?), в(куда), в, на(где), в, на,(куда?). Бережное отношение к одежде, обуви | Дифференциация свистящих и шипящих звуков [з-ж]изолированно, в словах и слогах, предложениях | -координиро-вать ритмические движения в соответствии с музыкой с ее характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счетные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения | ||||||
«Зима» (4 ч) | ||||||||||
13. | Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов | Зима, зимние месяцы, декабрь, январь, февраль низкая температура воздуха, осадки, состояние водоёмов Снег, метель, мороз, день короткий, ночь длинная, солнце низко | Автоматиза-ция шипящего звука [щ]. в слогах, слова, предложениях, текстах | -координиро-вать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) | ||||||
14. | Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Жизнь животных в лесу зимой. | Лисица, волк, медведь, заяц, белка, сорока, ворона, воробей. Приспосабливание животных к условиям жизни зимой (подкормка, кормушка) | Автоматизация звука [ч]в слогах, слова, предложениях, текстах | -координиро-вать ритмические движения в соответствии с музыкой с ее характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) | ||||||
15. | Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Зимняя одежда и обувь. | Шуба, зимнее пальто, сапоги, валенки, шарф, варежки, перчатки, комбинезон. | Дифференциация звуков [с’-щ]изолированно, в словах и слогах, предложениях.. | -координиро-вать ритмические движения в соответствии с музыкой с ее характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) | ||||||
16. | Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Зимние развлечения детей, спортивные игры на воздухе. Обобщение знаний по теме: «Зима» | Катание с горки, санки, коньки, лед, каток, снеговик, снежки. Название зимних видов спорта. Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжная эстафета и др. | Дифференциация звуков[ч-т’]изолированно, в словах и слогах, предложениях. | координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с ее характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) | ||||||
3-я четверть | ||||||||||
«Наш город» (4 ч) | ||||||||||
17. | Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Название города. Главная улица (площадь, проспект) города. | Город, улица, площадь, крепость, Челяба, р..Миасс. пр. Ленина, пл. Революции . | Дифференциация звуков [ч-щ] изолированно, в словах и слогах, предложениях | Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счет - Выполнять движения ритмично в соответствии с определен-ным акцентом в музыке | ||||||
18. | Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Основные учреждения города (культурные учреждения, спортивные сооружения). Строительство в городе. | Музей, библиотека, театр, кинотеатр, библиотекарь, актёр, актриса. Дворец спорта, Центральный стадион, Легкоатлетический манеж. Завод, фабрика, больница, рабочий, работница, | Автоматизация звуков [л]изолированно, в словах и слогах, предложениях | |||||||
19. | Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Улицы. Транспорт города. Правила поведения обучающихся на улице, в транспорте. | Название улицы, где находится школа. Название улиц, расположенных в микрорайоне школы. Городской транспорт. | Автоматизация звуков [л’]изолированно, в словах, слогах, предложениях | |||||||
20. | Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей.Обобщение знаний по теме: «Наш город». | Экскаватор, подъемный кран, уборочная техника . | Дифференциация звуков [л-л’] изолированно, в словах. слогах, предложениях | |||||||
«Весна» (5 ч) | ||||||||||
21. | Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Характерные признаки весны. Весенние месяцы | Времена года, весна, весенние месяцы: март, апрель, май. | Автоматизация звуков [р]изолированно, в словах, слогах, предложениях.. | воспринимать, усвоить и воспроизво-дить ритмический рисунок на инструмен-тах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук) | ||||||
22. | Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Польза птиц, их охрана. | Название птиц и их птенцов. Грач-грачонок, скворец –скворчонок, журавль -журавлёнок | Автоматизация звуков [р’]изолированно, в словах и слогах, предложениях | воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструмен-тах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук) | ||||||
23. | Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Жизнь животных весной. | Название животных и их детёнышей. . | Дифференциация звуков [р-р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях | воспринимать, усвоить и воспроизво-дить ритмический рисунок на инструмен-тах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук)) | ||||||
24. | Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Бережное отношение человека к животным, к птицам. | Названия животных и их детёнышей. | Дифференциация звуков [л-р΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях. | воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструмен-тах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук) | ||||||
25. | Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Обобщение знаний по теме «Весна». | Дифференциация звуков [л-р΄] изолированно, в словах, слогах предложениях. | воспринимать, усвоить и воспроизво-дить ритмический рисунок на инструмен-тах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук) | |||||||
4-я четверть | ||||||||||
«Родная страна» (4 ч) | ||||||||||
26. | Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны. | Родина, Россия, флаг, гимн, герб России. столица, Москва, флаг, гимн, герб России. | Дифференциация звуков [л’-р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях. | Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определен-ным акцентом в музыке | ||||||
27. | Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Крупные города страны, города-герои | Керчь, Севастополь, Тула. Екатеренбург, Санк-Петербург | Дифференциация звуков [л’-р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях. | Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счет - Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке | ||||||
28. | Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции | Куличи, расписные яйца (писанки), христосоваться, милосердие, Светлое Христово воскресенье | Дифференциация звуков [л, л’, р, р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях | Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определен-ным акцентом в музыке | ||||||
29. | Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 1 Мая – Праздник весны и труда. | Праздник весны и труда, 1 Мая Первомай, демонстрация. | Дифференциация звуков [л, л’, р, р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях | Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определен-ным акцентом в музыке | ||||||
Устное на-родное твор-чество (3 ч) | ||||||||||
30. | Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Обобщение знаний по теме «Родная страна». | 9 Мая, День Победы, защитники Отечества, солдат, ветеран войны Героизм защитников Отечества на фронте. Памятники погибшим воинам | Дифференциация предлогов. Анализ предложений на слова | Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, перестрое-ния, движения с реальными о воображаемыми предметами); | ||||||
31. | Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с пословицами о природе и ее явлениях, об орудиях труда. с русскими народными сказками | Сказки (волшебные, бытовые, о животных). Доброта, отзывчивость, сочувствие, помощь. Пословицы, поговорки загадки, народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных). | Дифференциация предлогов. Анализ предложений на слова | Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, перестрое-ния, движения с реальными о воображаемыми предметами); | ||||||
32. | Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с загадками о животных, о птицах. | Пословицы, поговорки загадки | Гласные и согласные звуки и буквы. | Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |