Реестр предполагаемых типов усвоения информации (Грегорск) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Реестр предполагаемых типов усвоения информации (Грегорск)

2017-10-08 747
Реестр предполагаемых типов усвоения информации (Грегорск) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот реестр создан для того, чтобы определить предпочитаемый способ собирания информации в окружающей среде. Выявить помогает способ, по которому происходит категоризация слов в следующих ниже рядах. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Цель данного реестра определить модели предпочтений, а не оценить их.

Инструкция. Ниже приведены десять рядов по четыре слова в каждом. Около каждого слова поставьте одну из 4 цифр:

4 — если оно лучше всего описывает вас; 3 — если оно хорошо описывает вас; 2 — если оно более или менее описывает вас; 1 — если оно совсем не подходит вам.

Не забудьте перед каждым словом поставить соответствующую цифру!

__увлеченный __восприимчивый __чувствующий __принимающий __интуитивный __конкретный __ориентированный на настоящее __открытый для нового __опытный __интенсивный __экстремальный __бесстрастный __наблюдающий __осведомленный __расспрашивающий __внимательный __задумчивый __проницательный __наблюдательный __сдержанный __разграничивающий __аналитичный __думающий __оценивающий __логичный __абстрактный __ориентированный на будущее __интеллигентный __рациональный __рациональный __практичный __соответствующий __делающий __авантюрный __продуктивный __активный __прагматичный __компетентный __ответственный __ответственный
Подсчет: Подсчет: Подсчет: Подсчет:

Для подсчета сложите цифры в каждой колонке. Самый высокий балл указывает на предпочитаемый учебный стиль:

колонка 1 — конкретно-последовательный;

колонка 2 — абстрактно-произвольный;

колонка 3 — абстрактно-последовательный;

колонка 4 — конкретно-произвольный.

Определение стиля обучения и мышления (форма Б)

(Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл

Кафедра психологии обучения, Университет Джорджии)

Инструкция. Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом вопросе описаны три разных стиля обучения и мышления. Обведите один, который лучше всего описывает ваши сильные стороны и предпочтения.

1.

а) не очень хорошо запоминаю лица;

б) не очень хорошо запоминаю имена;

в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица.

2.

а) лучше всего усваиваю устные объяснения;

б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах;

в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах.

3.

а) способен легко выражать чувства и эмоции;

б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций;

в) скован в выражении чувств и эмоций.

4.

а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы;

б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве;

в) одинаково склонен как к веселому и свободному, гак и к сдержанному и систематическому экспериментированию.

5.

а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.;

б) предпочитаю занятия, на которых я работаю над несколькими заданиями одновременно;

в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий.

6.

а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов;

б) предпочитаю тесты-эссе;

в) одинаково предпочитаю и те и другие.

7.

а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонационные аспекты устной речи;

б) плохо интерпретирую язык телодвижений, завишу от того, что говорят люди;

в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и речевое выражение.

8.

а) легко придумываю смешные фразы и поступки;

б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки;

в) относительно легко придумываю смешные 4фазы и поступки.

9.

а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и что-нибудь делаю;

б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других;

в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия.

10.

а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях,

б) использую личный опыт и чувства в суждениях;

в) использую в равной мере и то и другое.

11.

а) легко, весело подхожу к решению проблемы;

б) серьезно, по деловому подхожу к решению проблемы;

в) совмещаю веселый и серьезный подходы.

12.

а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей;

б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей:

в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле независимо от окружения.

13.

а) почти всегда свободно использую любой доступный материал для работы;

б) временами использую любой доступный материал для работы;

в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению.

14.

а) люблю, когда мои занятия или работа запланированы, и я знаю, что конкретно я должен делать;

б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможны перемены по мере продвижения;

в) одинаково предпочитаю как запланированные, так и открытые для перемен занятия и работу.

15.

а) весьма изобретателен;

б) временами изобретателен;

в) никогда не изобретателен.

16.

а) лучше всего думаю лежа на спине;

б) лучше всего думаю сидя прямо;

в) лучше всего думаю в движении или при ходьбе.

17.

а) люблю занятия, на которых задания имеют четкую и непосредственную практическую приемлемость;

б) люблю занятия, на которых задания не имеют четкой практической применимости;

в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности.

18.

а) люблю догадываться и предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах;

б) скорее не стану догадываться, если не уверен;

в) догадываюсь в некоторых видах ситуаций.

19.

а) люблю выражать чувства и идеи простым языком;

б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д.;

в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения.

20.

а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д;

б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.;

в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.

21.

а) предпочитаю простые задачи;

б) предпочитаю сложные задачи;

в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи.

22.

а) реагирую на отзыв и эмоции;

б) реагирую на призыв к логике;

в) одинаково реагирую и на то и на другое.

23.

а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой;

б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами (задачами) одновременно;

в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами).

24.

а) предпочитаю изучать традиционные области предмета;

б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами нового предмета;

в) в равной степени предпочитаю и то и другое.

25.

а) предпочитаю аналитическое чтение, критику;

б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач;

в) одинаково предпочитаю и то и другое.

26.

а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач;

б) предпочитаю логический подход к решению задач;

в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход.

27.

а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении;

б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее;

в) не предпочитаю ни то ни другое.

28.

а) предпочитаю логически решать задачи;

б) предпочитаю решать задачи, исходя из опыта, практики;

в) предпочитаю в равной степени и то и другое.

29.

а) умею хорошо объяснять устно;

б) умею хорошо объяснять в движении и действии;

в) умею одинаково хорошо объяснять как устно, так и наглядным способом.

30.

а) учусь быстрее, когда преподаватель использует устные объяснения;

б) учусь быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения;

в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений.

31.

а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении;

б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании;

в) одинаково полагаюсь на образы и язык.

32.

а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал;

б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал;

в) не предпочитаю тот или иной вид деятельности.

33.

а) люблю разговаривать и писать;

б) люблю рисовать и манипулировать;

в) люблю и то и другое.

34.

а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке;

б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке;

в) относительно хорошо ориентируюсь.

35.

а) более творческая натура, чем интеллектуальная;

б) более интеллектуальная, чем творческая натура;

в) интеллектуальная и творческая натура.

36.

а) люблю находиться в шумной людной обстановке, где что-нибудь все время происходит;

б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном;

в) иногда люблю и то и другое.

37.

а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами;

б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта;

в) одинаково участвую в том и в другом виде деятельности.

38.

а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике;

б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам;

в) в данный момент не имею четкого предпочтения.

39.

а) предпочитаю изучать детали и специфические факты;

б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом;

в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями.

40.

а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю;

б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы;

в) и то и другое.

Подсчет:

Правополушарный (П) ___

Левополушарный (Л) ___

Равнополушарный (Р) ___

Ключ

а) б) в) а) б) в)
  Л П Р   Л П Р
  Л П Р   П Л Р
  П Л Р   Л П Р
  П Л Р   Л П Р
  Л П Р   Л П Р
  П Л Р   П Л Р
  П Л Р   П Л Р
  П Л Р   Л П Р
  П Л Р   Л П Р
  Л П Р   Л П Р
  П Л Р   Л П Р
  П Л Р   Л П Р
  П Р Л   Л П Р
  Л П Р   Л П Р
  П Р Л   П Л Р
  П Л Р/П   П Л Р
  П Л Р   П Л Р
  П Л Р   Л П Р
  Л П Р   Л П Р
  П Р Л   Л П Р

Аналитический обзор стиля обучения (АОСО). Разработка самостоятельного метода оценки восприятия и запоминания

(Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук Университет Алабамы, 1993 г.)

Ель

Программа АОСО разработана с целью анализа оценки вашего стиля обучения. Рассматривая однообразные индивидуальные способы восприятия и запоминания, АОСО предлагает ключ к разработке наиболее предпочтительного для вас стиля работы и обучения.

Инструкция. В каждом из 5 пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключении вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.

Время

Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.

В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания:

0 — никогда;

1 — иногда;

2 — очень часто;

3 — всегда.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.