Соотношение актуального членения с формальным (по членам предложения) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Соотношение актуального членения с формальным (по членам предложения)

2017-10-07 190
Соотношение актуального членения с формальным (по членам предложения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальное и грам.членение не совпадают. АЧ автономно, оно не зависит от ГЧ. Т и R не совпадают с выделением ЧП. Мб компл и состоять из нескольких ЧП.

АЧ мб многоступенчато. В таком случае компоненты R не однородны по своей значимости. В самой R можно выделить R’. (Солнце –Т / скрылось за перевалом R //неожиданно и резко R’).

АЧ всегда бинарно. Всегда есть Т и R.

Средства актуал. Т и R.

Средства выражения АЧ. АЧ имеет свой собственный аппарат. В основном средством АЧ является порядок слов и интонация. Обычно в повеств.предложении порядок слов расположен таким образом, чтобы фразовое ударение приходилось на R высказывания. Нейтральный/субъективный порядок слов. В экспрессивно окрашенной речи, при стилизации порядок слов мб обратным, субъективным. На 1 место- R, на 2-Т. Ударение в данном случае-логическое. Эти правила не всегда распространяются на РРили позицию. => дополнительные средства выражения АЧ.

Т R
1.постпозитивная частица ЖЕв не?предложениях. Выполняет f союза. (Она любила его спокойный тон,в городе ЖЕ он постоянно казался обеспокоен.) 2. постпозитивная частица ТО (Словарь то у меня есть, но я забыл его дома) 3. препозитивная част. ТОЛЬКО и ЛИШЬ. (Тишина, покой, лишь ветер обдувал наши лица) 4. Спец.синт.констр. ЧТО КАСАЕТСЯ+РП ИС. Кто, так это. (Что касается декатата, то его поддержака нам обеспечена) 5. ИП темы. (Война... Сколько горя она причинила людям)   1. Частица ЖЕ в?предложениях. (Кто же это натворил?) 2. Частица ТОЛЬКО и ЛИШЬ в значении выделения. (Это мог сделать только он) 3.Отриц.частица НЕ, если она стоит не перед сказ. (Он поехал не в Крым, а на Кавказ) 4.повторы (ехал-ехал) 5.парцеолляция (Земля- крестьянам)  

Коммуникативный анализ текста. Понятие тематической прогрессии и рематической доминанты. Типы тематических прогрессий и рематических доминант, их роль в создании текста.

Текст можно анализировать в 2х плоскостях. С 1 стороны с т.з. успешности/неуспешности коммуникации Со 2 стороны с т.з. АЧ.

ТП - тематическая последовательность, последовательность тем в тексте, обнаруживающая особую организацию. Выделение тем послед.было выделено Данешем. Данеш считал, что Т в тексте не всегда = Т в высказывании. Тема играет текстообраз f в предложении.

1) простая или линейная ТП. Каждая R предыдущего высказывания становится Т последующего высказывания. (Т1-R1. T2ßR1. T3ßR2. T4ßR3)

2) константная ТП(нулевая). Весь текст посвящен 1 теме.(T1-R1. T2=T1. Т3=Т1. Т4=Т1) нулевая тема.

3) производная ТП. Гипер-Т. Т1ßГТ. Т2ßГП. Т3ßГП.

Основная тема текста (фрагмента текста) или, как ее называет Ф. Данеш, «гипертема», может быть эксплицитно названа говорящим, но также может быть сформулирована на основе частных описаний. Так, если в каком-либо текстовом фрагменте речь идет о карнавале, то для его описания могут служить элементы, так или иначе связанные с этим массовым народным гулянием (маски, переодевания, танцы, шутки и т. п.)

Тематический скачок -переход от 1 тематической последовательности к другой. А) смена персонажа, Б) смена ССЦ.

Золотова сказала, что не только ТП влияет на текст, но и РД (рематическая доминанта) - преобладание к-л вида R.

1.Предметная - Описание места
2.Качественная - Характеристика персонажа, предмета
3.Акциональная - Динамика действия
4.Статальная - Состояние (природы, среды, лица)
5.Статально-динамическая - Изменение состояния, переход от состояния к действию
6.Импрессивная - Субъективно-оценочное восприятие действительности

СО на уровне сл/сч и предложения.

Сл.сч.

1. Атрибутивные (определительные СО). м/у предметом+ признак предмета.

Сущ+прил синее небо;

Сущ+прич. Падающий камень;

Сущ.+мест. Мой пиджак

Сущ.+сущ. Вход во двор, ветка яблони

Сущ.+пор.числ. Третья пара

Сущ+инфин. Цель учиться

Сущ.+нар. Кофе по-турецки.

2. Объективные. м/у действием и объектом этого действия.

Гл.+сущ. резать ножом, читать книгу.

3. Адвербиальные. (обстоятельственные) м/у действием и признаком этого действия.

Гла+наречие. Бежать быстро

Отлг.сущ+сущ.с предлогом. Гулять в парке.

Признак признака+ ифн. Пришел учиться.

4. Субъективные. (частный случай атрибутивных). м/у действием и S на уровне сл.сч, действ.гл.слова. Если можем преобразовать в предикат.ед, значит S тип.

Страд.форма гл. Убит грабителем, приказ командира.

5. Комплетивные. (вопсполняющие).если гл.слово ифнформ.недостаточно и для раскрытия своего значения требует дополнения, т.е. в зависимости от компонента.

Гл: начал, становиться. Дополнт.: всп.глагол, фаз.мод., многозн.слова.

Многозн: Лодка пристала к берегу- синктр.СО. Хулиган пристал к девушке – компл+объект.

Предложение.

1.S+ Pr - м/у S и Pr (грам.осн.предлож.)

2.Полу-Pr формирует обособленные ЧП по тому, что о S сообщается дополнит.инф.

Напевая, он шел по вечерней улице. (Напевая шел-полу-Pr, шел по улице – S+Pr)

3. Равноправие. (на основе соч.сязи) Мать и отец любят ходить в походы (слова выполн.один f и не зависят грам друг от друга)

4.Пояснительные одно слово поясняет, уточняет другоею

5.Присоединительные при обращении сложного предлож.(иногда простом) Как тут поступить учителю, да еще и молодому. К тому же, притом.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.