Средняя скорость движения – 3 км/ч. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Средняя скорость движения – 3 км/ч.

2017-10-11 461
Средняя скорость движения – 3 км/ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Координаты стоянки (стоянка № 5):

N 66º32'39.31''

E 65º16'49.23''

Г.

Сегодня начали тратить резервные дни - устроили полудневку и вышли на воду в 14:00. Высвободившееся время потратили на рыбалку. Река широкая и очень мелкая. Скорость течения - 0,3 м/с. Несколько коротких и широких перекатов, мели. Ширина русла 300-400 м. со слов местных это не истинная ширина, а разлив – вода затопила каменные отмели.

В 16:00 начался дождь, который постепенно усиливался. К 17:00 дошли до предположительного места стоянки – обширного острова-отмели, который в плане похода условно был назван «баржей» (на Google – картах в этом месте прикреплен снимок баржи). Баржи не обнаружили – ее либо увезли, либо замыло песком, кроме того остров оказался полуостровом (фото 81).

В 17:30 на высоком ЛБ в урочище Тушгорт увидели избушку егеря, решили причалить и спрятасться от дождя (фото 82-83). После недолгих раздумий остались в избе на ночь – переждать дождь и посушиться. Дождь вскоре закончился, вышло солнце и осветило прекрасный таежный пейзаж окрестностей (фото 84). Отбились довольно рано – в 22:00.

Чистое ходовое время 3 ч

Пройдено 18 км.

Средняя скорость движения – 6 км/ч.

Координаты стоянки (стоянка № 6):

N 66º27'34.69''

E 65º34'3979''

Г.

Проснулись в 9:00 от комаров. Приготовили еду на горелке, обнаружили что вещи так и не высохли. Решили растопить печку и просушить недосушенное. Так наше утро затянулось до полудня (израсходовали вторую «полудневку»). Около 13:00 стали собираться на воду, спустили и стали грузить лодки. прямо в этот момент нас догнали ростовчане, которые взяли курс на нашу избушку. Ребята планировали стать на обед. В итоге мы обменялись рыбными блюдами (у нас оставалось немного печеной рыбы, у них - маринованой), прпробовали ростовской колбасы и запали раостовским же спиртом.

Ниже егерской избы река становится еще шире, метров семьсот-восемьсот (фото 85). Плесы становятся длинными - до горизонта, появляются острова. В одном месте на берегу курился дымок – мы стали свидетелями торфяного пожара (фото 86). В одной из бухточек видели уютный рыбачий домик с лужайкой (фото 87). все чаще попадаются моторки и рыболовецкие сети - здесь начинаются угодья катравозского рыбпромхоза. Сплавляться решили до места отмеченного на картах как "Изба Норопол".

В 17:00 стали на обед на одном из островов. На ПБ видели остов ненецкого чума.

В районе Норопола Собь разлилась больше чем на километр. Большинство байдарочников идут в основное русло, мы же пошли в "узкий", метров триста шириной правый проход. Ориентир развилки - высокий берег на котором стоят падающие в воду березы (фото 88). Прошли по протоке около километров, увидели избу (фото 89). Изба Норопол оказалась неприветливой - грязный подход с воды, много комаров, трава по пояс, закрытая на замок дверь. Поэтому решили вернуться на полкилометра вверх и встать на красивом песчанном пляже (фото 90-92). До Норопола такие пляжи редкость, после становятся в порядке вещей. В 20:00 были на берегу, поставили палатку, заготовили дров. До поздна сидели у костра, отбой – в районе 1:30.

Чистое ходовое время 4,5 ч

Пройдено 18 км.

Средняя скорость движения – 4 км/ч.

Координаты стоянки (стоянка № 7):

N 66º22'46.58''

E 65º50'3874''

Г.

Подъем в 9:00. Дневка. Походно-хозяйственный день, рыбалка. Напротив стоянки – большая «щучья яма». Утром и вечером мимо проносятся моторные лодки из Катровожа – ведет промысел местный рыбпромхоз. У нас за промысел отвечает Алина – и сегодня мы снова с рыбой. И жареной, и вареной (фото 93-95).

Отбой после полуночи, в районе 1:00.

Чистое ходовое время 0 ч

Пройдено 0 км.

Средняя скорость движения – 0 км/ч.

Координаты стоянки (стоянка № 7):

N 66º22'46.58''

E 65º50'3874''

Г.

На воду вышли как никогда рано –в 12:00. И не зря - при планировании маршрута была допущена ошибка, и запланированные на последний день 12,6 км оказались на 6 км длинней.

Сразу шли вдоль ПБ, через 6 км в 13:30 перешли на ЛБ. Ориентир места где нужно перехадить – каменный выступ высокого ЛБ, местные наывают это место «глыба». Напротив, на ПБ тоже навалены камни (фото 96), их назначение осталась для нас загадкой. Следующий приметный ориентир – еще через 5 км – это «ледник» рыбпромхоза, высокая изба без окон на ПБ (фото 97). Достигли ледника в 16:00. Рядом – якорная стоянка (фото 98), отсюда уже видны вышки Катровожа (фото 99). Напротив «ледника» - хорошая большая стоянка с кострищем, именно здесь большинство групп становится на последнюю ночь или вызывают сюда катер для выброски в Лабытнанги.

В 17:00 на одной стали перекусить на входе в Катравожский сор. Не смотря на большую воду сор сухой (представляет собой болото), и срезать по ниему не удалось. Еще полчаса по воде, и входим в широкую протоку слева. В конце протоки виднеется наш пункт назначения – поселок Катровож (фото 100).

Идем вдоль берега до конца села. За пристанью (фото 101-102) сворачиваем в глубокую бухту. В устье бухты стоит наш теплоход «Фарман Салманов» и списанные танкеры, которые используют как хранилища солярки. В глубине бухты по ПБ – кладбище, по ЛБ – стоянки моторных лодок. На одной из стоянок финишируем (18:00) и разбираем лодки. На ночлег устроились у местных – пожилой ненец по имени Артем пригласил к себе в дом, истопил баню. Для местных такое радушие скорее норма чем исключение. В селе – три магазина, школа. Раз в два дня из Катравожа в Салехард ходит теплоход «Фарман Салманов».

Вечером сообщили об успешном прохождении маршрута в МКК и Салехардский ПСО.

Чистое ходовое время 6 ч

Пройдено 19 км.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.