Исходя из вышеперечисленных параметров, данное путешествие соответствует водномуу походу I к.с. (с элементами II к.с.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исходя из вышеперечисленных параметров, данное путешествие соответствует водномуу походу I к.с. (с элементами II к.с.)

2017-10-11 428
Исходя из вышеперечисленных параметров, данное путешествие соответствует водномуу походу I к.с. (с элементами II к.с.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.9. Запланированный график движения

Дата Дни в пути Отрезок маршрута Способ передвижения
24.07.17   р.Собь (стапель) Ст. Полярный Урал –– н/ж пос. Полярный байдарка
25.07.17   н/ж пос.Полярный – устье руч.Кузнечиковый байдарка
26.07.17   Устье руч. Кузнечиковый –устье руч. Восточный Ныдвоменшор байдарка
27.07.17   Дневка  
28.07.17   Устье руч. Восточный Ныдвоменшор – пос.Харп (пор.Харпский) – устье руч. Енгаю-шор байдарка
29.07.17   Устье руч. Енгаю-шор – устье р.Хараматлоу байдарка
30.07.17   Устье Хараматлоу – радиальный выход вверх по течению Хараматлоу до пор.Гагарина-Титова – устье р.Хараматлоу Байдарка, бечева
31.07.17   Дневка  
01.08.17   Устье р.Хараматлоу – «баржа» байдарка
02.08.17   «баржа» - изба Норопол байдарка
03.08.17   Изба Норопол – пос.Катровож (антистапель) байдарка

ИТОГО: 11 дней, днёвок 3.

Фактический график движения.

Дата День пути Название участка Время (местное) Расстояние Метеоусловия Описание участка
24.07 день Ст.Собь-устье руч.Кузнечиковый 22:30 – 23.15 3,5 км Ясно, переменная облачность. В горах гроза Скорость течения 1 м/с. Быстротоки, 3 небольших переката-шиверы, во второй - прижим под ПБ с расческой
  Всего на воде 45 мин 3,5 км    
25.07 2 день Устье руч.Кузнечиковый – устье руч.Восточный Нырдвоменшор 12.15 – 14:00; 15:30-17:00 18 км Ясно Скорость течения 1 м/с. Несколько шивер и перекатов, самый мощный (валы до 1 м) – перед устьем Вост. Ныдвоменшора
  Всего на воде 3 ч 15 мин 18 км    
26.07 3 день Дневка, радиальный выход в горы в долину Вост.Нырдвоменшора 14:00-20:00 18 км Ясно, ветрено  
  Всего на воде 0 ч 0 км    
27.07 4 день Устье руч.Вост.Нырдвоменшор – массив Рай-Из- пос.Харп – пор.Харпский – устье руч. Енгаю-шор 12:25-13:35;   13:50 -16:00;   17:50-18:30;   19:00-20:00;     24 км Ясно Скорость течения – примерно 0,8 м/с, после ухода от гор падает до 0,2 м/с. Несколько шивер и перекатов под массивом Рай-Из Порог Харпский 1-я ступень – заходим по центру, после окончания отмели уходим под ЛБ, далее –по основной струе под ЛБ 2-я ступень – по центру 3-я ступень – заход по центру по основной струе в обход скалы у ПБ, затем уходим влево, обходя два крупных обливных камня, в конце порога – пересекаем струю и уходим к ПБ, обходя каменистую гряду у ЛБ Шивера Енга-Ю – по центру
  Всего на воде 5 ч. 24 км    
28.07 5 день Руч. Енгаю-шор – устье р.Ханмэй- устье р.Орехъеган – устье р.Хараматлоу 13.30 - 16.30;   18.15 - 19:50   20:05 -23:30 43 км Ясно. Утром небольшой смог. Скорость течения – 0,5 м/с. Большое количество перкатов, часто довольно мелких. Большинство островов и отмелей обходятся справа, некоторые – слева. Фарватер есть (ходят моторки) но очень трудно читаемых. Спутниковые снимки Google в большинстве случаев плохо отражают реальную ситуацию по проходимости рукавов (видимо меняется каждый год). Устье Ханмея плохо читается с воды, т.к оно скрыто отмелью и в нем отсутсвует видимость течения (выглядит глухой старицей).
  Всего на воде 8 ч. 43 км.    
29.07 6 день Дневка, радиальный выход вверх по течению Хараматлоу (1-2 км)     Пасмурно, жарко, с утра стоит тяжелый смог Уровень воды в Хараматлоу недостаточен для прохождения реки
  Всего на воде 0 ч 0 км    
30.07 7 день Устье р.Хараматлоу – устье р.Лупанеган 11:30-14:30 15 км Ясно, сильный встречный ветер Скорость течения сохраняется 0,3-0,5 м/с, но нивелируется сильным встречным ветром. Препятствия отсутсвуют, река становится шире (до 200 м шириной)
  Всего на воде 3 ч. 15 км    
31.07 8 день Устье р.Лупанеган – урочище Тушгорт 14:00-17:30 18 км С утра – ясно, сильный смог. После обеда – пасмурно, к вечеру сильный дождь. Скорость течения - 0,3 м/с. Несколько коротких и широких перекатов, мели. Ширина русла 300-400 м.
  Всего на воде 3,5 ч. 18 км    
01.08 9 день Урочище Тушгорт-изба Норопол 14:30-17:00; 18:00-20:00 18 км. Ясно, солнечно, попутный ветер. В районе ур.Егангорт горит торф, смог Течение закончилось. Река шириной 300-500 м, у избы Норопол до 1 км (без учета острова). Местные говорят что это разлив большой воды, реальная ширина около 500 м.
  Всего на воде 4,5 ч. 18 км    
02.08 10 день Дневка, рыбалка     Ясно  
  Всего на воде 0 ч 0 км    
03.08 11 день Изба Норопол – село Катровож 11:30-16:00; 16:30-18:00 19 км Ясно, переменная облачность, попутный ветер Течения нет. Разливы реки до 1 км.
  Всего на воде: 6 ч. 19 км    

 

ИТОГО: активными способами передвижения: 11 дней, 177 км. Из них: сплав 8 дней, 159 км (ЧХВ – 36 ч., средняя скорость – 4,42 км/ч). Пешком 1 день, 18 км (ЧХВ – 6 часов, средняя скорость 3 км/ч).

Техническое описание прохождения водной маршрута.

Г.

В 14:20 высаживаемся из поїзда Москва-Лабытнанги на станции Полярный Урал. Время пока еще московское. Наш вагон в самом хвосте, и до здания станции топать метров двести вперед.(фото 1). Слева, справа – горы, красота неописуемая (фото 2). Вмести с нами вышла еще одна группа, но они идут на Хадату. Их «Урал» ждет на следующей станции «110 км» до котрой им предстоит добраться поїздом «Воркута-Лабытнанги» в 17:40. Оставить вещи на станции не удалось (конттеррористический режим), оставили в сарайчике рабочих, который устанавливали вдоль путей снегозащитные заборы.

15:00 Отправляемся осматривать окрестности. Цель №1 – стела на границе Европы и Азии. Находим ее в полукилометре от станции (фото3). На противоположной стороне путей – памятный знак какой то экспедиции (фото4).

15:30 Внизу, под. горкой струится Собь. Подходим к берегу в том месте где река стекая с гор сворачивает в межгорную долину по которой ей бежать ближайшие 50 километров (фото 5). В этом месте река глибока (дна не достать) и водичка очень прозрачная и вкусная (фото 6). Но первые впечатления оказываются обманчивыми. Пройде сов сем чуть чуть вдоль реки отмечаем что грубокий плес заканчивается и начинается длинный перекат-«шкуродер». Широкое русло просто завалена камнями, вода струится между ними и глубина не превышает 5 см. Перекат тянется метров двести, за ним – стометровый глибокий плес. И так далее, и так далее… (фото 7-9). На противоположном берегу реки белеет снег (фото 10). Осмотрев реку решили верхню часть Соби не идти, а подъехать поездом до станции Собь.

16:40 До поїзда еще 2 часа. Группа идущаая на Хадату нас предупредила, что нужно все вещи перетащить на пути и сложить между первым и вторам путями. На первуй путь прибудет товарняк, и будет пропускать наш поезд, и если вещи остануться на станции, придерся сих протаскивать под. вагонами. Перетащили вещи, сложилив горкой. Большая горка получилась (фото 11). Станционные рабочие подсказали что рядом есть пляж на озере Перевальном. Искупаться после трехденвной дороге – самое то что нужно нам. Вода на удивление теплая, прямо из воды открывается роскошный вид на главный хребет Полярного Урала (фото 12).

17:40 Приходит поезд Воркута-Лабытнанги.350 рублей,20 минут в пути и мы на станции Собь. На часах 20:20 (с этого момента и далеено время уже салехардское). Покидаем вагон (фото 13) и отправляемся на поиски реки. Находим ее в 200 метрах справа. В 21:00 начинаем собирать лодки на ЛБ в 150 метрах ниже подвесного моста (фото 14-15). Обнаруживаем на берегу три московские группы и одинокого рыбака на «Налиме-150» - младшей сестре наших лодок. Буквально через полчаса две группы и рыбак стартуют вниз по тече нию, одна группа обустроила лагерь ии стала на ночь.

Дико грызут комары, почти сразу мы зашиваемся в накомарники. Долго не можем собрать одну из лодок – корму нереально «винтит». С N-ной попытки лодка все же собралась.

В 22:30 принесли жертву водным богам и вышли на реку, нас сразу подхватило быстрое течение Соби. Почти не гребем, только подруливаем пытаясь привыкнуть к скорости течения. Погода портится – в горах гремит гром. У нас в долине наоборот – приятный полярный вечер (вернее ночь полярного дня) – заходящее солнце окрасило облака в розовые цвета.

Почти сразку начинаются перкатики с шиверками. Во втором по счету – прижим под ПБ и расческу. Недооценив скорость сунулись туда двумя лодками не выдержав дистанцию между собой, «Баклажан» втоптал «Банан» под «расческу» и Рому и Алину немного «причесало». до устья ручья Кузнечиковый – 3,5 км и три переката.

23:00 Достигли Кузнечикового. Стоянка в лиственницах на ЛБ занята москвичами (фото19). На ПБ, на горке – еще одна стоянка, тоже занята (туристы из Ростова на Дону). Начинаем искать альтернативные стоянки и в полукилометре на ПБ в кустах ивы находим места под 1 палатку. 23:15 становимся на ночь (фото 20). Чтобы лечь пораньше еду готовим на газу, хотя дров в достатке (сухая ива, поломанная ледоходом). После полуночи комаров становится меньше. В 1:00 ложимся спать. Свитает.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.